Регулятор напряжения генератора трехуровневый уаз

Регулятор напряжения генератора трехуровневый уаз

Страница 1 из 2 1 2 >

Была у меня проблема в машине — дохли реле-регуляторы. Причем необъяснимо — знаете, у кого-то одно ломается, у кого-то — другое, и никак кроме «неповезло, совпадение» не объяснишь.
В общем, задолбали они меня.
А тут еще генератор сдох (тоже случалось) поставил новый, купленный в магазе у Плакатрока. Как куплен — отедльная история, он мне долго рекламировал «Бош», я потом месяц с гаком его ждал, приехал,еле нашел магазин, пришел — а там вовсе не бош лежит, а отечественный, и на месте мне говорят, что мол Бош — гуано, бери лучше этот.
Если что — переписку могу показать.

Взял «этот», с встроенным РР, поданный как самолучший. Название точно не помню, особенность — задняя крышка пластиковая. Цена там оказалась «со скидкой» действительно рублей на сто ниже, чем в «Лорде» у меня в шаговой доступности. Ну, если потерь времени не считать, и учесть что метро проездной — дорогу окупил.

Генератор стал глючить и не давать полный заряд рекордноно быстро, правда был повод — легкое КЗ (сработал предохранитель) — при погрузке оборвали провод к доп. сигналу «стоп». Но, блин, это не должно так на него влиять!

Читайте также:  Журнал за рулем джип

Друг посоветовал купить девайс — «регулятор напряжения трехуровневый» производства ЗПО «Энергомаш» под брендом «Совет автоэлектрика».
Куплен в магазине напротив Южного порта, они там всегда есть.
Продается в красивой коробочке, » установочным комплектом» (то есть проводом и инструкцией).
Предназначен для замены штатного РР на автомобилях ВАЗ, Волга, Газель и т.д. с генераторами тапа 94 3701 (как в инструкции написано).

Ставится просто, на сайте есть инструкции по установке в любой тип гены, понятная и простая.
Поставил. Работает! Просто — работает!
Внешне представляет собой коробочку с выходящем из нее длинным проводом, забранном в гофру. На коробочке есть переключатель на три положения, устанавливающий ток зарядки 14,7; 14,2 и 13,6В. Тумблер прикрыт выступами от случайного переключения.

Еще плюс — простота замены РР, если все же сдохнет — можно привинтить в любое удобное место.

В общем, рекомендую, особенно у кого аккумы стоят мощные.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Когда стало окончательно ясно, что штатный регулятор напряжения К1216ЕН1 не вполне справляется со своими обязанностями и регулирует напряжение в бортовой сети Уаз Хантер не как это необходимо, а произвольно, только по одному ему известным алгоритмам, было принято решение заменить его на трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 производства Энергомаш.

Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 от Энергомаш, особенности.

Регулятор напряжения Энергомаш 67.3702-02 предназначен для автоматического поддержания уровня заданного напряжения и позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды. По сути он являются автоматическими, но с ручным управлением, когда пределы выходного напряжения вы устанавливаете сами.

Универсальным он не является, их вообще выпускается около десятка разных вариантов, каждый из которых подходит только для определенной модели или моделей генераторов, например именно 67.3702-02 предназначен для генераторов 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701 и их модификаций. В нашем случае он устанавливался на генератор «БАТЭ» 14В 90А 32121-3771000-01, он же 3212.3771-10, вместо регулятора напряжения К1216ЕН1.

Комплект поставки трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 включает непосредственно сам интегральный регулятор, щеточный узел и соединительный провод упрятанный в гофру.

Работа трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 от Энергомаш.

Алгоритм работы трехуровневого регулятора следующий — с помощью встроенного в его корпус трехпозиционного тумблера вы самостоятельно выбираете необходимый в данный момент времени уровень напряжения и включаете нужный вам режим. А именно :

1. Положение переключателя «MIN» — низкий уровень, в среднем соответствует напряжению в 13.6 Вольт, плюс минус. Применяется при высокой температуре окружающей среды, больше 20 градусов Цельсия, или при эксплуатации в особо тяжелых условиях, например движение в пробках, затяжные подъемы в горах и тому подобное.

2. Среднее положение переключателя — номинальный уровень, приблизительно соответствует напряжению в 14.2 Вольта, плюс минус. Применяется при температуре окружающей среды от 0 до 20 градусов Цельсия и по сути является оптимально-универсальным режимом для большинства обычных условий эксплуатации автомобиля.

3. Положение переключателя «MAX» — высокий уровень, приблизительно соответствует напряжению в 14.7 Вольта, плюс минус. Применяется при отрицательных температурах окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Например, с утра, в мороз, удалось завести автомобиль только после нескольких попыток и соответственно разрядили и так подсевший после холодной ночи аккумулятор, значит переключаете трехуровневый регулятор в положение «MAX» и аккумулятор будет заряжен полностью намного быстрее чем в случае со штатным регулятором, хватит даже кратковременной поездки, как это обычно и бывает в городских условиях.

Причем не надо думать, что трехуровневый регулятор будет непременно и постоянно выдавать именно то выходное напряжение, которые вы выставили в ручную. Он автоматический и его интегральная схема так же как и штатный регулятор, изменяет напряжение в ту или иную сторону в зависимости от нагрузки, состояния и степени разряда аккумулятора, но только в заданных пользователем пределах.

Установка трехуровневого регулятора напряжения Энергомаш 67.3702-02 на генератор 3212.3771.

В случае с Уаз Хантер все очень просто, даже генератор снимать не надо. Общая последовательность такова :

1. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Отсоединяем провода от выводов генератора.
3. Снимаем заднюю крышку, отжав защелки.
4. Выкручиваем два винта крепления и вынимаем щеточный узел с регулятором наряжения К1216ЕН1.
5. Устанавливаем щеточный узел трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 в генератор и закрепляем его.
6. Производим сборку генератора в обратной последовательности.
7. Сам трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 крепим в удобном нам месте, лучше в салоне Уаз, отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины.

Возможная проблема после установки трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 от Энергомаш.

Если после установки трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 красная контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (на фото ниже она посередине) на левом блоке контрольных ламп Уаз Хантер не гаснет сразу после запуска двигателя, как это происходило обычно, до замены регулятора, а гаснет только после принудительного увеличения оборотов двигателя или перегазовки, то переживать не стоит. Ничего страшного не происходит и это вполне поправимо.

Дело в том, что на Уаз Хантер эта контрольная лампа является необходимым элементом цепи возбуждения генератора, и если она не гаснет после запуска двигателя, то это означает что генератору элементарно не хватает тока возбуждения. Как исправить возникшую проблему, написано в этой статье.

Источник

go_patriot

Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот

Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот

Установил трехуровневый регулятор напряжения. Сама установка простая, генератор работает хорошо, просадка напряжения исчезла. Залез в агрегат исключительно из любопытства, но результат понравился.

Наверное, даже заяц из леса справится с тем, чтобы снять генератор с машины. Не буду даже про это писать.

Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что к нему подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.

Посмотрите, вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без проводов.

Раздраконили пластиковую пломбу, теперь можно откручивать пластиковую крышку. Смотрим, что же там внутри….

Тоже всё просто. Лишь три болтика удерживают нас, чтобы снять старое и поставить новое.

Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем ротор об который трутся щётки. Визуально проводим оценку степени износа, радуемся, что этот износ минимальный.

А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.

Кстати, немного о шпильках.

Хотел по совету товарищей врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 и втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить и не мешать генератору работать.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.

А теперь о главном. Производитель заявляет, что регулятор имеет три уровня работы: 13,6 В — низкое; 14,2 В — номинальное; 14,7 В — высокое.

Проверяем работу системы по датчику на приборной панели и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.

Всё в пределах нормы. У Мультитроникса цифры чуть ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуть повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело.

В общем, данную запчасть смело рекомендую всем владельцам УАЗовских генераторов.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения

Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения

Сообщение Skynet » Вс янв 29, 2012 18:25

Сообщение Ромзес » Вс янв 29, 2012 23:07

проще поменять реле зарядки в генераторе или замена.
ОТ искровского 120А добились что на стенде при нагрузке в 100А напряжение 14.1v

Тоже озадачился генератором.
на днях буду пробовать.
подбирать со склада все подряд. что больше 100А

Напряжение генератора

Сообщение vova59 » Пн янв 30, 2012 13:16

Я заменил генератор на «козлике» на новый, большей мощности тип.
Много экспериментировал с регулятором, модернизировал его, даже спалил один регулятор в конце концов. Оставил единственно правильный вариант:
1 опорное напряжение на регулятор следует подавать с АКБ;(штатно оно подаётся с отдельного маломощного выпрямителя в генераторе)
2 через нормально разомкнутые контакты реле, управляемого напряжением с замка зажигания;
3 регулятор подобрать на 14,0 В — 14,1 В.

Пусть на потребителях напряжение падает хоть до 12 В, когда всё включено, (падает на проводах), регулятор делает напряжение на генераторе такое, чтобы на АКБ было 14,0, при условии достаточной мощности генератора и достаточной скорости вращения.

На морозе после запуска регулятор завышает напряжение, но это и хорошо, АКБ быстрее зарядится.

Сообщение Skynet » Чт фев 09, 2012 17:21

Сообщение Саня » Чт фев 09, 2012 17:34

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 09, 2012 21:11

Сообщение Skynet » Пт фев 10, 2012 11:49

Сообщение gregpol » Сб фев 11, 2012 22:31

Сообщение Skynet » Ср фев 15, 2012 22:38

Сообщение Hiv » Чт фев 16, 2012 02:16

Сообщение bursach » Чт фев 16, 2012 03:34

Сообщение vova59 » Чт фев 16, 2012 14:49

Re: Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения

Сообщение tihonya63 » Чт фев 16, 2012 15:06

Сообщение bursach » Пт фев 17, 2012 00:04

Сообщение Skynet » Ср фев 22, 2012 19:51

Сообщение bursach » Чт фев 23, 2012 06:21

Сообщение sniper29 » Вт мар 06, 2012 07:15

Сообщение rozenluk » Сб апр 21, 2012 20:16

Сообщение Shtirliz » Чт апр 26, 2012 13:37

Сообщение Shtirliz » Чт апр 26, 2012 13:40

Сообщение Electric » Чт май 17, 2012 08:56

Сообщение Electric » Сб май 19, 2012 08:57

Сообщение vova59 » Вс май 20, 2012 11:28

Сообщение николай » Ср май 23, 2012 10:46

Сообщение SUROK » Вт май 29, 2012 22:52

Сообщение Абдурахманыч » Вс июн 24, 2012 14:30

Сообщение hc2hunter » Вс июн 24, 2012 19:38

Сообщение Electric » Пн июн 25, 2012 06:52

Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 07:24

Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 07:26

Сообщение Electric » Пн июн 25, 2012 07:26

Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 07:50

Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 08:16

Сообщение Electric » Пн июн 25, 2012 12:23

Сообщение alexpatriot » Чт июл 19, 2012 17:41

Сообщение Electric » Чт июл 19, 2012 18:44

Сообщение alexpatriot » Чт июл 19, 2012 19:05

Сообщение Electric » Пт июл 20, 2012 19:59

Сообщение alexpatriot » Сб июл 21, 2012 10:26

Сообщение Dudarev » Пн авг 06, 2012 06:18

проездил год с трёхуровневым регулятором — проблем не знал.

прошёл на днях ТО-40к, и, видимо, пока копались в моторном отсеке — переместили провод от этого регулятора, и он провис, да так, что стал задевать ролик генератора с ремнём.

при движении панель запищала про напряжение >16 вольт.

остановился, заглянул под капот, и слава богу, увидел сразу — провод об ролик искру дал и щёлкнул при этом. без этого ни в жись бы не додумался там смотреть.

вобщем, перетёрлась синяя жила, оголил проводку , смотал, заизолировал, переложил так чтоб не свисало, поехал дальше — всё на первый взгляд ок.

с утра завёл — вижу бледный символ аккумулятора на панели, смотрю напругу — 11.9 вольт.

запереживал, всё пошевилил — не проходит ( думал ехать нет, эксперимента ради даванул газу посильнее, после 3000 оборотов регулятор проснулся и напруга вернулась в установленным 13.5 вольтам.

на следующий день ситуация повторилась, пока до 3000 оборотов не раскрутишь — напруга 11.9 вольт 🙁

грешу на то что какойнить транзистор в регуляторе подвисает и развисает только при перегрузе от оборотов.

Источник

Оцените статью