При какой температуре включается вискомуфта на уаз патриот
Читатель «За рулем» обнаружил конструктивный просчет в системе охлаждения Патриота и предложил свой способ его устранения.
Я являюсь обладателем УАЗ Патриот 2006 года. Купил его в 2009 и с тех пор наездил на нем 70 000 км. В целом машиной доволен. Главная проблема Патриотов – кузов, но если сразу сделать правильную антикоррозионную обработку, то ресурс его существенно продлится. Хорошо бы делать это на заводе, пока кузов «голый». Ещё бы хорошо защищать пороги пластиком, как давно уже делают на иностранных автомобилях. Вторая проблема – это система охлаждения двигателя. Даже в уважаемом мною журнале «За рулем», в статье от октября 2018 года, написано «ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс – до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора». Эта статья и послужила последней каплей, которая вынудила меня написать данный материал. В корне не согласен, что ЗМЗ-409 склонен к перегреву. Как уже писали, и неоднократно, в частности на форуме «Клуб УАЗ Патриот», виноват не двигатель, а неправильно спроектированная система охлаждения. И обсуждающиеся до сих пор варианты замены вискомуфты на электрический вентилятор доказывают, что проблема имеет место быть. Так что же неправильно в системе охлаждения? Почему УАЗ Патриот перегревается на самом деле Начнем с принципиального – с электрического вентилятора. Вот штатный вентилятор завода Luzar (см. галерею). Обратите внимание, куда указывает стрелка направления вращения на крыльчатке. Направление её правильное, для того чтобы поток воздуха шел на нас по этому рисунку и на радиатор в собранном виде. Но… Профиль лопастей этой крыльчатки не предназначен для такого движения воздуха. Этот профиль предназначен для движения воздуха от нас, и стрелка должна быть направлена в обратную сторону. Не знаю, кто и когда это сделал, но это элементарная аэрогидродинамика. Идем дальше, опять-таки обращаясь к аэрогидродинамике. Вентилятор установлен вплотную к радиатору, создавая аэродинамическую тень. При прокачке жидкости или газа двумя штатными насосами (первый – электрический вентилятор, второй – вентилятор вискомуфты), первый не должен быть менее производительным, чем второй, иначе он будет сдерживать работу второго. Мощность электрического вентилятора (по грубым прикидкам) 20А*12В=240 Вт, а мощность вентилятора вискомуфты, полагаю, составляет несколько киловатт, ведь он подключается напрямую к двигателю. Таким образом, первый в системе менее мощный вентилятор не работает так, как положено. Плюс ещё забыл сказать о масляном радиаторе, который перекрывает часть воздушного потока к основному радиатору. Что можно сделать? Предлагаю готовый вариант решения для машин с радиатором старого образца (с новым радиатором не пробовал). Итак… Для начала убираем масляный радиатор (кто ещё не убрал). Потом устанавливаем вискомуфту с вентилятором нового образца (у кого ее ещё нет), подгоняя лопасти под размер диффузора. Она надёжнее. Потом покупаем крыльчатку с правильным профилем. Здесь главное не направление вращения, а то, чтобы профиль лопастей давал правильное движение воздушного потока – на радиатор. Я покупал на базаре, подбирая по типу крепления на вал со штифтом, чтобы крыльчатка встала штатно. Мне сказали, что это от Нивы (диаметр – 340 мм). Для сравнения, диаметр штатной патриотовской крыльчатки 290 мм. Здесь же приведена фотография обратной стороны. Я сточил выступающие ребра жесткости, чтобы они не задевали за болты крышки самого вентилятора, если заменить болты на потайные, то, может, и не надо будет стачивать, или стачивать меньше. Далее, если крыльчатка предназначена для вращения по часовой стрелке (как эта), нужно поменять местами провода в разъёме вентилятора «+» и «-». Тогда направление вращения двигателя вентилятора будет совпадать с направлением вращения крыльчатки. А чтобы электрический вентилятор аэродинамически не шунтировал вентилятор вискомуфты, разворачиваем первый на 180 градусов. На фото видно, что вентилятор развернут на 180 градусов, на вал посажены две дистанционные шайбы, чтобы вентилятор не задевал за болты крепления, упомянутые ранее. Его диффузор крепится с помощью штатных пластин крепления, через штатные металлорезиновые демпферы. Двигатель вентилятора посажен через дистанционные шайбы, роль которых выполняют высокие гайки. В результате получаем стабильно работающую систему охлаждения, подтвержденную практикой 3-летней эксплуатации. Отдельно нужно сказать о гайке для крепления крыльчатки. Усики обламываются, и оставшиеся оплывы становятся стопорами при затягивании гайки за счет взаимодействия с центральной металлической частью крыльчатки. Резьбовая часть гайки осуществляет центровку крыльчатки. (Все крепежные гайки и шайбы были закуплены в магазине крепежа.) Что в итоге? Разворот вентилятора позволил решить несколько задач: исключили аэродинамическую тень, создаваемую им, что дало возможность «дышать» основному вентилятору, когда машина стоит; приблизили крыльчатку к решетке радиатора, что облегчило поступление забортного воздуха к вентилятору; увеличили производительность системы благодаря большему диаметру крыльчатки.Все эти меры считаю принципиальными, это просто инженерная культура. Далее хочу добавить. На форумах, посвященных этой модели автомобиля, неоднократно упоминалось, что в моторный отсек необходимо добавить воздухоотводы, так называемые «жабры». Спорить не хочу, но сам считаю, что они не помешают: объём почти 3 литра, у моего Патриота они есть. Все варианты, которые доводилось видеть ранее, мне не понравились. Исходя из принципа, что всё должно быть штатное, сделал именно так, применив детали от вентиляции салона пассажирской ГАЗели. Естественно, я не призываю менять крыльчатки на вентиляторах. Просто при таком способе установки, появляется возможность применить вентилятор с крыльчаткой увеличенного размера (например от Гранты). Эту заметку я написал исходя из доброго отношения к Патриоту и к людям, его создавшим и эксплуатирующим. Считаю, что машина с такой историей не должна иметь «ляпов». Ну а для меня теперь осталась вторая кардинальная проблема – коррозия, в частности пороги. Gallery
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.
Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит
В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.
Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.
При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.
Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)
Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.
Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи
Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.
При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.
Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.
К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.
Исправление неполадок своими руками
Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.
Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:
- Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.
Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
Зафиксировать приводной ремень в неподвижном положении прижатием к помповому шкиву.
Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа
Ключом на 32 отвинтить гайки, фиксирующие вентилятор на ступице помпы.
Ключ вставить сверху между двумя лопастями
Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:
- Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
- Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
- Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15-30 мл.
- С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
- После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.
При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.
Специальное автомобильное устройство – вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.
- Автор: Владимирович75
- Распечатать
(8 голосов, среднее: 2 из 5)
- zlx | xiz
- 16.02.2006, 11:20
- Просмотров: 924
У меня Патрик, — 409 мотор.
Я понимаю тема избитая но у меня сейчас все наоборот.
Сейчас мороз, машика не догревается. По показометру на холостом 80 градусов, в движении 75. Мозги отчаянно богатят смесь, расход до 28 литров на сотню, при том что у собратьев 15-16.
При этом в машине откровенно холодно.
Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.
При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.
В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.
Когда и как оно должно «включаться» и когда «выключаться».
И как это выглядит??
На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.
Объясните пожалуйса как с этим девайсом жить, как его проверить…поскольку других причин «холодного» движка я не
Установленная на морду картонка, несколько облегчила положение но не кардинально…
А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару «включалась», а зимой «не включалась»?
Обсуждение закрыто модератором
WasKo 16.02.2006, 17:09 #
«Повышенный расход топлива
Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
-Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
-Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
-Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
-Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
-Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
-Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.»
Свирепый Бамбр 16.02.2006, 13:57 #
Re:Про вискомуфту… Вопрос Главный вопрос не в том работает, не работает, а как она работает.
Вот ты попробуй ее на холодном моторе остановить газеткой сложенной – хрен получиться.
Возьмем иномарки, нормальную, рабочую муфту на стоячем двиге можно легко крутануть и она сделает Н-ое кол-во оборотов, а это изделие еле крутиться.
Естественно что она даже на холодном двиге крутиться почти со скоростью колена и отбирает тепло, которого так не хватает.
В свое время я поставил муфту от БМВ и наступило счастье.
потому что у бмв виско. а на крузаке – гидро. тоже х рен остановишь.
Свирепый Бамбр 16.02.2006, 14:16 #
Re:потому что у бмв виско. а на крузаке – гидро. тож Так и надо было задуматься с чем это связано, а у нас просто слизали и все.
Может быть для этого мотора как раз таки больше подходит виско, а не гидро муфта.
дело не в муфте. дело в хреновой крыльчатке и ее оборотах. я рассматривал возможнось установки 11-лопастной крыльчатки с муфтой от газ-560 с перепрессовкой ступицы под другой шкив для увеличения оборотов, но установка доп. электро оказалась менее затратной с гарантированным результатом.
Свирепый Бамбр 16.02.2006, 15:01 #
Re:дело не в муфте. дело в хреновой крыльчатке Вот и я сейчас собираюсь поставить 2-й электровентилятор – нахаляву от опеля достался, а муфту вообще снять.
Будет два карлсона один перед радиатором, другой за ним, тот что перед отключу – будет резервным
как съевший собаку на системе охаждения могу заявить, что даже одного жигулевского достаточно для охлаждения 409.
себе поставлил схему а-ля патриот (электро спереди, мясорубка сзади) из соображений надежности и простоты подключений (на хантере зарезервирован предохранитель на 15А, плюс на который подается при вкюченном зажигании – как раз на один пропеллер через волговский датчик). а вообще разумно ставить два электо сзади. чуть менее надежно, чуть более геморно (проводку изобретать), чуть лучше темературный режим. в нами продают рамку на два кулера с моторами за 2100.
Хеликоптер 16.02.2006, 14:06 #
на пиндосах силиконовые- не остановишь…
Хеликоптер 16.02.2006, 14:25 #
угу,перезаряжаемые ксероксной жижей
а я спициальную купил. ПМС-10000. 1кг -210руб. как в книжке написано! 🙂 в муфту 40г. надо. обзаправляться можно! жаль только все равно ее демонтировал…
Хеликоптер 16.02.2006, 14:37 #
трудна тебе буит схомячить 1 кг такого повидла…
Zigfried 16.02.2006, 13:48 #
Может порыцо в другом направлении? Тут многа написали про виско(или гидро)муфту, я ниасилил 🙂
Если предположить, что дело не в переохлаждении мотора (а так оно, скорее всего, и есть – 75 градусов, при которых ОЖ ещё гоняицо по малому контуру, вполне достаточно и для мотора, и для отопления), то либо мосги дурят, либо кто-то их дурит.
Я п проверил датчик температуры ОЖ и температуры воздуха, а также шланги и радиаторы отопителей (не думаю, что уазоводов надо учить, как это делать :))
WasKo 16.02.2006, 14:00 #
а я бы на дмрв глаз положил – все-таки в 2 раза перерасход
какой бы датчик температуры не врал но вряд ли это может приводить ТАК влиять на смесь
а дмрв – как нефиг делать
zlx | xiz 16.02.2006, 16:26 #
Я ездил на диагностику В мозгах написано что лямбду учитывать только после 80С. А ДМРВ вроде в порядке… Хотя тут есть идея на тему повернуть кастрюлю с фильтром горлом к мотору, может ему полегчает… 🙂
В книжке так было написано…
WasKo 16.02.2006, 17:06 #
«Повышенный расход топлива
Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
-Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH
WasKo 16.02.2006, 17:07 #
«Повышенный расход топлива
Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
-Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
-Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
-Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
-Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
-Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
-Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.»
Свирепый Бамбр 16.02.2006, 14:18 #
Лямбду надо посмотреть
zlx | xiz 16.02.2006, 19:14 #
На самом деле там есть прикол Учет показаний лямбды осуществляется только при достижении 80 градусов. А у меня 75 🙂 на ходу.
а я б датчика с угловой синхронизации начал.
WasKo 16.02.2006, 13:28 #
это не переохлаждение однозначно у меня термостат открывается где-то на 87-88
в движении те же 75-80
а расход нормальный
и кстати муфта эта вовсе не вискомуфта – правильно говорят
у меня сразу после аварии крыльчатка касалась своего кожуха
так вот после запуска движка крыльчатка билась о этот кожух с полминуты-минуту а потом крыльчатка просто вставала и не крутилась!
и охлаждался движок только электровентилятором!
хрена с 2 крыльчатка бы крутилась холодной, а потом вставала при малейшем прогреве движка!
Mark E36 16.02.2006, 13:21 #
Про вискомуфту… Ответы.. Но не все… > Сейчас мороз, машика не догревается. По показометру на холостом 80 градусов, в движении 75. Мозги отчаянно богатят смесь, расход до 28 литров на сотню, при том что у собратьев 15-16.
> При этом в машине откровенно холодно.
> Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.
Чем проверяли? Какой уровень ОЖ?
> При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.
Проверять нужно было через часок езды. Пока муфта в состоянии покоя, масло перетекает из резервной полости в рабочую, и при холодном старте первое время крутится «на все деньги», после того, как откачает масло из рабочей полости – медленнее.
> В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.
> Когда и как оно должно «включаться» и когда «выключаться».
> И как это выглядит??
Муфта состоИт из двух «половинок», рабочей и резервной. В рабочей полости находится «крыльчатка» которая при вращении пытается «выгнать» масло из рабочей полости в резервную. Между резервной и рабочей полостями есть отверстие прикрыток клапаном, который приводится биметалической (меняющей форму при нагреве) пластинкой через шток.
При нагреве муфты биметалическия пластинка распрямляется, давит через шток на клапан, который открывает отверстие. Через это отвестие в рабочую полость муфты начинает поступать масло -> закреплённая на валу крыльчатка через масло начинает крутить корпус муфты -> вентилятор. При остывании клапан закрывается и масло выгоняется в резервную ёмкость -> вентилятор крутится медленнее.
> На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.
> Объясните пожалуйса как с этим девайсом жить, как его проверить…поскольку других причин «холодного» движка я не
В прынципе, муфта, даже заклиненая насмерть, может только разворотить вентилятор или то, начём она «сидит». На температуру двигателя она начинает влиять (значительно) только при открытии термостата.
> Установленная на морду картонка, несколько облегчила положение но не кардинально…
> А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару «включалась», а зимой «не включалась»?
«Наши» муфты это лотерея. Где взять – ХЗ.
там не масло совсем… и крутиться она должна всегда. раздница лишь в разнице скоростей вентилятора и шкива на высоких и средних оборотах. на холостых они почти одинаковые
Mark E36 16.02.2006, 13:39 #
Re:там не масло совсем… Там силиконовая субстанция похожая на масло
> и крутиться она должна всегда. раздница лишь в разнице скоростей вентилятора и шкива на высоких и средних оборотах. на холостых они почти одинаковые
Муфта ВСЕГДА крутится медленнее шкива при работающем двигателе.
кто б спорил. но на ХХ разница не значительна (должна быть).
а ПМС-10000 не похожа на масло совсем. на мед, скорее, только не желтый, а белый.
mikbo 16.02.2006, 13:18 #
Ну еслиб у тебя была бы нормальная машина, Посоветовал бы снять нах вертилятор. А так…
На сервис. Явно гарантийный слыучай. :))
Accaunter2 16.02.2006, 12:09 #
У меня по-моему та же хрень Вентилятор крутиться с постоянной скоростью вне зависимости от температуры за бортом, с температурой тосола все аналогично – я считал что так и должно быть(кто-то на уазбуке об этом писал, говоря что мозги прошиты на эти температуры)- ошибаюсь?
Вопрос в догонку: у Вас резина стандартной размерности стоит или нет? Если нестандартная, то в Элексе как на это смотрят с точки зрения лишить гарантии за «внесение изменений в конструкцию»?
zlx | xiz 16.02.2006, 16:32 #
Стандартная резина. С элексом я думаю проститься.(
а еще муфту заправлять можно… я пробовал, получилось 🙂
mikbo 16.02.2006, 13:20 #
На новой машине? ИМХО маразм. На гарантию!
дядя миша, маразм – это гарантия на уаз! 🙂 или для чего я это конструктор купил?! 🙂 я на нее не вставал, а в муфту полез ради искусства. хотелось попробовать самому и за одно проверить, как на заводе заправляют.
mikbo 16.02.2006, 13:32 #
Ту хантер, тебе можно. А патриоттам – на гарантиюЁ! Ё случайно получилось, но так выразительнее, решил оставить.
Товарищ Сухов 16.02.2006, 13:11 #
Хорош брехать. Получилось у него. Сам говорил – ура, получилось! А через неделю кричал – грёбаная муфта! Опять. :О
а через неделю получилось правильно. я тогда недолил жидкости.
Товарищ Сухов 16.02.2006, 14:19 #
Гы! А про это ты уже не говорил! ;))
даже тебе не известны подробоности моей интимной жизни с уазом :))
Товарищ Сухов 16.02.2006, 15:28 #
С УАЗом нет – а так кое-что знаю. С кем ты переспал, когда и главное зачем! ;-ЬЬЬ
а причина большого расхода совсем не в муфте. эта дурацкая четырехлопастная железяка не в состоянии охлаждать мотор, а тем более его переохлаждать. у меня муфты совсем нет, вместо нее 6-лопастной газелячий пластик, темперетура 74-76, а расход 15,35 по компу за поездку в великие луки и обратно (более 500км в один конец) и это при том, что я гнал 140 везде где позволяла дорога причем на обоих мостах.
в трансмиссию чтол залито?
датчик угловой синхронизации работает?
zlx | xiz 16.02.2006, 19:09 #
Спасиб! Буду смотреть. На датчик и на масло в трассмисии. И менять 🙂
Ибо лили его в Элексе и что туда лили один бог ведает…
Чеpный Ворон 16.02.2006, 13:14 #
Мы теряем Хрена! 140 на обоих мостах!
Чеpный Ворон 16.02.2006, 13:26 #
Хочешь убиться – флаг тебе в руки. Не задень только никого.
гы, почему убиться? причем здесь мост?
mikbo 16.02.2006, 13:38 #
Добреть начинаю… Если серьезно, но наш ПП Предполагает скольжение как минимум 3-х колес.
Реально думаю, что скользят все 4. Таким образом на больших скоростях на твердом покрытии возможно развитие нештатной ситуации. В отличие от ППП, где есть дифф межосевой.
Беды большой нет, если ты реально отдаешь себе отчет в том, что происходит… И умеешь справляться с ситуациями. А не как принято думать в Приемах Вождения — «полный привод в заносе неуправляется..»
То есть рекомендуется ПП включать только на слабонесущих грунтах (снег, говно и прочая пересеченка).
я бы по другому сказал наш пп не рекомендуется включать при малых радиусах поворота.
на прямолинейном участке роль межосевого диффа ничтожна (кмк) а в поворот я не рискнул бы сунуцца на 140 на уазе даже если б у него был бы дифф.
я же избрал пп ка средство борьбы с заносом, который возникает при резком увеличении подачи топлава (409 как-то не по уазовски отзывается на тапочку в пол). проболал только на заднем – страшно, корму носит.
mikbo 16.02.2006, 13:46 #
Так ты в поворотах 140 не ехал?! Гдеж ты тогда ваще Ездил?!
поворот повороту рознь. с большими и огромными радиу сами, такими поворотами можно пренебречь.
Товарищ Сухов 16.02.2006, 15:29 #
Угу, поворот – это когда щёки продолжают двигаться отдельно от лица… ;))
Слепой ТАНКист 16.02.2006, 13:41 #
Сейчас асфальта даже в Москве почти не видно. Почти каждый поворот – силовое прохождение.
Источник