Редуктор гбо для уаз патриот

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

ГБО на УАЗ Патриот и критерии выбора редуктора

ГБО на УАЗ Патриот и критерии выбора редуктора

Сообщение longer » Ср янв 29, 2014 1:29 am

Планирую на УАЗ Патриот (ЗМЗ-409, 128 л.с.) ставить ГБО. Вопросы:

— Какой производитель ГБО оптимален по цене/качеству? На нынешней машине (Шеви-Нива, Патрик планируется к покупке в ближайшее время) стоит Lovato Easy Fast Plus, проблем не было (кроме внезапно сдохшего МАП-сенсора, и недогрева при определенных условиях).

— Хочу поставить два баллона по 103 литра. Подключаются и на заправку, и на расход через тройник? Проблем не возникнет?

— Куда по тосолу поставить редуктор? Печка? Параллельно или последовательно? ДЗ?

— Какой редуктор взять по производительности? Тут, собственно, мне такая мысль пришла, кажется логичной. Мысль в том, что редуктор надо подбирать под мотор не исходя из мощности по ПТС, а исходя из расхода (как среднего, так и мгновенного). Например, на шниву мне установщики поставили редуктор до 90 квт (108 л.с.). а его не хватает, недогревает зимой и при долгом движении по трассе с большой скоростью. Почему? Потому что большая злая ШНива ест бенза 11-13 на сотку в смешанном, 1 в 1 как современный 2-литровый 16 кл. мотор 140-150 кобыл. значит, и редуктор этой ШНиве нужен уже следующего диапазона, 90-140 квт.

Читайте также:  Фильтр салона для jeep grand cherokee

То же и с Патром, как мне думается. Кобыл хоть и всего 128, но ест иногда даже больше, чем средний v6 2.5-3.5 литра 180-250 кобыл. Значит, и редуктор ему нужен как под такую мощность, а, учитывая тот факт, что редукторы с ростом производительности растут в цене на какие — то жалкие сотни рублей — то надо брать максимальный.

Подскажите, верно рассуждаю?

— Форсунки — они как-нибудь нормируются по производительности?

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Общая тема про ГБО на Патриотах

Общая тема про ГБО на Патриотах

Сообщение iv » Вс апр 22, 2007 15:05

Re: ЕЗДИМ НА ГАЗЕ

Сообщение valek » Вс апр 22, 2007 21:40

Сообщение tisom » Вс апр 22, 2007 22:05

Сообщение iv » Чт апр 26, 2007 22:38

Сообщение valek » Чт апр 26, 2007 22:53

Сообщение valek » Чт апр 26, 2007 23:00

Сообщение valek » Чт апр 26, 2007 23:02

Сообщение Patriot_558 » Вт фев 09, 2010 23:16

Сообщение Patriot_558 » Вт фев 09, 2010 23:22

Сообщение Одинокий Лис » Ср фев 10, 2010 00:38

Сообщение valek » Ср фев 10, 2010 00:44

Сообщение Одинокий Лис » Ср фев 10, 2010 01:06

Нет баллон все равно в багажник, за сиденьями поставлю и сверху до двери полку нормальную пущу.
Место Русской душе как то маловато для развертывания, и большой семьи.

Главное сделать, оптимально для себя. А кожух для баллона, аккуратный получился : )

Сообщение Никола84 » Пн авг 02, 2010 18:51

Сообщение Ежик хантер » Пн авг 02, 2010 20:39

Сообщение Никола84 » Пн авг 02, 2010 21:19

Сообщение pdobr » Пн авг 02, 2010 21:24

Сообщение Андрей28 » Пн авг 02, 2010 21:42

Есть баллоны 200мм тороидальные и цилиндрические.
И 180 мм тороидальные.
Есть мысль на лифтованной машине под днише поставить.
Там — к штатному пространству — еще 60мм прибавляется.

Сообщение Владимир69 » Вт авг 03, 2010 20:39

Сообщение Skiffus » Ср авг 04, 2010 10:04

Сообщение Ежик хантер » Чт авг 05, 2010 20:57

Сообщение Max 533 » Чт ноя 04, 2010 14:47

Сообщение Одинокий Лис » Чт ноя 04, 2010 15:47

Сообщение Одинокий Лис » Пт ноя 05, 2010 00:40

Сообщение Max 533 » Пт ноя 05, 2010 01:34

Сообщение Timur » Пт ноя 05, 2010 22:56

Мой новый сайт timur(точка)tv

«Летаю» на ЛАСТОЧКЕ.

Сообщение кувылша » Пт ноя 05, 2010 23:29

вопрос к тем комрадам у кого баллоны в салоне (на любом авто).

курить можно в салоне или нет? или можно но с оглядкой? 🙂

Сообщение poLevoz » Пт ноя 05, 2010 23:50

кувылша писал(а): вопрос к тем комрадам у кого баллоны в салоне (на любом авто).

курить можно в салоне или нет? или можно но с оглядкой? 🙂

Сообщение Skia » Сб ноя 06, 2010 06:16

Сообщение Имя » Сб ноя 06, 2010 11:17

Сообщение poLevoz » Сб ноя 06, 2010 12:11

Re: ЕЗДИМ НА ГАЗЕ

Сообщение Ежик хантер » Пн ноя 08, 2010 22:50

Re: ЕЗДИМ НА ГАЗЕ

Сообщение Max 533 » Пн ноя 08, 2010 23:50

Сообщение Одинокий Лис » Пн ноя 08, 2010 23:54

Сообщение earo » Вт ноя 09, 2010 17:49

Мини отчётец свой добавлю.

Поставил себе на прошлой неделе ГБО. Год размышлял, но никак не мог решиться на это дело, в итоге поставил себе BRC Sequent с родными форсунками, баллон Stako, тор на 95 литров вместо запаски(у меня пикап), вариатор 60-2, купленный у Сергея из Троицка. Ставил в «Газ в Авто». Поставили быстро, за неполный рабочий день. Вариатор сам не стал ставить, хотел чтоб настраивали уже с ним.

В итоге баллон высотой 270мм, чётко занимает место для запаски. Приваривали кронштейны к раме, к ним прикручивали баллон, родное крепление запаски убрали. Свес не уменьшает, позже возможно поставлю на него защиту. Заправочное устройство выведено в левый лючок. Клапан попросил сделать на 10%.

БК пока не откалибровал, но отъездил первый баллон газа. Заправки на 79 литров хватило на 500 км, учитывая настройку в сервисе, пробки и трассу. Резина сейчас стоит Weather master S/T 265/70.

Потери динамики почти не ощущаю, возможно где-то на 2-х тысячах динамика немного хуже, но зато на малых оборотах машина стала ехать мягко и ровно, без вибраций.

Источник

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
  2. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
  3. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Регистрация переделок

Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

Источник

Оцените статью