Размыкатель стабилизатора уаз патриот

Механизм (стойка) отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот. Доработка пыльника штока



Механизм отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот

По мере эксплуатации стойки отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот, узел показал себя с хороший стороны по работоспособности и надёжности. Единственное замечание, это резиновый пыльник штока, который выходит из строя. Деталь доработана. Материалом для пыльника теперь служит силикон. С новыми пыльниками идут в продажу новые комплекты. Друзья, у кого проблема с этой деталью ранее приобретенных комплектов, мы готовы выслать пыльники по запросу.

Назначение механизма. Преимущества.

Напомним о преимуществах механизма. Механизм служит для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля УАЗ Патриот. Что дает установка данного механизма:

  1. Увеличивается плавность хода при движении по дорогам с плохим покрытием;
  2. Увеличивается курсовая устойчивость автомобиля;
  3. Увеличиваются ходы подвески, за счет этого увеличивается проходимость автомобиля на пересеченной местности, так как уменьшается вероятность диагонального вывешивания и все колеса сохраняют контакт с поверхностью в более сложных условиях;
  4. Уменьшается нагрузка на раму;
  5. Увеличивается ресурс подвижных деталей подвески и ходовой части.

Таким образом, подвеска автомобиля становится более приспособлена как для трассы, так и для бездорожья.

Всем известно, что стабилизатор поперечной устойчивости — это механизм присущий, так скажем, для быстрых автомобилей, задача кторого максимально уменьшить крены в поворотах и предотвратить вероятность опрокидывания. Благодаря ему, машины способны на более резкие маневры на скорости.

Внедорожники на сегодняшний день тоже имеют высокую максимальную скорость, и поэтому на них тоже приходится устанавливать стабилизатор. К сожалению, этот механизм на бездорожье проявляет отрицательную функцию, и применение его на внедорожниках спорный вопрос. Некоторые владельцы Патриотов самостоятельно демонтируют этот узел для увеличения комфорта езды и увеличения проходимости, но при этом серьезно уменьшают устойчивость автомобиля, и при езде приходиться выбирать скоростной режим с учетом этого фактора. Для того чтобы сделать подвеску более приспособленной к разным условиям, применяют механизм отключения стабилизатора.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 120 ремень

Как работает механизм Механизм (стойка) отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот. Состав

В обычном (выключенном) состоянии, стабилизатор жестко связан с подвижными деталями подвески и с кузовом автомобиля, и соответственно выполняет свою функцию. При включении кнопки происходит размыкание одной из стоек стабилизатора, и стабилизатор перестает участвовать в работе. Правая и левая сторона подвески теряют жесткую связь и становятся более свободными.

Сам механизм представляет собой видоизмененную стойку стабилизатора. В него входит:
— цилиндр, закрепленный на кронштейне кузова;
— внутренний подвижный поршень со штоком, который связан непосредственно со стабилизатором;
— и запорный механизм, который жестко фиксирует подвижный поршень, и делает весь механизм неподвижным, имитируя работу стандартной стойки.

При нажатии кнопки, срабатывает исполнительный механизм и отключает жесткую фиксацию, и поршень становится подвижным, чем и добивается размыкание жесткой связи стабилизатора и рамы. Исполнительным механизмом является поршень, работающий от разряжения во впускном коллекторе.

Свободный ход штока составляет 40 мм в каждую сторону от точки фиксации. И так как стабилизатор на продольной штанге подвески крепится посередине, и еще есть рычаг от точки крепления продольной штанги к мосту до колеса, свободный ход на колесе составляет порядка 180 мм. А ход подвески до диагонального вывешивания увеличивается на 75-100 мм, то есть, если с подключенным стабилизатором на стандартной машине эта величина составляет 510-550 мм, то в отключенном состоянии увеличивается до значения 600-650 мм.

Механизм сделан таким образом, что весь он находиться выше кронштейна рамы, и сломать его или повредить невозможно, а подвижный шток имеет защитный резиновый пыльник. Даже если механизм выйдет из строя и не сработает, то он всегда гарантированно возвращается в фиксированное положение.

Механизм сделан универсальным и подходит для машин имеющих лифт подвески до 50мм. Для лифтованных автомобилей необходимо перевернуть крепления сайлентблока к стабилизатору.

Положительной факт — в автомобиле ничего не переделывается, и всегда можно вернуть родную конструкцию.

Установка

Для установки механизма необходимо демонтировать родную стойку стабилизатора с одной стороны. Лучше это сделать со стороны пассажира, так как там нет выхлопной трубы, от которой может повредиться шланг подачи разряжения.

При установке необходимо увеличить диаметр отверстия в кронштейне с 12 мм до 22,5мм. Устанавливаем стойку и закрепляем ее на кронштейне через резиновые шайбы. К штоку крепиться вилка с сайлентблоком. Сайлентблок необходим для компенсации излома при свободном ходе штока.

Один конец шланга разряжения к штуцеру исполнительного цилиндра, а другой к впускному ресиверу. Для управления подачей разряжения в магистраль шланга монтируется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан подключается к штатной дополнительной кнопке в салоне.

Центральный штуцер – к впускному ресиверу, боковой штуцер – к исполнительному цилиндру стойки.

Кнопку включения механизма следует установить в хорошо видимой зоне для водителя. Водитель всегда должен видеть в каком состоянии находится система по индикации на кнопке.

Не следует включать систему отключения стабилизатора при движении более 80 км/ч

Питание подключается к штатной проводке. Плюсовой провод подключается в разрыв контактов, а минусовой – к массе. Длинный провод выводится под капот, через отверстие с пучком штатных проводов и подключается к одному из контактов электромагнитного клапана.

Данный механизм отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот прошел все испытания и запущен в массовое производство. Наслаждайтесь комфортом автомобиля!


Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Размыкаемый стабилизатор

Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Пт янв 28, 2011 16:31

народ, давайте сабж обсудим — на патриоте4на4 Шансон выложил отчет про езду со снятым стабом http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph . =13614&hl= там же я привел ряд цитат по поводу как сделать отключаемый (размыкаемый стаб.) имхо вещь нужная, и делать несложно.

со снятым стабом ход подвески 55 см

Сообщение Volodya » Пт янв 28, 2011 18:55

Сообщение Max 533 » Пт янв 28, 2011 18:57

Сообщение Ep » Пт янв 28, 2011 22:01

лучшие умы нашей страны уже подключены к решению задачи как бы замуть на уазик отключаемый стаб с пневмоприводом, по типу туареговского 🙂

изображенная выше конструкция с двумя втулками, приваренными к кускам стаба и болтом в качестве фиксатора имеет существенный недостаток — ее если сделать без зазора — втыкать болт трудно будет, а сделаешь с зазором — будет быстро разбиваться. да и пользоваться не очень удобно, как уже правильно подмечено 🙂

две втулки чтоб их приварить в разрез — сам пруток стабилизатор сверлить низзя.

Сообщение Nomad » Сб янв 29, 2011 00:59

Сообщение monax » Сб янв 29, 2011 09:03

Сообщение аптекарь » Сб янв 29, 2011 09:59

Сообщение Nomad » Сб янв 29, 2011 13:07

Сообщение Saer » Сб янв 29, 2011 14:59

Сообщение Max 533 » Сб янв 29, 2011 17:06

Сообщение ГАВРИЛОВ » Вс янв 30, 2011 12:32

Сообщение ГАВРИЛОВ » Вс янв 30, 2011 12:34

Сообщение yu_yu » Вс янв 30, 2011 21:45

Сообщение Ep » Вс янв 30, 2011 21:53

Сообщение samael » Пн янв 31, 2011 10:23

Сообщение ГАВРИЛОВ » Пн янв 31, 2011 10:52

Сообщение Ep » Пн янв 31, 2011 13:48

а теперь для тупых, как оно работает на заднем стабе. желательно, все-таки, фото устройства — по схеме не понятно нихуа.

мысль есть одна, все-таки, сделать как у туарега, тока для упрощения вместо пневмопривода сделать тросиковый привод + возвратная пружина. а рукоятку тросика вывести куда-нить в район подножки.

Сообщение samael » Пн янв 31, 2011 15:27

Сообщение Серёга34 » Пн янв 31, 2011 15:51

Сообщение Ep » Пн янв 31, 2011 16:00

но мне кажется, лучше сделать как в туареге, там роль болта выполняют сглаженные п-образные зацепы. один из них будет ездить по шлицам, по типу как полуось в дифф вставляется, а с другой стороны его пружина поджимает (чтобы при неисправности органа управления зацепление само восстановилось)

и, особенно, на 26 странице — там вообще предельно ясно все.

Сообщение samael » Пн янв 31, 2011 16:42

Сообщение ГАВРИЛОВ » Пн янв 31, 2011 20:25

Сообщение Ep » Пн янв 31, 2011 22:05

Сообщение samael » Вт фев 08, 2011 09:53

Сообщение NATOvec » Вт фев 08, 2011 11:28

Сообщение samael » Вт фев 08, 2011 11:37

Сообщение Ep » Вт фев 08, 2011 11:45

Сообщение samael » Вт фев 08, 2011 11:53

Сообщение Ep » Вт фев 08, 2011 11:56

Сообщение samael » Вт фев 08, 2011 12:06

Сообщение Ep » Вт фев 08, 2011 12:22

Сообщение samael » Вт фев 08, 2011 13:30

Сообщение Nomad » Вс апр 10, 2011 21:59

Извиняюсь перед модераторами, придется запостить в две темы, ибо наша поперечная палка имеет отношение к обоим.

Провел тест езды без стабилизатора
Условия теста: Абсолютно раздолбанная федеральная трасса Мурманск – Лотта, представляющая из себя «предгорные» серпантины с лунными кратерами и жопой в виде смеси: асфальт c кратерами под левым колесом – 10/15 см мокрой каши под правым – лед с мокрой кашей под обоими – асфальт с кратерами под одним бортом (предпочитаю не влетать обоими сразу). Скорость в ходе теста не превышала 100 км/час, дистанция теста составила 230 км.
Выводы:
1) Комфорт езды по указанным выше покрытиям без стабилизатора можно сравнить со снижением давления в шинах на 0.5-0.8 атмосферы. Патриот без стабилизатора летит по ямам как на пневмо — подушках. Могу заявить, что теперь передняя подвеска Патриота не хуже TLC-105;
2) Как не держал руль (не крутил), так и не держу. Т.е., потери траектории не наблюдается, а на ямах УВЕЛИЧИЛАСЬ СТАБИЛЬНОСТЬ КУРСА. Что я имею ввиду: стабилизатор «кидает» ось вбок при наезде ОДНИМ колесом в яму. Теперь не кидает. Автомобиль идет на ямах как по рельсам и по прямой, и в поворотах;
3) Крены передней части похожи на эффект установки высокопрофильной резины;
4) Где наш стабилизатор точно улучшает управляемость – на колейности. Больше нигде не обнаружил, сплошное зло;
5) Без силового бампера и лебедки, при скоростях в пределах «ПДД + 10» считаю необязательным менять штатные аммы и пружины на более «плотные»;
6) Ничего кроме тряски, снижения проходимости, снижения артикуляции на 20 см, убийства сайлентблоков и уменьшения кренов стаб мне не дал;
7) Прочитайте внизу отзыв владельца двух Патрулей со снятыми стабами, ибо добавить что-либо к отзыву этого уважаемого автора нечего;
8) Если кто-то считает АБС на снежной каше или мокрой траве добром , рукоятку пассажира злом, мухобойку добром 😀 , штамповку злом, защиту от кенгуру 😆 добром, резину с профилем 85 злом, подвеску УАЗа или Патрола неубиваемой :D, живет в регионе с ровным асфальтом, катается с явной колейностью или быстрее «ПДД+20», то, наверное, не стоит снимать стаб.

Отзывы Nissan Patrol Отзыв автовладельца, №22988 от 04.08.2008
Nissan Patrol 2007 — отзыв владельца

Автор: Роман Строителев

2005-наст.время, NISSAN SAFARI GR, 1991 г.в., Y60, 5d, 4,2 л (дизель, TD42, 125л.с./4000, 27.8кг*м/2000), МКП

2007-наст.время, NISSAN PATROL ELEGANCE, 2007 г.в., Y61, 5d, 4,8 л (бензин, впрыск, TB48DE, 245л.с./4800, 40.8кг*м/3600), АКП

Настройка ходовой части NISSAN PATROL неоднозначна. Как ее только ни характеризуют. В одном из отзывов ее даже назвали «мягко-жесткой». Это как интересно?!

Вот что мы читаем в «Авторевю»:

«…Что касается двух других внедорожников (речь идет о LAND ROVER DISCOVERY II и NISSAN PATROL Y61), то ситуацию с их управляемостью можно охарактеризовать метким грибоедовским выражением — «горе от ума». Пытаясь компенсировать недостатки зависимых длинноходных подвесок, инженеры пошли на ухищрения. NISSAN PATROL, например, снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на столь же неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше. Но на неровной дороге жесткий PATROL постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.

А DISCOVERY реагирует на повороты баранки еще острее. И вдобавок английский внедорожник не кренится, словно вместо стабилизаторов поперечной устойчивости здесь вварены два лома! Отчасти, так оно и есть — стабилизаторы на Discovery действительно очень мощные. А чтобы при этом не потерять преимущества длинноходных подвесок при внедорожной езде, после включения понижающей передачи специальная система «распускает» стабилизаторы.

Из-за этого LAND ROVER заныривает в повороты, словно формульный болид. Быстрее, еще быстрее. Вот уже скользят шины, а кренов как не было, так и нет! Когда предел сцепных свойств шин исчерпан, при плавном повороте руля и сброшенном газе начинают скользить передние колеса. А если крутануть руль резче, то разовьется растянутый занос. Здорово? Увы, нет. Во-первых, реактивное усилие на руле крайне невнятное, что при остроте и неоднозначности реакций сильно осложняет жизнь: скольжения начинаются «без предупреждения». А при необходимости совершить быстрый спасительный объезд DISCOVERY с его склонностью к заносу может преподнести роковой сюрприз. Где ты, хваленая британская школа управляемости?

Его подвеска очень хорошо справляется с мелкими дорожными дефектами вроде швов и стыков асфальта, но неожиданно грубо встряхивает пассажиров при проезде крупных неровностей. А если при 80 км/ч под колесами DISCOVERY попадается уступ асфальта в 3—4 сантиметра высотой, то раздается такой удар, что впору останавливаться и затевать осмотр подвески.

И совсем огорчил NISSAN PATROL. Он столь же жестко, как и LAND ROVER DISCOVERY II, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах»…».

Я полностью согласен с автором данной статьи из уважаемого «Авторевю». С одной поправкой. В мой NISSAN PATROL ELEGANCE Y61 влились еще и недостатки LAND ROVER DISCOVERY II!

Анализ работы подвески показал, что NISSAN PATROL совместил несовместимое: длинноходные подвески и жесточайшие стабилизаторы. Это все равно, что пытаться загнать болид Формулы 1 в болото и продолжать там движение. Каковы будут впечатления от такой поездки?

Чувствуется желание конструкторов откликнуться на душераздирающие вопли некоторых тестирующих журналистов об «огромных кренах», о провальных «лосинных тестах» и т.д. При этом сквозь всю статью таких горе журналистов-тестеров (ни в коей мере это не относится в данном случае к Авторевю) чувствуется ненависть к настоящим внедорожникам как к классу.
Но ведь он на то и внедорожник (я не говорю о так называемых ВСЕдорожниках типа кроссовер- паркетник), чтобы иметь большой дорожный просвет, а вследствие этого и высокий центр тяжести. Прибавим длинноходные подвески и червячное рулевое управление (идеальные для бездорожья). О какой-такой супер управляемости может идти речь? Да ее и не нужно, цель-то у данных автомобилей совершенно другая: комфортное прохождение плохих участков дорог, покорение песков, гор, бродов. Буксировка тяжелых прицепов, в конце концов. И все это без особых последствий, в рабочем, так сказать режиме.

Но вернемся к конструктивным проблемам NISSAN PATROL ELEGANCE Y61. Перечислим недостатки настройки шасси и то, что они вызывают:

1. Жесткие стабилизаторы – швыряют тяжелый автомобиль на ухабах из стороны в сторону как консервную банку. На элементарной гребенке, где спокойно проходит ВАЗовская десятка, возможен снос не только задней, но и передней оси. И это на прямой, не говоря о поворотах. Очень опасно.

2. Мягкие амортизаторы – не могут сдержать не только раскачку автомобиля, но и, что более неприятно, резонансы значительных не подрессоренных масс. От резонанса в салоне на плохой дороге, кажется, готово отвалиться все, особенно сиденья второго и третьего рядов. Соответственно отрыв колес во время «эффекта шимми» резко снижает сцепление шин с дорогой, а так и до печальных последствий (см. пункт 1) не далеко.

Получается, что конструкторы НИССАН сделали действительно «мягко-жесткую» подвеску пытаясь компенсировать сверх жесткость стабилизаторов мягкими амортизаторами. Получилась опасная гремучая смесь для обычных дорог, к тому же напрочь убившая и внедорожные качества автомобиля.

Так возможно ли улучшение ситуации? Мы проанализировали конструкции подвесок разных NISSAN PATROL и NISSAN SAFARI в 60 и 61 кузовах. В бензиновых и дизельных модификациях. И пришли к выводу, что во все времена штатные амортизаторы не отличались энергоемкостью, а вот пружины были жестче, стабилизаторы, наоборот, мягче. На некоторых версиях заднего стабилизатора не было вовсе.

Первым делом мы загнали два автомобиля (NISSAN SAFARI GR Y60 и NISSAN PATROL ELEGANCE Y61) на трассу, изобилующую как ровными, так и не ровными участками, поворотами, гребенкой, ухабами. Основательно погоняли автомобили в штатном варианте, затем установили проверенные временем однотрубные газомасляные амортизаторы KYB и убирали по очереди передние и задние стабилизаторы.

Как ни странно, автомобили (со штатными пружинами, жесткими амортизаторами и без стабилизаторов поперечной устойчивости) идут словно по рельсам по любым ухабам, в том числе и в поворотах. Крены несколько возросли, но не превышают разумных пределов. Не больше, скажем, чем у TOYOTA LAND CRUISER GX 105. После многочисленных тестов мы пришли к выводу, что самый комфортный и безопасный вариант это жесткие амортизаторы и полностью убранные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стоит особо отметить и внедорожную составляющую изменений. Вождение по сильно пресеченной местности доставляет теперь истинное удовольствие, огромные хода подвесок (в сумме до полуметра) полностью реализованы.

Снизились и скручивающие нагрузки на раму и кузов.

При переходе на данные настройки важно: обязательно сначала поставить жесткие амортизаторы и, в дальнейшем, внимательно следить за их работоспособностью, убирать оба стабилизатора, ни в коем случае не оставлять хотя бы один. И после проведения изменений спокойно поездить, привыкнуть к новым настройкам в течение 2-3 недель (разница действительно большая и всех нюансов сразу не почувствуешь).
По стабилизаторам, действительно, убраны оба. С установкой более жестких амортизаторов.

И хотя стабилизаторы являются активными элементами безопасности (нас уже почти приучили в авто изданиях, что чем они жестче, тем лучше), ничего страшного не произошло и не происходит. Крены в разумных пределах, поведение автомобиля прогнозируемое с более отчетливой и правдивой обратной связью.
По поводу ощущений после установки более жестких амортизаторов с одновременным демонтажем стабилизаторов поперечной устойчивости.

Сначала разберемся как работает стабилизатор:

1. При наезде на неровность (типа «лежачего полицейского») обоими колесами одной оси, стабилизатор никак не работает, просто проворачивается во втулках. В эти моменты подвеска Патруля кажется мягкой.

2. При наезде на неровность (типа яма или кочка, коих большинство случаев) одним колесом одной оси, стабилизатор работает на скручивание (как торсион). В эти моменты подвеска Патруля кажется жесткой.

А так как конструкторы Ниссан (чтобы уменьшить крены в поворотах) сделали очень жесткие стабилизаторы, то для сохранения приемлемого комфорта они же сделали мягкие пружины и особо мягкие амортизаторы.

В результате Патруль действительно почти не кренится в поворотах, но при этом очень нервно реагирует на неровности (те, которые под одно колесо) из-за большой совместной жесткости пружины и стабилизатора. Прибавим сюда слабенький амортизатор и получим расхлябанную мягко-жесткую подвеску.

Что пришло с моими изменениями?

1. Патруль стал больше крениться в поворотах. Это да, но во вполне разумных прогнозируемых пределах.

2. Патруль стал проще и единообразнее относиться к неровностям любого типа. С одной стороны мягче к тем, что попадают под одно колесо, с другой стороны жестче к тем, что под оба сразу.

3. Пропали вздрагивания от неподрессоренных масс, а главное появилось стабильное поведение на плохой дороге (без сносов осей).

В целом все изменения переместили работу шасси, скажем, в «зеленую» комфортную зону. Как и должно быть при нормальной сбалансированной настройке.

Мое мнение: поведение Патруля лучше не только в городе, но и во всех других территориях.
11.10.2008 Денис
94.50.203.—
Отзыв СУПЕР. Читал и думал, а тут все, что я хочу сделать со своим «мостодонтом». Стабилизаторы я снял, амо поставил BILSTEIN — B6 OFF-ROAD. Забыл сказать, после снятия стабилизаторов, начал понимать, что родные амо не мягкие, а «тупые», они реагируют на неровности с задержкой. Точнее так, кочку проехал, потом удар в «попу», это результат тяжелого переднего моста и не подрессоренных масс. И самое плохое, то что в родных амо стоят жесткие клапана на сжатие и мягкие на отбой, в результате ямы уходят вибрацией и ударами в кузов. BILSTEIN — B6 OFF-ROAD (дорого), но мелкие кочки и неровности пропали как факт, стиральная доска – жестко, но без ударов. Крен – почти как со стабилизаторами, где то между тем, что было до и после снятия стабилизаторов на родных амо. Роман – ты гений, я год ездил и думал, что делать, потом решил, пока «попа» цела, буду этого самца продавать. Главное, что у знакомого был Патрол 2003 года, так он ездил мягко, плавно… Что японцы намудрили, зачем сделали такие настройки, до сих пор понять не могу…
interlan
Очень осторожно отношусь к вопросам безопасности, поэтому проверил поведение машины в экстремальных условиях и со штатной подвеской, и со снятыми по очереди (только с передним, только с задним и без) стабилизаторами, в том числе со штатными амортизаторами и с теми, которые я затем установил.

Поведение меняется кардинально. Полагаю, что на тех машинах, где с завода идет только передний стабилизатор (а у меня такой был в 60 кузове из ОАЭ) изменена жесткость задних пружин. Давайте представим, что мы оставили только передний стабилизатор, а задние пружины мягкие и не могут сопротивляться совместной жесткости передних пружин и переднего стабилизатора. В этом случае автомобиль будет как одноосная тележка, только передней осью повторяя рельеф дороги. Раскачивает машину в стороны, будь здоров. Снимаем стабилизатор и порядок, передняя ось спружинивает на неровности, до которой задняя еще не доехала, но машина не раскачивается, не рыскает.

Некоторые в отзывах полагают, что я самоубийца, раз убрал стабилизаторы и заменил амортизаторы. Боже упаси! Просто Патрол со штатной настройкой, как раз, опасен. Он провоцирует на ровной дороге заложить в повороте больше, чем позволяет его центр тяжести. Последствия понятны. Причина — не чувствуется грани возможностей. Об этом тонко подметили и в Авторевю.

Считаю, что «проблемки» у Ниссана в последнее время. Не тот уже Ниссан, который был в начале 80-х. Тойота по доводке автомобилей «до ума» сегодня намного сильнее.

Возвращаясь к настройкам подвески современного Патруля, точнее к тем изменениям, которые применил, то могу порекомендовать только тот вариант (без стабилизаторов и именно с однотрубными Каябовскими амортизаторами как на фото), который есть. За любые другие варианты не ручаюсь. Тонкое это дело.

Безопасность, прежде всего. В разрезе нормального комфорта и не зажатой проходимости.
К этому ТО выявилась расхлябанность передней подвески: куда-то уплывает «0» руля, нет остроты управления, на скорости от 80 км/час на «удачных» кочках возникает вибрация в руль с затухающей амплитудой. Сначала грешил на рулевой демпфер, проверил, идеально работает (с газовым подпором в стандарте), единственное, просверлил отверстие у основания кожуха штока, так как туда набивается грязь (на Сафари даже шток отгнил). Затем проверил все сайлент-блоки. Все нормально. Не верилось, что шкворни, слишком малый пробег. К сожалению, так и оказалось. Залюфтили шкворни и правый ступичный подшипник (на ТО 20000 уже подтягивался). Для приведения шкворней в рабочее состояние потребовалась замена прокладок с 0,5 на 0,25 под верхней крышкой. В будущем нужно будет осуществлять регулировку шкворней уменьшением нижних прокладок. Подтянули ступицу.

Заменил амортизаторы, хотя старые в полном порядке (отходили 32 тыс.км), просто переставил их на Сафарь. Новые амортизаторы пожестче. Или потому, что новые, или партия такая. По крайней мере, появились лыски под ключ, предыдущие было невозможно прикрутить-открутить, лыски делали сами (япы, видимо, тоже не без греха, благо исправились).

После этих изменений Патруля не узнать, приятно ехать.

Тем не менее, считаю, что мелочи, конечно (проточка дисков, шкворни, ступичные подшипники), но рановато все это для 40 тыс.км. Может конструкция, а может качество. На Крузере 105-м такого не наблюдалось.

11.06.2009 Роман (Патрол)
83.246.141.—
вит
Разгонял я Патрол («эмиратский» на механике) до 200 км/час по спидометру. И хотя он был на полностью штатной подвеске, занятие не для слабонервных. Не для гонок эта машина, хотя мощность позволяет.

Обычная скорость 90-100 км/час позволяет спокойно, даже расслаблено, и с комфортом ехать по трассе. Модернизация подвески положительно сказалась не только на комфорте, но и на безопасности движения, так как Патрол стал спокойно, без сноса осей и потери контакта с дорогой (шимми) преодолевать неровности, как на прямой, так и в поворотах. Крены увеличились, но не превышают, например, кренов стандартного ТЛК 105.

Скорее у водителя появилась возможность адекватно реагировать на ситуацию, правильно выбирать скоростной режим при поворотах или объезде препятствий на скорости. Мощные стабилизаторы, конечно, уменьшают крены, но не снижают центр тяжести, а излишняя уверенность водителя может привести к перевороту.
12.10.2009 Роман (Патрол)
92.125.111.—
валерий

Если на руле «стучок и люфток», имеется ввиду небольшие и не прогрессирующие, но надоедливые, то лучше не обращать внимания. Информации о правильном лечении нет (затягивание червячной пары не в счет, так как этого делать ни в коем случае нельзя).

Иное дело, что на большой скорости прохождение неровностей вызывает сильное биение в руль с затухающей амплитудой. В некоторой степени этот эффект можно снизить: сделать регулировку ступичных и шкворневых подшипников. Если они прослаблены (а у меня это проявилось именно к 30000 км), то их регулировка очевидно поможет.

Такого эффекта на 60-м кузове не наблюдается. Почему? Ниссановцы в угоду остроты руля сильно вывернули оси шкворней. Руль теперь лучше стремится к нулю, но и все неровности на него передаются намного сильнее, что вызвало целый неприятный букет на неровных дорогах. Это из той же оперы, что и сверхмощные стабилизаторы.

Попытались исключительно внедорожный автомобиль приспособить к высоким скоростям на хороших дорогах, но получилось ни то, ни сё.

С лампой стабилизатора проблем у меня нет, так как отсутствует сам стабилизатор.
Хорошая и полезная статья.Спасибо автору.Не сомневался в его опыте,поэтому сегодня также поставил амортизаторы KYB какие он написал и снял стабилизаторы.По моим ощущениям,хотя проехал км 10 по городу:
1.Самое первое,что заметил-Патрол стал похож на Сурф,что у меня был раньше-а именно стал как на шарнирах весь,вместо прежнего утюга,но соответственно,уменьшились тычки в кузов при наезде на ямки-колдобины
2.На глубоких поворотах-виражах,к моему удивлению,крены совершенно немного увеличились,думал будет больше
3.Хорошо прошел в одном месте на скорости,где чередовались три глубокие,но ровные ямки,без особой раскачки кузова.Там раньше его порезче бросало в стороны.
4.Обязательно буду попробовать по гребенке.
Пока впечатления такие-для бугров и буераков поведение машины улучшилось,также как и в том,что при езде по плохому асфальту со стыками,ямами и колдобинами, вся эта жесткость передается на кузов,сиденья и задницы человеков соответственно более мягко.На больших ямах кузов разбалтывается меньше.Казалось бы вот ОНО!-чего еще надо,НО. первое изменение в поведении было замечено сразу, практически на первых метрах, на ровном асфальте,и поэтому и описано в п.1 ..и наверное больше всего из-за этого мне и не нравился Сурф. Если бы у меня был упор на бездорожье,я бы уже не вернулся к стабилизаторам.У меня же основные маршруты-город и трасса.Поезжу недельку..подумаю.Напишу что дальше.

Источник

Оцените статью