Регулировка рулевой рейки chery tiggo

Регулировка рулевой рейки на Chery Tiggo

908 Views

Начну я с темы про рулевую рейку, т.к. начал замечать стук при проезде мелких неровностей, а диагностика подвески указала на люфт в рейке.

Наглядной инструкции как регулировать рейку я так и не нашёл (официалы вообще сказали, что рейка не регулируется), поэтому решил сделать методом тыка…
Итак:

1. Регулировка производится с низу автомобиля, заезжаем на яму, эстакаду или на подъемник, ставим руль в прямое положение и лезем под авто.
2. Видим на боку рейки регулировочный винт и контргайку

3.Необходимо ослабить контргайку, для этого долго искал ключ на 41(нашёл у тестя, у него с советских времён сохранился), ключ пришлось обрезать посередине, т.к. он упирался в днище

4.Подтягиваем регулировочный винт шестигранником на 24, у меня его не нашлось, поэтому я взял болт, накрутил на него 2 гайки и стянул их, получился шестигранник

5. Нужно проверить небольшим поворотом руля влево-вправо есть ли стук от рейки, если нет- нужно проверить в движении, чтобы руль после поворота возвращался, в случае заедания руля нужно ослабить регулировочный винт, когда всё будет настроено затягиваем контргайку.

Источник

Рейка рулевая Чери Тиго реставрация и ремонт

Рейка рулевая Чери Тиго – механическое устройство, главной функцией которого является осуществление передачи усилий с рулевого колеса на соответствующие управляющие – поворотные тяги колес.

По факту, именно эта комплектующая отвечает за процесс синхронизации колес при совершении поворота руля.

На этот узел Чери Тиго приходится значительная нагрузка во время управления транспортным средством. Соответственно, вполне закономерным становится износ как всей рулевой рейки в целом, так и ее отдельных составляющих.

Проверять состояние детали следует регулярно, например, при проведении технического обслуживания.

Существует несколько факторов, которые могут указывать на наличие повреждений в рулевой рейке Cherry Tiggo:

  • Ухудшается управляемость автомобилем.
  • Руль начинает поворачиваться более легко или тяжело.
  • Колеса хуже отзываются на команды.
  • Слышен странный звук при вращении руля.
  • Поворот колес происходит не плавно, а рывками.

Обнаружение подобных неисправностей должно насторожить водителя.

В таком случае необходимо тщательно проверить Чери Тиго, в том числе и рулевую рейку. Это необходимо для обеспечения максимальной безопасности для всех участников дорожного движения.

Если поломка окажется серьезной, то возможна полная потеря управляемости транспортным средством. Это может стать причиной серьезного ДТП.

Разборка и сборка рулевой рейки – проведение ремонта собственноручно.

Существует несколько основных причин выхода из строя рулевой рейки Чери Тиго:

  • Естественный износ зубцов, которые присутствуют на элементах агрегата.
  • Поломка соответствующих зубьев.
  • Выход из строя подшипников.
  • Деформации элементов конструкции.

Возможны и другие причины возникновения проблем с работоспособностью рулевой рейки на Чери Тиго.

В большинстве случаев для устранения поломки необходимо проводить демонтаж и полную разборку узла. Процесс снятия запчасти с авто достаточно прост, и его можно упустить.

Разборка и сборка (с заменой поврежденных элементов) проводится в таком порядке:

  • Снимаем жгуты и сдергиваемсальникирулевой тяги.

  • Сливаем скопившуюся жидкость.

  • С помощью ключа срываем шарниры тяг.

  • После этого рулевые тяги Чери Тиго откручиваем и снимаем.

  • Отбиваем и откручиваемгайкуприжима штока.

  • Снимаем штопорное кольцо с распределителя.

  • Откручиваем гайку золотника.

  • Снимаем клинья опоры.

  • Снимаем и сдвигаем изкорпусараспределитель Чери Тиго.

  • Извлекаем шток.

  • Используя специальный съемник снимаем левый сальник штока.

  • Все детали очищаются от пыли и загрязнений.

  • После чего проходят обезжиривание.

  • Все компоненты собраны и подготовлены.

  • Смазкой промазываем гребенку штока Чери Тиго.

  • Шток с новым сальником на поршне возвращаем в корпус рулевой рейки.

  • Наносим смазку на зубья червяка распределителя.

  • Распределитель устанавливаем в корпус рулевого редуктора.

  • Используя оправку запрессовываем подшипник.

  • Смазываем контур сальника.

  • И запрессовываем его.

  • Одеваем штопорное кольцо.

  • Заправляем смазкой и устанавливаем режим штока.

  • Устанавливаем пружину.

  • И гайку прижима штока Чери Тиго.

  • Закручиваем гайку золотника.

  • Заполняем смазкой пробку золотника.

  • И устанавливаем ее на свое место.

  • В клинник устанавливаем новую центрирующую втулку.

  • И одеваем новое уплотнительное кольцо.

  • Прессуем сальник в пыльник.

  • Подготовленную деталь устанавливаем на рулевую рейку Чери Тиго.

Проверяем работоспособность рулевой рейки. Если никаких проблем не обнаружено, проводим монтаж на Cherry Tiggo.

После этого автомобиль снова можно эксплуатировать, не опасаясь проблем со стороны рулевой рейки.

После проведения такой процедуры управляемость автомобиля заметно возрастает. Соответственно, не возникает проблем с вхождением в повороты и управлении на ровных участках дороги, например, при обгоне.

Источник

Регулировка рулевой рейки чери тигго т11 фл

Регулировка рулевой рейки на Chery Tiggo

Начну я с темы про рулевую рейку, т.к. начал замечать стук при проезде мелких неровностей, а диагностика подвески указала на люфт в рейке.

Наглядной инструкции как регулировать рейку я так и не нашёл (официалы вообще сказали, что рейка не регулируется), поэтому решил сделать методом тыка…
Итак:

1. Регулировка производится с низу автомобиля, заезжаем на яму, эстакаду или на подъемник, ставим руль в прямое положение и лезем под авто.
2. Видим на боку рейки регулировочный винт и контргайку

3.Необходимо ослабить контргайку, для этого долго искал ключ на 41(нашёл у тестя, у него с советских времён сохранился), ключ пришлось обрезать посередине, т.к. он упирался в днище

4.Подтягиваем регулировочный винт шестигранником на 24, у меня его не нашлось, поэтому я взял болт, накрутил на него 2 гайки и стянул их, получился шестигранник

5. Нужно проверить небольшим поворотом руля влево-вправо есть ли стук от рейки, если нет- нужно проверить в движении, чтобы руль после поворота возвращался, в случае заедания руля нужно ослабить регулировочный винт, когда всё будет настроено затягиваем контргайку.

Рейка рулевая Чери Тиго реставрация и ремонт

Рейка рулевая Чери Тиго – механическое устройство, главной функцией которого является осуществление передачи усилий с рулевого колеса на соответствующие управляющие – поворотные тяги колес.

По факту, именно эта комплектующая отвечает за процесс синхронизации колес при совершении поворота руля.

На этот узел Чери Тиго приходится значительная нагрузка во время управления транспортным средством. Соответственно, вполне закономерным становится износ как всей рулевой рейки в целом, так и ее отдельных составляющих.

Проверять состояние детали следует регулярно, например, при проведении технического обслуживания.

Существует несколько факторов, которые могут указывать на наличие повреждений в рулевой рейке Cherry Tiggo:

  • Ухудшается управляемость автомобилем.
  • Руль начинает поворачиваться более легко или тяжело.
  • Колеса хуже отзываются на команды.
  • Слышен странный звук при вращении руля.
  • Поворот колес происходит не плавно, а рывками.

Обнаружение подобных неисправностей должно насторожить водителя.

В таком случае необходимо тщательно проверить Чери Тиго, в том числе и рулевую рейку. Это необходимо для обеспечения максимальной безопасности для всех участников дорожного движения.

Если поломка окажется серьезной, то возможна полная потеря управляемости транспортным средством. Это может стать причиной серьезного ДТП.

Разборка и сборка рулевой рейки – проведение ремонта собственноручно.

Существует несколько основных причин выхода из строя рулевой рейки Чери Тиго:

  • Естественный износ зубцов, которые присутствуют на элементах агрегата.
  • Поломка соответствующих зубьев.
  • Выход из строя подшипников.
  • Деформации элементов конструкции.

Возможны и другие причины возникновения проблем с работоспособностью рулевой рейки на Чери Тиго.

В большинстве случаев для устранения поломки необходимо проводить демонтаж и полную разборку узла. Процесс снятия запчасти с авто достаточно прост, и его можно упустить.

Разборка и сборка (с заменой поврежденных элементов) проводится в таком порядке:

  • Снимаем жгуты и сдергиваемсальникирулевой тяги.

  • Сливаем скопившуюся жидкость.

  • С помощью ключа срываем шарниры тяг.

  • После этого рулевые тяги Чери Тиго откручиваем и снимаем.

  • Отбиваем и откручиваемгайкуприжима штока.

  • Снимаем штопорное кольцо с распределителя.

  • Откручиваем гайку золотника.

  • Снимаем клинья опоры.

  • Снимаем и сдвигаем изкорпусараспределитель Чери Тиго.

  • Извлекаем шток.

  • Используя специальный съемник снимаем левый сальник штока.

  • Все детали очищаются от пыли и загрязнений.

  • После чего проходят обезжиривание.

  • Все компоненты собраны и подготовлены.

  • Смазкой промазываем гребенку штока Чери Тиго.

  • Шток с новым сальником на поршне возвращаем в корпус рулевой рейки.

  • Наносим смазку на зубья червяка распределителя.

  • Распределитель устанавливаем в корпус рулевого редуктора.

  • Используя оправку запрессовываем подшипник.

  • Смазываем контур сальника.

  • И запрессовываем его.

  • Одеваем штопорное кольцо.

  • Заправляем смазкой и устанавливаем режим штока.

  • Устанавливаем пружину.

  • И гайку прижима штока Чери Тиго.

  • Закручиваем гайку золотника.

  • Заполняем смазкой пробку золотника.

  • И устанавливаем ее на свое место.

  • В клинник устанавливаем новую центрирующую втулку.

  • И одеваем новое уплотнительное кольцо.

  • Прессуем сальник в пыльник.

  • Подготовленную деталь устанавливаем на рулевую рейку Чери Тиго.

Проверяем работоспособность рулевой рейки. Если никаких проблем не обнаружено, проводим монтаж на Cherry Tiggo.

После этого автомобиль снова можно эксплуатировать, не опасаясь проблем со стороны рулевой рейки.

После проведения такой процедуры управляемость автомобиля заметно возрастает. Соответственно, не возникает проблем с вхождением в повороты и управлении на ровных участках дороги, например, при обгоне.

Регулировка рулевой рейки чери тигго

Сегодня поменял убитый рулевой наконечник, писал здесь, но стук не пропал, и есть люфт в самой рейке с левой стороны.
На рейке есть регулировочный болт, к нему подошел шестигранник на 18/
Обзвонил сервисы, везде отказ — нет спец ключа.
Ответ оф.диллера «У нас не проводят регулировку рулевой рейки, не нарушают заводскую регулировку в целях безопасности»
Вопрос, регулируется ли рейка на Тигго 1.8? внутренний диаметр болта на рейке 18 мм.

11/07/16 Обновление. Стук был не в рейке , а зараза в опорном подшипнике) Заказал, привезли разболтанный, точнее с одной стороны был не вдавленный в корпус, мастер на прессе сделал как надо. Стук ушел

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Есть Чери Тиго Т11, 2009г. Появился стук в рулевом при неработающем двигателе. Поехал на СТО. Сказали что надо сделать капремонт рулевой рейки и поменять ГУР. А пока идут зап. части мне подтянули регулировочную гайку что бы дальше на разбивалась рейка. После этого руль стал туго вращаться, а стук в рулевом появился даже при заведенном двигателе. Стоит ли делать ремонт рулевой рейки или просто поменять на новую? За переборку рулевой просят 10 т.р., столько же стоит новая (не оригинал).

  • Замена рулевой рейки на Chery Tiggo – 3 ответа
  • При повороте руля начинает отдавать в руль на Чери Тигго – 1 ответ
  • Как отрегулировать рулевую колонку на Чери Тигго? – 1 ответ
  • Как снять рулевую рейку Чери Тиго? – 1 ответ
  • Подклинивает ГУР в Чери Тигго – 1 ответ

Стук, это рулевые тяги в рейке. Их меняют, и может ещё сальники надо заменить если масло подтекало — вот и весь ремонт.

Насос ГУРа, вообще нечего трогать, если он не издавал лишних звуков и исправно работал.

Гайка регулировочная в основном регулируется только при ремонте рейке, при переборке и установки новых деталей. Нечего её было трогать, пока машина ездит.

Попробуйте обратиться на другое СТО, где более адекватные мастера.

Стук в рулевой рейке может быть из за разбитой втулки с правой стороны, можно наполовину выкрутить руль влево и пошатать вал рулевой рейки вверх вниз. Подтяжка рейки при этом не поможет, если стук с правой стороны. Усилие вращения рейки, после подтяжки, нужно на стенде проверять.

10 000 рублей это дороговато для ремонта, там ремонт не такой сложный. Плюс если гарантию меньше года дадут, то не стоит. Попробуйте поищите другой сервис по ремонту. Так же на втором видео показан примитивный ремонт, можно втулку новую поискать или заказать у токаря из хорошего материала и заменить. В идеале конечно ремонт провести как на первом видео. Новая рейка со временем так же может начать стучать.

Источник

Читайте также:  Корректировка одометра nissan qashqai
Оцените статью