Разрешенный кенгурятник для уаз
когда ставился на учет, гаец на осмотре номеров, требовал открутить, на фразу «он с завода таким идет» начал лить воду на тему, что дескать когда он был сделан, а щяс новые законы.
в общем пытался развести, ибо сильно настаивать не стал.
С какого то сайта или журнала, уже не помню, но хранится на компе до сих пор. 🙂
5 октября 2010 г. Кенгурятники разрешены!
Уважаемые любители бездорожья. Наконец-то окончательно разрешилась ситуация с запретом установки кенгурятников на внедорожники. Теперь кенгурятники официально разрешены. 30 сентября 2010 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Данное постановление исключает все тяжелые внедорожники с полным приводом на все колеса, имеющие раздаточную коробку с блокировкой дифференциала (категория G), из списка категорий автомобилей, на которые запрещена установка выступающих стальных конструкций.
Ранее, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» п.6 был изложен в следующей редакции: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар».
Постановление Правительства №706 от 10 сентября 2010 г. излагает п.6 Технического регламента следующим образом: «Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления». Постановление опубликовано в федеральном выпуске «Российской газеты» №5292 от 22 сентября 2010 г.
Таким образом, запрет на выступающие конструкции больше не распространяется на автомобили, категории G.
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
• Угол въезда должен быть не менее 25°;
• Угол съезда должен быть не менее 20°;
• Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
• Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
• Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
• Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
Другой вопрос, что в том же постановлении написано, что все кузовные элементы должны быть заводского изготовления и предназначены для данной модели ТС. 😉
а если на уазе нет механизма блокировки дифференциала, значит он не категория G, а категория M1 => кенгурина запрещена.
Включение переднего моста на УАЗе равносильно включению блокировки межосевого дифференциала на Ниве.
Т.е. в обеих случаях крутящий момент распределен между осями 50х50%.
С чего вы взяли, что на козла штатно ставились кенгурины? Не было этого никогда, кроме Барса и Стрейча. А решётка перед мордой, многими гордо называемая кенгурин, не что иное как хач-тюнинг заводских дилеров стремящихся заработать на допах. Вот и всё, кто не верит, пожалуйста запрашивайте завод.
Если внимательно посмотреть, то ни на одной фотографии Уаза, размещённой на заводском сайте, этой конструкции нет.
Ну, значит на хач-УАЗовском каталоге хач-деталь № 31516-8022020 не что иное как хач-ограждение переднее.))):D:D:D
если на УАЗ 3151х на котором нет кенгурина, поставить вот такой кенгурин:
http://www.olimpnsk.ru/product/ograzhdenie-perednee-kengurin-uaz-469
тогда надо этот поступок как-то документально оформлять? Куда идти, какое заявление писать, или тупо поставить и ездить не боясь? Короче, будет ли это изменением конструкции и если да, то как это оформить?
Пардон, по той ссылке нет фото кенгурина, смотрите эту ссылку:
http://www.bazashop.ru/product_351032.html
Написал в тот магазин, пришёл ответ:
Сертификата на эти кенгурины нет. А какое то время они шли на машинах с завода,поэтому изменением конструкции установка ДАННОГО кенгурина не считается.
Источник
Про техрегламент и кенгурятник
Итак, проект техрегламента, который год был размещен в том числе и в консультанте, пункт 6, запрещающий установку кенгурятников, звучал так:
II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G) , выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим
элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг,
предназначенные для защиты только фар.
В данный техрегламент постановлением от 10 сентября 2010 г. N 706 были внесены изменения и пункт В НОВОЙ РЕДАКЦИИ звучит так:
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.».
Таким образом, данный пункт перестал распростаняться на категорию G!
Теперь смотрим требования к ТС, относящейся к категории G
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
(категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N , полная масса которых не
1
более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными
1
средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
И если Ваша ТС относится к категории — поздравляю.
Весь абзац 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
(категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N , полная масса которых не
1
более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными
1
средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
1.2.1.2. Транспортные средства категории N , полная масса которых
1
свыше 2 т, или транспортные средства категорий N , M или M , полная масса
2 2 3
которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной
проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех
колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может
отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов.
1.2.1.3. Транспортные средства категории M , максимальная масса которых
3
свыше 12 тонн, и транспортные средства категории N считают транспортными
3
средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод
всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может
отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 миллиметров;
1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 миллиметров;
1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 миллиметров.
1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной
проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N G).
1
Примечания:
1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к
категории G, транспортные средства категории N , максимальная масса
1
которых не более 2 тонн, и транспортные средства категории M должны быть в
1
снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой,
топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть
учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 килограммов.
Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически
допустимой максимальной массы, устанавливаемой заводом-изготовителем.
2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 процентов или 30 процентов) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
3. При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.
4. Применяются следующие определения, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
угол въезда — по международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда — по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости — по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет — кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью — расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунок 5.
2т для N только Ибо:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N , полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
Источник
Кенгурятник на УАЗ Патриот. Закон и порядок
Здравствуйте уважаемые Патроводы! Сегодня темой нашей беседы будет конструкция, называемая «Кенгурятником». Еще совершенно в недалеком прошлом, атрибутом любого внедорожного автомобиля, придающем ему немало солидности, было изделие из толстых блестящих труб перед радиатором. Как мы можем догадаться путем небольших умственных проводок, что само изделие пришло к нам из Австралии. На этом материке практичные фермеры вешали на свои старые пикапы все, начиная с металлических решеток, заканчивая обыкновенными досками выбитыми из своего сарая. Эти меры предпринимались для сохранности авто при столкновении с домашним скотом или водившимися в то время в большом количестве кенгуру.
Сейчас столкнуться с кенгуру на улицах города крайне сложно, а вот с гомосапиенсом — намного проще, при этом последнему может очень не поздоровится, ведь даже на малой скорости встреча с кенгурятником может привести к тяжелым последствия. В связи этими обстоятельствами несанкционированная установка такого изделия на территории РФ находится вне закона. Для таких рамных внедорожников как УАЗ Патриот кенгурятник при внедорожном эксплуатировании может значительно смягчить удары многих объектов бездорожной стихии таких как деревья, камни, животные.
От того как вы закрепите кенгурятник, зависит эффективность его защиты. Лучше устанавливать конструкции заводского производства. Большинство же внедорожников не являются рамными и крепление такой защиты не имеет практического смысла и находит применение исключительно как атрибут стиля и повод для остановки гаишником.
Теперь о правовом статусе. Согласно Постановлению от 10.09.2009 № 720, изменения в конструкции запрещены и являются незаконными, за исключение того случая если ваш кенгурятник предусмотрен заводом изготовителем. Все это указывает на то что если вы все-таки решили установить на УАЗ Патриот кенгурятник, то придется пройти определенную процедуру внесения изменений в документы. Об этом же мы еще поговорим в других статьях.
Сугубо наше отношение к установке кенгурятника на УАЗ Патриот следующее: если ваш автомобиль эксплуатируется только в рамках города, не стоит подвергать себя и людей дополнительной опасности на дорогах. Напомним также, что законом запрещаются любые внесения изменений в конструкцию автомобиля. Это относится и к силовым бамперам и даже к шноркелям! Правда к таким элементам внешнего тюнинга, как спойлера и другие пластиковые обвесы, ГАИ относится нормально (по отзывам владельцев Патриота).
Источник