Регулировка клапанов микрометром уаз

Содержание
  1. Регулировка Клапанов Уаз В Два Приема
  2. Молодая регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402
  3. Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402
  4. Когда нужна регулировка клапанов
  5. Необходимые инструменты
  6. Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
  7. Как часто необходимо проводит настройку
  8. Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
  9. Регулировка клапанов ГАЗ 402
  10. Предварительные работы:
  11. суть операции
  12. Комментарии 12
  13. Подготовка к регулировке клапанов
  14. Зачем выполнять регулировку
  15. Рекомендации к действию
  16. Инструменты для регулировки
  17. Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива
  18. Процесс регулировки клапанов
  19. Начало работы и разборка
  20. регулировка микрометром
  21. Методика в два приема
  22. Таблица порядка регулировки:
  23. Последствия несвоевременной регулировки
  24. Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402
  25. Инструменты для работы
  26. Периодичность процедуры
  27. Тепловые зазоры клапанов
  28. суть проведения
  29. Технические нюансы и порядок регулировки
  30. Способы регулировки зазоров
  31. Регулировка клапанов УАЗа: процессы
  32. Регулировка клапанов УМС 417 в два этапа
  33. Зазоры на клапанах УАЗ
  34. Особенности выставления ВМТ

Регулировка Клапанов Уаз В Два Приема

Молодая регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм Восьмиклапанный ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючего консистенции либо воздуха в агрегат. ГРМ должен быть хорошо настроен, по другому ДВС начинает шуметь, а расход горючего возрастает. Один из базисных методов действенной опции. регулировка клапанов 402 мотора своими руками.

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • скинут клеммы с аккума;
  • поставит нейтральную передачу;
  • отсоединить всё подвесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • скинут тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять высшую часть механизма;
  • Выкрутить свечки зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на фронтальной крышке мотора. крутить коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электронного распределителя, проверить бегунок. данный элемент трамблёра должен глядеть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.
Читайте также:  Обманка катализатора своими руками уаз патриот

Клапана лучше регулировать лишь на прохладный движок! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён дюралевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине бывалые мастера советуют регулировать систему 402-го на прогреть движке, выставляем зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение. авто Газель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым либо четвёртым цилиндром. Как это проверить кроме направления бегунком? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а другие свободны. метка совпадает с 4-м цилиндром. И напротив, если зажаты 8, 7, 5 и 3. метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 мотора в два приема осуществляется по последующей схеме:

  • поначалу 1-ые клапаны впуска и выпуска;
  • потом 2-ые впуска и выпуска;
  • 3-ий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунком на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.

Кратко порядок регулировки клапанов смотрится так: поначалу 1, 2, 4 и 6. другие зажаты, потом. от кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по аннотации:

  • Подвиг коромысло по валу вперед и вспять;
  • несильно и осторожно ударят молотком по валу точно над клапаном. ни при каких обстоятельствах не лупить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 Открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний сильной отвёрткой с плоским жалом либо накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор. он должен проходит под клапаном с маленьким усилием, по мере надобности отрегулировать до подходящих значений;
  • зажать гайку назад. поновой проверить величину зазора;
  • повторит операцию со всеми клапанами.

На Неких автомобилях клапана регулируются при помощи шайб. Заместо родной устанавливается кольцо наименьшей либо большей толщины. Другой вариант. подмена толкателя на варианты с подходящими параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообщем не предусмотрена. на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются особыми регулировочным винтом.

Читайте также:  Alpha engineering тормозные диски jeep grand cherokee

Потом нужно установить на место свечки, крышку распределителя и подвесное оборудование. Позже выполнить тестовый пуск мотора, чтобы проверить подачу масла на все толкатель. Если смазка Не будет поступать на какой-нибудь элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также нужно будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце приостановить мотор, собрать все демонтированные составляющие на место. Болты клапанной крышки закрутит с необходимым усилием. После установки всех подходящих шлангов и трубок, поновой завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, потом слушать работу клапанов. они НЕ Должны звенеть либо тикать.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются Поочерёдно и в подходящий момент. Держит под контролем их распредвал, Надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Меж выступать вала и элементами предусмотрены термические зазоры клапанов. Они призваны восполнить физическое расширение железных компонент от нагревания. во время работы движок очень нагревается. На самом деле, отрегулировать клапана на 402 движке, означает, поменять этот самый термический просвет в огромную либо наименьшую сторону.

Если элемент будет неплотно запираться из-за температурного расширения, то Практически не станет герметично закрывать камеру сгорания, а не изолируя её от трактов. Если же клапан раскрывается с запозданием, это уже происходит из-за повышение теплозазора и не только лишь негативно повлияет на состоянии всего механизма, да и усугубляет подачу топливной консистенции.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это необходимо каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая маленькая фаза меж опциями разъясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал тут находится очень низковато и временами бренчает, а тяги толкателя очень длинноватые. Не считая того, качество применяемых деталей низкое, что еще раз наращивает вибрационную нагрузку на ГРМ. К примеру, шестерня распредвала стремительно отваливается, потому что изготовлена из капрона. Правда, она защищена железной втулкой, но эбонитовая шестерня, как на вторых моторах, смотрится куда надёжнее.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 движком нужно приготовить последующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • щупы различного размера либо универсальный щуп;
  • трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в согласовании с паспортнымы данными мотора, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается меж впускными и выпускнымы клапанами, потому что последние элементы нагреваютса посильнее. Измерения Должны проводится щупами, оснащённымы шагом 0,05 мм либо меньше.

Характеристики также могут отличаться из-за разных критерий эксплуатации и манеры езды:

  • неизменная перевозка тяжёлых грузов, повторяющаяся езда по горам, применение необычного бензина. 0,4 мм;
  • питание мотора газом. 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск)
  • неизменные резкие старты, спортивная манера езды. 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения термического зазора прирастить тягу мотора и снизить расход горючего. Но это будет работать лишь на режимах размеренной езды, без нагрузки.

Как часто необходимо проводит настройку

В критериях эксплуатации автомобиля с высочайшей нагрузкой. перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается НЕ Соответственный ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. По другому они прогорят, а движок растеряет компрессии.

Чтоб не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, сначала откручивания и на последнем обороте закручивания гайки необходимо крутить ключом очень плавненько. Наконечники штанг клапанного механизма мотора ЗМЗ-402 изготовлены из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, к примеру. Потому настраивать клапаны на слух очень трудно. Бряцанье и стуки могут издав:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
  • выработанная вот;
  • расшатанные сухари пружин.

Клапаны с дефектным распредвалом НЕ получится нормально отрегулировать. Потому целесообразнее будет поменять распределительный вал. Так же касается и сработанных сухарей пружин, потому что коромысла в данном случае будут упираться не в клапаны, а в чашечки пружин.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно узреть в таблице:

Подробнее последовательность действий такая:

  • Отсоединения всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  • Откручивания 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  • Выкручивание свеч.
  • Установка поршня цилиндра в положение ВМТ. Делается совмещение третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на движке (коленвал крутится с помощью стартера либо вентилятора).
  • Снятие крышки трамблера, установка бегунком напротив контакта цилиндра
  • Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  • Измерение зазора. Если его характеристики в норме. регулируется последующий клапан, если нет. регулируется этот.
  • Фиксация регулировочного винта гайкой.
  • Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеперечисленном порядке.
  • Установка свеч и высоковольтных проводов.
  • Пуск мотора, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла нужно ослабить гайку крепления оси коромысел.
  • Заглушка мотора, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  • Пуск мотора. Отсутствие всяческих Гулов и цокота. признак правильной регулировки.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также обширно употребляется на Газелях. Восьмиклапанный движок имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительного механизме находятся последующие детали:

  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительного вала;
  • 8 толкатель, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • вот коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочнымы винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенны в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как и все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • завершающий шаг в процессе. выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичные. регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромысла должен быть термический зазор. если его НЕ будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилег к посадочной месту (седло), мотор может утратить мощность, а в Неких случаях и совсем Не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается последующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем движок, выключаю зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
  • необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром. а не с 1-ым. Это можно просто проверить. снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки Должны находится понизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки опять наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки снова понизу) и производим регулировку на 3-ем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем движок и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи Особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и 3-ем по одному клапану останутся свободными. Потому регулировку можно сделать за два проворачивание коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, Считая их от фронтальной части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все другие клапана (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется регулировку проводит на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других. 0,3 мм. Но на прохладную регулировку создавать нельзя. дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что Более сбалансированный вариант. это регулировка на отлично прогреть движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Величина зазоров в приводе клапанов:

номер
цилиндра
клапан величина
зазора, мм
1 впускной
2 впускной 3 впускной 4 впускной

Предварительные работы:

  • Охладите движок, заглушил его и оставил автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяя клеммы от аккума;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания)
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяя от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • с помощью отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

суть операции

Движок ЗМЗ-402 заслужил хорошую славу и пользуется почтением многих водителей. Предпосылкой этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При всем этом припаса мощности и вращающего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».

Невзирая на вышеперечисленные достоинства, ЗМЗ имеет НЕ самые удачные технические свойства. В связи с нижним размещение распределительного вала, наличием длинноватых тяг толкатель возрастает нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет вожделеть наилучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 мотора делается приблизительно каждые 15 000 км с учетом бережносты в работе агрегата, отсутствии резких стартов и без наибольшей нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, также при перевозке томных грузов, период регулировки миниатюризируется до 10 000 км. При условии использовании бензина, який НЕ соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем Снижая возможность их прогорании.

Комментарии 12

Спасибо, понадобилось. В книжке за 4 оборота по 180 ‘регулировка проводится, а тут оказывается и за 2 можно))

палец ввысь обеими руками! Настроил так клапан, мотор шепчет просто =) два денька ездил без магнитафона =)) слушал мотор! =))

так же на ЗМЗ выставлял кода собирал движки все там так делают и на 511 и на 513

Последний раз по этой схеме регулировал клапана. 4000 км уже проехал, полёт обычный! Езжу на газу и 95-м.

вот и я ездил после таковой регулировки все норм.

Очевидно это не по книжке.
Соглашусь, что нужно ей воспользоваться, но не совершенно доверять, т.к. только тогда сумел выставить клапана в состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все таки я делал по книжке, другими словами после опции клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180.
Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сходу настраивать, но нужно по одному в неотклонимом порядке!

все может быть, но я делал по этой схеме, все работало на ура, клапанов Не было слышно.)))

Очевидно это не по книжке.
Соглашусь, что нужно ей воспользоваться, но не совершенно доверять, т.к. только тогда сумел выставить клапана в состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все таки я делал по книжке, другими словами после опции клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180.
Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сходу настраивать, но нужно по одному в неотклонимом порядке!

по книжке!
В Мурзилке прилагаемой к машине, есть этот метод!

В меня не было написано в книжке.

Регулировал практически месяц вспять, потому ошибиться не мог)
Не факт, что книжки однообразные)

Подготовка к регулировке клапанов

  • Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска.
  • Отключить клеммы от АКБ.
  • Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  • Открутить крышку клапанов и вынуть её.

Зачем выполнять регулировку

Для чего вообщем регулировать клапана мотора? Данная процедура нужна для поддержания узла в рабочем состоянии. Если гласить более непосредственно, возникают нехорошие эффекты, ухудшающие рабочее состояние мотора, а конкретно:

  • Повышение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие. воздушно-топливная смесь выходит плохой, от этого ухудшаются свойства мотора.
  • При увеличении зазора увеличивается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  • Износ деталей также возрастает приблизительно в 2-3 раза.

В общем можно увидеть малозначительное ухудшение в работе, которое Потом приведет к полной поломки узла. НЕ желаете излишних издержек. издержите излишний время на регулировку.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 мотора подобна другим схожим, потому что это устройство НЕ является уникальным.

Согласно технической документации, а конкретно управлению по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов Должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 движок будет полностью доволен таковой настройкой. Потому что машина создана для перевозки томных грузов, то Нареченная неувязка появляется у нее достаточно нередко.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 движок должен быть настроен на уменьшение расхода горючего, а это означает, что зазоры Должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также прирастит его приемистость.

Если же вы лихач, езды по горам либо по пределами асфальтового покрытия. зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, внедрение АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры Должны быть на уровне 0,4 мм.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и частей деталей, препятствующих к доступа к ней.

Нужный инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки термических зазоров клапанов нужен последующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп шириной 0,15 мм (для инжекторного мотора. 0,20 мм).

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный движок.

Карбюратор на движках автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и Потом, после НЕ сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применилы инжектор. Это рядный движок с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы остывания в блоке цилиндров изготовлены по всей высоте цилиндров, отлично охлаждаем поршневую группу, кольца поршней от «залеганию», также предотвращая деформации блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал размещен в нижней части блока цилиндров на 5 опорах коренных скользящей подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, используются сальники, сделанные из маслостойкой резины.

Принципиальным узлом мотора является головка цилиндров. Представляет собой непростой литой из дюралевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубаха остывания и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

На клапанах инсталлируются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего употребляются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи автоматический типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от мотора УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без внедрения штанг и коромысел. Система внедрения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает размеренную работу клапанов на холостом ходу и при больших скоростях вращения коленчатого вала, Снижая звеняще шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно аннотации по техническому обслуживанию производится каждые 10000 км пробега и благодаря обычной и малогабаритной сборкой мотора трудности в процедуре отсутствуют.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования термических зазоров клапанов однообразный для карбюраторного и инжекторного мотора. Отличие исключительно в величине термического зазора клапанов. На карбюраторных движков инсталлируются зазоры на всех клапанах при прохладном движке 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая особыми ключом на «38» гайки, крепящую шкив Ременной передачи (задающий диск на инжекторном движке) совмещаем метку в виде опасности на шкиве с выступом на фронтальной крышке, при всем этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

В этом положении поршень 4-ого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кВ) и регулируются восьмой и 6-ой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется меж кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 достигают величины зазора, при котором щуп будет передвигаться с маленьким усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Нужно иметь ввиду, что при затягиваниы контргайки, приобретенный зазор может «ввести» в огромную либо наименьшую сторону, потому принципиально проверить повторно термический зазор после фиксирования регулировочного болта.

Последующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 при всем этом звездочка распредвала вернётся на 90 0 Метка на звездочке будет размещена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются 4-ый и седьмой клапаны.

Установил коленчатый вал на 360 градусов регулируются 1-ый и 3-ий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат 5-ый и 2-ой.

Начало работы и разборка

До работ, связанных с регулировкой термических зазоров клапанов нужно приготовить движок, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить ботинки. Открыть капот и проверить температуру мотора, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть примерно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов зависимо от температуры мотора, но Беря во внимание НЕ прогнозируемые деформации структуры металлов, мы советуем создавать регулирование с температурой, обозначенной в аннотации завода изготовителя. Конкретно при температуре 20 градусов, структура металла имеет размеренное состояние, без приметных термических линейных расширений либо сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточьте бортовую электронную сеть машины, отключив минусовую клемму аккума.

Последующие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного мотора отличаются от инжекторного.

На карбюраторных движков:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра либо Открутить гайку ( «барашек»);
  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;
  • Головкой на «8» либо рожковым ключом Открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на высшей части карбюратора и убрать его в сторону, отделывать от патрубка вентиляции картерных газов;
  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив отчасти полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;
  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали газа в карбюратор и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.

На инжекторном движке:

  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольно сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Возвратил против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Выкрутить головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вытащить разъем на клапане продувки;
  • Расслабьте хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, Открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Головкой на «10» Открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Оглядеть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

регулировка микрометром

Более четким способом регулирования термических зазоров клапанов является применение устройства со стрелочным индикатором. микрометром. Микрометр очень чувствительный устройство, який реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые соты толики мм.

Порядок аналогичный очередности регулировки с внедрением щупа. Особенность такового способа заключается в установке рельсы на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответственной для регулировки клапанам.

До работ микрометр устанавливается на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается в шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, к касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного мотора стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов оснащается с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. При помощи таковой рейки деяния при самостоятельном регулировании клапанов более Уверенные и не нужно запоминать распорядок либо последовательность операций.

Методика в два приема

Существует облегченная методика регулирования клапанов в два приема.

  • Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  • Совмещаем метки на распредвал и постели вала.
  • Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  • Сходу после чего поворачиваем коленвал на полный оборот.
  • Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

Методика регулирования за два оборота позволяет Уменьшить время на сервис газораспределительного механизма, также комфортна новеньким, своими руками делать эту функцию.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование термических зазоров клапанов производится автоматом гидрокомпенсаторами.

Таблица порядка регулировки:

На карбюраторных движков для более четкого определения положения распредвала может быть внедрение трамблера, бегунок которого ориентирован на гнездо высоковольтного провода соответственного цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служит четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездом высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятое крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включении зажигания поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о четком положении распредвала, при котором регулируется соответственная пара клапанов.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое сервис газораспределительного механизма негативно сказывается на работе мотора, вызывая несбалансированную работу. Движок троит, отсутствует тяговая черта, возрастает расход горючего. Понятно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от термического зазора клапанов. Верная и корректная регулировка позволяет вовремя открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с неким опережением, и напротив, при большенном зазоре раскрывается с запозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (жарких) клапанах наращивает время их открытого состояния, в итоге чего кромки могут медлительно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации мотора на газе (пропан либо метан) регулировка термических зазоров должна выполняться с темы же зазорами, величина которых определена аннотацией для работы мотора на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к НЕ размеренной работе мотора.

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Невзирая на то, что ЗМЗ-402 издавна снят с производства, он пользуется большой любовь русских автовладельцев. НЕ очень Прожорливый, он отличается Потрясающей ремонтопригодностью даже по сопоставлении с хоть какими моторами ВАЗ, а его вращающего момента и мощности полностью довольно Не только лишь для Волги, да и для довольно тяжеленной Газели. В этой статье мы поведаем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некие секреты, Которые позволят для вас сделать лучше его работу.

Инструменты для работы

Чтоб отрегулировать термические зазоры клапанов ЗМЗ-402 для вас потребуются:

  • ключ трещотка с удлинителем и длинноватой головкой на 10 мм;
  • рожковый и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • незапятнанная тряпка.

Периодичность процедуры

Невзирая на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим чертам ЗМЗ-402 вышел НЕ очень удачным. Нижнее размещение распредвала, наличие длинноватых тяг толкатель, Да не очень высочайшее качество деталей, все это наращивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а означает, уменьшает временной просвет меж регулировками. Если мотор употребляется заботливо, без работы под критической нагрузкой и резких стартов, то регулировку нужно проводит каждые 15 тыщ км. Если же шофер любит резвые старты, езду на малой скорости и больших передачах, также вынуждено возит томные грузы либо ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тыщ км. Если же вы используете НЕ Соответственный головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от опций зажигания клапаны на 402 движке нужно регулировать через 5-6 тыщ км. Это дозволит снизить возможность прогара клапанов и утраты компрессии.

Тепловые зазоры клапанов

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 термические зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Но такая регулировка подходит только для Газелей, Которые повсевременно возят томные грузы. Из опыта понятно, что уменьшение термического зазора до 0,25-0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет прирастить приемистость и тяговитость мотора, также снизить расход горючего. Но, это касается только размеренной езды. Если вы любите ездить стремительно, резко стартует либо нередко ездите по горам, то зазоры нужно прирастить до 0,30-0,35, а в особо томных случаях до 0,40.

Также нужно прирастить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м (80-м). И напротив, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженные природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40-0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, стремительно прогорят поршня и клапаны.

суть проведения

Надежность работы и длительность жизни мотора очень очень зависят от регулировки клапанов. Невзирая на то что работы завода «УАЗ» являются достаточно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводится после каждых 5 тыс. км либо при изменении величины зазоров меж коромысла и клапанами, Которые появляются в стуки клапанов, уменьшении производительности агрегата, «стрельбе» в глушитель и пр.

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским авто заводом, зазоры Должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4. 0,3-0,35 мм, для оставшихся. 0,35-0,40 мм.

Стоит увидеть, что порядок регулировки клапанов УАЗа делается в согласовании с работой цилиндров, а конкретно 1-2-4-3. При всем этом не принципиально, проводится регулировка инжекторного либо карбюраторного. операции производятся подобные. Само же действие совершается при Остывший движке.

Нужные инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По окончанию операции делается подмена прокладки клапанной крышки.

Способы регулировки зазоров

Существует два метода, Которые были признаны большинством автомастеров.

регулировка клапанов мотора УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Применяется в главном когда «кривой стартер» либо заводная ручка устанавливается после разных усовершенствований. Порядок деяния последующий:

  • Обнаружение провода, який идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Зрительно Закрепляем положение бегунком, при котором подается искра.
  • Снятие клапанной крышки.
  • Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю. ее и необходимо скооперировать со штырей на блоке.
  • Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  • Осмотр бегунком трамблера. При его положение на цилиндр № 1 можно прийти к выводу о том, что поршень расположен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводит их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок размещен по другому. это означает, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при всем этом будет 4-3-1-2.
  • С помощью щупа нужно выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен заходит осязаемо тяжело.
  • После регулировки цилиндра нужно провернут шкив на 180 ° и приступит к последующему.
  • По окончанию регулировки. установка клапанной крышки и запуск мотора.

регулировка клапанов УАЗа по трамблера.

Стоит увидеть, что этот метод применяется в главном опытным мастерами, но после Неких занятий должно получиться и у вас.

  • Зрительная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  • Повторение всех следующих действий, обозначенных в первом методе. Различием Выступает акцент внимания не в шкиве, а на положении бегунком. Разъясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождения поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытие клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  • Регулировка клапанов методом проворачивание шкива и зрительной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода нужного цилиндра.
  • По окончанию регулировки делается возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, ежели перетягивать. В первом случае вероятен только стук либо гул, а во 2-м. прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

Регулировка клапанов УАЗа: процессы

Регулировка клапанов УАЗа. непростой процесс, який под силу не многим автовладельцам. Но, как указывает практика, если разобраться в операции один раз, то позже можно сберегать время и средства. Вот правильной регулировки клапанов будет зависет, как отлично работает агрегат.

Регулировка клапанов УАЗа хоть какой модели не представляет трудности ни для новичков, ни для знатоков авто дела, потому может совершаться даже в домашнем гараже.

Регулировка клапанов УМС 417 в два этапа

Всё упростить)
1. совмещаем метку на шкив коленвала с меткой на блоке, у меня это одно единственное отверстие в шкив, или это метка ВМТ (лицом к шкива, метка будет слева) метка № 2 для регулировки зажигания.
2. Снимаем крышку трамблёра, бегунок должен находится в контакта первого цилиндра (смотрим по высоковольтного провода идущему на 1 цилиндр)
3. регулируем 1, 2, 4, 6 клапаны,
4. проворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 3, 5, 7, 8 клапана (смотрите какие клапаны закрыты, вероятна подмена пт 1 и 2 местами, тогда бегунок будет развёрнуто на 4 цилиндр) (1-ый клапан в помпы)
ВНИМАНИЕ! Заранее получать новейшую прокладку клапанной крышки, чтобы Позже никчемно не растрачивает ВРЕМЯ!

Есть более научный способ, но он отбирает еще больше времени)))

Газораспределительный механизм нуждается в повторяющейся регулировке зазоров меж коромысла и клапанами, которую следует делать на прохладном движке после пробега 16 000 км либо при возникновения признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности мотора, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в последующем порядке :

Практически по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Весело так. ничего НЕ стучит, а не гремит. Различия со методом «только по трамблера» на слух имеется.

Припоминаю: на наших движках (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр. впускной и выпускной) в таковой последовательности и нужно регулировать. Кстати не обязательно начинать конкретно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

по метке на шкив.
В особенности животрепещуще для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинноватая. заводная ручка) вставляется после лифтовок и иных доработок. Ну а если не подходит, то всё равно метод работает

смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, який поближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекая зрительно место, в каком должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если глядеть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов»
2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручен (если прикручен)
3. смотрим на шкив коленчатого вала. на нём по мануалу должно быть 3 риска. У меня было 2 Нам необходимо кооперировать третью (в моем случае вторую), т.е. Самую последнюю по направлению вращения черту со штырьком на блоке. Припоминаю если глядеть на движок впереди, то шкив вертится ПО часовой стрелке
4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем обозначенную черту с обозначенной меткой (штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернут вал вручную. по ремни и шкивы, либо воткнуть отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом возвратят коленчатый вал как следует.
5. после того как совместилы черту, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченного ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это значит, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При всем этом при покачиваниы коромысел рукою будет ощущаться маленькой зазор.
Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что на данный момент закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимно положению бегунком трамблера и провода крышки трамблера, также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра.
6. с внедрением щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При всем этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм значит, что щуп в зазор Влезает с малозначительным, но осязаемым усилием. Также нужно держать в голове, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, потому подтянулы. проверили, подтянулы проверили. Если что. ослабили гайку, возвратили болт и снова затягиваем.
Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для Неких клапанов 0.30.0.35, и 0.35.0.40). При температуре воздуха от.5 до 0 градусов. всюду делаю 0.4 мм.
7. после того как отрегулировалы зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут узкий момент. как отыскать эти 180 градусов. Можно приблизительно по ручке, а можно точно по бегунком трамблера. Я делал приблизительно.
8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, позже еще 180 градусов и 3-ий
9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

только по трамблера.
Тут нужен навык. Но после нескольких занятий всё нормально выходит.

запоминай текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляют болт на 10 в шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале.
2. дальше делаем все потому что в первом методе, только смотрим не в шкив, а на положения бегунком трамблера.
Сущность такая: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещение бегунком с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Означает клапана Должны быть закрыты и зазоры можно регулировать.
3. регулируем все клапана, проворачивая шкивы при всем этом приблизительно засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответственного цилиндра.
Вся тонкость метода заключается в этом «приблизительно» Но опыт. величавая вещь и обычно итог размеренно положительный.
4. после всех регулировок Не запамятовай возвратить угол опережения зажигания в начальное положение.

УАЗ 469. один из самых узнаваемых в СССР джипов. Он сошел с сборочного потока Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автовладельцы и до настоящего времени ценят его наилучшие свойства.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 л., при всем этом расход бензина в экономично режиме мотора 421 составляет 16 л на 100 км. При всем этом наибольшая скорость, закрепляемая в технических свойствах. 100 км / ч.

Если вы являетесь обладателем УАЗ 469, следует знать, как верно за ним следом. Для того чтобы автомобиль ездил подольше и НЕ выходил из строя, нужно принимать ряд мер и делать Надлежащие профилактические работы.
Для правильной эксплуатации следует знать, что УАЗ 469 обустроен, как и 402, карбюраторным движком 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка 4-ступенчатая механическая. Мощность мотора составляет 2200-2500 об/мин.

Кстати, движки УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Вот тогда появилась необходимость повысить скоростные и тягово-динамические свойства УАЗ-469, а для этого нужен был движок с увеличенным вращающим моментом и завышенной наибольшей мощностью. В связи с этим потребностями и был разработан движок модели УМС 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжавшего ставит и 402 движок.

Обычно для машин этого класса через каждые 5000 км пробега необходимо создавать подмену масла. При всем этом допускается снижение его уровня в процессе работы мотора на 10-12 мм.

Зазоры на клапанах УАЗ

Одним из главных видов работ является повторяющаяся регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, также, при способности, чистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМС 421 и 402 достаточно надежны в работе, так как сделаны из хромистой стали, а при работе над выпускнымы использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с движком 402, нужно с определенной периодичностью инспектировать зазор меж клапанами и толкатель. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустит движок, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 появляются проблемы в карбюраторе, «покашливании» и хлопки в глушитель, а движок быть не может развить наивысшую мощность. Появляются проблемы в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в согласовании с нормами следует на прохладном движке при ТО-2.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на движке 402, одним из основных моментов является правильное выставления ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением предстоящего метода, следуя которому, мы достаточно стремительно проведем работу. Одним из основных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3 0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с движками 402, 417 и 421, необходимо знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в ОТДЕЛЬНЫХ случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке нужно проводит регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, Закрепляем место бегунком для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При всем этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, демонстрировать 10-00. После чего, Завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяя все подвесные элементы.

Зазор определяют щупом

Последующий шаг. это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две либо три черточки. Находим их и совмещаем последнюю дело по направлению вращения черточки с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и Соединяем обозначенную черточки с направляющим. Если нет способности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Принципиально держать в голове, что если мы стоим лицом к движку, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После чего изучаем бегунок трамблера. Если он находится в подходящем месте, то это значит, что поршень 1-го цилиндра размещается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, потому смело их регулируем. Следует надавить на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Дальше берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При всем этом для вхождения щупа нужно сделать малозначительное усилие. Щуп вставляем в зазор меж клапаном и коромысла. Ослабил контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, зависимо от необходимости повышение либо уменьшения зазора. Лучше, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до.5), тогда нужно делать зазор. Смотрим, как отменно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 либо по бегунком трамблера, либо по зарубке на шкиве. Дальше опять поворачиваем еще на 180 и продолжаем регулировать 4-ый цилиндр. В итоге, повторил то же 180 о. заканчиваем 3-ий. Оканчивающий шаг регулировки клапанов на УАЗ 469. установка клапанной крышки с присоединения к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМС 421 и 402 нужно подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернул винт свойства на 1/4 либо на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В текущее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, який также обустроен двигателем внутреннего сгорания 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об. / Мин. Порядок работы клапанов в УАЗ 3303 таковой же, как и Рассмотренный нами 1-2-4-3.

Источник

Оцените статью