Разница между коробками уаз

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В разные периоды времени на автомобилях Уаз устанавливались четырех и пятиступенчатые коробки передач нескольких типов от разных производителей. Производства завода «Автозапчасть», с 1992 года ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), город Ульяновск : четырехступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатая и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Производства ОАО АМЗ, город Арзамас : пятиступенчатая, полностью синхронизированная. ОАО АДС под торговой маркой EXPERT, изготовленная в Китае : пятиступенчатая полностью синхронизированная. И производства HYUNDAI DYMOS, Корея : пятиступенчатая синхронизированная на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз производства завода «Автозапчасть» или ОАО АДС.

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач до 1989 года была основной для всего модельного ряда автомобилей Уаз. В 1989 году появилась новая полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач и некоторое время обе этих коробки выпускались вместе.

Первая коробка отличалась более грузовым подбором передаточных чисел и считалось, что у нее выше надежность за счет меньшего числа деталей. Различить эти коробки передач можно было по следующему признаку : у полусинхронизированной ход рычага при включении первой передачи в два раза длинее, чем для остальных передач, у синхронизированной ход рычага при включении всех передач почти одинаков.

Четырехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач ОАО АДС производилась в следующих исполнениях :

— 0469-00-1700010-10 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-469, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3151-26-1700010-00 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3151-90-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3160-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 0452-00-1700010-11 : под четырех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-452, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3909-00-1700010-01 : под трех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.

Читайте также:  Уаз буханка маховик венец

Несколько позже, на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки передач была сделана пятиступеначатая, особо менять ничего в конструкции не стали, а просто к задней стенке картера четырехступки болтами прикрепили картер V передачи. Более подробнее обо всех этих коробках передач в материале по ссылке.

Пятиступенчатая коробка передач Уаз, производства ОАО Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), город Арзамас.

Механическая пятиступенчатая коробка передач производства ОАО АМЗ для автомобилей Уаз имела каталожный номер 31606-1700010 и отличалась своеобразным алгоритмом переключения передач : задняя передача находилась там, где обычно находится вторая, а четвертая на месте задней. Считалось, что такое расположение задней передачи напротив первой, должно облегчить действия водителя при вызволении застрявшего автомобиля способом в раскачку.

Устанавливалась на автомобили семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и до 2006 года на Уаз Хантер. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ОАО АМЗ : I передача — 3.62, II передача — 2.59, III передача — 1.52, IV передача — 1.00, V передача — 0.86, задний ход — 3.85. Диаметр шлица вала 29 мм.

Пятиступенчатая коробка передач ADS-BGW EXPERT от ОАО Автодеталь-Сервис, китайского производства.

По заказу ОАО Автодеталь-Сервис в Китае на заводе компании Beijing Gear Works было налажено производство новой полностью синхронизированной пятиступенчатой коробки под маркой ADS-BGW EXPERT, с конструкцией отличной от старой пятиступенчатой коробки с приставным картером пятой передачи.

Передаточные числа ADS-BGW : I передача — 3.83, II передача — 2.167, III передача — 1.292, IV передача — 1.00, V передача — 0.795, задний ход — 3.52. Масса — 48 кг. Коробка производилась в следующих исполнениях :

— 3181-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3182-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.

Во второй половине 2015 года ОАО Автодеталь-Сервис была объявлена банкротом и поэтому выпуск четырех и пятиступенчатых коробок передач ее производства для автомобилей Уаз по понятным причинам был прекращен.

Пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E от HYUNDAI DYMOS, корейского производства.

Трехвальная пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E имеет передаточные числа : I передача — 4.155, II передача — 2.265, III передача — 1.428, IV передача — 1.00, V передача — 0.88, задний ход — 3.827. Масса коробки — 48 кг.

Устанавливается на автомобили семейства Уаз Патриот с самого начала их производства в 2005 году и на автомобили семейства Уаз Хантер с 2006 года. Первая передача этой коробки является самой «грузовой» среди первых передач всех коробок, когда-либо устанавливаемых на Уаз. Каталожный номер 3163-1700010, также существует исполнение 3163-10-1700010 для автомобилей Уаз Патриот с дизельным двигателем IVECO.

Источник

Разница между коробками уаз

Коллеги, прошу извинить, если дублирую, но время очень поджимает, первичный поиск результатов не дал.

Есть УАЗ 31512 со всеми вытекающими (кпп полусинхра, рк не знаю, обычка скорее всего, мосты колхоз). РК и КПП по состоянию — в ремонт.

Подвернулся вариант взять РК и КПП от военного козлика. Стоит ли брать? Состояние вроде хорошее.

Есть ли какие то важные отличия между этими узлами на военных и гражданских машинах? (имеются ввиду передаточные отношения, геометрия, посадочные места и т.д.) Или же все полностью взаимозаменяемо без переделок — снял , поставил?

Коллеги, прошу извинить, если дублирую, но время очень поджимает, первичный поиск результатов не дал.

Есть УАЗ 31512 со всеми вытекающими (кпп полусинхра, рк не знаю, обычка скорее всего, мосты колхоз). РК и КПП по состоянию — в ремонт.

Подвернулся вариант взять РК и КПП от военного козлика. Стоит ли брать? Состояние вроде хорошее.

Есть ли какие то важные отличия между этими узлами на военных и гражданских машинах? (имеются ввиду передаточные отношения, геометрия, посадочные места и т.д.) Или же все полностью взаимозаменяемо без переделок — снял , поставил?

скорее всево снял и поставил если и есть какаято разница в передаточьных числато то машинато все ровно ехать будет
посадочьные места такиежа

скорее всево снял и поставил если и есть какаято разница в передаточьных числато то машинато все ровно ехать будет
посадочьные места такиежа

То, что ехать будет — это хорошо, но не хотелось бы в итоге получить «тихоходность» как на военных мостах.

То, что ехать будет — это хорошо, но не хотелось бы в итоге получить «тихоходность» как на военных мостах.

с чево ты взял што на военниках машина едет медлено

не получишь. кпп и рк не различаются на военные и колхозные. это одно и то же. разница — мелкомодульные рк с 3160 и патриота. кпп бывают полносинхронизироанные, и с синхронизаторами только на 3 и 4 передаче. http://uazbuka.ru/xmission.htm#kormod читай, и будет тебе счастье.

Это все читано, перечитано, спасибо. Краем уха слышал о том, что есть в ходовой-трансмиссии некие различия между военными и гражданскими машинами (не имею ввиду военные мосты как таковые, а скорее нюансы). Как раз и хотел учточнить — ограничивается разными мостами + карданами (длины) или же захватывает (различие) еще и коробку с РК (например передаточные разные или еще что).

Понял что различий в этих двух узлах нет, спасибо, поеду посмотрю живьем состояние узлов.

с чево ты взял што на военниках машина едет медлено

Не медленно! Имелось ввиду что, например, при 100 км. в час на тех же тимкенах (колхозы) ощущение езды «покомфортнее» (если так можно выразиться 🙂 ). На военных мостах как я понял в этом случае реву уже достаточно (на пределе) — ощущение взлетающего самолета ?

Это все читано, перечитано, спасибо. Краем уха слышал о том, что есть в ходовой-трансмиссии некие различия между военными и гражданскими машинами (не имею ввиду военные мосты как таковые, а скорее нюансы). Как раз и хотел учточнить — ограничивается разными мостами + карданами (длины) или же захватывает (различие) еще и коробку с РК (например передаточные разные или еще что).

Понял что различий в этих двух узлах нет, спасибо, поеду посмотрю живьем состояние узлов.Передний кардан военного короче примерно на 2см, а остальное, кроме мостов одинаковое.

Doroh, вот у тебя машина 1995 г.в. на «колхозах», значит главные передачи в мостах имеют передаточное число 4,625. если поставить РК от «военных», то из-за разного пер. числа привода спидометра, спидометр будет показывать меньшую скорость. это единственный «косяк» такой замены. достаточно заменить шестерни привода спидометра от «родной» РК, или не менять, если установлены колеса размером больше штатных.

Вот! Это уже по существу! Все-таки есть нюансик, спасибо! Уже забрал кпп и рк + еще и ручник там же — половинить не стал, забрал в сборе. Вроде как сборка СССР, вскрытие покажет.

Насколько гиморно этот привод поменять ?

Вот! Это уже по существу! Все-таки есть нюансик, спасибо! Уже забрал кпп и рк + еще и ручник там же — половинить не стал, забрал в сборе. Вроде как сборка СССР, вскрытие покажет.

Насколько гиморно этот привод поменять ?
выкрутил и вкрутил незаморочно вообще

Вот! Это уже по существу! Все-таки есть нюансик, спасибо! Уже забрал кпп и рк + еще и ручник там же — половинить не стал, забрал в сборе. Вроде как сборка СССР, вскрытие покажет.

Насколько гиморно этот привод поменять ?
А наскольео это критично?

выкрутил и вкрутил незаморочно вообще

Щаз! шестерни меняются парами, чтобы заменить ведущую, надо всю раздатку разобрать.

А наскольео это критично?

Один фиг перебирать, так уж сделать поуму сразу. Что за кайф потом цифры прибавлять к показаниям.

Щаз! шестерни меняются парами, чтобы заменить ведущую, надо всю раздатку разобрать.

Вчера посмотрел схумку раздатки, пришел к такому же мнению . Ну это не критично .

Коллеги, поправьте, если не прав (изложу вывод упрощенно, не пинайте):

1. Военная коробка и гражданская единтичны по своим характеристикам (в частности передаточные числа) и строению. В качестве коробок, разумеется, рассматриваем только полусинхру.

2. РК также единтичны, за исключением разной пары шестерен на тросик спидометра.

3. Передаточные числа (там где они есть) в РК также единтичны — т.е. валы на передний и задний карданы в военном и гражданском варианте во всех режимах вращаются с одинаковой скоростью.

Отличий в КПП и РК нет ни каких кроме, привода спидометра 😀 Привод другой потому что передаточные числа мостов разные! 4.625 гражданский и 5.38 военный 😀 Все остальное одинаково! Даже в мануале одни цифры на двоих:)

Это и интересовало, спасибо!

Отличий в КПП и РК нет ни каких кроме, привода спидометра 😀 Привод другой потому что передаточные числа мостов разные! 4.625 гражданский и 5.38 военный 😀 Все остальное одинаково! Даже в мануале одни цифры на двоих:)

вот кстати на счет КПП не надо что нет разницы разница есть, но небольшая. я уже задовал такой вопрос по передаточным числам
1- синхра 1-я 3.78;2-я 2.60;3-я 1.55;4-я 1.00 з.х-4.12
2- полусинхра 1-я 4.124;2-я 2.641; 3-я 1.58; 4-я 1.00 з.х-5.224
получается, что синхра чуть завышенная,
колхозы имеют несколько видов планитарок на 41; 39; 37 зубьев. поэтому если поставить синхру совместно с колхозами скорость будет всеравно зависеть от передаточного числа мостов.
а вот насчет спидометра- я не знаю, хотя мне говорили, что привод нужно менять в зависимости от КПП

вот кстати на счет КПП не надо что нет разницы разница есть, но небольшая. я уже задовал такой вопрос по передаточным числам
1- синхра 1-я 3.78;2-я 2.60;3-я 1.55;4-я 1.00 з.х-4.12
2- полусинхра 1-я 4.124;2-я 2.641; 3-я 1.58; 4-я 1.00 з.х-5.224
получается, что синхра чуть завышенная
да, синхра отличается от полусинхры числами, но и та и та может быть установлена с любыми мостами, включая и спейсеры. полусинхра уже не выпускается.

колхозы имеют несколько видов планитарок ну «планетарок» они не имеют вовсе, разве что дифференциал.
на 41; 39; 37 зубьев. на 39 это ваш вымысел?
а вот насчет спидометра- я не знаю, хотя мне говорили, что привод нужно менять в зависимости от КПП
слушай те тех кто сказал и дальше, очень грамотные челы. 🙂

на 39 это ваш вымысел?

на счет 39 зубьев считал не только сам но и ребята которые помогали в разборке и сборке заднего моста на служебном уазе. к стати гаишники после меня разбирали передний мост на соем уазе сосчитали тоже 39.

на 39 это ваш вымысел?

на счет 39 зубьев считал не только сам но и ребята которые помогали в разборке и сборке заднего моста на служебном уазе. к стати гаишники после меня разбирали передний мост на соем уазе сосчитали тоже 39.

:confused::confused: Не слышал такого А на хвостовике тоже 8 как и у других?

:confused::confused: Не слышал такого А на хвостовике тоже 8 как и у других?

ну хвостик я не считал. а вот в магазине (был проездом в Уссурийске) спрашивал, продавец сказал что бывают, только я не понял что-то он говорил про ограниченный выпуск А я в то время ездил на УАЗ 3741 автоЗАК 2000г.р. перебирал задний мост в 2004г.
кстати уаз дорабатывался ( я имею ввиду фургон под камеры) если память не изменяет ,то на какомто эксперементальном заводе где-то в Москве буду в отделе посмотрю.

на счет 39 зубьев считал не только сам но и ребята которые помогали в разборке и сборке заднего моста на служебном уазе. к стати гаишники после меня разбирали передний мост на соем уазе сосчитали тоже 39.
ну хвостик я не считал. а вот в магазине (был проездом в Уссурийске) спрашивал, продавец сказал что бывают, только я не понял что-то он говорил про ограниченный выпуск А я в то время ездил на УАЗ 3741 автоЗАК 2000г.р. перебирал задний мост в 2004г.

да, очень душещипательные истории, значит на ведомой шестерне посчитали количиство зубчиков, а на ведущей не догадались!? и спрашивать вас о передаточном числе этой загадочной пары, как понимаю, бессмысленно. как же так? тогда с какой же целью вы их пересчитывали?
кстати уаз дорабатывался ( я имею ввиду фургон под камеры) если память не изменяет ,то на какомто эксперементальном заводе где-то в Москве буду в отделе посмотрю.
а в этом сообщении явно намек на то, что возможно на этом самом заводе их (ГП) и заменили, как раз на 39-ти зубовые
вы серьезно так думаете?

да, очень душещипательные истории, значит на ведомой шестерне посчитали количиство зубчиков, а на ведущей не догадались!? и спрашивать вас о передаточном числе этой загадочной пары, как понимаю, бессмысленно. как же так? тогда с какой же целью вы их пересчитывали?

а в этом сообщении явно намек на то, что возможно на этом самом заводе их (ГП) и заменили, как раз на 39-ти зубовые
вы серьезно так думаете?

дело в том что у меня тогда не было личного уаза и я как-то не очень обращал на это внимание. а считал зубья потому, что мне было интересно (она пустая весит около 2300тонн) на подъем 4-я не тянет, а включаешь 3-ю двиг идет внадрыв(причем на педальку сильно не давишь), мой напарник разгонял её до 130км/ч(гаишники сопровождения на своей «камри» были в ужасе) тем более я знал только то, что есть на 37- на скрость и 41 на тягу но когда посчитал то насчитал 39, я думал глюк пересчитал заново-39. парни пересчитали и насчитали 39 ну и мы решили что наверное сделано на скорость и на тягу , про хвостик как-то не задумывались. была бы возможность разобрать мост посчитал бы снова, если бы можно было посчитать не разбирая мост, то при выходе с отпуска (12 июля) посчитал бы
что касается эксперементального завода-мужки я не знаю, я видел табличку на правом крыле. в том же году(2004) проезжая г.Уссурийск и опять же для интереса спрашивал у прадовца который мне ответил что попадаются такие, но он вроде говорил про ограниченный выпуск, после чего мы мостам больше уделяли внимание чем другим агрегатам дабы потом не разбирать два моста.

Щаз! шестерни меняются парами, чтобы заменить ведущую, надо всю раздатку разобрать.

Менял без полной разборки раздатки — скрутил ведущий фланец, снял стопорное кольцо подшипника, вынул его двумя отвертками, поменял ведущую шестерню и все собрал обратно. Все получилось.

ПыСы через несколько десятков километров перестал работать спидометр. Глянул привод — а ведомая шестерня заклинила в «штуцере гибкого вала», её аж выперло из раздатки :(. Переставил со старой раздатки (тоже шестерня под военмосты), работает нормально, ТТР.

Менял без полной разборки раздатки — скрутил ведущий фланец, снял стопорное кольцо подшипника, вынул его двумя отвертками, поменял ведущую шестерню и все собрал обратно. Все получилось.

ПыСы через несколько десятков километров перестал работать спидометр. Глянул привод — а ведомая шестерня заклинила в «штуцере гибкого вала», её аж выперло из раздатки :(. Переставил со старой раздатки (тоже шестерня под военмосты), работает нормально, ТТР.

интересно, а на сколько врет спидометр если были мосты колхозы стали вояки. КПП была полусинхра, стала синхрой, привод «спида» не менялся?

Менял без полной разборки раздатки — скрутил ведущий фланец, снял стопорное кольцо подшипника, вынул его двумя отвертками, поменял ведущую шестерню и все собрал обратно. Все получилось.

ПыСы через несколько десятков километров перестал работать спидометр. Глянул привод — а ведомая шестерня заклинила в «штуцере гибкого вала», её аж выперло из раздатки :(. Переставил со старой раздатки (тоже шестерня под военмосты), работает нормально, ТТР.

это как повезёт. бывает, ведомая так сидит, что мне пришлось слизанную болгаркой срезать.

если считать, что привод с партнамбером «315126*******» идёт для военников с 5,38; а привод с «3741*******» — для колхозов с 4,625. то врать будет на 16,3% завышать или на 14% занижать.

если считать, что привод с партнамбером «31516*******» идёт для военников с 5,38; а привод с «3741*******» — для колхозов с 4,625. то врать будет на 16,3% завышать или на 14% занижать.

как я понял- если привод для вояк, а мосты колхозы, то-завышает на 16,3%
привод для колхоза ,но стоят вояки — то занижает на 14%

как я понял- если привод для вояк, а мосты колхозы, то-завышает на 16,3%
привод для колхоза ,но стоят вояки — то занижает на 14%

Наоборот с колхозами 4,625 и приводом для вояк будет занижать (на 16%), а с вояками и колхозными шестернями будет завышать.
Сам ездил на скоростных колхозах и приводе от спидометра для вояк, допетрил в чем дело через тыщщи 1,5- 2 пробега :D.

2 Манихеец ставил в новую раздатку, поэтому наверное прошло без проблем. Но что стало с ведущей шестерней после заклинивания ведомой — не знаю, но привод пока работает.

Коллеги, а что за дополнительный привод спидометра ставится в случае установки «электронного» спидометра от Хантера ? Им этой задачи в разности не решить ?

датчик спидометра ставится.

датчик спидометра ставится.

Это понятно. Я имею ввиду нет ли их разных, чтобы можно за их счет было компенсировать различие воен. и гражданских шестерен на спидометр ?

Источник

Оцените статью