Разрезные шестерни распредвала уаз 409

регулируемые звезды на конусах

Тема статьи – разрезные шестерни змз 406, 405, 409. На рынке данный продукт присутствует у многих производителей, но поголовно хромает качество. Или сама звезда сделана без термообработки или конус выполнен технически не грамотно. Если речь идет о стандартном двигателе, то можно конечно сказать как в мультфильме «и так сойдет». Но если речь о форсированном двигателе, то такие звезды могут и «провернуться»….а это уже северный пушной зверек.

Ошибки и капелька теории

В станкостроении есть понятие – конус Морзе. Уж не знаю тот ли это человек, который изобрел азбуку Морзе для связистов или это просто популярная фамилия. Суть изобретения следующая: конус с углом от 4 до 12 градусов (если мне память не изменяет) намертво закусывает, когда попадает в ТОЧНО сделанную ответную часть. Шероховатость сопрягаемых поверхностей должна быть минимально возможной, то есть, сила трения должна быть максимальна. Соединение должно «закусить» сразу же, при осевом сжатии, а не при прохождении определенного угла поворота. Вкратце расскажу, чем грешит большинство изделий на прилавке магазинов. А именно хромоногим качеством и непониманием того, для чего вообще это нужно.

  • Разрезная звезда нам нужна, дабы выставить распредвал с точностью до ОДНОГО углового градуса. Теперь представьте звезду, которая «закусывает» не сразу, а после проворота на какой-то угол. Вы выставляете по транспортиру угол распредвала, затягиваете шестерню, делаете контрольный оборот двигателя…и получаете фигню. Регулируете еще раз, проворачиваете…и получаете еще одну фигню. И так можно регулировать до второго пришествия. Не буду называть производителя, в одном двигателе пришлось звезды распредвалов ставить на 2 градуса раньше, чтобы провернувшись, они «закусили» там, где нужно.
  • Второй момент чисто технический. Все делают данные звезды на токарных станках. Угол суппорта на токарном станке градуирован в градусах, но есть еще минуты. При удешевлении производства настраивается два станка, один точит конуса (папу), другой делает выточку (маму). При хорошем оборудовании или на чпу, это допустимый подход. На старых станках – это вредительство. Для достижения результата конуса должны точиться мелкосерийной партией в индивидуальном порядке на одном станке, не изменяя угла поворота суппорта.
  • Много раз на картинках и вживую попадались комплекты звезд, в конусах которых не было резьбы под болтики. Мне кажется, что данные чертежи были нарисованы чистым теоретиком, который ни разу в жизни не настраивал двигатель вживую. Один раз я попробовал выставить фазы на таком комплекте, проклял конструктора до 7 колена )))
Читайте также:  Облицовка уаз 3163 подножки порога правый

Разрезные шестерни змз 406, мой вариант

В качестве основы я беру для дальнейшей работы или звезды, которые я изъял из конвейерного двигателя или звезды «русмаш». И материал звезд и закалка зубьев у данного производителя на очень хорошем уровне. Разрезные шестерни змз 406 изготавливаются мелкосерийными партиями, за одну «установку» станка. Изделия прошли проверку на двух десятках двигателей. Сбоя фаз не наблюдается. Еще один мааааленький совет, если хотите уж совсем подстраховаться от неприятностей. Возьмите притирочную пасту для клапанов и притрите конусную пару. Но это я рекомендую, когда речь идет о сильно форсированном двигателе, на обычном двигателе это не обязательно. На фотографии представлены однорядные и двухрядные звезды стандарта евро-3, но кроме них делаются небольшие партии звезд евро-4 (для фанатов зубчато пластинчатой цепи) и евро-2 (змз 406). Для понимания того, какой грм стоит на вашем двигателе, рекомендую к прочтению статью про индентификацию грм.

Источник

Комплекты привода ГРМ УАЗ с разрезными звёздами распредвала «Идеальная фаза». Установка разрезных звёзд и регулировка в процессе эксплуатации

В нашем интернет-магазине Вы может купить комплекты привода ГРМ УАЗ для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателей, а также произвести модернизацию механизма ГРМ УАЗ. Произвести замену комплекта ГРМ с однорядными цепями (усилить узел привода ГРМ). Однорядная цепь отличается меньшим ресурсом, обрывами на коротком пробеге — до 50000 км. Привод ГРМ — важная система двигателя УАЗ. Если цепь оборвется или перескочит, мотор потребует сложного и дорогостоящего ремонта.

  1. Комплект привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала «Идеальная фаза» (Евро 2) ЗМЗ-405/406/409
  1. Комплект привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала «Идеальная фаза» (Евро 3) ЗМЗ-405/406/409

    Установка Комплекта привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала «Идеальная фаза» ЗМЗ-405/406/409

    Преимущества комплектов ГРМ УАЗ с разрезными звёздами распредвала «Идеальная фаза»:

    1. Взаимозаменяем со штатно установленным комплектом.
    2. Есть все необходимые детали для капитального ремонта всего привода ГРМ.
    3. Разрезные звезды распределительного вала позволяют добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь наилучших технико-экономических показателей двигателя.

    Чем точнее выставлены фазы газораспределения, «строже» натянуты цепи 1-ой и 2-ой ступеней привода механизма газораспределения и, чем меньше отклоняются фазы в процессе работы двигателя от установочных значений, тем самым двигатель достигает наилучших технико-экономических показателей:

    1. максимальные характеристики по мощности;
    2. эластичная работа двигателя на всех режимах;
    3. снижение эксплуатационного расхода топлива.

    Объяснение этому простое. КМПСУД «не видит» двигателя, а «ощупывает» его, анализируя показания информационных датчиков. По согласованию значений датчиков ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ и ДД, в БЗУ блока управления, составляется «виртуальная картина» исправности двигателя. Если происходит разбалансировка показаний датчиков, связанная с нарушением установки фаз газораспределения, то управление исполнительными устройствами КМПСУД: начала и длительности фазы впрыска — форсунками, угла опережения — катушками зажигания, перепуск воздуха в обход дроссельной заслонки — РДВ, переводится в «аварийный» режим, по табличным значениям, заложенным в ДЗУ в программе «ресурсосбережения». Растет расход топлива, автомобиль разгоняется с места с провалом в начале разгона, и т.д. ограничивая мощность.

    В инструкции к комплекту ГРМ производитель указал следующую информацию:

    Источник

    Разрезные звезды БОН распределительного вала «МАСТЕР ФАЗА» АЛМАШ Евро-3 + транспортир установки фаз ГРМ для ЗМЗ PRO Код: 555360

    Комплект для двигателя ЗМЗ 409052.10 / 409051.10 ПРО у автомобиля «У» Профи. В состав комплекта входят :

    • Разрезные звезды распредвала «МАСТЕР ФАЗА» АЛМАШ ЕВРО 3 ( под двухрядную цепь с диаметром втулки 6,35 мм. )
    • Приспособление для установки фаз газораспределения для двигателя ЗМЗ 409052.10 / 409051.10 ПРО у автомобиля «У» Профи

    406.1006030-10 МФ Разрезные звезды распределительного вала 2 шт.
    Втулка 1 шт.
    Втулка с эксцентриком 1 шт.
    Транспортир со шкалой 1 шт.
    Шаблоны с профилем кулачка:
    -для распредвала впускных клапанов 1 шт.
    -для распредвала выпускных клапанов 1 шт.
    Инструкция по установке 1 шт.
    Габариты упаковки комплекта, мм 200х60х60
    Вес, кг 0,7

    для двигателей ЗМЗ 409

    Оптовикам:
    Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

    Доставка заказов, оформленных в интернет магазине осуществляется по всей России, в Беларусь и в Казахстан транспортными компаниями, согласно выбранному способу доставки при оформлении заказа. Также вы можете выбрать любую другую транспортную компанию на ВАШ выбор (указав ее название в комментариях при оформлении заказа).

    Стоимость доставки зависит от региона доставки и будет рассчитана автоматически при оформлении заказа. Если стоимость доставки не отображается или сумма не устраивает вас, то вы можете выбрать способ доставки — ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ на ваш выбор и указав в коментариях вашу информацию, после чего наш менеджер предложит вам другие варианты доставки.

    Благодаря наличию товарных запасов на наших складах и оперативной работе менеджеров, мы гарантируем минимальные сроки и стоимость доставки.

    ДОСТАВКА ЗАКАЗА ДО ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО ПО ВТОРНИКАМ И ПЯТНИЦАМ !

    Примеры стоимости и сроков доставки Ремонтного комплекта ГРМ (полный) :

    до г. Москвы — 286 рублей, 3-4 дня

    до г. Нижнего Новгорода — 380 рублей, 3-4 дня

    до г. Санкт-Петербурга — 286 рублей, 4-5 дня

    до г. УФЫ — 231 рублей, 3-4 дня

    до г. Краснодара — 380 рублей, 4-5 дня

    Курьерская служба СДЭК
    Товары доставляются в пункт самовывоза, или курьером до двери
    Стоимость услуг отображается при оформлении заказа
    Возможна оплата при получении
    Служба доставки Boxberry
    Товары доставляются в пункт самовывоза, или курьером до двери
    Стоимость услуг отображается при оформлении заказа
    Возможна оплата при получении
    Почта России
    Товары доставляются в почтовые отделения, которые имеются во всех населенных пунктах.
    Возможность оплаты при получении.
    Сумма наложенного платежа будет включать в себя:
    • Стоимость доставки до вашей тарифной зоны по расценкам Почты России.
    • 2% за перевод наложенного платежа, но не менее 50 рублей.
    • Страховой сбор в размере 4% от стоимости товара.

    Служба доставки DPD
    Доставляет товары по всей территории России, в Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан и другие страны мира.

    Транспортная компания «ПЭК» Транспортная компания «Деловые линии»

    Оптовикам:
    Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

    Оплатить заказ в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ можно следующими способами:

    1. Онлайн оплата на сайте. (В этом случае ВЫ экономите на комиссии за наложенный платеж при доставке)

    2. Оплата при получении. Возможна при заказе на сумму не более 8000 рублей и стоимости доставки не более 600 рублей. (Наложенным платежом при доставке через курьерские службы: СДЭК, Boxberry, Почта России. Взимается комиссия за перевод денег)

    3. По безналичному расчету (оплата по счету)

    4. Международная платежная система PayPal позволяет совершать покупки в нашем интернет-магазине из стран Армения, Белоруссия, Казахстан и других стран мира.

    Онлайн оплата на сайте:

    Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем: VISA International, MasterCard World Wide

    Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО «Сбербанк России». Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

    Режим работы:

    Интернет магазин «АЛМАШ» работает онлайн — круглосуточно, что позволяет Вам отправить заказ в любое время суток.

    После получения заказа менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время.

    График работы менеджеров с 06.00 до 15.00 по московскому времени, с понедельника по пятницу.

    Контакты: 8 (800) 505-93-10 (бесплатно по России)

    8 (908) 581-02-09

    Изготовитель ООО»Алмаш» гарантирует исправную и безотказную работу деталей в течении всего гарантийного срока эксплуатации.

    Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев с даты покупки.

    Гарантии товара, приобретённого в нашем интернет магазине, регламентируется в соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 и Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. 25.06.2012г.)

    Возврат товара надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (через Интернет-сайт www.bon74.ru ) может быть осуществлен в любое время до его передачи, а после передачи Товара — в течение 7 (семи) дней при следующих условиях:

    -отсутствие следов масел, смазки, топлива, следов установки или сопряжения с другими деталями, следов механических повреждений;
    -в целой и чистой упаковке, сохранены потребительские свойства, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки.

    В случае возврата или отказа от доставленного Покупателю Товара надлежащего качества, с Покупателя взымается стоимость доставки и возврата Товара Продавцу. Данные расходы оплачивает Покупатель.

    Для установки разрезных звезд распределительного вала «МАСТЕР ФАЗА» ® на двигатель ЗМЗ 409 ПРО требуется :

    1. Снять клапанную крышку и переднею крышку головки цилиндров двигателя.

    2. Снять верхний и средний успокоители цепи.

    3. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелки до совпадения метки на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. При этом вершины кулачков распределительных валов и метки на звездах должны быть расположены в противоположные стороны (наружу двигателя) и горизонтально на уровне верхней плоскости головки цилиндров (рисунок 1).

    4. Отвернув болты крепления крышки верхнего гидронатяжителя, снять гидронатяжитель. Снять крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой.

    5. Снять звезды с распределительных валов. Снятую цепь со звезд распределительных валов, удержать от соскакивания со звезд промежуточного вала.

    6. Производим установку разрезных звезд в следующем порядке: Звезда, Втулка, Болт с граверной шайбой. Болты не затягиваем окончательно!

    7. Надеть цепь на звезду распределительного вала выпускных клапанов, при этом цепь (ветвь в районе среднего успокоителя) должна быть натянута.

    Дальнейшею установку выполняем с помощью приспособления для установки фаз газораспределения для ЗМЗ PRO.

    1. Первый кулачок распределительного вала впускных клапанов;
    2. Первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов;
    3. Шаблон с профилем кулачка для распредвала выпускных клапанов;
    4. Шаблон с профилем кулачка для распредвала впускных клапанов;
    5. Транспортир со шкалой;
    6. Головка цилиндров.

    Устанавливаем шаблон с профилем кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и транспортир со шкалой за первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов на головку цилиндров, расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала.

    Путем проворачивания распределительного вала ключом за квадрат на теле, устанавливаем распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на транспортире 16° градусов (рисунок 2). Затягиваем болт крепления звезды выпускного распределительного вала.

    8. Надеть цепь на звезду распределительного вала впускных клапанов, при этом верхняя ветвь цепи должна быть натянута. Дальнейшею установку выполняем с помощью приспособления для установки фаз газораспределения. Устанавливаем шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и транспортир со шкалой за первый кулачок на головку цилиндров. Путем проворачивания распределительного вала ключом за квадрат на теле, устанавливаем распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на транспортире 19° градусов (рисунок 2). Затягиваем болт крепления звезды впускного распределительного вала.

    9. Зарядить гидронатяжитель, установить на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить). Установить крышку гидронатяжителя.

    10. Провернув коленчатый вал на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи, убедиться в правильности установки фаз газораспределения с помощью приспособления для установки фаз.

    11. Провести дальнейшую сборку двигателя.

    Проверка и регулировка фазы газораспределения.

    Проверку и регулировку фаз газораспределения следует проводить через каждые 30-40 тысяч километров пробега автомобиля.

    Для проверки следует:

    1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелки до совпадения метки на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи.

    2. Снять клапанную крышку двигателя.

    3. Проверить фазы при помощи приспособления для установки фаз. Стрелка шаблона должна показывать следующие значения: впускной вал 19° градусов, выпускной 16° градусов (рисунок 2). Допустимое отклонение фаз газораспределения ±2° градуса. В случаи если отклонение превышает допустимые, следует произвести регулировку фаз газораспределения.

    Для регулировки следует:

    1. Для регулировки фаз газораспределения ослабляем болт крепления звезды распределительного вала выпускных клапанов (не допускаем проворачивание коленчатого вала). Легким постукивание молотка через оправку по звезде ослабляем конусную посадку. Путем проворачивания распределительного вала ключом за квадрат на теле, устанавливаем нужный угол 16° градусов.

    2. Затягиваем болт крепления звезды выпускного распределительного вала.

    3. Такую же процедуру выполняем со звездочкой распределительного вала впускных клапанов, устанавливаем угол 19° градусов.

    4. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и убеждаемся в правильной установке фаз газораспределения при помощи приспособления для установки фаз ГРМ.

    5. Производим окончательную сборку двигателя.

    Источник

Оцените статью