- X5 2008
- Развал схождения BMW
- Причины нарушения углов установки колес
- Стоимость сход-развала BMW
- Симптомы нарушения углов установки колес
- Регулировка сход-развала в техцентре «BMW запад»
- Почему стоит посетить «BMW запад»
- Сход-развал для BMW X5 35i xDrive (F15) в Москве
- Любая форма оплаты
- ВАЖНО!
- Центр сертифицирован!
X5 2008
Владелец приехал делать сход-развал на БМВ Х5 после того, как заметил износ с внутренней стороны задних колес, хотя полгода назад перебирал подвеску и делал регулировку (в другом месте). Диагностика ходовой не выявила каких-либо проблем, поэтому решено было проверить положение углов установки колес.
Первым делом необходимо выровнять давление в шинах. Не так важно чем руководствоваться – рекомендациями производителя или пожеланиями клиента, главное чтобы на одной оси оно было одинаковым. В автомобиле должны отсутствовать посторонние тяжелые предметы.
Устанавливаем на колеса измерительные мишени и приступаем непосредственно к измерению… Стоп! Как же можно не рассказать о том, чем отличается сход-развал на BMW от аналогичной процедуры на большинстве автомобилей других производителей? Пару слов о загрузке.
Перед измерением углов установки колес автомобили BMW надо грузить. По 68 килограмм спереди на водительское и пассажирское сиденья, 68 килограмм на заднее сиденье и 21 килограмм в багажник. Топливный бак при этом должен быть заправлен полностью (можно компенсировать дополнительными грузами). Подробнее о причинах этой операции можно почитать в статье на нашем сайте.
После загрузки необходимо измерить расстояние от нижней кромки колесного диска до арки и сравнить значения с данные в стенде сход-развала. Серьезные отклонения будут свидетельствовать о дефекте подвески (в таком случае производить регулировку не рекомендуется).
Итак, вернемся к нашему BMW X5. Измерение показало следующую наглядную картину. Причина износа внутренней кромки на задних колесах – слишком отрицательные значения развала и схождения. Приступаем к регулировке.
На задней оси с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Если болты не закисли, то проблем обычно не возникает.
Переходим к передней оси. Регулировка развала осуществляется покупкой нового верхнего рычага. Компания BMW выпускает их трех видов – стандартный, -30’ и +30’ от стандартного (по развалу). Регулировка кастера не предусмотрена.
Регулировка переднего схождения (1) очень часто связана с большими проблемами. Рулевая тяга настолько сильно вкисает в рулевом наконечнике, что порой требуется 30-40 минут чтобы отрегулировать перед.
Выполняем повторное измерение и видим окончательные результат. Очень даже неплохо. Можно распечатать отчет и отдать автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.
Источник
Развал схождения BMW
Регулировку углов установки колес на автомобилях BMW необходимо проводить регулярно. Производитель рекомендует осуществлять минимум раз в год или после ремонта подвески. Однако, в некоторых случаях, сход-развал может потребоваться и раньше. Например, после попадания в яму или при появлении странных повадок в поведении машины на дороге: нервозность, слишком резкие реакции на поворот руля, постоянный уход с заданной траектории и так далее. В техцентре «BMW запад» мы осуществляем регулировку углов установки колес на профессиональном 3D стенде Hunter HawkEye и четырехстоечном подъемнике MAHA. У нас есть специализированные адаптеры для оригинальных колесных дисков, позволяющие добиться максимальной точности регулировок. Мы можем проводить сход-развал на автомобилях с колесами диаметром от 14 до 30 дюймов.
Стоимость сход-развала | 4100 руб. |
---|
Автомобили BMW славятся превосходной управляемостью, даже самые практичные модели или версии максимально далекие от спорта могут подарить немало удовольствия от вождения. Однако, нарушения параметров установки колес сводят на нет все усилия инженеров, проектировавших и настраивавших подвеску вашего автомобиля. Именно поэтому, так важно своевременно проводить профессиональную настройку сход-развала колес.
В этой статье мы попробуем разобраться в тонкостях работы с автомобилями BMW, рассмотрим основные причины возникновения отклонений в углах установки колес и основные симптомы возникновения неисправностей.
Причины нарушения углов установки колес
Углы установки колес могут немного нарушаться в ходе обычной эксплуатации автомобиля, и связано это с постепенным износом шарниров и движущихся соединений в подвеске. Такие явления нормальны, поскольку все равно остаются в заводских допусках. Однако, критические изменения параметров, требующие незамедлительной регулировки развала-схождения, возникают по следующим причинам:
- после попадания в яму или длительного движения по неровной дороге с высокой скоростью;
- после замены элементов подвески или рулевого управления;
- после аварий и кузовного ремонта.
Следует помнить, что рекомендуется проводить регулировку углов развала-схождения раз в год, или чаще, в случае обнаружения странностей в поведении автомобиля на дороге.
Стоимость сход-развала BMW
Стоимость сход-развала | 4100 руб. |
---|
У автомобилей BMW очень малые диапазоны допусков заводских значений углов установки колес, поэтому проводить процедуру регулировки необходимо чаще и тщательнее, чем на автомобилях других марок, будь то «заряженные» машины М-серии или практичные семейные универсалы.
Симптомы нарушения углов установки колес
Нарушения углов установки колес на автомобиле всегда сопровождаются изменениями в поведении автомобиля на дороге. Понаблюдайте за тем, как машина реагирует на поворот руля, как ведет себя в колее, на торможениях. Если вы обнаружите следующие симптомы, скорее всего вашему автомобилю пора на регулировку развала-схождения.
- Нервозное поведение в колее и на неровностях. Автомобиль пытается все время «выпрыгнуть» из колеи, нестабилен на прямой и требует постоянного подруливания;
- Не сохраняет прямолинейного движения, а все время уезжает в одну сторону. Особенно остро это может проявляться во время динамичного ускорения или на торможении;
- Во время движения по прямой, руль стоит не ровно и отклонен от нулевой зоны;
- Во время торможений автомобиль рыскает по дороге, его поведение становится малопредсказуемым;
- Неравномерно стирается резина. Износу подвергается только внешний или внутренний край покрышки. Следует помнить, если у колеса изношена только центральная часть протектора, это говорит не о нарушении сход-развала, а об избыточном давлении в шине.
Регулировка сход-развала в техцентре «BMW запад»
В работе с автомобилями BMW существует немало нюансов, не зная которых, добиться качественной регулировки углов установки колес просто невозможно. Более того, для некоторых работ требуются специальные приспособления, без которых настройка попросту невозможна. Ниже мы постараемся подробно расписать процедуру профессиональной регулировки сход-развала на автомобилях BMW в техцентре «BMW запад».
Мы выполняем эту работу на четырехстоечном гидравлическом подъемнике MAHA и профессиональном 3D стенде Hunter HawkEye с применением дилерского ПО. Кроме того, мы используем специальные переходники для монтажа мишеней стенда, которые крепятся к оригинальным колесным болтам BMW через переходные шпильки. Это позволяет достичь максимальной точности измерений и дальнейших настроек.
Перед началом регулировки мастер всегда проверяет давление в шинах автомобиля и доводит его до заводских значений. Более того, для регулировки углов установки колес на многих моделях требуется загрузка автомобиля балластом для полного выравнивания кузова относительно земли. В этом случае перед замерами мы догружаем автомобиль, имитируя требуемые условия.
Работа с некоторыми моделями BMW требует дополнительного ввода высоты дорожного просвета путем измерения расстояния от нижнего края колесного диска до арки крыла. О необходимости таких процедур оператору сообщает программа.Кроме того, очень важно выставить руль в «нулевое положение». При этом, у автомобилей с активным рулевым управлением юстировка происходит программным способом, с помощью диагностического оборудования, подключенного к разъему OBD II.
А у автомобилей с обычным рулевым управлением центровка руля происходит вручную: путем совмещения меток на рулевой рейке и валу. Для этой процедуры, как правило, требуется снятие защиты картера двигателя.
Регулировка развала передних колес на большинстве современных моделей BMW не производится, однако, в случае ухода значений за границы штатных допусков, существуют заводские способы скорректировать значения развала в пределах 30 минут. Например, на «трешке» в кузове F30 для компенсации развала применяются поворотные кулаки с измененными углами развала колес. Однако, на моделях М135i (F20-F21) и М235i (F22) с завода установлены опоры с увеличенным на 30 минут отрицательным углом наклона. При этом завод-изготовитель настоятельно не рекомендует применять поворотные кулаки или регулируемые рычаги для компенсации отклонений геометрии кузова, вызванных последствиями аварии.
На некоторых моделях, например, на BMW X3 в кузове Е83, регулировка развала передних колес осуществляется путем перемещения опоры передней стойки амортизатора специальной регулировочной пластиной. Необходимо отметить, что все необходимые регулировочные приспособления для автомобилей BMW всегда есть в наличии у мастеров техцентра «BMW запад».
Регулировка схождения передних колес на всех автомобилях BMW производится привычным методом: вращением рулевой тяги относительно наконечника. Заданное положение фиксируется либо контргайкой, либо хомутом на рулевом наконечнике.
Почему стоит посетить «BMW запад»
Мы бы хотели назвать пять основных преимуществ в пользу выбора техцентра «BMW запад» для регулировки углов установки колес на вашем BMW:
- Мы используем профессиональное дилерское программное обеспечение оборудование, предназначенное для работы с автомобилями BMW;
- У нас работают очень опытные специалисты, чей опыт диагностики и ремонта BMW составляет более десяти лет;
- Свыше пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
- Стоимость наших услуг существенно ниже официальных дилеров;
- Техцентр «BMW запад» специализируется на комплексном обслуживании BMW. Мы готовы выполнить любые работы с вашим автомобилем помимо регулировки углов установки колес.
Источник
Сход-развал для BMW X5 35i xDrive (F15) в Москве
Стоимость и срок выполнения | |
Стоимость работ | 3000 рублей. |
Срок выполнения | 1 час 30 минут. |