- Регулировка фаз грм уаз патриот
- ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
- Клуб УАЗ Патриот
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
Регулировка фаз грм уаз патриот
ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:
1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.
2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.
3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.
4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.
5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.
6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:
1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.
7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.
А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».
Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.
Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:
1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.
2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.
3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).
4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .
| ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ: 1 – метка. Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. Фото транспортиров и настройки В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности: 1 . Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °. 2 . Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °. 3 . Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °. 4 . Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °. 5 . Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ). 6 . Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой. 7 . Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»). 8 . Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи. 9 . Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5 , 6 – 6 , 2 кгс.м. 10 . Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2 , 0 – 2 , 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »). 11 . Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке. Источник Клуб УАЗ ПатриотФорум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Фазы ГРМ Евро 4Фазы ГРМ Евро 4Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2016 20:26 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2016 20:46 1. декабрь 2013, перцовка и нонейм тоже с форума Дальше 20/19, расход хх 1,6-1,7 (не сохранив логи скинул крышку) и казалось бы вот оно счастье, раскручивается легко, легко вытянул на 3 передаче подъем, где раньше сразу затухал. Но заметив что стрелка температуры поползла вверх (раньше такого не было и с кондеем) остановился и ощутил расколбас двигателя. Вернулся и опять (пока мышечная память есть) за 5 мин скинул крышку, осталось испробовать 16/23. ПыСы. Все варианты катаю на двух ЭБУ, жаль только нет стока. Фазы ГРМ Евро 4Сообщение Slava61 » Чт май 12, 2016 21:09 Менял на майские. 2011 год, июль 54000 км. Без прошивки. 20 / 19 , при вскрытии по метке шкива колен вала : 15 (16 ) / 22 (23) по ВМТ первого цилиндра. Точнее замерять не мог, не было ещё индикатора. Фазы по индикатору 20 / 19, с неоднократной проверкой. ВМТ с меткой на шкиве совпали. Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение СалУрал » Пт май 20, 2016 13:51 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение Александр М » Вс май 22, 2016 03:11 Если прошивка не корявая сама по себе , то не влияет. При допустимой высоте ГБЦ и выставленной пром. звезде — правильные комплекты ГРМ должны устанавливаться без ошибок ( в допуске) по фазам . Re: Фазы ГРМ ЕвроСообщение Павел_Кузьминов » Вс май 22, 2016 08:47 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение bugrum » Вс май 22, 2016 08:59 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение Kaisn » Вс май 22, 2016 09:23 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение yariddik » Вс май 22, 2016 15:34 1. 2013 прошивка родная, но шитая официалами. Неизвестно зачем. Машина с тестдрайва. Ах да, комплект аст, который Родосовский, однорядка 70/90 разрезные звезды Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение 38 рег. » Пн май 23, 2016 12:24 Про Евро 4 оба вала с фазой 252 , народ занимается казуистикой , распространяя лже данные , а другие следуя им расплачиваются посредственной динамикой и расходом топлива. Если прошивка не корявая сама по себе , то не влияет. При допустимой высоте ГБЦ и выставленной пром. звезде — правильные комплекты ГРМ должны устанавливаться без ошибок ( в допуске) по фазам . Вот тут неизвесно кто кого наколоть пытается . Я уже писал ( вроде в теме ЗПЦ ) Что ЕСЛИ ! распредвалы не менялись и остались прежними то фазы Е-4 НЕ МОГУТ . быть такими же как и Е-2 Не знаю откуда у вас чертеж ЗПЦ но по факту наоборот Метки встают напротив среза когда штифт еще не дошел ( и дофига не дошел ) а у вас наоборот . Фото viewtopic.php?f=16&t=36142&start=100#p1364652 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение 38 рег. » Пн май 23, 2016 12:35 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение wrag » Пн май 23, 2016 13:03 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение СалУрал » Пн май 23, 2016 17:37 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение yariddik » Ср май 25, 2016 22:47 Посмотрел фотки в нете. Блин, у кого штифт стоит до двух меток, у кого штифт на одной плоскости с метками. И это на евро4 у всех. П.С, у меня оба 252 вала, хочу попробовать карбовый купить, только всё думаю чьего производителя взять. Всё равно, больше 3500 не приходится крутить. Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение yariddik » Ср май 25, 2016 22:48 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение 38 рег. » Ср май 25, 2016 23:19 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение yariddik » Чт май 26, 2016 06:01 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение mservis » Чт май 26, 2016 06:07 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение 38 рег. » Чт май 26, 2016 10:25 Если смотреть по ходу ( по часовой стр. ) То сначала подойдут метки потом штифт . ( Метки выше штифта ) . Раньше метка стояла почти напротив . Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение Slava61 » Чт май 26, 2016 19:07 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение yod » Пн июн 06, 2016 11:34 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение greylonly » Сб июл 02, 2016 21:50 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение aleksfom012 » Вс июл 03, 2016 07:16 Re: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение 38 рег. » Вс июл 03, 2016 10:55 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение alan62 » Вс июл 10, 2016 03:07 Про фазы. У меня сейчас авто совсем плохо едет. Если на гашетку давить плавно, то набирает более менее, если нажать в пол(например на 4 передаче с 60) делает звук мууууууу и еле еле разгоняется. Более 115 вообще разогнаться нереально. Фазы ГРМ Евро 4Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 07:34 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение mservis » Пн ноя 14, 2016 07:49 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 08:18 цепь то без люфтов, как новая, ЭБУ — евро 4. Хочу поставить разрезные зведры из комплекта АСТ и выставить 20/19. прошу совета у специалистов, т.к. я это делаю впервые по инструкции. Менять весь комплект наверное не стоит? т.к. нижний башмак имеет неправильное ответствие. Удивило то, что цепь без люфтов. Отправлено спустя 12 минут 2 секунды: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение mservis » Пн ноя 14, 2016 08:34 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 08:42 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение VladislaV » Пн ноя 14, 2016 11:29 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 12:22 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение greylonly » Пн ноя 14, 2016 17:11 rusnat89 писал(а): цепь то без люфтов, как новая, ЭБУ — евро 4. Хочу поставить разрезные зведры из комплекта АСТ и выставить 20/19. прошу совета у специалистов, т.к. я это делаю впервые по инструкции. Менять весь комплект наверное не стоит? т.к. нижний башмак имеет неправильное ответствие. Удивило то, что цепь без люфтов. Отправлено спустя 12 минут 2 секунды: Фазы ГРМ Евро 4Сообщение Джон89 » Пн ноя 14, 2016 19:57 Фазы ГРМ Евро 4Сообщение rusnat89 » Вт ноя 15, 2016 09:58 У меня в тундре нет магазинов чтобы пошел и купил. Парулет назад купил в запас комплект АСТ и транспортир. Вчера высавил 20/19 — завелся нормально расход по бк упал с 1,5-1,6 до 1,4-1,3 при 90 градусах. Проехаться негде выше 40 км негде разогнаться. есть участок в 2 км где можно до сотки давануть но летом. сейчас лед — страшно. В декабре по зимнику выберусь до бетонки -150км. там попробую. Поставил пока только разрезные звезды, остальное не стал, т.к. надо снимать шкив КВ, нижнюю крышку ит.д. лень. Клапанную крышку посадил на герметик. По ощущениям работать стал мягче, может Плацебо? Тоже были сомнения по поводу 16/19 и 20/19. в итоге выбрал сначала 20/19. покатаюсь — посмотрю. С разрезными звездами перекинуть недолго на 16 градусов. Смущает другое. углы ушедшие были влево оба вала на одинаковое кол-во градусов. Я так понимаю, что при растяжке цепи впуск должен был уменьшиться или увеличеться, а выпуск однозначно умешиться, или я не прав? Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд: Источник |