Размеры шатунных вкладышей уаз
Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 23
Поршневой палец к верхней головке шатуна подбирайте с зазоров 0,0045 — 0,0095 мм. При
нормальной комнатной температуре палец должен свободно, без заедания, перемещаться в
отверстии верхней головки шатуна от усилия большого пальца руки (рис. 4.9) и не выпадать под
действием собственной массы при расположении оси отверстия шатуна под углом 45
(ориентировочно). Поршневой палец при этом должен быть слегка смазан маловязким маслом.
Палец устанавливайте в поршень с натягом 0,0025 — 0,0075 мм. Практически поршневой
палец подбирается таким образом, чтобы при нормальной комнатной температуре 20
входил бы в поршень от усилия руки, а при нагревании поршня в горячей воде до температуры
70
°С входил бы в него свободно. Поэтому перед сборкой поршень нагревайте в горячей воде до
°С. Запрессовка пальца, без дополнительного подогрева поршня ведет к порче поверхности
отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня. Сборку шатунно-
поршневой группы производите на том же приспособлении, что и разборку (см. рис. 4.8).
Для обеспечения правильной балансировки двигателя поршень с поршневым пальцем,
поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе; разница в весе
установленных в двигатель поршней в сборе с шатунами не должна превышать 8 г.
Стопорные кольца поршневого пальца должны сидеть в своих канавках с небольшим
натягом.
Предупреждение. Не применяйте кольца, бывшие в употреблении.
Поршневые кольца устанавливайте на поршень, как указано в разделе 4.5.3 «Замена
Учитывая сложность подбора поршневого пальца к поршню и шатуну (для обеспечения
номинальных посадок), поршни поставляются в запчасти в сборе с поршневым пальцем,
стопорными и поршневыми кольцами.
4.5.8 Ремонт коленчатого вала
Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под
очередной ремонтный размер.
Ремонтные размеры шатунных и коренных шеек определяется размерами комплектов
шатунных и коренных вкладышей, поставляемых в запасные части, которые приведены в табл. 4.2.
Радиальные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должны быть
0,010 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм соответственно. Перешлифовку шеек коленчатого вала на
ремонтный размер производите с допуском 0,013 мм.
Если размеры шатунных и коренных шеек не совпадают между собой, то все шатунные и
все коренные шейки необходимо перешлифовать под один ремонтный размер.
Фаски и отверстия переднего и заднего концов коленчатого вала не пригодны для
установки в шлифовальном станке. Для этого сделайте съемные центры-стаканы. Передний центр
напрессовывайте на шейку диаметром 38 мм, а задний центрируйте по наружному диаметру
фланца ((80 мм) вала и крепите к нему болтами. При изготовлении переходных центров
обеспечьте концентричность центрового и установочного отверстий. Не соблюдая это условие,
нельзя обеспечить необходимой концентричности посадочных мест маховика и шестерни к осям
коренных шеек.
При шлифовке шатунных шеек устанавливайте вал по дополнительным центрам, соосным
осям шатунных шеек. Для этого можно использовать центры-стаканы, предусмотрев на них
фланцы с двумя дополнительными центровыми отверстиями, отстоящими от среднего отверстия
на 46
Для переднего конца лучше сделать новый центр-фланец, который устанавливается на
шейку диаметром 40
мм (на шпонке) и дополнительно закрепляется болтом (храповиком),
Источник
Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала
В запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и семи ремонтных размеров, которые приведены в табл. 5. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера внутренним диаметром, уменьшенным на 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,50 мм.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников заменяйте без какой-либо подгонки.
В зависимости от износа шеек при первой смене вкладышей применяйте вкладыши номинального или, в крайнем случае, первого ремонтного размера (уменьшенные на 0,05 мм).
Вкладыши второго и последующих ремонтных размеров устанавливайте в двигатель только после перешлифовки шеек коленчатого вала.
Если же в результате многократных перешлифовок диаметры шеек коленчатого вала уменьшены настолько, что вкладыши последнего ремонтного размера окажутся непригодными для него, то соберите двигатель с новым валом.
Радиальный зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должен быть соответственно 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм.
Проверку величины радиальных зазоров производите с помощью набора контрольных щупов, выполненных из медной фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6 — 7 мм и длиной немного меньше ширины вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша.
Проверку радиального зазора производите в следующем порядке:
- Снимите с проверяемой шейки крышку с вкладышем и положите поперек вкладыша предварительно смазанный маслом контрольный щуп толщиной 0,025 мм.
- Установите на место крышку с вкладышем и затяните болтами, при этом болты остальных крышек должны быть отпущены.
- Проверните коленчатый вал рукой на угол не более чем на 60 — 90 гр., во избежание повреждения поверхности вкладыша щупом.
Если вал проворачивается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм. В этом случае повторите проверку щупами 0,05; 0,075 мм и т д. до тех пор, пока провернуть коленчатый вал станет невозможно.
Толщина щупа, при которой вал проворачивается с ощутимым усилием, считается равной фактической величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.
При замене вкладышей соблюдайте следующее:
- Вкладыши заменяйте без подгоночных операций.
- Следите, чтобы фиксирующие выступы на стыках вкладышей свободно (от усилия руки) входили в пазы в постелях вала.
- Одновременно с заменой вкладышей очистите грязеуловители в шатунных шейках.
Замену шатунных вкладышей можно производить, не снимая двигатель с шасси автомобиля. Замену коренных вкладышей производите на двигателе, снятом с шасси автомобиля.
После замены вкладышей обкатайте двигатель, как указано в разделе «Обкатка двигателя после ремонта».
Если же при замене вкладышей двигатель не снимался с автомобиля, то на протяжении первой 1000 км пробега скорость не должна превышать 50 км/ч.
Одновременное заменой вкладышей проверяйте осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала, который должен быть 0,075 — 0,175 мм. Если осевой зазор более 0,175 мм, замените шайбы 7 (рис. 65) и 8 новыми. Передняя шайба изготавливается четырех размеров по толщине: 2,350 — 2,375; 2,375 — 2,400; 2,400 — 2.425; 2,425-2,450 мм.
Рис. 65. Передний конец коленчатого вала: 1-манжета; 2-ступица шкива; 3-ступица демпфера; 4-прокладка; 5-шкив-демпфер; 6-упорная шайба; 7-передняя шайба; 8-задняя шайба; 9-штифт
Для проверки зазора в упорном подшипнике заложите отвертку (рис. 66) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и отожмите вал к заднему концу двигателя. Затем щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.
Рис. 66. Проверка осевого зазора коленчатого вала
Перед установкой вкладышей проверьте соосность коренных шеек коленчатого вала (стрелу прогиба). Для этого установите коленчатый вал в центры и проверьте положение осей коренных шеек по показаниям индикатора.
Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются сальниками (рис. 65 и 67)
Рис. 67. Задний конец коленчатого вала: 1-блок цилиндров; 2-коленчатый вал; 3-самоподжимной сальник; 4-крышка сальника; 5 -маховик
Источник
Размеры деталей двигателя УАЗ-3151 по каталогу
Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151
№ детали или комплекта – Наименование — Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм
4146-1000105 — Гильза с поршнем, поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами (комплект на один цилиндр) — Номинальный
ВК-53-1004014-14 — Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами в сборе — 92
ВК-53-1004014-14-АР — То же, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
ВК-53-1004014-14-БР — То же, увеличенный на 1 мм — 93
ВК-53-1004014-14-ВР — То же, увеличенный на 1,5 мм — 93,5
414.1004015-10 – Поршень — 92
53-1004015-АР III — Поршень, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
53-1004015-БР III — Поршень, увеличенный на 1 мм — 93
53-1004015-BP III — Поршень, увеличенный на 1,5 мм — 93,5
421-1004015 – Поршень — 100
421-1004015-Р1 — Поршень, увеличенный на 0,1 мм — 100,1
421-1004015-Р2 — Поршень, увеличенный на 0,2 мм — 100.2
421-1004015-РЗ — Поршень, увеличенный на 0,5 мм — 100,5
ВК-24-1000100-10 — Комплект поршневых колец на один двигатель — 92
ВК-24-1000100-АР1 — То же, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
ВК-24-1000100-БР1 — То же, увеличенный на 1 мм — 93
ВК-24-1000100-ВР1 — То же, увеличенный на 1,5 мм — 92,5
ВК-53-1004023 — Комплект поршневых колец на один поршень — 92
ВК-53-1004023-АР — То же, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
ВК-53-1004023-БР — То же, увеличенный на 1 мм — 93
ВК-53-1004023-ВР — То же, увеличенный на 1,5 мм — 92,5
130-1004025 — Кольцо поршневое компрессионное нижнее — 100
130-1004025Р1 — То же, увеличенное на 0,5 мм — 100,5
130-1004025Р2 — То же, увеличенное на 1,0 мм — 101,0
130-1004025РЗ — То же, увеличенное на 1,5 мм — 101,5
130-1004030 — Кольцо поршневое компрессионное верхнее — 100
130-1004030Р1 — То же, увеличенное на 0,5 мм — 100,5
130-1004030Р2 — То же, увеличенное на 1,0 мм — 101,0
130-1004030P3 — То же, увеличенное на 1,5 мм — 101,5
130-1004035-A — Кольцо поршневое маслосъемное, комплект — 100
130-1004035-АР1 — То же, увеличенное на 0,5 мм — 100,5
130-1004035-АР2 — То же, увеличенное на 1,0 мм — 101,0
130-1004035-AP3 — То же, увеличенное на 1,5 мм — 101,5
21-1004020-14 — Палец поршневой — 25
21-1004020-20 — То же, увеличенный на 0,08 мм — 25,08
21-1004020-30 — То же, увеличенный на 0,12 мм — 25,12
21-1004020-40 — То же, увеличенный на 0,2 мм — 25,2
Таблица 2
№ детали или комплекта – Наименование — Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм
ВК-24-1005013-01 — Коленчатый вал с вкладышами в комплекте — Номинальный
417-1005013-01 — Коленчатый вал с вкладышами в комплекте — Номинальный
ВК-24-1000104 — Комплект шатунных вкладышей на один двигатель — 58
ВК-24-1000104-БР — То же, уменьшенный на 0,05 мм — 57,95
ВК-24-1000104-ВР — То же, уменьшенный на 0,25 мм — 57,75
ВК-24-1000104-ДР — То же, уменьшенный на 0,5 мм — 57,5
ВК-24-1000104-ЕР — То же, уменьшенный на 0,75 мм — 57,25
ВК-24-1000104-ЖР — То же, уменьшенный на 1 мм — 57
ВК-24-1000104-ИР — То же, уменьшенный на 1,25 мм — 56,75
ВК-21-1000104-КР — То же, уменьшенный на 1,5 мм — 56,5
ВК-53-1004060-02 — Болт шатуна с гайкой и стопорной гайкой в сборе — Номинальный
ВК-24-1000102 — Комплект коренных вкладышей на один двигатель — 64
ВК-24-1000102-БР — То же, уменьшенный на 0,05 мм — 63,95
ВК-24-1000102-ВР — То же, уменьшенный на 0,25 мм — 63,75
ВК-24-1000102-ДР — То же, уменьшенный на 0,5 мм — 63,5
ВК-24-1000102-ЕР — То же, уменьшенный на 0,75 мм — 63,25
ВК-24-1000102-ЖР — Тоже, уменьшенный на 1 мм — 63
ВК 24-1000102-ИР — То же, уменьшенный на 1,25 мм — 62,75
ВК-24-1000102-КР — То же, уменьшенный на 1,5 мм — 62,5
ВК 21-1000103 — Комплект втулок для распределительного вала номинального размера (полуобработанные) — Номинальный
21-1006024-Р — Втулка распределительного вала первой шейки, уменьшенной на 0,75 мм — 50,46
12-1006025-РЗ — То же второй шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 49,46
11-6262-РЗ — То же третьей шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 48,46
21-1006027-Р — То же четвертой шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 47,46
21-1006028-Р — То же пятой шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 46,46
21-1007080-ВР — Седло вставное выпускного клапана, увеличенное на 0,25 мм — 38,75
13-1007082-ВР — Седло вставное впускного клапана, увеличенное на 0,25 мм — 47,25
ВК-21-1300101-Б — Комплект деталей для водяного насоса
ВК-21Д-1000106 — Комплект распределительных шестерен
№ детали или комплекта
Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм
Гильза с поршнем, поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами (комплект на один цилиндр)
Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами в сборе
Источник
Вкладыши шатунные НОМИНАЛ 402, 417, 421 дв. УАЗ 452, 469, ГАЗ (ЗМЗ) / ВК-24-1000104
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Комплект шатунных вкладышей
Производитель. «Дайдо Металл Русь»
Кат. ВК-24-1000104
Комплект «номинальных» шатунных вкладышей для двигателей производства ЗМЗ и УМЗ, которые устанавливаются на автомобили Ульяновского и Горьковского автозаводов.
Кроме «номинального» размера, в нашем ассортименте имеются комплекты вкладышей ещё семи ремонтных размеров.
Вкладыши произведены на современном оборудовании компанией «Дайдо Металл Русь», которая ведёт свою историю с 1959 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автомобиль. УАЗ, ГАЗ
Двигатель. УМЗ-421, 4178, 4218, 4213; ЗМЗ-402, 4021, 410
Размер. НОМИНАЛ
Диаметр шейки коленчатого вала, мм., СТД
min. 57,980
max. 58,000
Кроме номинальных вкладышей, выпускаются комплекты ремонтных размеров:
ВК-24-1000104-БР. 0,05
ВК-24-1000104-ВР. 0,25
ВК-24-1000104-ДР. 0,50
ВК-24-1000104-ЕР. 0,75
ВК-24-1000104-ЖР. 1,00
ВК-24-1000104-ИР. 1,25
ВК-24-1000104-КР. 1,50
Вкладыши шатунные НОМИНАЛ 402, 417, 421 дв. УАЗ 452, 469, ГАЗ (ЗМЗ) / ВК-24-1000104
- артикул ВК-24-1000104;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 30.10.21 — 589 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Источник