НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ применяются в барабанных и дисковых тормозах для замедления движения или остановки механизма.
наименование детали
применение
размеры,мм шир*толщ* R внутр.пов.*дл.дуги
ТУ, ГОСТ
вес,г
накладки тормозные для автомобиля КамАЗ
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ
2571-033-00149386-2001
5511-3501105 (143-63Б)
КамАЗ
140*14+2/19+2*196*188
6520-3501106 (143-63Б)
КамАЗ Евро
6520-3501106-40 (2030)
КамАЗ Евро
180*17+0,5/20+0,5*206*187
АСБЕСТОВЫЕ
5511-3501105
КамАЗ
140*14/19*196*188
2571-052-00149386-2005
980
53205-3501106 (У-37-С)
КамАЗ
2571-022-00149386-99
1140
53212-3501105 сверл.т. 17/13мм расточенная под новый барабан
КамАЗ
53212-3501105 сверленые
КамАЗ
140*14/19*196*188
38 114227-89
1000
6520-3501105 сверл.т. 15/18мм расточенная под новый барабан
КамАЗ Евро
6520-3501105 сверленая
КамАЗ Евро
180*17+0,5/20+0,5*206*187
6520-3501106 (143-63)
КамАЗ Евро
180*17/20*206*187
2571-022-00149386-99
1450
6520-3501106 (У-37-С)
КамАЗ Евро
Накладки для дисков сцепления
350*200*4,7 (4,5)-тканые
КамАЗ, КАЗ-4540,43401
номер чертежа 14-1601138; -10
38 114385-95
350*200*4,7 (4,% — формованные
КамАЗ, КАЗ-4540,43401
номер чертежа 14-1601138
2571-03600149386-2001
380*200*4,5-навитые(безасбест.)
КамАЗ
номер чертежа 17.1601138
2571-030-00149386-2000
380*200*5,0-навитые(безасбест.)
КамАЗ
номер чертежа 16.1601138
2571-030-00149386-2000
накладки тормозные для автомобиля ЗиЛ
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ
130-3501105 -02
ЗИЛ-130
70*16*195*202,5
2571-035-00149386-2000
4331-3502105-21 (2030)
ЗИЛ-4331
140*14/19*206*204
2571-035-00149386-2000
АСБЕСТОВЫЕ
130-3502105В
ЗИЛ-130
140*14/19*206*204
2571-052-00149386-2005
1150
*130-3507020
стояночный тормоз ЗИЛ-130
*5301-3502105-А
ЗИЛ «Бычок»
*5301-3502164-А
ЗИЛ «Бычок»
130-3501105
ЗИЛ-130, автобус ЛАЗ
70*16*195*202,5
130-3502105
ЗИЛ-131, КАЗ-608В
100*16*195*202,5
133-3501105
ЗИЛ-133
70*14/19*206*204
2571-052-00149386-2005
545
4421-3502105
ЗИЛ-4421
4331-3502105-20 сверл.
ЗИЛ-4331
накладки тормозные для автомобилей МАЗ, КрАЗ
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ
АСБЕСТОВЫЕ
*4370-3501105А
МАЗ 4370
*4370-3502105А
МАЗ 4370
200-3501105
МАЗ-200,КрАЗ-509А
90*18*202*211,5
2571-052-00149386-2005
720
200-3502105А
МАЗ-200,КрАЗ-250
140*18*202*211,4
2571-052-00149386-2005
1120
255Б-3501105
КрАЗ
90*18*202*211,5
2571-052-00149386-2005
720
255Б-3502105
КрАЗ
140*18*202*211,5
2571-052-00149386-2005
1120
260-3501105
КрАЗ
120*18*194*186
2571-052-00149386-2005
850
500-3501105
МАЗ-504В,5335
100*16*195*202,5
2571-052-00149386-2005
670
500-3502105
МАЗ-504В,5335
140*16*195*202,5
2571-052-00149386-2005
985
5256-3501105-10
ЛИАЗ 5256
180*13,6/19,5*199,5*205,4
2571-052-00149386-2005
1250
5336-3501105
СуперМАЗ
160*17*194*202
2571-052-00149386-2005
1030
5336-3501105 сверл.т.15.5 расточенная под новый барабан
СуперМАЗ
5336-3501105 сверл.
КрАЗ-6510, МАЗ-5336, 6422
537-3501105
Тягач МАЗ-537
140*19*232,5*239
38 114333-88
1380
543-3501105
Тягач МАЗ-543
140*19*232,5*239
38 114299-86
1420
6505-3502105
КрАЗ-260
накладки тормозные для автобусов
БЕЗАСБЕСТОВЫЕ
5256-3501105-10 (143-63Б)
ЛИАЗ 5256
180*13,6/19,5*199,5*205,4
018.01-3341-013у (ш.143-63Б)
Икарус, ЛиАЗ, ЗИУ
677-3501105-01 (143-63Б)
ЛиАЗ-677, тролл.ЗИУ
АСБЕСТОВЫЕ
018.01-3341-013у
Икарус, ЛиАЗ, ЗИУ
179*20*191*183
2571-052-00149386-2005
1290
*AKL772 А-091
автобус Богдан
4579.27-01 (02)
Санос
5440-3502105
Автобус МАЗ-103, тягач 5440
5440-3502105 сверл.
Автобус МАЗ-103, тягач 5440
220*14/18,3*200*178
677-3501105-01
ЛиАЗ-677, трол. ЗИУ
140*20*191*183
2571-052-00149386-2005
1145
накладки тормозные для легковых автомобилей
2141-3502105-10
АЗЛК-2141, М-412
40*5,6*110*232
38 114331-88
130
24-3501105-01
ГАЗ-24, 3102
50*5,6*135*290
38 11471-82
160
24-3501105-02
ГАЗ-24, 3102
50*5,6*135*240
38 11471-82
150
20-3501105
УАЗ, ГАЗ-21
50*5*135*309
38 11471-82
175
20-3501106
УАЗ, ГАЗ-21
50*5*135*200
38 11471-82
125
*69-3507020-10
стояночный тормоз УАЗ-452, 469
ИМЗ-8.101-06218-01
«Урал», «Днепр»
35*9*99*155,4
38 114266-87
105
089 003 001
Мотороллер «Муравей»
29*9*66*149,7
2571-052-00149386-2005
110
накладки тормозные для грузовых автомобилей, тягочей
Источник
Размеры тормозных накладок уаз
Автор текста не имеет личного практического опыта ремонта различных тормозных систем, применяемых на УАЗах. Представленная здесь информация получена путем анализа каталогов, чертежей, публикаций в Интернете и сравнения реальных деталей. Поэтому, расценивать этот текст нужно не как истину, не как совет или руководство к действию, а как попытку разобраться в существующих колодках и их обозначениях.
Тормозная система автомобиля является одной из самых ответственных систем и не предполагает неквалифицированного вмешательства. Если вы не являетесь специалистом в области тормозных систем автомобиля, то лучше выполнять все предписания завода-изготовителя и обращаться к профессионалам.
С переносом ручного тормоза в автомобилях УАЗ Патриот на задние колеса, увеличилось количество применяемых колодок для барабанной тормозной системы.
Легко и правильно подбирать запасные части к автомобилю по их каталожным номерам. Но производитель автомобилей УАЗ своевременно не публикует соответствующие каталоги, на июнь 2018 года, последним доступным Каталогом деталей УАЗ Патриот является каталог за 2007 год, хотя за прошедшее время произошло несколько глобальных изменений в конструкции этих автомобилей.
Дальше, для простоты изложения, речь будет идти только о мостах Тимкен (колхозный) и Спайсер. Т.е. о редукторных (военных) мостах пока забудем.
До установки на автомобилях 3160, Хантер и Патриот передних дисковых тормозов, все автомобили семейства УАЗ имели барабанные тормоза на переднем и заднем мосту. Конструкции этих тормозов отличались тем, что на каждом переднем колесе устанавливалось по 2 тормозных рабочих цилиндра – по одному на каждую колодку, а на каждом заднем колесе – по одному рабочему цилиндру на две колодки. В переднем и заднем мосту колодки устанавливались вертикально, но из-за разности количества тормозных цилиндров и их расположения, работа тормозных узлов происходила по-разному.
В переднем мосту была полная симметрия в расположении и работе тормозных механизмов.
А вот в заднем мосту, одна колодка прижималась к барабану навстречу его вращению, а другая по ходу этого вращения. Такая несимметрия порождала неодинаковость сил торможения, что было компенсировано разработчиками соответствующим уменьшением площади фрикционной накладки одной из тормозных колодок. Поэтому, возникла следующая схема расположения тормозных колодок: В каждом колесе переднего моста устанавливалось две тормозные колодки с длинными фрикционными накладками (прикрывающими практически всю металлическую основу колодки). В каждом колесе заднего моста устанавливалась одна колодка с длинной фрикционной накладкой и одна с короткой (примерно 2/3 от длинной накладки). Итого, на автомобиль УАЗ с барабанными тормозами на всех 4-х колесах использовалось 6 колодок с длинными накладками и 2 колодки с короткими.
Некоторое непонимание и путаница в названиях возникла из-за того, что колодки в тормозных механизмах передних и задних колес устанавливались вертикально, соответственно, одну колодку можно было назвать передней, а вторую – задней. Но терминами «передний» и «задний» так же именуются мосты и колеса. Правильно было бы говорить «передняя колодка переднего колеса» или «передняя колодка заднего колеса». Но такие названия трудны для восприятия и часто сокращались, при этом терялся и смысл. Также ошибкам способствовало и то, что не все УАЗоводы знали (и я в их числе), что одна из колодок в заднем мосту имеет короткую накладку.
Каталожные номера колодок для барабанной тормозной системы:
В Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2007 год, на странице 146 (рис. 63) перепутаны изображения колодок длинной и короткой накладками.
Аналогичная ошибка есть и в Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2005 год. Кроме того, передней колодке заднего колеса (длинная накладка), присвоен номер 3151-3502090. Цифра «2», заменившая «1», скорее всего, означает задний мост. Найти такой номер в других каталогах УАЗ не получилось (аномалия).
Иногда, колодки обозначают номерами 469-3501090 и 469-3502091 соответственно. Замечено, что в Каталогах деталей УАЗ, колодки с начальными номерами 469 показаны в тормозных системах с регулировочными эксцентриками (подводящими механизмами), а с номерами 3151 без них («самоподводящиеся» механизмы).
Фактическое сравнение колодок «469» и «3151» никаких отличий в их размере и форме не выявило. Если вам известны такие отличия, пожалуйста, напишите об этом на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , возможно, ваша информация поможет другим сделать правильный выбор.
Чисто физически, можно установить на задний мост все 4 колодки с длинными накладками, по размеру все подойдет, но делать этого не стоит. Как минимум, установка одинаковых колодок приведет к их неравномерному износу. Вполне возможно снижение эффективности торможения и возникновение вибрации. Такая установка может быть оправдана только в экстремальных условиях дальнего путешествия при отсутствии необходимых запасных частей.
Казалось, что после появления дисковых тормозов на передних колесах автомобилей УАЗ, с названием и обозначением колодок барабанного тормоза станет проще, но производитель перенес привод ручного тормоза на задние колеса. Конструкция задних тормозных колодок изменилась, изменились их каталожные номера. Колодки стали различаться на левую и правую.
Сравнение колодок старого и нового (под ручник) образцов показало, что их геометрические размеры не изменились. Изменилось:
количество и положение отверстий в металлической части колодки;
на задней колодке с короткой накладкой появились направляющие клина 3163-3508260 (правая), 3163-3508261 (левая) и 3163-3508264. Эти детали крепятся к колодке при помощи двух заклепок 3163-3508274, что затрудняет их перестановку собственными силами.
К задней колодке с длинной накладкой крепится при помощи болта Рычаг с тягой 3163-00-3508248 (правый) или 3163-00-3508249 (левый)
Новые колодки для барабанного тормозного механизма задних колес УАЗ получили следующие каталожные номера:
3163-3502086 – правая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего правого колеса);
3163-3502087 – левая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего левого колеса);
3163-3502088 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего правого колеса);
3163-3502089 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего левого колеса);
В Интернете найдены следующие каталожные номера (проверить информацию нет возможности – каталогов нет):
3163-3502084 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего правого колеса + клин);
3163-3502085 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего левого колеса + клин);
3163-3502082 – набор из 4-х колодок нового образца (под ручник). Колодки с длинными накладками без рычага и тяги. Колодки с короткими накладками — с приклепанными направляющими клина;
3151-3502082 – набор из 4-х колодок с отверстиями как на колодках «под ручник», но без направляющих и рычагов (только отверстия с новым расположением;
Номер 3151-3502082, проставленный производителем на упаковке колодок, и надпись «для автомобиля Хантер до 2013 года» говорит о том, что колодки с отверстиями «под ручик» предназначены для установки в тормозной механизм задних колес вместо колодок старого образца.
После проведенного сравнения, у меня возникли вопросы о взаимозаменяемости колодок, наверное, такие же вопросы могут заинтересовать и других, поэтому предлагаю ознакомиться со следующими моими выводами:
Доработать колодку старого образца и установить ее вместо колодки нового образца очень трудозатратно. Нужно проделать дополнительные отверстия в металлической части колодки и установить направляющие клина и рычаги. Некоторые новые отверстия частично перекрывают старые, переделка будет сложной.
Установить колодки с отверстиями «под ручник» на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок.
Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями «под ручник» на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся. Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину (рядом с большим отверстием под «палец»). В колодке «под ручник» оно расположено немного дальше от «пальца».
Набор колодок 3151-3502082 (с отверстиями под ручник) стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой (июнь 2018 года). Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, т.к. рычаги крепятся при помощи болта.
При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить «дедовский» метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми. Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной.
Если вы обнаружили ошибку или хотите поделиться своими соображениями (которые, с вашего разрешения, могут быть опубликованы здесь), прошу написать об этом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .