Регулятора холостого хода bmw x5

BMW X5 3.0i (E53) 5дв. внедорожник, 231 л.с, 5АКПП, 2003 – 2007 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Читайте также:  Минимальная высота протектора зимних шин кроссоверов

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

управление рхх

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 685
Регистрация: 26.2.2011
Из: Питер, Дыбенко

Всем привет.
Последнее время пошла такая тема, при заводе остывшей машины обороты после пускового скачка, падают почти до заглыхания, в последний момент подхватывают скачком до 1500-1800, и опять к нулю-и так до минуты-полторы..Подгазовка помогает.В остальном прет и едет. На прогретой все ок.
Тема заезженная с перебиранием половины подкапотных датчиков, рхх, дпдз, дмрв..
Начал с рхх( трехконтактный, г-образный)-нарыл инфу-все как по книге-гудит,заеданий нет,сопротивление между крайними контактами-ок 40, между соседними ок 20, плюс от аккума на центральный-минус на крайние поочередно-открывает, закрывает. Но из статьи- при снятии фишки с рхх на работающей машине-обороты должны скакнуть до 2000-этого нет, и при включенном зажигании клапан должен полуоткрыться-этого тоже нет, при включении зажигания он у меня закрывается. Статья была про все типы датчиков-скажите у кого как на трехконтактном.
Склоняюсь к управляющей проводке-подскажите поконкретней откуда она идет.
А также у кого какие мысли по поводу влияния на эту проблему датчика температуры охл. жидкости( взаимозаменяем ли он с датчиком который на приборку). Еще пишут про датчик всасываемого воздуха-что то я, ничего в фильтре вроде не видел.
Ну и вообще благодарен за все идеи, может кто проходил.

Сообщение отредактировал krivicom — 2.8.2011, 20:31

Гордость Клуба

Сообщений: 1019
Регистрация: 13.5.2011
Из: Ухта

при снятии фишки с датчика положения дроссельной заслонки обороты скакнут до 2000, ибо аварийный режим включится.
отключение рхх тебе может дать лишь провалы при трогании с места, ну и проблемы с запуском в холода.
а так в остальном снятая фишка заметных изменений не даст) а насчет проблемы, попробуй поменять датчик сам, допустим на разборку заедь попроси померять. и так по мере исключения деталей доберешься до проблемы)
но скорее всего это РХХ виноват, ибо машина как говоришь прет, а обороты плавают на холодную) скинь фишку с него попрбуй покататься)

Сообщение отредактировал Acid_Project — 2.8.2011, 21:16

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 685
Регистрация: 26.2.2011
Из: Питер, Дыбенко

при отключении дпдз обороты увеличиваются, при установке встают на место.
правильно ли я понимаю что без газа, при закрытом рхх-двигатель не будет работать , так как воздух не будет поступать. судя что он закрывается при включении зажигания,но машина как то работает-то похоже он открывается не так как нужно-при этом выдерживая все тесты-мне кажется что то с открывающим проводом.
вот про то что обороты должны вырасти при снятии фишки рхх
http://www.autoprospect.ru/bmw/e28-e34/4-2. togo-khoda.html
(внизу про мотроник, машина в подписи)

Сообщение отредактировал krivicom — 2.8.2011, 22:34

Гордость Клуба

Сообщений: 1019
Регистрация: 13.5.2011
Из: Ухта

не знаю, я месяца 1.5 пока ждал рхх ездил без него,
кроме провалов газа при трогании с места ничего не происходило (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.gif)

при закрытом рхх двигатель будет работать, так как он отвечает только за дополнительную подачу воздуха при прогреве, или как то так.

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 685
Регистрация: 26.2.2011
Из: Питер, Дыбенко

не знаю, я месяца 1.5 пока ждал рхх ездил без него,
кроме провалов газа при трогании с места ничего не происходило (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.gif)

при закрытом рхх двигатель будет работать, так как он отвечает только за дополнительную подачу воздуха при прогреве, или как то так.

откуда ж тогда воздуху браться-дроссельная заслонка закрывается полностью.
у тебя просто он в полуоткрытом положении был видимо на момент поломки(отключения)..вот и ездил
ну да ладно, более интересно было куда идут провода с рхх, принцип работы датчика температуры и его возможное влияние на проблемму.
перебрать с разборок пол движка на пробу-всегда можно успеть. хотелось бы перед этим теоретически подготовится (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)

вопрос до кучи-в трубку вентиляции от клапанной крышки в гофру-воткнут тонкий шланг(тоньше сигареты) уходящий куда то вниз-никто не подскажет что это ??

Сообщение отредактировал krivicom — 2.8.2011, 23:34

Источник

Регулятор холостого хода Bmw X5

  • Длина [мм]: 108
  • Ширина [мм]: 125
  • Высота [мм]: 108
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Количество полюсов: 3

  • Вид эксплуатации: электрический

  • Тип клапана: Регулирующий клапан
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Напряжение [В]: 12
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой

  • Тип клапана: Регулирующий клапан
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Напряжение [В]: 12
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

  • Количество присоединений: 2
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Вес [кг]: 0.38

  • Напряжение [В]: 12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Количество полюсов: 3

  • Вес [кг]: 0.38
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Количество присоединений: 2

  • Вес [кг]: 0.100
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Количество присоединений: 4

  • Количество присоединений: 4
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Вес [кг]: 0.100

  • Напряжение [В]: 12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Тип клапана: Регулирующий клапан
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой

  • Напряжение [В]: 12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Тип клапана: Регулирующий клапан
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

Регулятор холостого хода Bmw X5 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Оцените статью