Реле под светодиодные поворотники уаз
ситуация такая: на 69 я поставил в маленький фонарик с прозрачным стеклом желтую светодиодную лампу, реле3-х контактное, девятошное мигает как угорелое (сзади поставил накаливания 21 ватт:roll:) о 2-х диодовых и не мечтаю, как заставить мигать с меньшей частотой?
Проблема в том, что светодиодная лампочка берет гораздо меньше ток, чем 21 ваттная лампочка. реле на это реагирует, как на сгоревшую лампочку (оно нормально работает если нагрузка хотя бы 2 лампочки 21 вт или больше на него), и удваивает частоту.
Можно догрузить реле, поставив еще одну лампочку, или резистор нужного сопротивления. IMHO.
то то и оно что некуда мне эту лампочку воткнуть. кстати с двумя диодами не работает вообще. а вот с резистором поподробнее плз
тут школьный закон ома работает :). При напряжении 12 вольт должно выделяться 21 вт. Т.е. сопротивление равно (12 * 12) / 21
= 7 Ом. Еще важно, чтобы на резисторе эта мощь могла бы эффективно рассеиваться в атмосферу. Для двух светодиодов 3.5 Ом соответственно надо будет поставить. Поскольку сами светодиоды все-таки не 0 потребляют, можно попытаться, скажем, не 7 или 3.5, а 10 и 5 Ом, может, тоже заработает.
Можно пойти на рынок и купить нихромовую спираль для утюга, плитки и т.д. отрезать от нее нужный кусок с указанным сопротивлением и поставить впараллель лампочке.
= 7 Ом. Еще важно, чтобы на резисторе эта мощь могла бы эффективно рассеиваться в атмосферу. Для двух светодиодов 3.5 Ом соответственно надо будет поставить. Поскольку сами светодиоды все-таки не 0 потребляют, можно попытаться, скажем, не 7 или 3.5, а 10 и 5 Ом, может, тоже заработает.
Можно пойти на рынок и купить нихромовую спираль для утюга, плитки и т.д. отрезать от нее нужный кусок с указанным сопротивлением и поставить в параллель лампочке.
Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.
Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.
ну, если таковая в природе имеется, то да, наверное, это самый правильный путь 🙂
Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.
а почему контрольная не горит? вообще, или только в каком то одном положении?
а почему контрольная не горит? вообще, или только в каком то одном положении?
А тут всё просто, контрольная лампа работает от токового реле, которое расчитанно на подключение 3-х 21-амперных лампочек, и которое указывает на неисправности проводки и самих лампочек. Но в данном случае, эту проблемму можно обойти 2-мя способами.
1) Поставить 2 диода, от правой цепи ламп поворотов и от левой, будет просто дублировать указатели поворотов.
2) сложнее в разы. перенастроить реле тока в самом реле поворотов. Как это делается, знаю чисто теоретически.
релюху эту перенастроить можно только увеличив количеством витков обмотки.если там обычное токовое реле.но сейчас уже ставят не реле а герконы.можно подобрать другой гекон.благо этого добра теперь много.
Согласен, но у меня просто ещё руки не дошли. Будет зима длинная, займусь.
с электрической точки зрения путей много.но ставить светодиоды в поворотники,самые малоработающие в машине лампы,не есть экономически выгодно.и по деньгам и по нагрузке на генератор.габариты,освещение салона,багажника,переноска тут я первый и денег не жалко.
тоже об этом подумал, и купил желтые накаливания:D посчитал, не стоит заморачиваться.
найду задачи посложней
Добавлю еще несколько минусов светодиодных лампочек
1. Узконаправленный свет. Это хорошо, наверное, было бы для фар и стопсигналов, но для салона, габаритов и уж тем более поворотников IMHO плохо. Буржуйские фонари на лексусах и т.д. имеют, во-первых, по много светодиодов, т.е. в разных направлениях можно светить, да и сами диоды специальные, не те, что в наших магазинах в лампочках. Кстати, на многих иномарках вижу светодиоды только в стопсигналах, остальное все обычные лампочки.
2. низкая долговечность. В Оке совершенно безобразный в салоне свет, лампочка 5 ватт. Если тасвить 10 ватт, плавится плафон. Купил я и поставил светодиодную лампочку. Ох, сколько я их поменял за время пользования машиной. разных производителей брал, все дохнут как мухи после нескольких месяцев работы. Начал сразу прозапас по 5 штук покупать. Экономический эффект, соответственно, совершенно обратный вышел.
ГОСТ Р 51709-2001 не регламентирует тип источника и силу света световой сигнализации АМТС кроме головных фар. Только расположение и цвет свечения, и запрет на демонтаж и изменение мест расположения. Более того, в списке норм. ссылок я не нашел отдельного указания на гост типа «ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ
АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ,
ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ,
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ
ГОСТ 8769—75
(СТ СЭВ 4122—83)». Вот тут как раз по углам видимости и были бы проблемы скорее всего.
Зато по «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ» можно притягивать за:
» 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» 🙂
ЗЫ: Кстати понятие белого цвета вообще не регламентируется, а светодиоды имеют в лучшем случае белый свет, переходящий в синеву (так глазом воспринимается), как, кстати, и ксенон «правильной» цветовой температуры 4300К. Т.е. формально это строго белый свет, но на глаз синеватый.
«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ» можно притягивать за:
» 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» :)Как раз за это и приятнули одну машину из нашей команды. Завод-изготовитель что предусмотрел? ЛАМПОЧКИ. А ты, сволочь, что посмел поставить? ДИОДЫ! Расстрел нах и будь ты проклят во веки веков.
Диоды там стояли в габаритах.
ЗЫ: Кстати понятие белого цвета вообще не регламентируется, а светодиоды имеют в лучшем случае белый свет, переходящий в синеву (так глазом воспринимается), как, кстати, и ксенон «правильной» цветовой температуры 4300К. Т.е. формально это строго белый свет, но на глаз синеватый.Вот это самое «на глаз», глазами любого гаишника от инспектора до господина Кирьянова, дабы задолбить «водителя-преступника» будет воспринято абсолютно одинаково — ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. И не думаю что хоть какой-то суд упрекнёт их в дальтонизме, особенно после того как они там расскажут о «внесениях изменений конструкции», и замыслах завода-изготовителя.
А вообще-то, справедливости ради, отмечу что углы направления света у всех диодов мною виденных, (может и другие есть?), и вправду нихрена не туда куда надо, и для габаритов-поворотников УАЗа они не очень подходят.
Как раз за это и приятнули одну машину из нашей команды. Завод-изготовитель что предусмотрел? ЛАМПОЧКИ. А ты, сволочь, что посмел поставить? ДИОДЫ! Расстрел нах и будь ты проклят во веки веков.
Диоды там стояли в габаритах.
Вот это самое «на глаз», глазами любого гаишника от инспектора до господина Кирьянова, дабы задолбить «водителя-преступника» будет воспринято абсолютно одинаково — ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. И не думаю что хоть какой-то суд упрекнёт их в дальтонизме, особенно после того как они там расскажут о «внесениях изменений конструкции», и замыслах завода-изготовителя.
А вообще-то, справедливости ради, отмечу что углы направления света у всех диодов мною виденных, (может и другие есть?), и вправду нихрена не туда куда надо, и для габаритов-поворотников УАЗа они не очень подходят.
А законы и госты пишут чтобы ими подтираться, и именно поэтому гаишник остановивший вас на трассе будет вас дрючить, а вы будете «нагибатся» все сильнее и сильнее, вместо того, чтобы отстаивать свои права:evil:
З.Ы. за это штраф 100 рублей
Основные изменения в ПДД, вступающие в силу с 01.01.06г. и размер санкций за их нарушение
. За нарушение указанных требований – предупреждение или штраф ½ МРОТ, за исключением несоответствия цвета световых приборов и светоотражающих приспособлений, устанавливаемых на передней части транспортных средств, т.к. за их нарушение предусмотрена конфискация таких приборов и приспособлений и наложение штрафа 25 МРОТ либо лишения водительских прав в зависимости от квалификации правонарушения.
З.Ы. Желаю удачи в борьбе. 🙂
Вот посмотри здесь, я там и доработку вместо мех. реле давал http://forum.uazbuka.ru/album.php?albumid=331&pictureid=3269
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=331&pictureid=3269
непонятки с мелкосхемой, кр1055 это серия, а какая нужна конкретно?
Я пытался разобраться, путаница кругом.
Попадаются ГП1 и ГП2, а тут например URL:: http://www.ekowat-bg.com/files/avtomobilna_elektronika.doc это К1055ХВ9 и 1055ХВ10, правда пишут, что совместимы по ногам с КР1055ГП1. Там-же буржуйские аналоги VG2043, U6043, UAA1041B/A, L9686, IL33193N/D.
То же самое, задействовал поисковик и пока не разобрался.:D
Ребята, зачем вам вникать в схему работы реле?
Во-первых, для чего вам светодиоды в поворотниках?
Если хотите сберечь энергию — нецелесообразно.
Если для красоты, тогда ставьте нагрузочный резистор ПАРАЛЕЛЛЬНО к каждому светодиодному модулю поворота.
Грубо говоря взять в фарах, куда к цоколю подходит + и — для лампы поворотника — туда надо замкнуть к + на — резистор, номинал надо подбирать, возможно 1кОм, сейчас не помню.
Резистор берите большой мощностью и желательно в керамическом корпусе, чтобы не нагревался.
У меня у самого светодиоды везде, в том числе и в поворотах.
Само реле поворотов не трогал и никаких нагрузочных резисторов не ставил, плюс ко всему убрал вообще боковой поворотник.
Частота мерцания не изменилась.
Ребята, зачем вам вникать в схему работы реле?
Во-первых, для чего вам светодиоды в поворотниках?
Если хотите сберечь энергию — нецелесообразно.
Если для красоты, тогда ставьте нагрузочный резистор ПАРАЛЕЛЛЬНО к каждому светодиодному модулю поворота.
Грубо говоря взять в фарах, куда к цоколю подходит + и — для лампы поворотника — туда надо замкнуть к + на — резистор, номинал надо подбирать, возможно 1кОм, сейчас не помню.
Резистор берите большой мощностью и желательно в керамическом корпусе, чтобы не нагревался.
У меня у самого светодиоды везде, в том числе и в поворотах.
Само реле поворотов не трогал и никаких нагрузочных резисторов не ставил, плюс ко всему убрал вообще боковой поворотник.
Частота мерцания не изменилась.
Ну ты замутил:D Если раньше лампочка грелась, то теперь резистор нагрузочный. Не технично и не практично на мой взгляд. Лучше уж в реле увеличить с 0,2 Ом до 2 Ом один резистор:D
:))))))))
а представь, если снова взбрендит поставить лампы накаливания обратно??
это надо плюс ко всему еще и реле опять снимать, перепаивать резистор?
Гораздо легче припаять в плафоне резистор, а при надобности хоть кусачками отсоединить его)))
Уж врядли автор меняет лампу накаливания на светодиод по причине нагревания:D
:))))))))
а представь, если снова взбрендит поставить лампы накаливания обратно??
это надо плюс ко всему еще и реле опять снимать, перепаивать резистор?
Гораздо легче припаять в плафоне резистор, а при надобности хоть кусачками отсоединить его)))
Уж врядли автор меняет лампу накаливания на светодиод по причине нагревания:D
Гы, проще переткнуть релюху,чем ползать с кусачками:D Она же на колодке. Одну снял, другую воткнул.
Источник
Доработка реле поворотов под светодиоды
Направления тюнинга современного автомобиля разнообразны: в том списке и применение ксеноновых ламп, и установка накладок на передние фары, и аэродинамический обвес…
Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.
Ожидаемые сложности при установке
Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.
Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.
Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.
Варианты решения
Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:
- Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
- Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
- В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
- Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.
Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).
Материалы по теме:
Доработка схемы реле
Количество последовательно устанавливаемых светодиодов можно определить опытным путём, но на практике достаточно 5 штук: такой нагрузки вполне достаточно для срабатывания цепи. Цепь на плате при этом размыкается, что позволяет ему работать как с обычными, так и со светодиодными лампами. Однако в том случае устройство не сможет сигнализировать о том, что лампочка указателя поворотов перегорела.
Алгоритм доработки рассматривается на примере реле, которое работает с использованием контроллера U643B производства китайской компании Atmel. Такие контроллеры часто применяются в схемах электронного оборудования современных легковых автомобилей.
Одна из функций такого контроллера заключается в том, чтобы предупреждать о неисправности лампочек указателя поворотов. Критерием неисправности служит критичное уменьшение тока в цепи, вследствие этого частота мигания резко возрастает.
Рабочее значение тока светодиода устанавливается на выводе схемы контроллера «Lamp failure detection». Нюанс в том, что КПД светодиодных ламп значительно больше, чем обычных. Неудобство заключается в том, что потребляемый ток снижается, а повышенное мерцание светодиодов воспринимается контроллером как неисправность реле поворотов.
Для того, чтобы избавиться от такого недостатка, просто следует заменить резистор R3 схемы на более мощный. Это приведёт к росту общей нагрузки, и соответственному увеличению силы тока — до значений, при котором мигания поворотников уже не будет.
Альтернативное решение для некоторых автолюбителей состоит в том, что в схеме вырезается тот участок цепи, который отвечает за измерение силы тока. Однако в том действии проявляется и серьёзная проблема.
Поскольку контроллер U643B работает с уже выставленными производителем своими начальными параметрами, то при таком «тюнинге» указателя поворота можно случайно изменить так называемый Device Code – код идентификации контроллера внешними устройствами. Перепрошить его невозможно. Кроме того, вырезав один из контактов в схеме реле поворотов, можно получить частое мигание поворотников, что не всегда удовлетворяет пользователя авто.
Обратное восстановление, скорее всего, ничего не даст, поскольку контроллер реле уже «запомнил» свои новые параметры и изменил Device Code.
Сложность настройки параметров резистора R3 заключается в том, что деталь работает с изначально небольшими значениями сопротивления, поэтому для подстройки потребуются точные приборы, однако с технической точки зрения такой подход является более верным.
Ограничения и порядок доработки реле поворотов
Установка светодиодов возможна лишь в том случае, если реле — цифровые. Для автомобилей семейства ВАЗ или ГАЗ — это приборы, маркируемые обозначением 494.3747 (для сравнения: обозначение аналоговых — 231.3747). Когда маркировка отсутствует, класс реле достаточно просто определяется по его габаритам, которые для аналогового варианта заметно больше. Если в автомобиле работает именно аналоговое — придётся приобрести цифровое.
Внешний вид цифрового и аналогового реле поворотов
Указатель поворотов дорабатывается в следующей последовательности:
- Вскрывается корпус;
- Устанавливается местонахождения чипа, отвечающего за работу поворотников: он обычно размещается справа от внешней платы.
- Заменяется конденсатор, которым определяется частота генератора миганий лампы поворотника. Тонкость заключается в том, что ёмкость конденсатора должна быть в пределах 4,7 мкФ на 50 В рабочего напряжения. Как вариант, можно поставить ещё один конденсатор, в большинстве случаев пространство внутри корпуса реле позволяет выполнить такую операцию.
- При помощи измерительных приборов контролируются выходные параметры. В том случае, если светодиоды функционируют должным образом, корпус устанавливают на прежнее место.
В качестве дополнительных элементов следует приобрести:
- Р-канальный транзистор;
- Резистор из вышеуказанного диапазона сопротивлений (если в схему будет впаиваться он, а не конденсатор);
- Светодиоды (желательно – красного или оранжевого цвета).
Пайку такого модернизированного варианта реле можно произвести обычным навесным методом, поверх основной схемы.
Источник