- Регулировка оборотов печки уаз
- Регулировка оборотов печки уаз
- Регулировка оборотов печки уаз
- Регулировка оборотов печки уаз
- Печка уаз 469 — Принцип работы, ремонт.
- Какую печку выбрать
- Установка печки НАМИ-4 на УАЗ
- Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ
- Радиатор УАЗ 469
- ПЕКАР
- Устройство системы охлаждения УАЗ 469
Регулировка оборотов печки уаз
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Сразу вопрос. Регулировка скорости отопителя была у меня еще на УАЗе-3153. Что, сейчас жмотяться ?
Плавная регулировка. Если после слова ШИМ становится грустно , тогда обратитесь к Кинескопу, он такие штуки делает http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=58588. Может и слишком сложное, зато готовое устройство.
А со ступенчатой регулировкой все проще. Сопротивление подойдет любое, но именно от печки. Оно заточено под большую рассеиваемую мощность, отсюда такая конструкция. Надо учитывать и то, где оно стоит, т.к. греется оно нехило. В Патриоте, например, оно установлено в центальном воздуховоде, прямо сразу после вентилятора.
Мне попадались сопротивления с двумя выводами, это как на УАЗе — два режима печки и с тремя выводами, как на Патриоте, на Волге. Может есть и больше скоростей, ни ИМХО, нафиг оно надо.
От того, какое выберите сопротивление, зависит и от какой машины переключатель скоростей. Ну и от того, насколько хочется сверлить новую машину .
Немного усложнив схему можно поставить любые, которые понравятся выключатели, тут все зависит от Вашего вкуса.
А потом, как все будет, поговорим о схеме.
Источник
Регулировка оборотов печки уаз
Всем привет! 😀 Кто может подсказать, каким образом можно уменьшить обороты штатной печки на Хантере (обычная, не НАМИшная), с целью избавиться от средневекового шума, ею издаваемого? :rolleyes: Понятно, что нужно подбирать добавочное сопротивление, только с электротехникой у меня отношения сложные, может кто из практиков или наших Гуру подскажет, какое сопротивление поставить? :confused: Вообще, хотелось бы рассмотреть два варианта- либо 3-х позиционный переключатель (скорость типа- слабо-средне-сильно), либо какая-то плавная регулировка. Кто в курсе?:roll:
Сразу вопрос. Регулировка скорости отопителя была у меня еще на УАЗе-3153. Что, сейчас жмотяться ?
Плавная регулировка. Если после слова ШИМ становится грустно :), тогда обратитесь к Кинескопу, он такие штуки делает http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=58588. Может и слишком сложное, зато готовое устройство.
А со ступенчатой регулировкой все проще. Сопротивление подойдет любое, но именно от печки. Оно заточено под большую рассеиваемую мощность, отсюда такая конструкция. Надо учитывать и то, где оно стоит, т.к. греется оно нехило. В Патриоте, например, оно установлено в центальном воздуховоде, прямо сразу после вентилятора.
Выглядит так:
http://www.3160.ru/index.php?productID=7097
http://www.3160.ru/index.php?productID=5646
http://wwwboards.auto.ru/gaz/1062740.html
http://www.vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?p=418431&sid=ab1a0ab3b86c52232983a87278f41eb5
http://www.forum2107.info/showthread.php?p=203668
Мне попадались сопротивления с двумя выводами, это как на УАЗе — два режима печки и с тремя выводами, как на Патриоте, на Волге. Может есть и больше скоростей, ни ИМХО, нафиг оно надо.
От того, какое выберите сопротивление, зависит и от какой машины переключатель скоростей. Ну и от того, насколько хочется сверлить новую машину :).
Немного усложнив схему можно поставить любые, которые понравятся выключатели, тут все зависит от Вашего вкуса.
А потом, как все будет, поговорим о схеме.
Всем привет! 😀 Кто может подсказать, каким образом можно уменьшить обороты штатной печки на Хантере (обычная, не НАМИшная), с целью избавиться от средневекового шума, ею издаваемого? :rolleyes: Понятно, что нужно подбирать добавочное сопротивление, только с электротехникой у меня отношения сложные, может кто из практиков или наших Гуру подскажет, какое сопротивление поставить? :confused: Вообще, хотелось бы рассмотреть два варианта- либо 3-х позиционный переключатель (скорость типа- слабо-средне-сильно), либо какая-то плавная регулировка. Кто в курсе?:roll:
Есть такая штука регулятор освещения панели приборов КАМАЗ.
Я его поставил, примо на панель закрепил. Ставил на провод первой скорости. Вторая работает штатно.
Затраты не соизмеримо малы по сравнению с получаемым удовольствием. 😀
Вот сегодня заехал, купил потенциометр от камазовской подсветки.. Выглядит отлично, внутри видна довольно мощная спираль. Вечером буду подключать. Я надеюсь, будет работать,т.к. рассчитан он всетаки на 24В, соответственно и мощность должна быть побольше, чем в Патриоте. Подключу- опробую, отпишусь в тему.
Может и подойдет. Камаз — машина солидная ;).
Только вольты (24) и мошность это немного разные вещи. P = U * I.
Т.е. мощность-то возможно и та-же. Только при напряжении 24 вольта через этот реостат течет ток в 2 раза меньше, от чего, ему, реостату — в два раза легче :). Это основной плюс более высокого напряжения в бортовой сети.
Еще, обратите внимание на
. Ставил на провод первой скорости. Вторая работает штатно.
Т.е. ЕЖИК специально или нет, но ограничил ток через этот потенцометр. Это может оказаться важным.
Лет пять стоит потенциометр на 50ват на 4,7 ома, обороты почти от нуля до максимума, сейчас пришпандырил от холодильника термо реле, так что теперь и само включается и выключаеться в зависимости какую температуру выставишь до +30 градусов. продают в промэлектронике. Другу такое же год назад поставил, доволен.
Перед тем, как это делать, поинтересуйтесь суммарной мощностью всех ламп подсветки приборов. Такая штука и в Патриоте есть. Только к достаточно мощному вентилятору печки (около 200 Вт, http://www.electrovent.ru/vc-400.htm ) она никаким боком не подойдет.
Откудова там 200вт. Мощность моторчиков отопителя редко больше 40Вт.. у Жигулей — 25. У уаза по моему тоже. Регулятор от подсветки (не только камазовский, но и от старого типа переключалок света — «дергалок»), вполне пойдет, но цеплять на вторую цепь, после резистора. Иначе будет греться и может сделать пыщь..))
я очень удивлюсь, если в Патре больше 60вт моторчик. Просто по опыту знаю, что 40вт с крыльчаткой хватает маленькое торнадо устроить )))
Завтра попробую измерить ток потребления в живую 😉
Завтра попробую измерить ток потребления в живую 😉
Тестер обыкновенный, MASTECH MAS830L. Измерения проводились на заглушенном двигателе, измеритель в разрыве между «плюсовой» клеммой и «полюсовым» проводом. С вычетом естественно, тока остальных потребителей.
Напряжение на аккумуляторе — 12.3 вольта.
Ток, I-я скорость — 3.7 ампер
Ток, II-я скорость — 6.0 ампер
Ток, III-я скорость (100%)- 8.2 ампер.
Т.е. при 12.3 вольтах вентилятор дует на 100.9Вт.
Т.е. при нормально напряжении около 14 вольт должно быть около 130Вт.
http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm не плохо работают.http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192
А лучше поставить девайс от Кинескопа.
http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm не плохо работают.http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192
Значит,так. Сегодня заехал в местный магагазин электроники- и — О чудо!- в продаже есть данный девайс. Я его купил, заехал к знакомым электронщикам, которые снабдили меня необходимыми деталюшками, необходимыми для перепайки. сейчас начинаю ваять. чуть позже выложу полный фотоотчет.
Вобщем, ребята, ничего не вышло. ( Вроде делал все по схеме, а по итогу мой ШИМ сделал-таки пщщщщщщщщ. Кайфово задымился,:D я даже прикурил от него, почесал репу, и пошел писать вам отчет. Причем задымился он даже без нагрузки. т.е. на холостом ходу, значит чего-то не то я там напаял.:rolleyes: Прийдется всетаки искать гдето резистор, как у Полуночника..Отсутствие результата- тоже результат!:D
Вы диод раком поставили похоже :):):)
Спасибо, завтра попробую перепаять.:D А R2 есть, он с другой стороны платы, с этой у него только контакты. ПС- теперь при слове ШИМ мне становится весело!:D
День добрый.Полевик скорее всего тоже вылетел,блин,мне надо было сразу посоветовать комплект по 2 ссылке,не надо ничего переделывать и он 12/24в,я его испытывал без переделок-очень хорошо работает,и исполнение платы куда лучше.
Источник
Регулировка оборотов печки уаз
В электрике полный ноль, поэтому спрашиваю! поставил козлячью печку вперед, штатный тумблер включает только с одной скоростью, дует отлично! но ведь могут возникнуть ситуации, когда нужен небольшой поток.
вопрос:
есть ли готовые изделия, т.е. пошел и купил, регуляторы оборотов мотора печки?
желательно простое и надежное изделие типа тумблер, на 2-3 скорости.
C небольшой скоростью и просто так дует при открытом люке. 🙂
Я себе из подручных материалов сделал. Освободившийся после установки АТЭ-2 вариатор от зажигания + восьмерочный переключатель на три скорости + крепеж из говна по месту (просверленный вдоль и обрезанный болт М10. Работает нормально. Но у меня и моторчик нештатный, газелий. На максимуме дует аки пылесос, правда и воет так же. На штатный мотор надо смотреть характеристики и считать сопротивление.
А кстати, в козлячьей же печке сопротивление штатно предусмотрено, и тумблер там должен быть на две скорости. Чем вариант восстановить заводскую схему не устраивает?
В электрике полный ноль, поэтому спрашиваю! поставил козлячью печку вперед, штатный тумблер включает только с одной скоростью, дует отлично! но ведь могут возникнуть ситуации, когда нужен небольшой поток.
вопрос:
есть ли готовые изделия, т.е. пошел и купил, регуляторы оборотов мотора печки?
желательно простое и надежное изделие типа тумблер, на 2-3 скорости.
У меня в воздуходувку врезаны два ЗИЛовских сопротивления+трёхпозиционный переключатель. Печка трёхскоростная.
В электрике полный ноль, поэтому спрашиваю! поставил козлячью печку вперед, штатный тумблер включает только с одной скоростью, дует отлично! но ведь могут возникнуть ситуации, когда нужен небольшой поток.
вопрос:
есть ли готовые изделия, т.е. пошел и купил, регуляторы оборотов мотора печки?
желательно простое и надежное изделие типа тумблер, на 2-3 скорости.
Там же на печке штатно сопротивление стоит. Ставь трех позиционный тумблер и подключай один провод на прямую (на моторчик), а другой через сопротивление.
Там же на печке штатно сопротивление стоит. Ставь трех позиционный тумблер и подключай один провод на прямую (на моторчик), а другой через сопротивление.
Источник
Регулировка оборотов печки уаз
Всем привет. Уаз-Патриот 2014г limited. Во общем моторчик печки перестал реагировать на крутилку регулировки скорости. То есть постоянно работает с одинаковой скоростью. Примерно средние обороты. Направление воздуха меняется. Воздух идёт горяций, а скорость всегда одинаковая, независимо от положения регулятора. Снял электронный блок регуляторов. Разобрал. Никакого криминала не нашёл. Все электронные компоненты, звонятся как исправные. Не пойму в чём дело.
Да там ШИМ небось, микроконтроллером управляемый, а его что толку прозванивать, это как микропроцессор в компе прозванивать, с целью определения исправности. Тут осциллограф бы надо и посмотреть, что там он на выходной ключ и потом на моторчик выплевывает. Я так думаю. :rolleyes:
В общем то разобрался. Блок управления исправен. Дело оказалось в электронном реостате отопителя. Здесь он, стоит не разборный. У нас он стоит 3500р. Хочу соорудить платку на основе шим. Если у кого наработки в данном вопросе? Может схемка есть?
https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1AOHY_enRU771RU771&ei=C_5NWpuqJIqr6ASHjoTgDg&q=%D1%88%D0%B8%D0%BC+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%B B%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80 %D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3% D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D0%BE%D 0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&oq=%D1%88%D0%B8%D0%BC+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0% BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%8 0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3 %D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D0%BE% D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8F&gs_l=psy-ab.1.0.33i22i29i30k1.6092.8184.0.10556.10.9.0.0.0. 0.334.1460.2-5j1.6.0. 0. 1c.1.64.psy-ab..4.4.972. 0.8hIkbtv8RNo
В общем то разобрался. Блок управления исправен. Дело оказалось в электронном реостате отопителя. Здесь он, стоит не разборный. У нас он стоит 3500р. Хочу соорудить платку на основе шим. Если у кого наработки в данном вопросе? Может схемка есть?
Источник
Печка уаз 469 — Принцип работы, ремонт.
Скажем сразу, что лучше всего на Уазе греют печки от всех остальных машин. Стандартная печка уаз 469 может поддерживать тепло зимой в кабине только на ходу. Из-за особенностей кузова, при остановке в салоне моментально становится холодно.
- KITB.3221-8110010;
- Нагреватель NAMI-4 или NAMI-7,
- обогреватель от «Жигулей».
Автомеханика рекомендует установить в этой модели автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. В этом случае учитывается, что, независимо от сделанного выбора, мощность нагревателя должна составлять 2-4 кВт. Преимуществом такой системы является автономное поддержание температуры в салоне. Минусы — сложная установка.
Прежде чем приступить к тюнингу вашего УАЗ Хантер, учтите, что кран также необходимо заменить. Это связано с его неудобным расположением и склонностью к протеканию. Правильным решением в данном случае будет установка нового блока в эту систему. Кран должен быть установлен рядом с радиатором.
Угловой клапан должен быть перекрыт в салоне, иначе он может быть забит грязью. В этой ситуации один разъем выводится на коробку, а другой подключается к аналогичной части радиатора. Важным моментом в этом вопросе является правильный подбор деталей. Рекомендуется установить регулируемый смеситель.
Электромагнитный клапан BMW 5 серии может быть предпочтительнее. Он должен быть установлен в зазоре между выпускным коллектором и впускным коллектором радиатора. Эта часть не может быть удалена. Для его модернизации вам потребуется просверлить 4 заклепки в крышке. В этом случае вы получите разборную конструкцию, которую легко чистить. Для установки используются винты.
Навигация по статье
Какую печку выбрать
Это одна из основных проблем при выполнении данного вида тюнинга. Дело в том, что в УАЗе довольно много места для различных манипуляций, так что, например, если понравившийся радиатор от иномарки на УАЗ не встает из-за несоответствия размеров или способов подключения труб, то проблему можно вообще не решать. В других автомобилях таких возможностей гораздо меньше из-за большой компактности расположения узлов и деталей в моторном отсеке, а также под торпедой.
No
Дополнительный отопитель УАЗ 469
Поскольку отечественный автопром в основном ориентирован на продукцию Волжского автозавода, неудивительно, что многие пытаются адаптировать отопитель от ВАЗа. Но есть некоторые нюансы. Печка от классики здесь явно не годится, печка от Niva Chevrolet, демонстрируя хорошие эксплуатационные характеристики, неприемлема из-за разницы углов выходных ниппельных патрубков — надеть на них шланги практически невозможно. Поэтому самый реальный способ установки радиатора на УАЗ с ВАЗ — использовать радиатор Калины, хотя в этом случае потребуется значительное количество переделок.
Печка от Волги на УАЗ тоже не встанет, но многие автосервисмены устанавливают ротор от Волги вместо родного, вместе с дополнительным двигателем и уверяют, что в салоне будет настоящий «ташкент». Правда это или нет, но такой вариант модернизации печки уаз 469 можно назвать половинчатым, и не все будут им довольны.
То же самое можно сказать и об установке камазовского отопителя на УАЗ — слишком много переделок, но много модернизаций оригинального отопителя, замена родной пробки от переднего отопителя на камазовскую. В этом случае вы получаете довольно хороший выхлоп при минимальных усилиях, по крайней мере, жалобы на запотевание лобового стекла остались в прошлом.
Одним из самых экзотических вариантов является установка отопителя ЗАЗ на УАЗ. Есть трудоспособные люди, для которых автономный обогреватель является идеальным вариантом по многим причинам (особенно он нравится любителям ночной рыбалки). Конечно, здесь требуется много доработок, да и недостатков гораздо больше — от банального расхода бензина до слишком шумной работы. Однако главной проблемой является ненадежность конструкции, особенно при самостоятельной установке. А технически грамотных водителей, способных выполнить такой тюнинг, очень мало.
Большинство людей ищут нагреватель, который может заменить стандартный нагреватель с минимальными изменениями. В этом отношении у NAMI 4 практически нет конкурентов.
Установка печки НАМИ-4 на УАЗ
Существует несколько способов улучшить микроклимат в кабине УАЗа: одни решают настроить заслонку воздухозаборника, другие просто устанавливают пластиковые ноздри на родной воздухозаборник. Но большинство идет по пути кардинального решения проблемы: установки более эффективного и экономичного обогревателя.
Таким устройством является отопитель НАМИ-4, который при установке на УАЗ требует минимальной доработки по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недешево — от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, то такие затраты вас не испугают.
В комплект входят:
- Сам нагреватель, вместе с уже установленным краном и проводами управления режимами в реке;
- гофрированный патрубок;
- пластиковая окантовка, устанавливаемая в нижней части переборки;
- расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
- инструкция по установке нагревателя.
Перед началом работы желательно проверить аккумулятор и его герметичность, работает ли мотор вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.
Также убедитесь, что лопасти крыльчатки не прилипли к корпусу — если это так, заточите кончики лопастей напильником, чтобы избежать раздражающего свиста.
Алгоритм сборки отопителя НАМИ-4 на УАЗ:
- Первым шагом при снятии отопителя в каждом автомобиле является слив охлаждающей жидкости. На УАЗе для этого необходимо снять крышку радиатора, открутив три винта 10;
- Поскольку не всегда есть возможность установить под радиатором бачок достаточной емкости, рекомендуется подсоединить к крану шланг достаточного диаметра — так мы минимизируем потери антифриза. Пространственное расположение крана нельзя назвать удобным — тяга, с помощью которой он открывается, сильно выступает и может пережать наш сливной шланг, поэтому стоит убедиться, что проблем здесь не возникнет;
- Открутите крышку заливной горловины радиатора, крышку уравнительного бачка и откройте сливной кран. Подождите, пока охлаждающая жидкость стечет;
- Ослабьте клеммы на разъемах, подключенных к радиатору печки, снимите их (если они застряли, это займет некоторое время);
- Чтобы предотвратить проливание небольшого количества охлаждающей жидкости, оставшейся в шлангах, установите емкость соответствующего размера;
- Снимите расширительный бачок с трубкой (в нем также будет немного охлаждающей жидкости);
- пришло время заменить ваши старые, ржавые суппорты на новые;
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
- Повторите ту же операцию для жгута проводов отопителя и отсоедините провод заземления отопителя, который прикручен к корпусу отопителя;
- Ослабьте гайки, крепящие корпус нагревателя к кронштейну (не обязательно до конца);
- Отведите кронштейн в сторону и осторожно снимите теплообменник;
- Установите жгут NAMI-4 в стандартное место, закрепите его двумя боковыми винтами, убедившись, что теплообменник сидит плотно, без зазоров. Убедившись, что ничего не попало под нагреватель (например, провод антенны), затяните две гайки по бокам;
- Теперь можно надеть наконечники и надежно затянуть зажимы;
- закройте кран слива охлаждающей жидкости и одновременно откройте кран отопителя;
- Залейте в систему антифриз (если он сильно загрязнен, использовать его не рекомендуется, иначе новый нагреватель быстро покроется первым слоем накипи);
- Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости;
- в порядке, обратном порядку сборки приборной панели;
- проверка нового нагревателя в процессе эксплуатации.
Как правило, запотевание стекол исчезает после прогрева устройства. Из-за несколько измененной конструкции отопителя (с учетом недостатков стандартного отопителя), при выключенном вентиляторе уменьшается поток воздуха (из-за наличия пластикового кожуха, в котором скапливается влага), но этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вентилятора, который работает гораздо тише родного.
Теперь не только передний пассажир, но и водитель будет чувствовать себя одинаково комфортно, а также можно более точно управлять потоками теплого воздуха зимой и прохладного воздуха летом.
Надеемся, что приведенной выше информации будет достаточно для принятия правильного решения, какой отопитель поставить в УАЗ 3303 вместо непривлекательного родного.
Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ
Радиатор УАЗ 469
Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких компонентов, как верхний и нижний бачки, сердцевина, крепежные детали. Радиатор УАЗ 469 сконструирован таким образом, что жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждается до необходимой температуры. Бачки радиатора, а также припаянный к ним сердечник обычно изготавливаются из латуни, чтобы обеспечить хорошую теплопроводность.
Сердцевина радиатора состоит из тонких поперечных пластин, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора, разделяется на несколько потоков. Такое расположение сердечника позволяет охлаждать жидкость более интенсивно, поскольку площадь контакта жидкости со стенками трубки значительно увеличивается.
Баки-охладители соединены с рубашкой охлаждения с помощью отводных труб. Нижний бак оснащен специальным краном для слива воды из кулера. Для слива воды из водяной рубашки в нижней части устройства также имеется кран. Вот так выглядит радиатор на УАЗ 469. Цена устройства зависит от материала и модели автомобиля.
Система охлаждения заполняется через горловину бака, расположенную в верхней части и закрытую крышкой. Система жидкостного охлаждения двигателя характеризуется двойным терморегулированием: термостат и жалюзи.
Радиаторная завеса представляет собой разновидность ленты, один конец которой прикреплен к намоточному механизму, который, в свою очередь, установлен в барабане. Другой конец крепится к нижней части радиатора автомобиля.
Некоторые двигатели внутреннего сгорания оснащены заслонками, состоящими из пластин вместо жалюзи. Пластины шарнирно закреплены на нижней балке, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.
Шадринский автомобильный завод (ШАЗ) — предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Основным направлением деятельности ОАО «ШААЗ» является производство автомобильного оборудования: водяных и масляных радиаторов для двигателей автомобилей, радиаторов отопителя, отопительного и вентиляционного оборудования, гидравлических и рычажных домкратов, бензиновых насосов для двигателей автомобилей, охладителей наддувочного воздуха. Ассортимент состоит из более чем 150 наименований. Радиаторы занимают наибольшую долю в структуре продаж. Продукция, выпускаемая компанией, поставляется на основные автомобильные заводы (КАМАЗ, АЗ «Урал», ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ и др.) и на вторичный рынок. Завод имеет полную инженерную базу: транспорт, г/п механизмы, отделы главного технолога и главного конструктора с мелкосерийным цехом и экспериментальной базой, отдел стандартизации и сертификации, отдел главного механика, отдел производственного контроля и охраны труда, служба качества с испытательной базой и лабораторией входного контроля, отдел главного метролога, центральная заводская лаборатория, отдел станкостроения, отдел инструментального производства, отдел строительства и реконструкции. В 1999 году ШАЗ вошел в состав Уральского горно-металлургического комбината. Товарный кредит, предоставленный инвестором, позволил увеличить оборотные средства и стабилизировать работу компании. В 2002 году ШААЗ вступил в Национальную ассоциацию производителей радиаторов NARSA. В феврале 2003 года Шадринский автоагрегатный завод начал первое в России серийное производство автомобильных теплообменников по технологии «Купробрейз», которая основана на использовании при пайке бессвинцовых припоев на основе меди. Это обеспечивает гораздо больший срок службы конструкции и экологическую безопасность процесса. С началом производства ОАО «ШАЗ» начинает выпуск новой продукции, соответствующей стандартам Евро-2 и Евро-3 — охладителей наддувочного воздуха (ОНВ). Производство оснащено уникальным оборудованием. Капитальные вложения в техническую модернизацию в 2000-2003 годах составили $4,5 млн. В настоящее время ШААЗ выпускает водяные радиаторы и охладители наддувочного воздуха по новой технологии практически для всех моделей автомобилей и автобусов России и СНГ, изготовлено несколько образцов теплообменников для зарубежных фирм.
ПЕКАР
Компания «Авто-Альянс» является официальным дилером ООО «Топливные системы» (бывший Ленинградский карбюраторный завод). Мы предлагаем к продаже широкий ассортимент продукции марки Pekar, которая стала известна среди покупателей благодаря своему качеству и надежности. Основную часть ассортимента компании составляют узлы и компоненты под маркой «Pekar», которая своим качеством и надежностью завоевала признание как среди производителей автомобилей и мотоциклов, так и среди потребителей. В настоящее время значительная часть автопарков в России и странах СНГ оснащена автозапчастями марки «Пекар». Продукция PEKAR производится в России, удовлетворяя потребности рынка автомобилей и запасных частей. Портфель PEKAR включает несколько сотен наименований продукции для отечественных автомобилей (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ и др.), в том числе компоненты и запасные части для ключевых систем автомобиля — впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электросистемы, зажигания и ходовой части. Сегодня практически каждый российский автовладелец знает, что марка PEKAR — это идеальное сочетание качества и цены!
Устройство системы охлаждения УАЗ 469
Радиатор является частью системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Он заполняется мягкой пресной водой с небольшим содержанием соли или специальной жидкостью для охлаждения. В холодную погоду система заполняется антифризом.
Система охлаждения автомобиля УАЗ 469 при температуре до — 40 °С заполняется антифризом марки 40, при более низких температурах — марки 65. Обратите внимание, что антифриз ядовит. Температура двигателя внутреннего сгорания должна поддерживаться в диапазоне 80 … 90°C. Такой температурный режим снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономическая эффективность и увеличивается срок службы.
Фото 2: Схема системы охлаждения двигателя УАЗ-469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Система охлаждения двигателя УАЗ 469 состоит из следующих компонентов и узлов:
Источник