- Как соорудить спальник в УАЗ Патриот
- Из чего изготавливают спальник
- Варианты конструкций
- Самый простой способ
- Инструменты и расходники
- Создание чертежа
- Пошаговая инструкция
- go_patriot
- Спальник в экспедиционный Патриот
- Спальник в экспедиционный Патриот
- Размеры спальника для уаз патриот
- изготовленные спальники и органайзеры для
- UAZ Patriot 2018-2020 (низкий спальник)
- УАЗ Патриот — автомобильный спальник с ящиками увеличенного объема
- Автомобильный спальник с интегрированным столом для УАЗ Патриот
- Автомобильный спальник с интегрированным столом для УАЗ Патриот Arctic Edition
Как соорудить спальник в УАЗ Патриот
Самодельный спальник в УАЗ Патриот позволяет обустроить места для отдыха водителя и пассажиров. Владельцу автомобиля потребуется доработать заднюю часть салона, установив дополнительные элементы из фанеры или стального профиля. В свободном пространстве внутри каркаса можно хранить инструмент и сумки с багажом.
Из чего изготавливают спальник
Для организации спальных мест необходимо изготовить каркас, выводящий пол в багажнике на один уровень со спинкой сложенного заднего сидения. Дополнительные откидные сидения вдоль бортов демонтируют вместе с опорами для спины пассажира. Основу силового каркаса могут составить деревянные брусья или металлический профиль квадратного сечения.
Сверху укладывают лист многослойной фанеры (толщиной от 12 мм), который обшивают виброизоляцией, ковролином или кожзаменителем.
Варианты конструкций
Распространенные модели конструкций спальников:
- с цельным фанерным основанием, закрепленным на деревянном или металлическом каркасе;
- складная платформа, откидывающаяся к боковым обшивкам багажного отделения;
- складывающиеся элементы, которые открывают доступ к нишам для перевозки вещей;
- откидная платформа с упорами, закрепленная на спинке заднего сидения;
- конструкция с крышками, откидывающимися в продольном направлении.
Под лежаком обустраивают ниши, позволяющие хранить инструмент или вещи. Одни владельцы используют для перевозки багажа выдвигающиеся кофры, изготовленные из фанеры или досок. Другие увеличивают полезную вместимость отсеков, отказываясь от дополнительной упаковки.
Возможно изготовление быстроразборной конструкции, которая устанавливается в салоне перед выездом на природу. При повседневной эксплуатации в городских условиях спальник не требуется, поэтому каркас извлекают из салона автомобиля и хранят в гараже.
Самый простой способ
Базовый способ изготовления спального места в УАЗ Патриот своими руками основан на установке листов фанеры на штатные пластиковые обшивки багажного отсека. В конструкции предусматриваются дополнительная центральная опора и откидные элементы, соединенные с раздельной спинкой заднего сиденья.
Так можно организовать спальное место для одного человека и сохранить разложенное сидение для пассажира. Этот вариант подходит для машин, выпущенных после 2015 г. (рестайлинг).
Инструменты и расходники
Для изготовления конструкции потребуются:
- сосновая многослойная фанера толщиной 12 мм;
- сосновые бруски или обрезки фанеры толщиной 18 мм;
- шумопоглощающий материал толщиной 8 мм;
- яхтный лак и растворитель;
- кисти для нанесения защитного покрытия;
- автомобильный ковролин толщиной 5 мм;
- силиконовый клей без содержания уксуса;
- металлические крепежные уголки;
- рояльные петли;
- чертежные инструменты;
- шурупы по дереву;
- отвертка с крестообразным жалом или набор бит для электрического инструмента;
- электрическая дрель или шуруповерт;
- ножницы и ножовка по дереву;
- наждачная бумага и напильники для работы по древесине.
Создание чертежа
Перед изготовлением деталей необходимо разработать чертеж. При подготовке документации рекомендуют определить размеры багажного отделения автомобиля. Владельцы УАЗ Патриот отмечают, что габариты отсеков машин, выпущенных с разницей 1-2 месяца, могут отличаться на 5-10 мм. Полученная конструкция имеет длину 1750-1800 мм и ширину 1320-1330 мм (при полностью сложенных спинках заднего сидения). На основе полученных размеров готовят фанеру и дополнительные материалы для шумоизоляции и декоративной отделки спальника.
Пошаговая инструкция
Алгоритм изготовления спальника для УАЗ Патриот:
- Вырезать из листа фанеры основание спальника, конфигурация листа повторяет контуры пластиковых обивок на стенках багажного отделения.
- Обработать кромки листа наждачной бумагой и закруглить острые углы.
- Обработать древесину яхтным лаком в 3-4 слоя с промежуточной сушкой. Дополнительная обработка предохраняет фанеру от влаги, на лист можно выливать воду, не опасаясь разбухания и деформации материала.
- Приклеить антивибрационный материал на полки, имеющиеся на пластиковых облицовках боковин кузова. Накладки предотвращают шум от листа фанеры в процессе движения.
- Установить на внутренней стороне спальника дополнительную центральную опору, изготовленную из фанеры толщиной не менее 18 мм. Элемент крепится к основной поверхности спальника металлическими уголками и шурупами. Рекомендуется установить по 3-4 уголка на сторону, располагая крепления в шахматном порядке.
- Смонтировать дополнительные подпорки около спинок заднего ряда сидений, изготовленные из брусков древесины или фанеры. Элементы крепятся к основанию шурупами, при эксплуатации детали не допускают провисания фанерного спальника.
- Притянуть основание к боковым пластиковым панелям шурупами, предварительно необходимо убедиться в отсутствии под обшивками электронных блоков управления и жгутов электропроводки. Категорически запрещено прикручивать лист к металлическим элементам кузова, поскольку в точках контакта металла и шурупов начинается коррозия.
- На дальней кромке основания установить фанерные прокладки, к которым крепятся петли для установки откидных удлинителей спальника. Толщина прокладок подбирается по месту монтажа, детали ограничивают угол установки дополнительных листов. Элементы используются для дополнительной защиты спинок заднего ряда сидений.
- Установить на запланированные точки откидные элементы и проверить работу механизма складывания спинки.
- Произвести оклейку полученной конструкции шумоизоляционным материалом с клейким основанием. Защитный материал наносится на торцевые кромки, обеспечивая дополнительную защиту от заноз или защемления пальцев рук.
- Установить дополнительный слой эластичного материала в спинку сидений и на горизонтальный лист в зоне расположения спины лежащего человека.
- Произвести финишную оклейку поверхности автомобильным ковролином, который допускает химчистку или уборку вакуумным пылесосом.
Владелец машины может предусмотреть в монолитном основании откидные или съемные люки, через которые открывается доступ в нишу для багажа. При их установке на внутренней части фанерного листа монтируется бортик из брусков, позволяющий удерживать крышку в заданном положении. В местах установки петель при оклейке ковролином предусматривается свободная зона, позволяющая материалу складываться при откидывании или запирании люка.
Источник
go_patriot
Спальник в экспедиционный Патриот
Спальник в экспедиционный Патриот
Я не люблю палатки. Очень не люблю, до ужаса не люблю. Всегда, когда я сплю в палатках, мне жарко, холодно, душно, сквозняки, иногда по отдельности, а иногда — всё вместе. Вы скажете, что я сталкивался не с дорогими, правильными и толковыми палатками, а с каким-то непонятным барахлом? Очень может быть, спорить не буду, но куда девать психоз, который сопровождает установку и демонтаж любой, даже дорогой и эргономичной палатки или шатра? Другое дело — ночёвка в автомобиле. Благо, спальник в Патриот позволяет организовать «ничего себе лежбище» в задней части салона.
В прошлой машине сиденья складывались максимально удобно, образуя поверхность, параллельную земле. Именно параллельно земле людям удобнее всего спать, и для организации спальника было достаточно пристроить к сидушкам что-то типа лавки, получалась нормальная такая двухспалка.
В новом Патриоте всё не так. Сиденья складываются по-другому, максимально неудобным образом, образуя не ровную поверхность, а заковыристую загибулину. Спать — нельзя, как-то переделать — сложно. Наличие в багажнике газового баллона (на фото ниже его ещё нет) — это уже не заводское, а моё — тоже не добавляет удобства при конструировании.
Единственный вариант — обойти всю эту канитель сверху.
Практически идеальную конструкцию внедряет в жизнь мой земляк, новосибирец Артём Lapocruiser. Основа всего — хитрая рама. На раме — крышки, внутри рамы — телескопическая система. В штатном положении телескоп скукожен, а передняя часть крышки катается в багажнике. Надо спать — расправляем телескоп — стелим крышку — спим — profit.
В спальниках от Лапокрузера прекрасно всё. Вот, поглядите, какой спальник сделали в Соболь 4х4.Полимерная красочка, заглушечки, газлифтики, фиксаторики, вандалоустойчивая экокожа.
Всё это красиво, круто, но…. нам не нужно.
Даже самую вандалоустойчивую экокожу я изувечу какими-нибудь кирпичами или металлоломом. Просим маэстро исполнить только раму с газлифтами, крышки как-нибудь сделаем сами.
Пилим из фанеры прямоугольники. Примеряем.
Блииин… не все прямоугольники должны быть прямоугольниками, некоторым нужно задавать по месту хитрую форму.
Любовно лакируем заготовки. Пусть будет красиво и влагоустойчиво.
Сделать под орех?
Или под клён?
А если смешать бутылку ореха и бутылку клёна? Получится ореховый клён или кленовый орех?
… нет. Получится две бутылки говна, которое расслоится и выпадет в осадок. Никогда так не делайте, математика тут не работает… почему-то.
Контрольная примерка. Норм, чё. Можно крутить шурупы.
Чтобы не порвать задницу о край рояльной петли, наклеиваем на её конец кусочек самоклеющегося антискрипа.
Получилось как-то так. Шикарно, даже с учётом неудачного эксперимента со скрещиванием ореха и клёна. Мичуринец, блин.
Газлифты «пссс…», крышечка вверх «пшшшш…». Весьма и весьма.
В обычной жизни передняя часть койки сложена в бутерброд и катается в багажнике, ну или живёт в гараже.
В путешествии расклад другой. Каждый день собирать-разбирать койку меня ломает. За всю монгольскую поездку я это делал ровно два раза — перед границей. В остальное время ездил так. Ночью конструкция держала меня и жену, а днём по ней скакал и елозил шмурдяк, включая две четырёхлистовые рессоры, двадцатилитровые канистры с водой.
Ничего не сломалось, ничего не погнулось.
Моё мнение по конструкции однозначно — вещь!
Я её, конечно, переделаю, но это будет совсем другая история.
Источник
Размеры спальника для уаз патриот
изготовленные спальники и органайзеры для
UAZ Patriot 2018-2020 (низкий спальник)
УАЗ Патриот — автомобильный спальник с ящиками увеличенного объема
В данной версии автомобильного спальника для УАЗ Патриота были изготовлены ящики увеличенного объема, глубина которых равна глубине стационарной части автомобильного спальника. Данная глубина ящика позволяет беспрепятственно добраться до любой очень нужной вещи, даже в самом дальнем углу.
УАЗ Патриот — это, как известно, флагман отечественного внедорожного автомобилестроения. К сожалению, опустить спинки сидений второго ряда у Патриота невозможно не открыв двери автомобиля. Подлокотники дверей просто не позволяют спинкам опуститься, но это не единственный нюанс, который необходимо учитывать при организации багажного отделения уазика.
Ящики выполнены таким образом, чтобы всегда оставаться в чистоте. Даже если мозги пойманных рыб окажутся размазанными по дну выдвижного ящика — убрать все это великолепие будет совсем не сложно, т.к. мы не используем абсорбирующих материалов, таких как карпет, на внутренних поверхностях. Вообще модная тенденция оклеивать ящики внутри продиктована прежде всего тем, что производители стремятся снизить производственные расходы и спрятать все неровности фанеры и огрехи сборки ящика за карпетом, который является дешевой составляющей эстетики, обычно погибающей после первого месяца реальной эксплуатации. Мы не экономим на эргономике и функционале — ящики выполнены с применением замкнутого контура, специально разработанных фирмой IronPin для наших целей коннекторов и 12мм пластиковых панелей, которые наилучшим образом сочетают в себе удобство, качество и эргономику
Все открываемые крышки спальника для UAZ Patriot также ламинированы автомобильным пластиком, что значительно упрощает процесс содержания всего изделия в чистоте и порядке.
Доступ к пространству в районе колесных арок традиционно для спальников мастерской Spalnik4x4.ru обеспечиваются как сверху, так и со стороны задней открытой двери. В арках производители, в том числе и инженеры Ульяновского Автомобильного Завода, обычно располагают ниши и дополнительное оборудование, например, домкраты.
Весь внутренний объём автомобильного спальника полностью используется
Спальник для УАЗ Патриот может быть низкий, как в данном случае или высокий. У каждого из вариантов есть как свои плюсы, так и минусы. Например, у низкой версии автомобильной кровати остается максимально возможное жизненное пространство между плоскостью спальника и потолком автомобиля, но мы ограничены в общей длине спального места — от задней двери до вертикально стоящий сидений второго ряда. В таком варианте, вертикально стоящие сидения второго ряда придется использовать в качестве подголовников во время сна. Это, в принципе, рационально и удобно если ваш рост не более 178см, в противном случае придется делать высокий спальник, раскладывающийся поверх вертикально стоящих сидений уазика — тут мы уже можем довести общую длину спального места до 2х метров, но при этом уменьшается пространство между плоскостью спальника и потолком автомобиля (зато ящики получаются очень объемными и вместительными)
Тут заказчик попросил сегментировать раскладываемые элементы спальника таким образов, чтобы можно было раскладывать левую и правую половину спального места независимо друг от друга
«Сиротская» половина спальника 🙂
На самом деле, если сегментировать элементы 50%/50%, то совершенно спокойно можно использовать спальник для комфортного сна одного человека. Мы просто опускаем большую спинку сидений УАЗ Патриота и раскладываем половину спальника, а опустив вторую спинку мы получаем два равных по площади спальных места с равным распределением нагрузки. В данном же случаем, мы имеем одну крутую кроватку, и одну «сиротскую» раскладушку.
Автомобильный спальник с интегрированным столом для УАЗ Патриот
Классическая комплектация автомобильного спальника для ульяновского Патриота с интегрированным в корпус раскладным столом. У спальника имеется два выдвижных ящика на 500мм, за ними отделение на пневмо-лифтах для более габаритных и менее востребованных в ежедневном обиходе вещей.
Каркас автомобильного спальника представляет из себя замкнутый алюминиевый контур, выполненный с применением специальных коннекторов, обеспечивающих идеальную геометрию углов, а также листового пластика для продольной и поперечной жесткости. Это тот же пластик, из которого делают строительные каски — крепкий, легкий, не боящийся воды, вибраций и человеческой нежности
Фронтальные элементы при необходимости можно вынуть, но, как и любой другой элемент спальной системы багажного отделения, они обеспечивают требуемую жесткость, являясь несущим элементом распределяющим вес спящего человека
УАЗ Патриот — это же внедорожник, рожденный тянуть планету за веревочку лебедки. Вынув фронтальные элементы спальника очень удобно в образовавшуюся нишу прятать удлинители лебедки, пульты управления оной и прочие такелажные шаклы и блоки-полиспасты
В сложенном состоянии спальник для уазика полностью располагается за спинками сидений второго ряда. Т.е. оба ряда сидений остаются полностью функциональными
Раскладываемые элементы спальной системы для внедорожника ламинированы специальным пластиком, за которым очень просто ухаживать, размазывая по его поверхности, как абразивную грязь так и летучую пыль — гораздо удобнее чем, собирать занозы на голой фанере.
Ящики автомобильного спальника также создавались с мыслью о том, чтобы уход за ними был прост и не занимал много времени, поэтому абсолютно все поверхности выдвижных ящиков не умеют впитывать воду, влагу и ароматы. Гладкий пластик — оптимальный для ухода материал. Протер тряпочкой и получил чистый ящик.
Эргономически продуманные замки выдвижных ящиков спальных систем для уазиков умеют быть не только функциональными снаружи, но и красивыми внутри. Весь внутренний мир ручки-защелки спрятан за специальной накладкой, которая препятствует проникновению содержимого ящика в механизм замка, поэтому все работает надежно долгие годы
К содержимому выдвижного ящика автомобильного спальника можно добраться и не выходя из машины, если, предположим, на улице идет дождь. В общем, до вкусняшек можно добраться не отрываясь от кроватки 🙂
Автомобильный спальник с интегрированным столом для УАЗ Патриот Arctic Edition
Разложенный спальник в УАЗ Патриоте доходит до вертикально стоящих сидений второго ряда. Плоскость спальника таким образом оказывается почти (немного ниже) на уровне этих самых сидений. Это оптимальный компромисс между высотой спального места и общей длиной
Отделение на демпферах в первую очередь предназначено для перевозки и хранения вещей и инструментов, которые необходимы в экстренных ситуациях, не каждый день
Багажное отделение УАЗ Патриота возможно оборудовать спальной системой с интегрированным выдвижным столом. Т.е. мы имеем полноценный раскладной стол размером 88х88х75 см, в сложенном состоянии компактно располагающимся в специальной нише под выдвижными ящиками. Стол можно извлечь полностью, приехав на место отдыха, рыбалки, охоты или частично — на половину, на две трети. Таким образом мы получаем столешницу, которая всегда под рукой, которой можно воспользоваться очень быстро, если возникнет такая необходимость
В юности, когда мы не умели всего того, чему научились за 10 лет создания спальников, мы делали выдвижные ящики из фанеры. Теперь всё гораздо технологичнее, но я специально не удаляю данные фотографии, чтобы вы могли увидеть общий вид и концепцию автомобильного спальника.
Доступ к домкрату
Стропы вынимаемых фронтальных элементов автомобильного органайзера могут являться точками фиксации груза
Вынимаемые фронтальные элементы автомобильного спальника для UAZ Patriot
Спальник в авто для УАЗ Патриот позволяет добраться до содержимого колесных арок и со стороны задней открытой двери
Сложенный спальник в багажнике уазика позволяет пользоваться двумя рядами сидений именно так, как и планировали инженеры Ульяновского Автомобильного Завода, держась двумя руками за свои кульманы
Стол располагается в специальном отделении автомобильного спальника для ульяновского внедорожника. Так как данные столы были специально разработаны для интеграции в спальные системы, они тихи и незаметны во время перевозки — не скрипят и не шевелятся.
Стоимость и варианты
Сделать заказ
Доставка
Время изготовления
Статус заказа
ИП Шумал Евгений Тимофеевич
ИНН: 253911774393
ОГРНИП: 315254300009394
ОКПО: 0201952076
г. Владивосток, Приморский край
Ул. Днепровская 92, стр 3
Источник