Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла»Спа
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла»Спа
Сообщение Ваксойл » Пн сен 20, 2010 12:37
Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла «Спайсер» и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со «Старта»
Модераторов просим закрепить тему.
Сообщение Ваксойл » Вт сен 21, 2010 13:00
Сообщение Alex[BY] » Ср сен 22, 2010 10:23
Очень не плохо.
Но с моей стороны два замечания и вопрос
1. Шаг 17. Очень мелкая картинка «Шкворневой узел в разрезе.jpg»
2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку «видео»
Вопрос:
Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
Из чертежа ничего не понял.
Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. 🙂
Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.
Сообщение Ваксойл » Ср сен 22, 2010 16:45
Alex[BY] писал(а): Очень не плохо.
Но с моей стороны два замечания и вопрос
1. Шаг 17. Очень мелкая картинка «Шкворневой узел в разрезе.jpg»
2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку «видео»
Вопрос:
Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
Из чертежа ничего не понял.
Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. 🙂
Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.
Сообщение Мэверик » Пт сен 24, 2010 04:05
Сообщение alex177 » Пт сен 24, 2010 08:25
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Alex[BY] » Пт сен 24, 2010 09:27
Сообщение роман300 » Пт сен 24, 2010 13:59
Сообщение zakusay » Пт сен 24, 2010 19:46
Сообщение Ваксойл » Пт окт 29, 2010 15:36
Сообщение Denkiller » Вт ноя 16, 2010 00:38
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение Ваксойл » Вт ноя 16, 2010 10:37
Сообщение Алекс_894 » Вт ноя 23, 2010 17:38
Сообщение Евгений Крр » Чт дек 09, 2010 18:44
Re: sosedovi4
Сообщение ledobur » Пт фев 11, 2011 09:39
Сообщение Ваксойл » Сб фев 12, 2011 11:57
Сообщение Злой » Сб фев 12, 2011 14:02
Сообщение Ваксойл » Пн фев 14, 2011 15:26
nikkol65 писал(а): Ресурс узла на вкладышах неизмеримо выше а управляемость или лучше или такая-же.
А что лучше,катить или тащить (качение или трение) ИМХО конечно.
Сообщение nikkol65 » Пн фев 14, 2011 21:19
Да о чем речь вообще, гасители колебаний, с гуром вообще колебаний почти нет,езжу по проселкам и ни ни,а по асфальту тогда совсем недолжно быть. 8)
Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 00:40
Сообщение ledobur » Вт фев 15, 2011 05:41
Сообщение Ваксойл » Вт фев 15, 2011 10:46
Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 12:00
Сообщение MAS » Вт фев 15, 2011 12:17
Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 16:54
Сообщение MAS » Вт фев 15, 2011 17:00
Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 17:14
Сообщение MAS » Вт фев 15, 2011 17:20
Сообщение nikkol65 » Вт фев 15, 2011 18:52
ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)
Сообщение ledobur » Вт фев 15, 2011 19:48
nikkol65 писал(а): NATOvec
Молодца 😀
ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)
Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 20:06
Сообщение poLevoz » Ср фев 16, 2011 00:05
Сообщение Ваксойл » Ср фев 16, 2011 06:58
Сообщение ledobur » Пт фев 18, 2011 12:45
Сообщение And62 » Вс фев 20, 2011 18:43
Сообщение Злой » Вс фев 20, 2011 21:01
Сообщение ledobur » Вс фев 20, 2011 21:20
Сообщение Ваксойл » Пн фев 21, 2011 13:06
Сообщение NATOvec » Пн фев 21, 2011 15:57
Сообщение Ваксойл » Вт фев 22, 2011 13:57
Сообщение Denkiller » Вт фев 22, 2011 17:39
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение ledobur » Чт фев 24, 2011 07:39
Сообщение Schurik » Сб фев 26, 2011 18:20
«Ваксойл»
Наиболее существенный вклад в возникновение «Шимми» вносит как раз шкворневой узел..
Я с этим полностью согласен ! Просто сил нет больше молчать ! Мне кажется эти дискуссии без конца ! Почти уже год я пытаюсь победить этот Шимми ! Почему так долго ? — поточу что решил окончательно разобраться с этой бедой ! Начну с самого начала, правда могу кое-что пропустить, но думаю по-мере рассказа могу дополнить , или потом (просто за такой срок было проделано очень много работы, поэтому и могу пропустить).
Все началось с переборки передней подвески, а точнее с замены пружин, аммов, шкварней на пошибниках и т. д. . . То что произошло после этого ремонта, сильно рассказывать не буду, если коротко : — при проезде в городе косого ж/д перезда на скорости 70 км./ч. я думал что у меня двери откроются и капот улетит (про салон и торпеду я молчу !) . Вот с этого и началась моя пляска !
В первую очередь я подумал на пружины, т.к. поставил Коябу (думал что аммы не справляются, очень они уж жесткие). Почему поставил Коябу, потому-что заводские быстро просели и до отбойника оставалость с одной стороны 2 см., а с другой 1 см. И это при втором комплекте при пробеге где-то около 40 тыс.км. ! Да ! А еще я пробывал в этот промежуток ставить Ш.нивовские пружины: все устроило, просто хорошо, езда просто супер комфортная ! Но они просели через 4-5 тыс.км. ! Слабоваты они все таки ! Но по комфорту просто супер ! Вот и решил поставить обратно заводские Патр. Но Шимми не ушел !
Дальше занялся аммортизаторами: Иномарочными заморачиваться не стал, купил плазу спорт. Убрал все люфты, а точнее в верхних креплениях аммов путем добавления шайб. Поставил втулки полиуретан. Но Шимми не ушел ! Покупать на такие эксперементы аммы от иномарки я не стал. Бабок стало жалко, да и заводские работали нормально. Решил просто тупо добавить по второму амму на перед. Эти соображения меня еще посетили и из-за пружин, чтобы хоть как-то продлить им срок службы, потому что думаю аммы их хоть как-то поддерживают в плане усадки. Т.к. они газомасл. и хоть как-то разжимаются сами, т.е. растягивают пружину. Купил кронштейны от 469, от перед.аммов (т.е. от рессорной повески) и в нагляк их приварил к себе к раме между зав.родными аммами и передней стенкой (т.е. ближе к салону), аммы купил от Патра задние с ушами, чтобы не заморачиваться с углами, чтобы они себе сами угол выбирали на резинках при разжатии и сжатии. Я все тешил себя мыслями успокоить колебания таким путем. Но Шимми не ушел !
С рулевыми наконечниками делать было нечего, они были новые, проверели лишний раз затяжку. Отогнал на стенд, проверели сход-развал. Подрегулировали . Но Шимми не ушел!
Стенд показал, что мост стоит не ровно на продольных штангах (клюшках). Это заводской косяк, приварены не ровно кронштейны прод.штанг к кузову, разница 8 мм. Выровняли шайбами ! Т.к. клюшки снимали, поменял сразу резинки в них на полиуретан. Но Шимми не ушел !
Поменяли саленблоки в переднем стабилизаторе (или тяге понара, называют все по-разному, я думаю поняли про что речь). Но Шимми не ушел !
Потом занялся колесами. У меня стоят «18» радиус с «0» выносом, я их сразу с новья ставил. Эксперементировал с давлением. Ставил родные «16» радиуса, брал у товарища. Ставил свои зимние «16» радиуса с новой резиной и профиль чуть повыши. Но Шимми не ушел!
Проверили все заднюю подвеску, Заменили там все, что можно. Но Шимми не ушел !
Смею заметить,что шкварневой узел мы так и не трогали, т.е. как после переборки поставили подшибники, так они все эти эксперементы и переносили. Люфтов в них не было, и никаких подозрений на них ! И темболее они новые ! Шкварня варили сами, конечно было много соблазна на то, что криво приварили (хотя это практически не возможно).
Хорошо ! Отогнал на более крутой стенд, посмотреть «развал», ребята сказали, что компьютер покажет, если приварили со смещением (т.е. колесо будет стоять как-то не так). Еще раз отрепетировали схождение. С развалом все в норме! Но Шимми не ушел !
Дальше решил поменять кастор. Сам процесс описывать не буду — это долго и другая тема ! Могу сказать только поэтому, что это вещь хорошая. По управляемости не ощутил, т.к у меня и так база удлинена — идет как вкопанный ! Но разворот уменьшился и руль стал реально назад возвращаться, даже при малых поворотах! Но Шимми не ушел !
Могу только сказать одно, что при всех этих переделках менялся скоростной режим при котором возникал Шимми !
Ну вот и настал долгожданный момент полезли разбирать обратно новые подшипники. Больше уже ничего не оставалось делать и я даже готов был пожертвовать кастором, т.к. решил обратно вернуться ко втулкам! А значит целиком поменять «шары», как с завода! Ну и каково же было наше удивление когда увидили треснутую обойму от подшибника (которая осталась в чашке). С чего она лопнула и когда — осталось загадкой. Или при установке, или при эксплуатации.
Вот теперь и думайте господа ! Но я после всех этих мучений решил не ставить подшипники. Хотя можно было просто тупо поменять подшипники. Решил даже пожертвовать кастором и поставил обратно новые «шары» с обыкновенными втулками.
Вот и результат : » ШИММИ БОЛЬШЕ НЕТ !»
Радость моя длилась не долго, т.к. втулки закончились через 5 тыс.км. Но я успел за этот период изменить все-таки кастор уже на новых опорах. Пока не было люфта, то ездил нормально. Втулки умерли и соответственно пошел люфт и меня посетил опять мой уже мой любимый Шимми .
Поставили бронзу. Но Шимми не ушел !
Вот и парадокс ! Поэтому и не писал, что окончательно его не победил. Но вариантов уже осталось не много, и однозначно это шкварневой узел! Просто сейчас уже знаешь куда лезть. Сейчас проверим подвеску и останется втулки: пластмасса или бронза. Просто теперь из-за кастора придется опять эксперементировать ! Но это уже не долго! Выводы делать пока рано, но как все до конца доведу обязательно отпишу . Вот парни вам информация к размышлению. Теперь думайте каждый сам: кому что ставить — пластмассу, бронзу или подшипники .
Источник