- Клуб УАЗ Патриот
- Как часто вы подтягиваете БРОНЗОВЫЕ шкворня?
- Как часто вы подтягиваете БРОНЗОВЫЕ шкворня?
- Шкворня
- Отказ от ответственности
- Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот
- Необходимые инструменты
- Этапы проведения простой регулировки шкворней
- Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками
- Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот
- Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот
- Необходимые инструменты
- Регулировка шкворней
- Порядок действий
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Как часто вы подтягиваете БРОНЗОВЫЕ шкворня?
Как часто вы подтягиваете БРОНЗОВЫЕ шкворня?
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 07, 2013 17:29
Сообщение prokudenko.leha » Вс июл 07, 2013 19:07
Сообщение ZamPoteh » Вс июл 07, 2013 19:30
Ставил примерно на 30 000 км (регламентную протяжку в расчёт не беру), сейчас подтянул на 103 000 км.
Думаю, если бы ездил только по гладкому асфальту, то и подтягивать больше не пришлось бы.
А так, ежегодные катания по федеральным трассам (на коих местами только куски асфальта имеются) дают о себе знать.
Сообщение Сергей 326 » Вс июл 07, 2013 20:13
Сообщение Судак » Пн июл 08, 2013 16:39
Сообщение CodeDaemon » Пн июл 08, 2013 17:05
Сообщение Партизанский » Пн июл 08, 2013 17:19
Регламентную протяжку шкворней делаю каждые 10 000 км.
На первых 20 000 пробега на «бронзе» слегка тянулось.
Следующие 30 000 км пробега — уже не тянется, люфтов также нет.
«Бронза» — вещь :good:
Сообщение Дробильщик » Пн июл 08, 2013 17:39
Сообщение Super Dimich33 » Вт авг 27, 2013 05:28
Сообщение pickupчик » Вт авг 27, 2013 07:39
Сообщение Volodya » Сб окт 12, 2013 07:57
Сообщение Nomad » Пн окт 28, 2013 16:01
Сообщение Alex[BY] » Вт окт 29, 2013 10:04
Шкворня
Сообщение olegscorpion » Вт май 13, 2014 20:59
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот
Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.
Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:
- при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
- при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
- при замене шкворневого соединения.
В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.
Необходимые инструменты
Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.
Этапы проведения простой регулировки шкворней
При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.
- Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
- Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
- Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
- Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
- Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
- После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
- Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.
Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.
- Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
- Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
- Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
- Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
- Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
- Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
- При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.
При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.
После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы
После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.
Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.
Источник
Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками
УАЗ Патриот – довольно надежное транспортное средство при условии регулярного обслуживания и регулировки ответственных узлов. Надежное функционирование авто напрямую зависит от заблаговременного выявления проблемных ситуаций и выработки узлов, поэтому регулировка шкворней УАЗ Патриот проводится как планово, так и внепланово.
Случаи необходимости регулировки шкворней УАЗ Патриот
Регулировка и силовая протяжка шкворневого узла проводится в ряде случаев:
- При выявлении повышенных люфтов, т.е. вкладыши имеют выработку, а рабочие пары имеют повышенный зазор. При эксплуатации авто это проявляется снижением курсовой устойчивости.
- При разборке поворотного кулака из-за любых обстоятельств или необходимости его обслуживания. Рекомендуется заранее подобрать и купить шкворня УАЗ Патриот.
- Замена шкворней УАЗ Патриот с целью восстановления работоспособности узла или его модернизации.
Независимо от того, проводится или не проводится разборка поворотного узла УАЗ Патриот, регулировка шкворней своими руками проводится в соответствии с нормативными требованиями и с четко поставленной технологической картой.
Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот
Для проведения регулировочных работ понадобится целый ряд инструментов и оснастки:
- Пара надежных домкратов с подставками под кузов для страховки.
- Молоток и смазка глубокого проникновения.
- Набор ключей, а также специализированная насадка для регулировки фиксирующей гайки шкворней.
- Желательно динамометрический ключ с храповым механизмом. Жестка щетка для очистки узлов от грязи.
Регулировка шкворней УАЗ Патриот 2015, 2017 и даже 2010 модельного ряда технологически схожи, включает в себя ряд операций:
- Для комфорта и удобства автомобиль должен быть тщательно вымыт, особенно в местах регулировки. Транспортное средство надежно фиксируется на ровной площадке, а передний мост вывешивается точно по горизонтали с демонтажем колес.
- Обнаружение небольших люфтов не требует обязательной разборки поворотного узла – можно ограничиться только регулировкой. Повышенные люфты требуют пристального внимания с разборкой для выявления степени выработки узла. Заранее (до разборки) рекомендуется купить шкворня на УАЗ Патриот , т.к. практика показывает, что в ряде случаев обратная сборка с б/у деталями просто невозможна.
- Необходимо добраться до регулировочной гайки фиксирования шкворня, для чего откручиваются все резьбовые соединения «на пути».
- Протяжка шкворневого узла (затягивание фиксирующей гайки) выполняется с усилием 15-25 кг, причем регулировка шкворней на подшипниках УАЗ Патриот требует меньшего усилия, чтобы не повредить ролики.
- После регулировки обязательно проводится смазка узла по каналам с помощью шприца или другого специализированного агрегата. Движение поворотного кулака не должно быть с большим усилием и заеданиями.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Отдельно стоит отметить несколько важных моментов:
- Подборка шкворней УАЗ Патриот выполняется точно по году модификации, т.к. они отличаются конструктивно.
- Регулировка только нижних шкворней актуальна только при малом люфте, т.к. к ним удобней «добраться».
- Верхние шкворни обязательно протягиваются при обнаружении больших люфтов, т.к. именно они получают максимальную весовую нагрузку, за счет чего больше вырабатываются, а центр расположения поворотного кулака смещается.
- Профессиональная регулировка подразумевает равномерную протяжку и верхних, и нижних шкворней с проведением замеров оси смещения, что и восстанавливает центровку в пределах погрешности до 0,2 мм.
- В случаях обнаружения повышенного люфта в узле и попытке протяжки шкворней с результатом даже частичной блокировки поворотного кулака в любом положении рекомендуется без отлагательств провести замену деталей шкворневого узла, т.к. это свидетельствует о недопустимой выработке или даже поломке деталей.
Источник
Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот
Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания и ремонта ходовой части: от этого зависит безопасность движения и срок эксплуатации. Передняя подвеска УАЗ Патриота оборудована шкворнями, которые передают вращение на колеса в разных их положениях. Со временем шкворневые узлы расшатываются, поэтому необходимо знать, как подтянуть шкворни на УАЗ Патриот.
Необходимые инструменты
Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .
Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:
- стандартный набор специальных накладок;
- набор рожковых ключей;
- головки различного диаметра;
- молоток;
- домкрат – 2 шт;
- динамометрический ключ;
- ключ с насадкой для регулировки шкворневых узлов.
Специальный ключ можно найти в ремкомплектах для шкворней и вкладышей. Если он там отсутствует, его придется покупать отдельно. Шкворневой ключ похож на шлицевую накладку с выступами, которые входят в пазы на зажимной гайке. Для обеспечения точности затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
Регулировка шкворней
Случаи, когда нужно регулировать и подтягивать шкворневые узлы:
- Появившийся люфт, который приводит к износу вкладышей на шарнирных соединениях.
- Проведение ремонтных работ, связанных с разборкой или сборкой поворотных механизмов.
- При замене шкворневых механизмов.
При появлении люфта шарнирный узел полностью разбирать не стоит. Ситуацию исправит протяжка и регулировка шкворней. Другие случаи потребуют полной разборки передней подвески автомобиля.
Регулировку шкворневых узлов можно производить самостоятельно, но желательно иметь помощника, т.к. подвеска УАЗ Патриот оборудована тяжелыми узлами. Для начала следует установить транспортное средство на участке дороги с ровной поверхностью. При помощи 2 домкратов поднять перед машины и снять колеса. Затем демонтируются протекционные накладки и прокладки, расположенные возле зажимных шкворневых втулок.
Чтобы осадить шкворневой палец и ослабить натяг затяжки, необходимо по шкворню ударить несколько раз молотком. Затем специальным ключом нужно затягивать деталь до устранения люфта. Выполнять протяжку следует с моментом не более 30 Нм. Ремонтные работы лучше начинать с верхней опоры, затем переходить на нижнюю.
Следует проверить и, если нужно, ослабить величину усилия кулака – она должна быть свободной. После выполненных работ зажимные втулки смазываются, устанавливается протекционная крышка и прокладки.
Регулировка не принесет видимого результата при сильном люфте в поворотных кулаках на УАЗ Патриот. В таком случае не избежать замены вкладышей, которые находятся у шаровых соединений. Для этого придется произвести полную разборку кулака, после чего рекомендуется отрегулировать шкворневой узел.
Порядок действий
Регулировка шкворней на UAZ Patriot производится так:
- Снимаем тормозной диск и суппорт, подвесив его на какую-нибудь часть подвески, чтобы не повредить шланги тормозной магистрали.
- Освобождаем крепление цапфы и вместе с ней снимаем тормозной кожух, ступицу и муфту.
- Применив небольшое усилие, шатая из стороны в сторону, тянем полуось на себя и извлекаем ее из зацепления переднего моста.
- Демонтируем рулевые наконечники, откручиваем болты и снимаем поворотный кулак.
- Устанавливаем в тиски шкворневой узел и меняем изношенные вкладыши на новые.
- Производим установку всех деталей на свои места в обратном порядке.
- Во время сборки нужно смазывать необходимые узлы.
- После произведенных работ, чтобы предотвратить износ резины на автомобиле, следует отрегулировать развал и схождение колес.
- Необходимо отрегулировать расположение корпуса поворотного кулака и шкворневого механизма: допустимый зазор не более 0,2 мм, который измеряется штангенциркулем. Момент затягивания не должен превышать 250 Нм.
После того как пробег машины составит 500-600 км и шкворни усядутся, их следует еще раз отрегулировать и смазать. Тавотницы после смазки рекомендуется выкрутить и закрутить болты, чтобы избежать поломки при движении по бездорожью.
Источник