- Трос стояночного тормоза Гранд Чероки
- Передняя часть центрального троса
- Средняя часть центрального троса
- Соединение центрального троса с боковыми
- Боковые тросы стояночного тормоза
- Ручной (ножной) тормоз
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- MoparPlus
- Последние записи
- Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
- Заметки 3aHyDного оптимиста
- Последние записи
- Не успел поставить фаркоп.
Трос стояночного тормоза Гранд Чероки
Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки закисает в месте соединения с боковыми, что в перспективе светит заменой всех трёх элементов с разбором салона. Увы, бюджетного вариант ремонта не существует, хотя виновником выступает копеечная запчасть, которую вполне спокойно можно было бы поменять в условиях сервиса. Давайте разбираться как устроена система.
Передняя часть центрального троса
В силу того, что ручник Гранд Чероки WK2 это по сути ножник, быстро и легко поменять центральный трос, идущий от педали к заднему подрамнику, не выйдет. Первым делом отсоединяем боковые тросы, после чего перебираемся в салон.
Снимаем переднее сиденье
Начинаем с переднего сиденья, которое нужно отключить от системы электропитания, после чего открутить и вытащить наружу.
Вынимаем сиденье и пластиковое «корыто»
За компанию вместе с ним отправляется и пластиковая панель-корыто, прикрывающая собой как проходящую по порогу проводку, так и крепления центрального троса.
Снимаем или отводим в сторону обшивку салона
Саму педаль трогать не нужно, хотя такие мысли безусловно закрадываются, особенно когда не вино куда именно крепится трос.
Педаль стояночного тормоза Гранд Чероки
Сначала выщёлкиваем пластиковую втулку-фиксатор из кронштейна, после этого появится свобода движения самого троса.
Крепление центрального троса к педали
Увы, подобраться фотоаппаратом к месту крепления втулки и показать не получилось, однако нащупать его пальцами не составит труда.
Трос можно поменять по месту наощупь
С передней частью закончили, перемещаемся к заднему левому сиденью.
Средняя часть центрального троса
Откручиваем крепления заднего левого сиденья и поднимаем его вверх. Снимать целиком нет необходимости, достаточно обеспечить доступ к обшивке салона под ним.
Откручиваем левое сиденье заднего ряда
Отводим обшивку в сторону и отсоединяем центральный трос от точек крепления.
Откидываем сиденье, вынимать из салона не нужно
Как и в случае с проводкой, в качестве креплений выступают приваренные к кузову шпильки.
Трос и проводка крепятся к шпилькам
Вынимаем бежевый уплотнитель под сиденьем, после чего вытягиваем трос наверх через образовавшееся отверстие.
Заглушка центрального троса стояночного тормоза Гранд Чероки
Об уплотнителе можно не заботиться, он поставляется в сборе с новым тросом, так что можно применять деструктивные методы.
Соединение центрального троса с боковыми
Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки выходит через технологическое отверстие в районе задней левой пружины. Фотоаппаратом туда подбираться не очень удобно, глазами вживую видно всё в разы лучше.
Место выхода троса находится рядом с левой задней пружиной
Наш герой обзора давно сгнил, причём настолько капитально, что боковые тросы давно отрезали, а центральную часть прихватили хомутом к подрамнику.
Боковые тросы давно откушены
Изначально центральный трос продавали под артикулом 52124961AF, сейчас самая свежая ревизия 52124961AH. Хотелось бы верить, что Крайслер исправил состав металла и способ изготовления планки-фиксатора, из-за которой и разгорелся весь этот сыр-бор. Стоимость на начало октября 2020 года 5500 рублей из наличия в Москве.
Центральный трос ручника Гранд Чероки
Сам трос в порядке, пострадало только соединение с боковыми тросами, которые не получается разъединить из-за впившейся в них ржавчины.
Планка-фиксатор, она же эквалайзер по документации
Казалось бы, ну ржавчина и ржавчина, не трогай пока работает, однако есть ремонт, который без этого просто не сделать. К примеру, замену задней шаровой опоры.
Протягиваем новый трос на своё место
Вся эта беда вызвана тем, что планка-фиксатор центрального троса, гордо именуемая в документации «эквалайзер», сделана из штампованного металла и слабо защищена от воздействия как атмосферы, так и грязи с реагентами.
Защёлка бокового троса ручника
Достаточно начать ржаветь хотя бы одному слою, чтобы запустилась цепная реакция. И не так страшна сама ржавчина, как её свойство изменяться в объёме относительно первоначального объёма металла.
Профиль фиксатора бокового тормоза
На выходе получаем монолитную конструкцию, которую практически невозможно разъединить без последствий: либо сломается, либо перестанет держать форму.
Боковые тросы стояночного тормоза
Боковые тросы стояночного тормоза Гранд Чероки тоже страдают от коррозии, можно выделить два типичных места. Первое, само собой, на стыке с центральным. Второе – на входе пластиковой втулки в кулак.
Состояние бокового троса на соседней машине
Если владелец пользуется ручником регулярно, даже в таком плачевном состоянии система способна протянуть достаточно долго. Увы, многие пользуются педалью от случая к случаю, равно как и машиной в целом. Результат закономерен.
Место выхода троса из кулака снаружи
На достался запущенный вариант, у которого боковые тросы были срезаны под корень в месте входа в кулак. Это осложняет операцию по извлечению, так как при целом тросе можно было тянуть за рубашку.
Трос обрезан под корень
Конструкция не предусматривает человеческое обслуживание. Ко втулке бокового троса изнутри не подобраться, движения ограничивает нижний А-образный рычаг.
Выбиваем остатки старой втулки по кускам
Снаружи ситуация не лучше, прямой доступ заблокирован корпусом ступицы, поэтому усилия приходится прикладывать либо под углом, либо при помощи выточенных проставок. Так себе занятие.
Боковой трос стояночного тормоза Гранд Чероки
Мало извлечь остатки старой втулки, нужно ещё каким-то образом зачистить посадочное отверстие от щедрой коррозии, иначе возникнут проблем с установкой нового троса. Для обеих сторон понадобится артикул 52124964AE стоимостью 1500 рублей за каждый.
Приходится помогать втулке лёгкими ударами
Даже после очистки и смазки новая втулка троса не хочет добровольно усаживаться в посадочное отверстие, приходится немного помогать ей лёгкими постукиваниями – сильными можно легко расколоть корпус.
Петля на конце бокового троса
Устанавливаем новый комплект тормозных колодок, включая пружины, фиксаторы, механизм регулировки и разведения. Последний от бездействия добротно закисает, далеко не всегда удаётся его разработать. Увы, новый артикул 04560179AA в наличии в единственном экземпляре только у одного поставщика, поэтому при экстренных случаях живой образец выйдет найти только на разборке.
Устанавливаем новый комплект колодок и пружин
Не забываем провести трос через пластиковый фиксатор на тяге схождения. Он изгибает трос таким образом, чтобы его рубашка не касалась элементов подвески или кузова. На этой машине их почему-то не было, возможно утеряны в процессе обрезания троса. Хорошо, что у нас были свои в запасе.
Фиксируем трос в рычаге и двух точках подрамника
Защёлкиваем пластиковую втулку и кольцо в соответствующих местах подрамника, после чего соединяем боковые тросы с центральным.
Вставляем боковые тросы в планку-фиксатор центрального
Осталось поставить тормозные диски, отрегулировать колодки ручника, собрать салон и выдать автомобиль владельцу. Если вы вели подсчёт, только на три троса нужно будет отложить 8500 рублей. Добавьте сюда колодки и работу. А всё из-из копеечной запчасти, которую можно было бы поменять отдельно, вот только Крайслер её не выпускает.
Источник
Ручной (ножной) тормоз
Автор: mamAtti ,
8 июня 2011 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 187
записей - 93
комментария - 21494
просмотра
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.
Вопрос постоянным читателям.
1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок
2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?
Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Заметки 3aHyDного оптимиста
Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee
- 1
запись - 1
комментарий - 201
просмотр
Последние записи
Не успел поставить фаркоп.
Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.
Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.
Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.
раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется
это ж теперь всю дверь перекрашивать?
Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе
Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.
Источник