- УАЗ Патриот. Замена шкворней. Ремонт ступицы и ШОПК.
- Поделиться ссылкой:
- 2 комментария
- Клуб УАЗ Патриот
- люфт опоры ШОПК относительно чулка
- люфт опоры ШОПК относительно чулка
- Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
- Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
- Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
- Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
УАЗ Патриот. Замена шкворней. Ремонт ступицы и ШОПК.
Домкратим передний мост, ставим поставки под чулки. Шевелим колёса в вертикальной плоскости. С правой стороны очень существенный люфт с хрустом. Справа маленький, но есть. Либо ступицы, либо шкворни, либо и то, и другое…
Ясное дело, что вскрытие покажет. Вот это вскрытие и начнём с самой криминальной, правой стороны.
Клиентка привезла набор ремонтный шкворней УАЗ Патриот с бронзовыми чашками. Набор нормальный. Однозначно лучше, чем родные шкворни. А знаете почему? Потому что инженеры концерна УАЗ с каждым годом увеличивают присутствие пластмассы в нагруженных узлах, позиционируемого концерном внедорожника… Если слишком длинно и заумно, то могу и попроще. Опорные чашки в шкворнях на заводе ставят… пластмассовые. Наверное, что бы владельцы Патриотов стали похожи на владельцев ЛендРоверов. Те, при встрече, не здороваются друг с другом … потому, что утром уже поздоровались в автосервисе 😉
Но это всё лирика, а нам нужна практика.
Скидываем колесо, откручиваем крышку хаба. Дивимся и разгадываем загадку про шоколад внутри.
Вот на такой чудесной субстанции с хрустом двигалась муфта хаба.
А дальше просто разбираем весь ступичный узел. В самом начале понял отчего произошла поломка. Узел это уже ремонтировали. Предыдущие работяги крайне хреново расконтрили две гайки которыми поджимается ступичный подшипник. Естественно в процессе эксплуатации авто срезалась контршайба и гаечки открутились. Тем самым освободив передний ступичный подшипник. Ну там естественно всё и размололо в труху…
Работа эта была офигенно грязной и поэтому я не делал много фоток – руки по локоть в мазуте… Ступицу пока откладываем в сторону.
Отдельное спасибо конструкторам УАЗа, которые участвовали в разработке крепления тормозного суппорта. Блин, ну во всех иномарках, нашем УАЗ-469 нормальный и свободный доступ к двум болтам крепления суппорта. На Патриоте же настолько измудрились, что для того, что бы выкрутить нижний болт – надо закончить курсы по авто-йоге …
Откручиваем пять болтов крепления ШОПК(поворотный шар) к чулку моста. После того как выкрутили болты, сам ШОПК вынимать не нужно. Задача его провернуть в чулке. Так, что бы он свободно вращался. Если закис, а такое сплошь и рядом – бейте кувалдой по шару через деревянный брусок. Парочка мощных ударов всегда срывает накипь 😉
На этом этапе надо открутить крышки шкворней. Есил с нижней крышкой проблем никаких, то на верхней под гайками стоят сухари. Бывает, что они капитально закисают. Я использую два метода по извлечению сухарей. Иногда одного любого хватает. Иногда оба, два сразу )))
Метод намба ван: берём медную выколотку, наставляем на болт сверху и средненько осаживаем кувалдочкой. Обычно этого хватает, что бы сухать стронулся. Потом его можно подцепить и снять с болта пальцами.
Метод намба ту: берём кувалдочку и средненько так бьём по боковой поверхности крышки. Этого так же хватает что бы сухарь стронулся.
Варьировать методы по собственному вкусу!
После снятия крышки дивимся прокладке, изготовленной из картонной упаковки то ли сока, то ли ещё чего-то. Ну а что? Суровый челябинский тюнинххх…
Теперь надо выкрутить разрезные гайки самого шкворня. Для этого есть ключик, который идёт в комплекте рем.наборов. Но. Ключик этот показался мне не удобным для постоянного использования. Поэтому я решил его доработать под полдюймовый квадрат на трещётке.
Как видно из фоток, берём подходящую не нужную головку. Протачиваем её на токарном станке. Точить хромванадиум прикольно 🙂 вставляем проточенную головку в трубчатый ключ и обвариваем. Варится отлично. Имеем человечий ключик!
Теперь, прежде чем открутить закипевшую разрезную гайку, лёгким ударом кувалдочки через мягкий материал, осаживаем шкворни. После этой процедуры гайка отворачивается легко. Как скрутили две гайки, вынимаем ШОПК из чулка и несём на верстак.
И что же мы видим? А мы видим один развалившийся сепаратор и перемолотый подшипник в шкворне… Это как минимум неожиданно… Потому как предполагалось увидеть шкворни заводской конструкции! Ну, те, которые на опорной пластмассовой чашке. Подшипниковые шкворни уж точно удивили.
Время десятый час ночи. Звоню хозяйке авто. Объясняю ситуацию, что неожиданно в конструкцию авто, неожиданно вкрался челябинский тюнинх. И надо бы прикупить к завтрему ремкомплект шкворней подшипниковых. С трудом, но она их нашла. Молоток )))
Отмываем ШОПК. Теперь надо выпрессовать старые обоймы от подшипников. На фотке вверху отчётливо видно, что занятие это из шестой главы камасутры. Но, есть секрет. Охотно делюсь им. Как достаточно быстро вынуть пальцами руки такие обоймы? Ловкость рук и никакого обмана )))
Накидываем на обойму сварной шов посередине. И даём остыть до холодного состояния. Шов при остывании стянет обойму на сотки, которых хватает, что бы вынуть обойму руками. Иногда они вываливаются сами при переворачивании.
Чистим посадочное место и запрессовываем новую обойму.
А дальше я снова упёрся в нюансы нашей российской культуры производства… Размер посадочного места на шкворне имел форму овала в разрезе и по большему диаметру имел размер на полторы десятки больше внутреннего диаметра подшипника… Пришлось часа два потратить на зажатие четырёх шкворней с минимальным биением в станок и проточку с правильным припуском на посадку подшипника.
Затем снова вспоминаем экзотическими словами инженеров, которые придумали подшипниковые шкворни. Потому как, вставлять их надо крайне хитро. Сначала вкладываем в шар сепараторы подшипника и потом уше сам шар вставляем в половинку. Причём он пролазить не будет. Мешают как вы думаете что? Правильно – подшипники! Вот такая головоломка…
Разгадку оставлю пока при себе )) Пущай карма у разработчиков сего девайса подработается )))
Затем вставляем сами шкворни и одеваем их на подшипники. Накидываем разрезные гайки. Подтягиваем гайки и выставляем одинаковый размер между поверхностью шара и торцом под крышками шкворней. По науке допуск там 0.2мм. Я сделал “в ноль”. Учтите, что при затягивании шкворневой верхней гайки размер может уйти!
Накидываем резиновый сальник ШОПК, фетр и крышку. Крепим болтами. Закручиваем на заранее замеряную высоту болт-ограничитель поворота кулака. Накидываем рулевую сошку. Шприцуем шкворни через тавотницы.
На этом с этим узлом всё. Приступаем к осмотру, дефектовке ступицы.
При выпрессовывании старых обойм от подшипников наблюдаю картину апокалипсиса в масштабах узла.
Обоймой внешнего подшипника размололо и свальцевало посадочное место стопорного кольца… Хотел расточить на токарном, но понял, что нет там места для ремонта. Вхлам…
Пришлось обрадовать хозяйку тем, что она забыла купить новую ступицу. И тормозной диск заодно. Старый с торца съеден металлом суппорта(см.фотку выше). Кто-то, когда-то в параллельной реальности тормозил при выходе с гиперпрыжка без колодок )))
В который раз хозяйка не подвела. Вообще ей поклон до земли за оперативный подвоз железок!
Выбиваем колёсные шпильки из старой ступицы, забиваем в новую. Запрессовываем обоймы, ставим стопорные кольца, упорную шайбу заднего сальника, сам сальник. Забиваем литиевой смазкой подшипники и подсобираем узел.
Ставим ступицу на цапфу.
Закручиваем регулировочные гайки. Регулируем ими подшипник. Контрим правильно стопорную шайбу. На обе стороны!
Разбираем на атомы хаб, промываем, закладываем новую смазку и собираем обратно. Попутно находим очередную пластмассовую детальку. Пипец. Что хабы УАЗа так часто ломаются?…
Собираем хаб и узел.
Нижний болт крепления тормозного суппорта, советую укоротить миллиметров на восемь. Сможете после этого накинуть головку при закручивании. Не забудьте потренировать себя в эпитетах в адрес инженеров УАЗа )))
Ну, кагбэ ремонт второго кулака не имеет смысла описывать. Всё то же самое только левой рукой…
За сим всем бобра!
p/s: прилетело НЛО и украло из отчёта описание замены рулевых наконечников, смену прокладки картера моста и замену масла в мосту…
Поделиться ссылкой:
2 комментария
Благодарю за статейку, супер. Долго искал ответ на – как достать кольцо подшипника из данного шкворня, завтра испробую метод. Еще раз спасибо.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
люфт опоры ШОПК относительно чулка
люфт опоры ШОПК относительно чулка
Сообщение sciurus » Пн ноя 11, 2013 04:42
Доброго времени! вопрос ко всем и в частности к ВАКСОЙЛу (к вашему опыту ремонта шкворневого узла).
Возможно кто то уже сталкивался с такой проблемой. В процессе ремонта (где то с полгода назад и 15т. км пробега тому) при снятии левого узла — точнее фланцево-втулочного соединения, то, которое крепится на пяти болтах, заметил небольшой люфт в нем, соответственно опора ШОПКа снялась без каких либо усилий и выколачивания. Тогда я не придал этому большого значения. После ремонта узла все было собрано назад в том же состоянии — с небольшим, еле заметным люфтом опоры относительно чулка (во втулочном соединении), который после стягивания пятью болтами естественно исчез.. Недавно полез проверять все ли в порядке — заметил, что все пять болтов закручены не полностью — довернулись на 1/2. 3/4 оборота каждый. Есть подозрение, что болты просто напросто вытянулись из за динамики и люфта в самом втулочном соединении. Вопрос:
— стоит ли заморачиваться?
— если да, что можно сделать для устранения люфта?
Как вариант — может быть посадить узел на эпоксидный клей (поксипол), либо стянуть высокопрочными болтами — например 10,9. 12,9?
извиняюсь за кривой рисунок, я не механик.
Сообщение Сергей Михайлович » Пн ноя 11, 2013 18:03
Сообщение Андрей 50 » Вт ноя 12, 2013 15:53
Сообщение Колян Ростов » Вт ноя 12, 2013 19:38
Сообщение Сергей 326 » Вт ноя 12, 2013 21:40
Сообщение sciurus » Ср ноя 13, 2013 06:03
Сообщение Андрей 50 » Ср ноя 13, 2013 09:12
Сообщение sciurus » Ср ноя 13, 2013 10:12
Заводской ли брак, или это приобретенная неисправность — мне остается гадать. Проблема выяснилась при замене шкворневых подшипников (они уже были изрядно изношены, а левый нижний — даже разрушен) Проблема как раз с левой опорой. Протянул болты — буду смотреть что происходит в процессе эксплуатации. Если не поможет — будем действовать по наименьшей трудозатратности.
Наплавка металла — это медным электродом и сварочником? Какой должен быть диаметр медного электрода?
Сообщение Ваксойл » Ср ноя 13, 2013 13:46
Сообщение Пират » Ср ноя 13, 2013 15:32
Сообщение Perlovski » Ср ноя 13, 2013 17:57
Сообщение Колян Ростов » Ср ноя 13, 2013 18:19
Сообщение Сергей 326 » Ср ноя 13, 2013 19:41
Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
Сообщение Alex[BY] » Чт ноя 14, 2013 11:10
Была такая беда. Давно. Поэтому всех деталей не помню.
Подтяжка и герметик резьбы для 5 болтов крепления ШОПК к чулку ничего не давали. Соединение начинало «дышать».
В итоге просверлил насквозь, взял болты длиннее и накрутил гайки. Гайки «высокие» под ключ 14. Болты были под ключ 17, поэтому головки болтов с одной стороны подрезались. Иначе не входят. Кроме того длина каждого болта подгонялась по месту, сфера ШОПК мешала вставлять болт. Болгаркой немного равнялось (на ШОПК и чулке), чтобы головка болта или гайка плотно прилегала. Болты засовывались с разных направлений. Где-то со стороны чулка, где-то от ШОПК.
«Колхоз», конечно. 🙂 Но после этого проехал больше 100тыс км. Постоянно проверяю эти места. Вопросов к этому соединению не возникает.
PS
Правда после того как сделал, вычитал более простой способ. Шпильки и гайки под ключ 14.
Сообщение Ваксойл » Чт ноя 14, 2013 12:26
Сообщение sciurus » Чт ноя 14, 2013 12:46
Как говорят: нет более надежной вещи чем перемотанная синей изолентой.
Токарного к сожалению нет, зато есть сварочник, керно и кувалда. Буду исходить из того что имею! )
Еще раз, спасибо всем за ответы! )
Сообщение Колян Ростов » Чт ноя 14, 2013 18:24
sciurus писал(а): Токарного к сожалению нет, зато есть сварочник, керно и кувалда. Буду исходить из того что имею! )
Еще раз, спасибо всем за ответы! )
Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
Сообщение Пират » Чт ноя 14, 2013 19:18
Сообщение Nordserge » Чт ноя 14, 2013 20:04
Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
Сообщение VladislaV » Чт ноя 14, 2013 20:42
Re: люфт опоры ШОПК относительно чулка
Сообщение sciurus » Пт ноя 15, 2013 04:55
возможностью просунуть в отверстие башкой вперед
😀 иногда в труднодоступных местах болт невозможно воткнуть ввиду его «грибообразности» )
Одно из нижних отверстий фланца имело сорванную резьбу. Читал методы восстановления — нужна чуть ли не доменная печь для правильного наплавления металла. Поставил более длинный болт (тем что кардан прикручивается) и соотв. гайку с др. стороны. Но гайка не входит! Слишком мало расстояние ц. отв. от чулка. Пришлось запиливать саму гайку и чуток кожух.
Вот что удалось еще нарыть:
Всем известна такая болячка уазов как раскручивающиеся болты крепящие ШОПК к чулку переднего моста.
Для этого необходимо провести два несложных мероприятия:
1) Кто разбирал передний мост знает что с внутренней части чулка есть фаска, а на шаровой опоре, на шейке в месте сочленения с чулком нету «подъёма», и из-за этого промежутка получается не слишком уж и плотное сочленение с чулком, теряется несколько миллиметров которые могли бы полезно работать.
Что бы исключить эту полость, заказываем у токоря конусную шайбу с профилем схожим с профилем фаски, что бы плотно притягивалась. Внутренний размер должен быть таков, что бы эта шайба садилась на шейку шаровой опоры с хорошим натягом, или в нагретом виде. Эта шайба поможет прижимать шаровую опору гораздо плотнее, и немного уменьшить нагрузку на болты, и даже если они будут слегка прослаблены, не будет разбиваться посадочное место шаровой опоры в чулке.
2)Выкидываем стандартные болты, которым то и дело отрывает шляпки. Удаляем резьбу внутри чулка с помощью сверла, и вместо стандартных болтов ставим самые обыкновенные уазовские шатунные болты с гайками. Болты достаточно длинные что бы пройти насквозь, при этом очень крепкие, и шляпка у них подходящей формы. Болты хорошо затягиваются гайками, и уже не раскручиваются.
Источник