Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Ремонт и регулировки заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи.
Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.
Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином.
Для промывки залейте в картер 1-1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1-1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7 (рис.8). Момент затяжки — 167-206 Нм (17-21 кг/см).
Рис. 8. Задний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Проверку его производите перемещением шестерни через маслоналивное отверстие.
Для устранения зазора добавьте одинаковые по толщине комплекты прокладок между торцами дифференциала и подшипников.
Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их по одну сторону от ведомой шестерни, т.к. это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.
Разборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
— Установите мост на стенд, отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.
— Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.
— Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.
— Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.
— Снимите ведущую шестерню главной передачи. Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера редуктора моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.
— Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.
— Снимите маслосгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню с подшипниками в сборе из картера.
Разберите дифференциал заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:
— отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов;
— снимите ведомую шестерню;
— отверните болты крепления половин коробки сателлитов;
— отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.
Сборка и регулировка подшипников дифференциала моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку дифференциала заднего моста производите в следующем порядке:
— Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
— Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
— Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
— Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
— Установите разъемную крестовину с сателлитами в левую коробку сателлитов дифференциала.
— Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки обеих чашек были совмещены.
— Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм (3,2-4,0 кг/см).
— Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Нм (10-14 кг/см).
— У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите (в случае их замены) в следующем порядке:
— Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.
— Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
— Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
— Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962
Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста производите в следующем порядке УАЗ-3962, УАЗ-3741:
— Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован.
— Распорную втулку и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
— Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.8) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
— Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер редуктора заднего моста до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.
— При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения — уберите.
При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие на фланце.
После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни.
Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.8) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см).
Сборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен редуктора УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:
— Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером. Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.
— Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.
— Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис.8) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см); не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.
— Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер редуктора заднего моста.
— Установите прокладку между картером и крышкой.
— Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста. Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.
— Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту.
После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается, проверьте правильность регулировки подшипников.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Задний мост автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 ведущий, одноступенчатый. Картер заднего моста разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных между собой крепежными деталями. Передаточное число главной передачи — 4,625. Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами.
Задний мост УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, общее устройство.
Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестерни, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню, необходимо снять задний мост с автомобиля, разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе. При сборке моста необходимо сначала устанавливать ведущую шестерню с подшипниками в сборе, а затем — дифференциал с ведомой шестерней.
Главная передача заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Главная передача состоит из одной пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами закреплена к ее фланцу. Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках : с одной стороны — передний сдвоенный конический подшипник, с другой — задний радиальный, с цилиндрическими роликами.
Фланец ведущей шестерни крепится гайкой. Передний сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо.
Дифференциал заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами. Шестерни полуосей имеют упорные шайбы. Дифференциал установлен на двух конических подшипниках. Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Если дифференциал по какой-либо причине подвергается разборке, то при его сборке совмещать порядковые номера, имеющиеся на левой и правой чашках.
Обслуживание заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана, а также в подтяжке всех креплений.
В картер главной передачи заднего моста заливаются масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел. Необходимо следить, чтобы уровень масла в картере моста был у нижней кромки заливного отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера, при этом вывертывать и пробку заливного отверстия.
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. В случае его появления более 0,05 мм, необходимо отрегулировать подшипники. Проверку осевого зазора производить покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверку можно производить через маслоналивные отверстия. Порядок регулировки зазоров и подшипников заднего моста, рассмотрен в отдельном материале.
Источник
Мосты задние ведущие в сборе
Устройство заднего моста автомобиля УАЗ
Автомобили УАЗ имеют 2 типа мостов:
1. Мосты с одноступенчатой главной передачей;
2. П-образные мосты.
Они устанавливаются для разных модификаций автомобиля УАЗ. Задние мосты УАЗ отличаются по своей конструкции, так как имеют разные задачи. Одни предназначены для грузоперевозок, одни для пассажирских. Соответственно и их преимущества направлены в определенное русло.
Задний мост автомобиля УАЗ состоит из:
- Клапан;
- Дифференциал;
- Управляющие прокладки;
- Подшипники шестерни;
- Управляющее кольцо;
- Гайка;
- Шестерня;
- Шайба для упора.
Большую роль в заднем мосту отыгрывает картер. Картер имеет кожухи полуосей. Подшипник заднего моста на автомобиль УАЗ запрессован в шестерню. Главная передача имеет в себе одну пару конических шестерен. С помощью гайки к ним крепится фланец. Дифференциал на заднем мосту автомобиля УАЗ конический и установленный на конических подшипниках.
Важно отметить, что при разборке дифференциала необходимо запомнить порядковый номер. Желательно сразу сделать пометки на чашках заднего моста УАЗ. Чтобы задний мост автомобиля УАЗ был в целостности долгое время, необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла в картере. Его стоит менять один раз в 10 тыс. км. Конечно, если есть желание продлить срок службы заднего моста УАЗ, то это нужно делать чаще. Так же проверяйте все уплотнения, зазоры и подтягивайте все крепления.
Техническое обслуживание заднего моста
Техническое обслуживание заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи. Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.
Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином. Для промывки залейте в картер 1–1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1,0–1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.
Разборку моста производите в следующем порядке:
1. Установите мост на стенд (рис. 3.80), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.
2. Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.
3. Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.
4. Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.
5. Снимите ведущую шестерню главной передачи. Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера моста задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.
Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Снимите маслоотгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню с подшипниками в сборе из картера.
6. Разберите дифференциал в следующем порядке:
– отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; снимите ведомую шестерню;
– отверните болты крепления половин коробки сателлитов;
– отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.
Далее, произведите оценку технического состояния деталей и произведите замену неисправных.
В нашем интернет-магазине можно приобрести любые детали к заднему мосту для УАЗ Патриот или передний мост автомобиля УАЗ. По любым вопросам связанным с приобретением запчастей Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
Источник