Размеры рулевых наконечников уаз буханка

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Рулевые наконечники УАЗ

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

Читайте также:  Колодки тормозные задние уаз 469

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Источник

Обзор обслуживаемого рулевого наконечника УАЗ MetalPart

Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, служит для передачи усилия от рулевого механизма, посредством рулевых тяг, на кулаки поворотные. Обеспечивает подвижность в соединениях, также используется для регулировки схождения управляемых колес автомобиля.

Наконечники МР-469-3414056 и МР—469-3414057 (с правой и левой резьбой) устанавливаются на все модели автомобилей марки УАЗ.

Преимущества рулевых наконечников Metalpart :

· конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки;

· рабочая сфера пальца рулевого наконечника ошлифована, нанесено фосфатное покрытие для защиты от коррозии и обеспечения плавности передаваемого усилия;

· палец и корпус рулевого наконечника проходят ультразвуковой контроль на производстве для выявления деталей с дефектами, обеспечивается надежность и безопасность системы рулевого управления автомобиля;

· сфера пальца рулевого наконечника работает в закаленном стальном сухаре с особо прочными и износостойкими свойствами, усилие на сдвиг пальца составляет не менее 6 Н/м;

  • в комплект входит корончатая гайка и шплинт.

ОБЗОР РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА МР-469-3414056

Рулевой наконечник поставляется в индивидуальной картонной упаковке, предохраняющей изделие при транспортировке.

Наконечник упакован в герметичный полиэтиленовый пакет, предохраняющий изделие от коррозии.

В комплект поставки входят корончатая гайка и шплинт. Наконечник заполнен синтетической консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства при температурах от — 45 до + 110 С.

На донышко корпуса нанесен фирменный логотип.

Для демонстрации внутреннего устройства разбираем наконечник:

Корпус наконечника выполнен из стали методом горячей штамповки, с последующей механической обработкой. Стрелкой показан закаленный стальной сухарь. В корпусе размещена масленка для заполнения смазкой внутреннего объема наконечника.

Палец наконечника выполнен из стали методом горячей высадки, этот метод позволяет получить структуру металла с высокими прочностными характеристиками. Для упрочнения палец проходит операцию цементации и закалки до твердости 25-37 единиц по шкале Роквелла (HRC). Сфера и конус пальца шлифуются, наносится фосфатное покрытие для защиты от коррозии. На фото видно высокое качество обработки рабочих поверхностей пальца.

Все комплектующие проходят входной контроль с проверкой качества перед сборкой и защищены различными покрытиями от коррозии.

Проверка твердости после закалки рабочей сферы пальца, показание прибора составляет 31,4 единиц Роквелла. Такая твердость является оптимальной для надежной и долгой работы пальца.

Разрез наконечника в сборе. Стрелками показана 100% полнота прилегания сферы пальца наконечника к сухарю. Это обеспечивает одинаковое усилие перемещения пальца при любых углах поворота и способствует равномерному ресурсному износу рабочих поверхностей без появления неровностей.

Средний ресурс наконечника при соблюдении условий эксплуатации составляет более 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Гарантийный срок: 1год с момента покупки.

Данный обзор подготовлен инженерами Мetalpart для наглядной демонстрации преимуществ рулевых наконечников производства нашей компании.

Компания Мetalpart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.

Источник

НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ УАЗ — EXPERT, TANAKI, УАЗ, МЕТАЛПАРТ — какой лучше?

Наконечник представляет собой сферический шарнир и служит для передачи усилия от рулевого механизма посредством рулевых тяг на поворотные кулаки. Существуют левые и правые наконечники, на автомобиль УАЗ устанавливаются 4 шт., их соотношение зависит от комплектации автомобиля.

Компания Metalpart представляет вашему вниманию обзор необслуживаемых рулевых наконечников автомобилей УАЗ. Мы сравним технические характеристики, покажем преимущества и недостатки необслуживаемых рулевых наконечников от некоторых производителей.

Рулевые наконечники поставляются в индивидуальной упаковке, в комплектацию входят наконечник, корончатая гайка, шплинт, в образцах №3 и №4 дополнительно имеется защитный транспортировочный колпачёк, предохраняющий пыльник от повреждений, в образце №4 есть паспорт с гарантийным талоном. Гарантия образца №4 заявлена на срок — 3 года, у остальных — 1 год.

Внешне все образцы выполнены с приемлемым качеством, у образца №2 есть недостаток — корпус не окрашен, что приведет к появлению коррозии.

Пыльники у образцов №2, №3, №4 выполнены из силикона, этот материал не становится твердым на морозе, не растрескивается от перепадов температур, более надежен, чем резина. Пыльник у образца №1 из резины, которая подвержена вышеперечисленным недостаткам.

При установке наконечника на штатное место происходит перемещение пыльника вниз по конусу пальца, при этом возможно соскальзывание пыльника с конуса в проточку пальца, в этом случае герметичность нарушается, возможно проникновение грязи и влаги внутрь наконечника и быстрый выход его из строя. На фото стрелками показаны образцы №2 и №3, пыльники которых соскользнули в проточку пальца, что является серьезным недостатком.

Конструкция всех образцов аналогична, это стальной корпус, палец с шлифованной сферой, который работает в капролоновой втулке, стальное донышко запрессовано в корпус и создает необходимый натяг втулки с пальцем. В пыльниках №3 и №4 стрелками показано внутреннее кольцо, которое создает необходимый натяг обжимки конуса. Количество смазки во всех образцах достаточное.

А в пальцах есть отличия. Мы замерили твердость пальцев и укажем их особенности.

Палец закален до твердости 20,3 HRC, износ сферы будет происходить медленнее, чем у незакаленных образцов. Конус пальца переходит в цилиндр, такое решение обеспечит герметичность, пыльник плотно обжимает палец.

Прибор не показал твердости, значит палец сырой и сфера износится быстрее, чем закаленная. После конуса видна проточка, в которую провалился пыльник, герметичность наконечника нарушится.

Прибор не показал твердости, палец сырой, после конуса проточка в которой может оказаться пыльник с нарушением герметичности.

Прибор показал твердость 36,7 HRC, самую высокую из всех образцов, износ будет происходить медленнее остальных образцов.

На конусе пальца виден ограничительный буртик, показан стрелкой, который не дает пыльнику соскочить с конуса, герметичность не нарушится. Кроме этого длина конуса увеличена на 7 мм, поэтому пыльник будет меньше сминаться по высоте.

Из обзора следует, что наилучшими характеристиками обладают образцы №1 и №4, но у образца №1 пыльник выполнен из резины с вышеозвученными недостатками.

Гарантия на рулевой наконечник Металпарт составляет — 3 года.

Ознакомиться с полным ассортиментом нашей продукции вы сможете в нашем интернет-магазине.

Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!

Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!

Посетите наш интернет- магазин !
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)

Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!

Источник

Оцените статью
Дата публикации: (2016-09-19 16:54:11)