Регулировка задних колодок renault duster

Регулировка задних колодок renault duster

Мысли вслух, в субботу менял колеса и залез посмотреть задние тормоза и стряхнуть с них пыль

Удивило, как легко снялись барабаны с колодок, т.е.зазор между ними весьма приличный, при следующей замене колес попробую вручную храповичком немного развести колодки.

Механизм автоматической регулировки зазора.

***
Тормозной механизм заднего колеса барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 1 и 8 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 5, установленным на распорной планке 7. По мере износа накладок колодок серьга 3 поворачивает гайку регулятора и его резьбовой наконечник удлиняется, компенсируя увеличивающийся зазор между распорной планкой и ребром передней колодки. (Фото привода 4х2)

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Strusto, вы правы, прошу прощения! Изд-во «За рулем», стр. 216

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Наверное, я попутался на следующем:
Стр. 220, замена задних тормозных колодок

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Это не помогло, минут 5 дёргал ручник с нажатой педалью тормоза.

До того как менять колодки за неделю я снял с левой стороны барабан, что бы посмотреть износ колодок, износ был более половины (пробег 52т). Для того что бы снять барабан я сводил колодки через отверстие для болта крепления колеса в ступице, крутил храповую гайку до тех пор пока колодки дали снять барабан. Снял отлично, осмотрев износ колодок я начал одевать барабан обратно. Я не разводил колодки обратно т.к. в инструкции написано, что регулировка зазора производится автоматически храповым механизмом, так вот собрал всё обратно и ручник пропал, день я ездил без ручника и пытался автоматически регулировать зазор с помощью ручника и зажатой педали тормоза как написано выше. Результат отрицательный, ручник не появился. После этого я снова снял колесо и через то же отверстие в ступице начал крутить храповую гайку только в обратном направлении и после этого как раз таки ручник появился, о какой автоматической регулировке идёт речь я даже не знаю и замете, что всё это я делал на штатных колодках.

Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился.

Прочитал я другую инструкцию как подтянуть ручник в салоне под обшивкой тоннеля. Буду завтра пробовать.

Есть ли люди которым знакома такая проблема, кто сталкивался с подобным?

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Пользователь сказал cпасибо:

Здравствуйте, сегодня заменил колодки в задних барабанах и после этого пропал ручник. Пытался сделать то что писали выше:
Это не помогло, минут 5 дёргал ручник с нажатой педалью тормоза.

До того как менять колодки за неделю я снял с левой стороны барабан, что бы посмотреть износ колодок, износ был более половины (пробег 52т). Для того что бы снять барабан я сводил колодки через отверстие для болта крепления колеса в ступице, крутил храповую гайку до тех пор пока колодки дали снять барабан. Снял отлично, осмотрев износ колодок я начал одевать барабан обратно. Я не разводил колодки обратно т.к. в инструкции написано, что регулировка зазора производится автоматически храповым механизмом, так вот собрал всё обратно и ручник пропал, день я ездил без ручника и пытался автоматически регулировать зазор с помощью ручника и зажатой педали тормоза как написано выше. Результат отрицательный, ручник не появился. После этого я снова снял колесо и через то же отверстие в ступице начал крутить храповую гайку только в обратном направлении и после этого как раз таки ручник появился, о какой автоматической регулировке идёт речь я даже не знаю и замете, что всё это я делал на штатных колодках.

Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился.

Прочитал я другую инструкцию как подтянуть ручник в салоне под обшивкой тоннеля. Буду завтра пробовать.

Есть ли люди которым знакома такая проблема, кто сталкивался с подобным?

Может быть у Вас просто слетел трос. Ручник на Дастере работает всегда. Даже когда стерты колодки почти до нуля. Как сам рычаг ходит? Мягко? Чувствуется усилие или нет? Трос может слететь как раз где тоннель. Это бывает когда сильно ослаблен механизм разводки и трос получается не в натяг. так как распорная пластина не давит на рычаг ручника и он просто болтается. Пружина которая на конце траса не втягивает трос обратно. Его тянет только пружинами колодок.
Похоже вы сильно ослабили храповый механизм, а потом дергали ручник и трос слетел. Там их два одеты на коромысло внутри салона под тоннелем. Я сколько раз снимал барабан и ни разу ничего не сводил. А отверткой только шестеренку губить. Потом подвод работать не будет. Мне так в сервисе с одной стороны «слизали» всю шестеренку.

———- Сообщение добавлено в 21:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:21 ———-

Много написал)))) Короче причины две. Либо не правильно поставлена распорно-регулировочная пластина (механизм). Либо слетел трос, что скорее всего.

Меню пользователя ДОВОЛЬНЫЙ Слон
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ДОВОЛЬНЫЙ Слон
Найти ещё сообщения от ДОВОЛЬНЫЙ Слон

Здравствуйте, сегодня заменил колодки в задних барабанах и после этого пропал ручник. Пытался сделать то что писали выше:
Это не помогло, минут 5 дёргал ручник с нажатой педалью тормоза.

До того как менять колодки за неделю я снял с левой стороны барабан, что бы посмотреть износ колодок, износ был более половины (пробег 52т). Для того что бы снять барабан я сводил колодки через отверстие для болта крепления колеса в ступице, крутил храповую гайку до тех пор пока колодки дали снять барабан. Снял отлично, осмотрев износ колодок я начал одевать барабан обратно. Я не разводил колодки обратно т.к. в инструкции написано, что регулировка зазора производится автоматически храповым механизмом, так вот собрал всё обратно и ручник пропал, день я ездил без ручника и пытался автоматически регулировать зазор с помощью ручника и зажатой педали тормоза как написано выше. Результат отрицательный, ручник не появился. После этого я снова снял колесо и через то же отверстие в ступице начал крутить храповую гайку только в обратном направлении и после этого как раз таки ручник появился, о какой автоматической регулировке идёт речь я даже не знаю и замете, что всё это я делал на штатных колодках.

Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился.

Прочитал я другую инструкцию как подтянуть ручник в салоне под обшивкой тоннеля. Буду завтра пробовать.

Есть ли люди которым знакома такая проблема, кто сталкивался с подобным?

Что бы вернуть ручник я сделал следующие:
Снял вновь барабаны и сверил по картинке как собраны колодки, оказалось я перепутал стороны установки колодок с креплением тросика ручника, поставил правую колодку налево и наоборот. У меня получилось так, что крепление ручника было не внутри за колодкой, а внешне между колодкой и барабаном. Я подумал из за этого был перекос при натяжке тросика и колодки плохо прижимали. Исправил, собрал но и после этого ручника снова не было.
Подёргал ручником снова с выжатой педалью и снова ноль эффекта.
После взял отвёртку и через отверстие в ступице начал крутить храповой механизм (т.е. разводить колодки вручную) до тех пор пока при прокручивании барабана не появился звук не сильно трущихся колодок. Такое же действие я повторил и на второй стороне. И только после этого появился ручник, причём ручник очень сильный, уже на 3 щелчке уверенно держит авто.

На счёт работоспособности системы автоматической регулировки зазора я не уверен. Причём хочу заметить, что эта система не работала и на штатных колодках заводской установки, когда я при проверки колодок на износ просто снял и одел обратно барабан при этом сводил колодки но автоматически они не развелись. И ручной тормоз по мере износа колодок слабел но вроде система автоматической регулировки зазора как раз и существует для того, что бы подгонять колодки по мере их износа ближе к барабану.

В итоге всё работает как надо, но остались некоторые непонятки с системой автоматической регулировки зазора.

Источник

Читайте также:  Suzuki sx4 инструкция ремонт
Оцените статью