Реле поворотов под светодиоды уаз
ситуация такая: на 69 я поставил в маленький фонарик с прозрачным стеклом желтую светодиодную лампу, реле3-х контактное, девятошное мигает как угорелое (сзади поставил накаливания 21 ватт:roll:) о 2-х диодовых и не мечтаю, как заставить мигать с меньшей частотой?
Проблема в том, что светодиодная лампочка берет гораздо меньше ток, чем 21 ваттная лампочка. реле на это реагирует, как на сгоревшую лампочку (оно нормально работает если нагрузка хотя бы 2 лампочки 21 вт или больше на него), и удваивает частоту.
Можно догрузить реле, поставив еще одну лампочку, или резистор нужного сопротивления. IMHO.
то то и оно что некуда мне эту лампочку воткнуть. кстати с двумя диодами не работает вообще. а вот с резистором поподробнее плз
тут школьный закон ома работает :). При напряжении 12 вольт должно выделяться 21 вт. Т.е. сопротивление равно (12 * 12) / 21
= 7 Ом. Еще важно, чтобы на резисторе эта мощь могла бы эффективно рассеиваться в атмосферу. Для двух светодиодов 3.5 Ом соответственно надо будет поставить. Поскольку сами светодиоды все-таки не 0 потребляют, можно попытаться, скажем, не 7 или 3.5, а 10 и 5 Ом, может, тоже заработает.
Можно пойти на рынок и купить нихромовую спираль для утюга, плитки и т.д. отрезать от нее нужный кусок с указанным сопротивлением и поставить впараллель лампочке.
= 7 Ом. Еще важно, чтобы на резисторе эта мощь могла бы эффективно рассеиваться в атмосферу. Для двух светодиодов 3.5 Ом соответственно надо будет поставить. Поскольку сами светодиоды все-таки не 0 потребляют, можно попытаться, скажем, не 7 или 3.5, а 10 и 5 Ом, может, тоже заработает.
Можно пойти на рынок и купить нихромовую спираль для утюга, плитки и т.д. отрезать от нее нужный кусок с указанным сопротивлением и поставить в параллель лампочке.
Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.
Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.
ну, если таковая в природе имеется, то да, наверное, это самый правильный путь 🙂
Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.
а почему контрольная не горит? вообще, или только в каком то одном положении?
а почему контрольная не горит? вообще, или только в каком то одном положении?
А тут всё просто, контрольная лампа работает от токового реле, которое расчитанно на подключение 3-х 21-амперных лампочек, и которое указывает на неисправности проводки и самих лампочек. Но в данном случае, эту проблемму можно обойти 2-мя способами.
1) Поставить 2 диода, от правой цепи ламп поворотов и от левой, будет просто дублировать указатели поворотов.
2) сложнее в разы. перенастроить реле тока в самом реле поворотов. Как это делается, знаю чисто теоретически.
релюху эту перенастроить можно только увеличив количеством витков обмотки.если там обычное токовое реле.но сейчас уже ставят не реле а герконы.можно подобрать другой гекон.благо этого добра теперь много.
Согласен, но у меня просто ещё руки не дошли. Будет зима длинная, займусь.
с электрической точки зрения путей много.но ставить светодиоды в поворотники,самые малоработающие в машине лампы,не есть экономически выгодно.и по деньгам и по нагрузке на генератор.габариты,освещение салона,багажника,переноска тут я первый и денег не жалко.
тоже об этом подумал, и купил желтые накаливания:D посчитал, не стоит заморачиваться.
найду задачи посложней
Добавлю еще несколько минусов светодиодных лампочек
1. Узконаправленный свет. Это хорошо, наверное, было бы для фар и стопсигналов, но для салона, габаритов и уж тем более поворотников IMHO плохо. Буржуйские фонари на лексусах и т.д. имеют, во-первых, по много светодиодов, т.е. в разных направлениях можно светить, да и сами диоды специальные, не те, что в наших магазинах в лампочках. Кстати, на многих иномарках вижу светодиоды только в стопсигналах, остальное все обычные лампочки.
2. низкая долговечность. В Оке совершенно безобразный в салоне свет, лампочка 5 ватт. Если тасвить 10 ватт, плавится плафон. Купил я и поставил светодиодную лампочку. Ох, сколько я их поменял за время пользования машиной. разных производителей брал, все дохнут как мухи после нескольких месяцев работы. Начал сразу прозапас по 5 штук покупать. Экономический эффект, соответственно, совершенно обратный вышел.
ГОСТ Р 51709-2001 не регламентирует тип источника и силу света световой сигнализации АМТС кроме головных фар. Только расположение и цвет свечения, и запрет на демонтаж и изменение мест расположения. Более того, в списке норм. ссылок я не нашел отдельного указания на гост типа «ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ
АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ,
ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ,
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ
ГОСТ 8769—75
(СТ СЭВ 4122—83)». Вот тут как раз по углам видимости и были бы проблемы скорее всего.
Зато по «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ» можно притягивать за:
» 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» 🙂
ЗЫ: Кстати понятие белого цвета вообще не регламентируется, а светодиоды имеют в лучшем случае белый свет, переходящий в синеву (так глазом воспринимается), как, кстати, и ксенон «правильной» цветовой температуры 4300К. Т.е. формально это строго белый свет, но на глаз синеватый.
«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ» можно притягивать за:
» 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» :)Как раз за это и приятнули одну машину из нашей команды. Завод-изготовитель что предусмотрел? ЛАМПОЧКИ. А ты, сволочь, что посмел поставить? ДИОДЫ! Расстрел нах и будь ты проклят во веки веков.
Диоды там стояли в габаритах.
ЗЫ: Кстати понятие белого цвета вообще не регламентируется, а светодиоды имеют в лучшем случае белый свет, переходящий в синеву (так глазом воспринимается), как, кстати, и ксенон «правильной» цветовой температуры 4300К. Т.е. формально это строго белый свет, но на глаз синеватый.Вот это самое «на глаз», глазами любого гаишника от инспектора до господина Кирьянова, дабы задолбить «водителя-преступника» будет воспринято абсолютно одинаково — ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. И не думаю что хоть какой-то суд упрекнёт их в дальтонизме, особенно после того как они там расскажут о «внесениях изменений конструкции», и замыслах завода-изготовителя.
А вообще-то, справедливости ради, отмечу что углы направления света у всех диодов мною виденных, (может и другие есть?), и вправду нихрена не туда куда надо, и для габаритов-поворотников УАЗа они не очень подходят.
Как раз за это и приятнули одну машину из нашей команды. Завод-изготовитель что предусмотрел? ЛАМПОЧКИ. А ты, сволочь, что посмел поставить? ДИОДЫ! Расстрел нах и будь ты проклят во веки веков.
Диоды там стояли в габаритах.
Вот это самое «на глаз», глазами любого гаишника от инспектора до господина Кирьянова, дабы задолбить «водителя-преступника» будет воспринято абсолютно одинаково — ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. И не думаю что хоть какой-то суд упрекнёт их в дальтонизме, особенно после того как они там расскажут о «внесениях изменений конструкции», и замыслах завода-изготовителя.
А вообще-то, справедливости ради, отмечу что углы направления света у всех диодов мною виденных, (может и другие есть?), и вправду нихрена не туда куда надо, и для габаритов-поворотников УАЗа они не очень подходят.
А законы и госты пишут чтобы ими подтираться, и именно поэтому гаишник остановивший вас на трассе будет вас дрючить, а вы будете «нагибатся» все сильнее и сильнее, вместо того, чтобы отстаивать свои права:evil:
З.Ы. за это штраф 100 рублей
Основные изменения в ПДД, вступающие в силу с 01.01.06г. и размер санкций за их нарушение
. За нарушение указанных требований – предупреждение или штраф ½ МРОТ, за исключением несоответствия цвета световых приборов и светоотражающих приспособлений, устанавливаемых на передней части транспортных средств, т.к. за их нарушение предусмотрена конфискация таких приборов и приспособлений и наложение штрафа 25 МРОТ либо лишения водительских прав в зависимости от квалификации правонарушения.
З.Ы. Желаю удачи в борьбе. 🙂
Вот посмотри здесь, я там и доработку вместо мех. реле давал http://forum.uazbuka.ru/album.php?albumid=331&pictureid=3269
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=331&pictureid=3269
непонятки с мелкосхемой, кр1055 это серия, а какая нужна конкретно?
Я пытался разобраться, путаница кругом.
Попадаются ГП1 и ГП2, а тут например URL:: http://www.ekowat-bg.com/files/avtomobilna_elektronika.doc это К1055ХВ9 и 1055ХВ10, правда пишут, что совместимы по ногам с КР1055ГП1. Там-же буржуйские аналоги VG2043, U6043, UAA1041B/A, L9686, IL33193N/D.
То же самое, задействовал поисковик и пока не разобрался.:D
Ребята, зачем вам вникать в схему работы реле?
Во-первых, для чего вам светодиоды в поворотниках?
Если хотите сберечь энергию — нецелесообразно.
Если для красоты, тогда ставьте нагрузочный резистор ПАРАЛЕЛЛЬНО к каждому светодиодному модулю поворота.
Грубо говоря взять в фарах, куда к цоколю подходит + и — для лампы поворотника — туда надо замкнуть к + на — резистор, номинал надо подбирать, возможно 1кОм, сейчас не помню.
Резистор берите большой мощностью и желательно в керамическом корпусе, чтобы не нагревался.
У меня у самого светодиоды везде, в том числе и в поворотах.
Само реле поворотов не трогал и никаких нагрузочных резисторов не ставил, плюс ко всему убрал вообще боковой поворотник.
Частота мерцания не изменилась.
Ребята, зачем вам вникать в схему работы реле?
Во-первых, для чего вам светодиоды в поворотниках?
Если хотите сберечь энергию — нецелесообразно.
Если для красоты, тогда ставьте нагрузочный резистор ПАРАЛЕЛЛЬНО к каждому светодиодному модулю поворота.
Грубо говоря взять в фарах, куда к цоколю подходит + и — для лампы поворотника — туда надо замкнуть к + на — резистор, номинал надо подбирать, возможно 1кОм, сейчас не помню.
Резистор берите большой мощностью и желательно в керамическом корпусе, чтобы не нагревался.
У меня у самого светодиоды везде, в том числе и в поворотах.
Само реле поворотов не трогал и никаких нагрузочных резисторов не ставил, плюс ко всему убрал вообще боковой поворотник.
Частота мерцания не изменилась.
Ну ты замутил:D Если раньше лампочка грелась, то теперь резистор нагрузочный. Не технично и не практично на мой взгляд. Лучше уж в реле увеличить с 0,2 Ом до 2 Ом один резистор:D
:))))))))
а представь, если снова взбрендит поставить лампы накаливания обратно??
это надо плюс ко всему еще и реле опять снимать, перепаивать резистор?
Гораздо легче припаять в плафоне резистор, а при надобности хоть кусачками отсоединить его)))
Уж врядли автор меняет лампу накаливания на светодиод по причине нагревания:D
:))))))))
а представь, если снова взбрендит поставить лампы накаливания обратно??
это надо плюс ко всему еще и реле опять снимать, перепаивать резистор?
Гораздо легче припаять в плафоне резистор, а при надобности хоть кусачками отсоединить его)))
Уж врядли автор меняет лампу накаливания на светодиод по причине нагревания:D
Гы, проще переткнуть релюху,чем ползать с кусачками:D Она же на колодке. Одну снял, другую воткнул.
Источник
Доработка реле поворотов 495.3747
В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.
Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.
Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.
Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.
Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.
R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.
Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.
Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.
Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.
Схема включения реле поворотов 495.3747
Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.
После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом.
Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.
Источник