- Развальцовка тормозной трубки уаз
- Развальцовка тормозной трубки на УАЗ Буханка
- Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы: описываем развернуто
- Когда требуется развальцовка тормозных трубок?
- Профилактика поломки тормозных трубок
- Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
- Предназначение тормозных трубок
- Особенности технологии
Развальцовка тормозной трубки уаз
Спецприблуда стоит 100 рублей
100 Рублей.
вы олигарх, Александер!
Как развальцевать медную тормозную трубку без спецприблуды?
Что уаз окончательно тебя разорил :confused:
А если серьезно купи развальцовку стоит не дорого , на всю жизнь хватит
Что уаз окончательно тебя разорил :confused:
Трубку свими кривыми руками можно отрвать, что на унимоге, что на УАЗе.
А если серьезно купи развальцовку стоит не дорого , на всю жизнь хватит
Ты мой вопрос читал? Или ты думаешь, что я про приблуду не знаю? Если есть, что по теме сказать, пиши, а троллить будешь в общении!
Зажимаешь трубку в тиски (не сильно, чтобы не смять), одеваешь на нее гайку-штуцер. Над кайкой трубка должна выступать милиметра на 4. После этого втавляешь круглый бородок в трубку и круговыми движениями развальцовываешь трубку. Окончательно ложишь шарик от подшипника милиметров 8-10 в диаметре и ударами молотка выравниваешь поверхность воронки. Лишний металл оптачиваешь. Делал несколько штук. Не текли.
Аналогично, только вместо бородка — керно. шарик ни к чему, при затяжке штуцера, воронка сама свое место займет и прижмется, медь ведь
Все развальцовки под конус в 45 градусов это лабуда, такие трубки только для холодильщиков годятся, они их потом паяют.
У меня даже в гаражных условиях и отпуске заготовки херня получалось, каждый раз появлялась трещинка в самом тонком месте, в противном случае диаметр был маловат, советую забыть про такую развальцовку.
Для тормозной системы нужна двойная развальцовка, быстро и надежно
http://4×4.tomsk.ru/download/file.php?id=11548&sid=7a0f9bf9c3a4dcba15a7e166b9f1fbc2
http://4×4.tomsk.ru/download/file.php?id=11550&sid=7a0f9bf9c3a4dcba15a7e166b9f1fbc2
http://4×4.tomsk.ru/download/file.php?id=11551&sid=7a0f9bf9c3a4dcba15a7e166b9f1fbc2
А без спецпреблуды проще трубку пережать, чем тратить бестолку время на развальцовку и прокачку, все равно потечет.
А без спецпреблуды проще трубку пережать, чем тратить бестолку время на развальцовку и прокачку, все равно потечет.
тыщ 100 километров назад развальцевал в лесу оторванную трубку напильником и молотком. ничего не потекло, а прошло почти три года. если всё руками делать, растущими как надо, то всё будет в порядке. а то можно дойти до того, что с собой токарный станок возить станешь.
тыщ 100 километров назад развальцевал в лесу
+мульён.
Ни разу «на коленке» развальцованые трубки не текли.
Как говорится флаг в руки и барабан на шею, но корячится под авто, чтобы получить развальцовку толщиной чуть толще папиросной бумаги и при закручивании бояться, чтобы гайка его в пыль не растерла, ребята, да нафиг такой гемморой нужен, если только из-за любви к искусству.:D
А инструмент совсем недорого стоит и главное экономит время , а может и жизнь сохранит
его чё, с собой в лес возить надо? в гараже я использую только заводские трубки, или заказываю нужной длины вместе со штуцерами.
Как говорится флаг в руки и барабан на шею, но корячится под авто, чтобы получить развальцовку толщиной чуть толще папиросной бумаги и при закручивании бояться, чтобы гайка его в пыль не растерла, ребята, да нафиг такой гемморой нужен, если только из-за любви к искусству.:D
Вальцовки тонкие получаются если практики нет. Ну или руки не от туда.
У тебя трубки с машины не съемные? 😉
У меня снимаются, после чего с ними можно делать что угодно. В том числе и вальцевать) Не надо под машиной корячится. Да и не так это часто нужно. Лично мне может раз-два и пригождалось. Возить ради этого лишнюю железяку?
А вот трубки нового типа, с «жигулевскими» бочонками вместо развальцовок, уже в лесу не поправишь. Только глушить.
А как глушить трубки? Я 2 раза пытался, и перегибал, и узлом завязывал, и в спираль закручивал, но не помоголо.
картечью свинцовой, забить и перегнуть
А инструмент совсем недорого стоит и главное экономит время , а может и жизнь сохранит
копейки стоит действительно, лучше купить и сделать качественно.
копейки стоит действительно, лучше купить и сделать качественно.
Купил и сделал, безопасность все-таки! А вот в лесу можно будет поэксперементировать.
Странное дело, в магазинах лежат наборы для вальцовки — всё, что я увидел — на дюймовые размеры. При том, что у нас трубок и штуцеров дюймовых днем с огнем не найдешь (только американские машины). Почему так?? Законы рынка дали сбой, или это мне просто не везёт? 🙂
Где купить набор метрических (миллиметровых) развальцовок, подскажите, пож-ста! (СПб). Реально интересует только под трубки 5 и 6 мм.
Это для фреоновых магистралей в системах кондиционирования. Там все трубки дюймовые и предложений по ним много. Но для автомобиля они не годятся, слишком тонкая стенка.
Наборы инструмента для вальцовки 5 мм бочонок и 6 мм конус несколько раз видел в Москве в Южном порту. Там была точка, где продавались трубки на метры, инструмент и штуцера «на вес». Там-же могли сделать трубку любой длинны.
Сам не пользовался, но по отзывам делали хорошо.
А кто-нибудь в курсе: почему на некоторых машинах (на ТАЗах, например) тормозные трубки ставят стальные, чем это мотивировано? Экономия или еще что-то?
А кто-нибудь в курсе: почему на некоторых машинах (на ТАЗах, например) тормозные трубки ставят стальные, чем это мотивировано? Экономия или еще что-то?
На пикапе (2012) тоже стальные. 🙁
Одна, правда, уже медная. Стальная на входе в колдун отвалилась по развальцовке.
Источник
Развальцовка тормозной трубки на УАЗ Буханка
Всем привет! Трубка здесь сломалась, которая от цилиндрика здесь идет, на задний контур трубка. Вот от трубки обломился небольшой кусочек.
Хочу вам показать, как сделать эту трубку, не снимая ее, не разбирая, прямо на месте сразу же. Я уже обточил. Для этого нам понадобится напильник, чтобы обточить трубку. Нужно обточить трубку таким образом, чтобы края были ровными. После трубочку продуть, обстучать, чтобы не осталось в ней опилок, чтобы мусора не было.
Потом нам нужен обычный гвоздь. Я его на наждаке обточил, чтобы он был заостренный. Вставляю гвоздь в трубку и начинаю ее аккуратно развальцовывать.
После того, как трубку развальцевали, ее можно чуть-чуть подбить молоточком, чтобы ее немножко подплющить. А так, в принципе все готово, она сейчас уже зажмет, можно ставить трубку. Все наживил трубку, сейчас затягиваю. Все, трубка стоит на месте. Пробую ставить. Всё, трубка на месте стоит.
Осталось прокачать и можно пользоваться. Все прокачал, сейчас покажу, что она не пропускает. Беру такую монтажку, давлю и смотрю, пропускает или нет. Ничего не пропускает, прекрасно притянулась трубочка. Где я развальцевал это место, все замечательно держится, ничего не течет. Уже давно бы потекло. Придавливаю еще сильнее. Ничего не течет. Все хорошо держит, просто замечательно.
Источник
Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы: описываем развернуто
Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.
Когда требуется развальцовка тормозных трубок?
Длительная эксплуатация автомобиля, безжалостное использование «железного коня», несвоевременные техосмотры и пренебрежение правилами ухода приводят к проблемам, в том числе и с тормозными трубками. У них:
- снижается пропускная способность;
- появляются трещины и ржавчина;
- ослабевает или гниет крепление;
- закисает резьба;
- происходит разрыв.
Все это непременно приведет к сбою всей тормозной системы в целом. А значит, возникнет угроза аварийной ситуации на дороге.
Правильным решением станет развальцовка трубок, то есть устранение непосредственно поврежденного участка. Не всегда необходимо менять всю трубку целиком. Если позволяет длина, избавиться можно только от испорченной части. Но не забывайте старую поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Справка! Развальцовку тормозных трубок применяют только к металлическим изделиям. Материалы из резины подлежат замене целиком.
Тревожными звоночками о неисправности тормозной системы, в том числе и тормозных трубок, являются:
- вытекание тормозной жидкости;
- посторонние звуки, скрипы при нажатии на педаль тормоза;
- неравномерный износ колодок;
- свободное движение педали тормоза;
- увеличение тормозного пути;
- перегрев тормозных барабанов;
- при торможении машину ведет в сторону.
Важно! Игнорирование тревожных симптомов может привести как к поломке всего транспортного средства, так и тяжелым последствиям во время движения.
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
- Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
- По регламенту меняйте тормозную жидкость.
- Проверяйте герметичность креплений.
- Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
- Не допускайте течи тормозной жидкости.
- Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
- Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
- Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.
Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.
Инструкция по ремонту трубки своими руками:
- Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
- Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
- Закручиваем штамп;
- Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
- Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
- Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
- Аккуратно не торопясь, закручиваем;
- Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.
На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.
Предназначение тормозных трубок
Любая гидравлическая система нуждается в наличии магистралей, по которым жидкость подаётся в рабочие механизмы. Тормозная система автомашины не является исключением, но здесь имеются свои особенности. Связаны они как с конструкцией тормозов, так и техническими характеристиками используемой рабочей жидкости, к которой предъявляются весьма жёсткие требования:
- она должна не закипать при температурах, превышающих 200 градусов;
- не терять текучесть в сорокаградусный мороз;
- не быть агрессивной к резиновым деталям тормозной системы;
- не приводить к коррозии.
Последний пункт особенно важен для тормозных трубок, являющихся неотъемлемой частью ТС современного автомобиля. Рассмотрим принцип работы типовой тормозной системы.
Алгоритм остановки транспортного средства связан с выполнением следующих действий:
- водитель при возникновении необходимости снизить скорость движения машины вплоть до полной её остановки нажимает с соответствующим усилием на педаль тормоза;
- шток педали напрямую воздействует на поршень главного тормозного цилиндра, приводя его в действие;
- поршень, двигаясь в цилиндре, воздействует на тормозную жидкость, создавая определенное явление;
- жидкость, сжимаемость которой близка к нулю, движется по магистрали и воздействует на тормозные цилиндры, расположенные на каждом из колёс;
- поршни передают импульс движения на тормозные колодки, которые, прижимаясь к дискам, и создают тормозное усилие, притормаживая вращение колёс.
В этой цепочке тормозные трубки являются составной частью гидромагистрали, по которой движется рабочая жидкость. Их задача – не допустить подтеканий ТЖ, поэтому особое значение приобретает качество их соединения с другими элементами тормозной системы. Вот для этого и используется технологическая операция, называемая развальцовкой.
Её сущность заключается в деформировании оконечного участка трубки таким образом, чтобы равномерно увеличить её диаметр (противоположная операция, заключающаяся в сужении диаметра кончика трубки, называется завальцовкой). Развальцовка нужна для того, чтобы обеспечить максимально герметичное соединение трубок друг с другом или трубки с коллектором.
Поскольку, как мы уже отмечали, тормозные трубки подвержены механическим воздействиям, они могут получить повреждение, ставшее причиной разгерметизации системы – в этом случае требуется немедленная операция по их замене. Естественный износ – более распространённая причина замены этой компоненты тормозной системы.
Сама процедура развальцовки трубки состоит из трёх этапов:
- определение требуемого зазора между трубной решёткой и кончиком трубки;
- развальцовка и трубки, и трубной решётки;
- снятие демпфирующей нагрузки с внутренних стенок трубки.
Технология деформации требует, чтобы металл тормозной трубки подвергался так называемой пластической деформации, а металл решётки – упругой деформации. Для обеспечения этого условия решётка изготовляется из более твёрдого металла, что позволяет после завершения этапа развальцовки трубной решётке целиком «обхватить» трубку.
Обеспечение требуемой герметичности такого соединения осуществляется посредством применения метода контактного давления, образующегося между наружными поверхностями контактирующих деталей. В некоторых случаях технология соединения развальцованных кончиков труб предполагает использование сварки – такой метод называют комбинированным.
В заводских условиях развальцовка осуществляется с применением специального станка, оснащённого приводом гидравлического, пневматического или электрического типа, предусматривающего возможность контроля за скоростью вращения. Именно на привод ложится задача обеспечения требуемой надёжности соединения.
При замене тормозных трубок развальцовка осуществляется с использованием специального инструмента, который можно приобрести в автомагазине.
Особенности технологии
Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:
- труборез;
- штуцер, применяемый в качестве соединителя;
- клещи.
В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок
Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.
При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой
Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.
- Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
- Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
- Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
- Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака
После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
- Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
- При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
- При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.
Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку
В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.
Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака
Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
- использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
- строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.
Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.
Источник