- Обзор товара Реле регулятор напряжения ЗИЛ-131,УАЗ ЭМ
- Артикул: 67.3702 , артикулы доп.: 67.3702 (замена 2702.3702)
- Код для заказа: 039190
- Замена реле регулятора на УАЗ 469 (УАЗ ЭМ 67370227023702)
- Регулятор напряжения интегральный УАЗ 67.3702-04 3-х УРОВНЕВОЕ «ЭНЕРГОМАШ» (Калуга)** / 67.3702-04 (СОВЕТ)
- Описание
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Генератор УАЗ Patriot
- 1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot
- 2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot
- 3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot
- 4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот
- Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot
Обзор товара Реле регулятор напряжения ЗИЛ-131,УАЗ ЭМ
Артикул: 67.3702 , артикулы доп.: 67.3702 (замена 2702.3702)
Код для заказа: 039190
Замена реле регулятора на УАЗ 469 (УАЗ ЭМ 67370227023702)
Реле регулятора, которым я собираюсь заменить старое, это модель для ЗИЛ-131, впрочем в название написано так же УАЗ, а в характеристиках, что подходит и на ГАЗ… В общем, оно супер универсальное и подходит везде, как я понял. Но, заверяю вас, что оно совершенно точно работает! К моменту выпуска этого видео, я благополучно езжу с этим реле уже больше 2-х лет.
Подключать новое реле, я буду по схеме, приведенной ниже. Эту схему я специально нарисовал для вас более наглядно, сделав ее понятной обычному человеку, а не только электрику. Так же, для работы этой схемы, понадобится обычное 4-х или 5-ти контактное силовое реле.
Монтировать новое реле регулятора я буду под капотом, в обычной бытовой распаячной коробке 220 вольт. Место установки блока я выбрал под капотом. На мой взгляд, это самое подходящее место, потому что 1) находится в точке более высокой от земли, нежели чем было установлено штатное в салоне и 2) не хочу опять тянуть под капот кучу проводов.
Реле регулятора и обычное реле отлично поместились в монтажный блок. Верхний красный провод — это масса, прикручивается к кузову. Плюс от реле идет на плюс реле регулятора. Далее большой входящий плюс, дается напрямую от аккумулятора. Это провод сечением 4 квадрата, чтобы было понадежнее. Коричневый тонкий провод — управляющий, он пойдет в салон на ключ зажигания и будет активировать 4-х контактное реле, чтобы то, в свою очередь подало плюс от аккумулятора на реле регулятора. И последние провода в этой гофре подключаются к щеткам генератора. Концы проводов уже были обжаты клеммами, но их срежу и установлю вместо них разъем, который просто будет защелкиваться в щетках. Вот и все. На словах и в видео все выглядит несколько сумбурно, и чтобы не ошибиться и не напутать, скачайте схему подключения по ссылке в описании к этому видео. Осталось зафиксировать короб под капотом и подключить все, как я только что описал.
Что касается старого реле регулятора, то его я оставлю как резервный, на случай если новый вдруг выйдет из строя. Для этого, я сейчас отсоединю его разъем от щеток генератора, и не буду его обрезать, а подвяжу где нибудь под капотом.
Для финализации всей работы, чтобы включалось новое реле регулятора при повороте ключа в замке зажигание, мне необходимо подключить управляющий провод от 4-х контактного реле, дающего ток на реле регулятора. Это коричневый провод, я вам его уже показывал под капотом.
Источник
Регулятор напряжения интегральный УАЗ 67.3702-04 3-х УРОВНЕВОЕ «ЭНЕРГОМАШ» (Калуга)** / 67.3702-04 (СОВЕТ)
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Трёхуровневый регулятор напряжения 67.3702-04 (замена «ISKRA»)
Производитель: ЭНЕРГОМАШ
Кат: 67.3702-04
Особенности:
Наличие переключателя для ручного изменения напряжения (три уровня)
Применяемость:
Генераторы: 4052.3701, 409.3701, ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771
Установка регулятора напряжения
Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.
Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.
Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.
Регулировка напряжения
Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20С), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0С до 20С;
Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0С), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Технические характеристики:
Напряжение, В. 13,6-низкое; 14,2-номинал; 14,7-высокое
Номинальный ток, А. 5
Масса не более, г. 80
Габаритные размеры, мм. 67х41х23
Регулятор напряжения интегральный УАЗ 67.3702-04 3-х УРОВНЕВОЕ «ЭНЕРГОМАШ» (Калуга)** / 67.3702-04 (СОВЕТ)
- артикул 67.3702-04 (СОВЕТ);
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Когда стало окончательно ясно, что штатный регулятор напряжения К1216ЕН1 не вполне справляется со своими обязанностями и регулирует напряжение в бортовой сети Уаз Хантер не как это необходимо, а произвольно, только по одному ему известным алгоритмам, было принято решение заменить его на трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 производства Энергомаш.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 от Энергомаш, особенности.
Регулятор напряжения Энергомаш 67.3702-02 предназначен для автоматического поддержания уровня заданного напряжения и позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды. По сути он являются автоматическими, но с ручным управлением, когда пределы выходного напряжения вы устанавливаете сами.
Универсальным он не является, их вообще выпускается около десятка разных вариантов, каждый из которых подходит только для определенной модели или моделей генераторов, например именно 67.3702-02 предназначен для генераторов 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701 и их модификаций. В нашем случае он устанавливался на генератор «БАТЭ» 14В 90А 32121-3771000-01, он же 3212.3771-10, вместо регулятора напряжения К1216ЕН1.
Комплект поставки трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 включает непосредственно сам интегральный регулятор, щеточный узел и соединительный провод упрятанный в гофру.
Работа трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 от Энергомаш.
Алгоритм работы трехуровневого регулятора следующий — с помощью встроенного в его корпус трехпозиционного тумблера вы самостоятельно выбираете необходимый в данный момент времени уровень напряжения и включаете нужный вам режим. А именно :
1. Положение переключателя «MIN» — низкий уровень, в среднем соответствует напряжению в 13.6 Вольт, плюс минус. Применяется при высокой температуре окружающей среды, больше 20 градусов Цельсия, или при эксплуатации в особо тяжелых условиях, например движение в пробках, затяжные подъемы в горах и тому подобное.
2. Среднее положение переключателя — номинальный уровень, приблизительно соответствует напряжению в 14.2 Вольта, плюс минус. Применяется при температуре окружающей среды от 0 до 20 градусов Цельсия и по сути является оптимально-универсальным режимом для большинства обычных условий эксплуатации автомобиля.
3. Положение переключателя «MAX» — высокий уровень, приблизительно соответствует напряжению в 14.7 Вольта, плюс минус. Применяется при отрицательных температурах окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Например, с утра, в мороз, удалось завести автомобиль только после нескольких попыток и соответственно разрядили и так подсевший после холодной ночи аккумулятор, значит переключаете трехуровневый регулятор в положение «MAX» и аккумулятор будет заряжен полностью намного быстрее чем в случае со штатным регулятором, хватит даже кратковременной поездки, как это обычно и бывает в городских условиях.
Причем не надо думать, что трехуровневый регулятор будет непременно и постоянно выдавать именно то выходное напряжение, которые вы выставили в ручную. Он автоматический и его интегральная схема так же как и штатный регулятор, изменяет напряжение в ту или иную сторону в зависимости от нагрузки, состояния и степени разряда аккумулятора, но только в заданных пользователем пределах.
Установка трехуровневого регулятора напряжения Энергомаш 67.3702-02 на генератор 3212.3771.
В случае с Уаз Хантер все очень просто, даже генератор снимать не надо. Общая последовательность такова :
1. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Отсоединяем провода от выводов генератора.
3. Снимаем заднюю крышку, отжав защелки.
4. Выкручиваем два винта крепления и вынимаем щеточный узел с регулятором наряжения К1216ЕН1.
5. Устанавливаем щеточный узел трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 в генератор и закрепляем его.
6. Производим сборку генератора в обратной последовательности.
7. Сам трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 крепим в удобном нам месте, лучше в салоне Уаз, отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины.
Возможная проблема после установки трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 от Энергомаш.
Если после установки трехуровневого регулятора напряжения 67.3702-02 красная контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (на фото ниже она посередине) на левом блоке контрольных ламп Уаз Хантер не гаснет сразу после запуска двигателя, как это происходило обычно, до замены регулятора, а гаснет только после принудительного увеличения оборотов двигателя или перегазовки, то переживать не стоит. Ничего страшного не происходит и это вполне поправимо.
Дело в том, что на Уаз Хантер эта контрольная лампа является необходимым элементом цепи возбуждения генератора, и если она не гаснет после запуска двигателя, то это означает что генератору элементарно не хватает тока возбуждения. Как исправить возникшую проблему, написано в этой статье.
Источник
Генератор УАЗ Patriot
Содержание статьи:
1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot
Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).
При этом потерь между корпусом генератора и массой почти нет. Решение одно — замена провода от генератора до стартёра, где имеет место соединение с проводом достаточной толщины. Для этого нужен медный провод 0,5 метра сечением 25 кв. мм (я поставил 19 кв. мм — другого не было), две клеммы под шпильки на 6 мм и на 8 мм и пластиковая гофра. Фото ниже, обратите внимание на игрушечные штатные клеммы.
Для справки:
1. Сечение штатного провода 12 кв.мм. (диаметр 4 мм).
2. Расчёт требуемого сечения www.ivtechno.ru/raschyot_secheniya, то есть штатный провод может держать без существенных потерь около 60 А, т.е. в два раза меньше мощности генератора.
3. Вдруг, кто забыл: площадь поперечного сечения = радиус в квадрате * 3,14
ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.
У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.
Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!
Клемма к стартёру. Было vs стало.
2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot
Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока). Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация «Неисправность АВС» и «Неисправность тормозной системы», отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В. Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО «Энергомаш» (Калуга).
По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.
Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.
Как переключать регулятор.
Собственно изделие. Справа заглушка на щетки.
Переключатель. Провода нормальные, плюс/минус на дурака, не перепутаешь.))
Самая большая проблема — снять генератор. Вернее, ремень, генератор — 2 шпильки (болта). Если следовать руководству по эксплуатации — нужно снять сначала ремень привода кондера, гидроусилителя, а потом ремень привода генератора. Инструмента у меня нет почти, снять первый ремень я не смог и впал в тихую панику. Но нашел в инете это видео
Сильно засомневался, что все так просто. Но все получилось — натяжной ролик по часовой тянешь ключом на 15, ремень ослаб и был снят. Снял генератор.
Вставил новый, собрал. Для вывода проводов выломал кусок решетки на крышке.
Установил на место генератор.
Все работает. Но есть нюансы:
1) После запуска движка, горит аккумулятор на панели приборов, он не заряжается. Чуток газнул — заряд пошел. У меня такое и раньше было, опытные люди говорили, что дело в ремне. Может быть, т.к. натяжка ремня привода генератора автоматическая, может не сразу до нужного натягивает — ХЕЗ. Но я еще один ролик там подкручу.
2) Контакты на переключателе ничем не прикрыты, в двигательном отсеке УАЗа выглядит странно. Тумблер в переключателе, по-моему, хиленький. На работе в приборах такие вылетают постоянно. Но тут вряд ли пользоваться будешь часто, наверное, надолго хватит.
3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot
Задача: установить трехуровневый регулятор напряжения энергомаш на УАЗ Patriot
Проблема: низкое напряжение в сети. Перестал помогать даже диод вживленный год назад. С новым регулятором диод не работает, вернее наоборот — регулятор не работает с диодом — сгорает сразу. В общем, заказал трехуровневый регулятор, он без щеточного узла. Щеточный узел уже есть, новенький, после экспериментов с диодом. Скинул генератор, разобрал, запаял (припаивать провода надо при установленном щеточном узле, иначе щетку потом по гаражу долго искать придется — она подпружинена.
Перед пайкой стоит просунуть провода в крышку
Сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов переключателем кверху
Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем)
то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.
Доработал и снял «вольт-амперную» характеристику. Результат не впечатлил. Снял все и решил попробовать давнюю задумку.
примерка — вроде как тут и был
под вывод частоты резьбы не нарезано — поставил типа шпильку
красиво, да не встает на место — просчитался!
клемму D вывел проводком
Провели испытания, немного расстроились и попробовали немного изменить схему подключения энергомашевского трех-уровневого регулятора напряжения, так, что бы он работал по этой схеме.
Благодаря этому выводу РР контролирует напряжение на выходе генератора, как раз то что нам нужно, по такой схеме генератор выдает довольно стабильно 14.4 V во всем диапазоне. Недостаток только в том, что происходит контроль на выходе генератора, а не аккумулятора, можно пойти дальше и дотянуть этот проводок до «+» аккумулятора, тогда РР будет добавлять выходное напряжение компенсируя все просадки на проводах и контактах, в итоге будет тотальный контроль именно за аккумулятором, кстати в японских генераторах именно от аккумулятора идет такой проводок обозначение его «S».
Сделал так: вывод от клеммы + регулятора отключил и на него подал через реле + с аккумулятора.
Собрали, завели и приятно удивились.
Напряжение держится в районе 14.2 вольта, при включении всего, чего только можно на холостых оборотах производительности генератора не хватает и напряжение проседает, но стоит только приподнять обороты до 950, как напряжение снова 14.2 вольта. При резких изменениях нагрузки небольшие колебания напряжения присутствуют, но не существенные.
Вот такая схема получилась
Желтая стрелка — вывод верхней щетки к диодам.
Результат: работы по подключению трехуровневого регулятора напряжения энергомаш на УАЗ Patriot выполнены.
4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот
Продолжаем цикл передач о «секретах» уаз патриот, точнее о том что нам стоит, авто построить.
Под нож попал многострадальный генератор прамо-искра на 120А. Всем нравится заявленный максимальный ток 120А, но не всем нравится как работает данный генератор, с одним из косяков сегодня и поработаем.
Для начало немного теории и инфы про 120А, нам, мне — как владельцу лебёдки и этих 120А конечно мало, и мало их всегда, а на низких оборотах так совсем не хватает, вот график зависимости оборотов
А вот к сравнению графи генератора БАТЭ на 110А и выглядит он выгодней чем прамо.
заявленные 120А достижимы на 8000об. генератора
Но суть моей переделки не в этом, а в замене никудышного реле регулятора, которое никуда не годится, т.к. ничего толком и не умеет. Ранее я устанавливал реле от фирмы Энергомаш с артикулом 611.3702-14, эта же фирма выпускает 3уровневые релюшки.
Принципиальная схема штатного реле выглядит так:
Описание работы данного узла выглядит так:
Регулятор напряжения со щёточным узлом предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Иными словами — что там на клеммах АКБ будет по факту — этому реле не ведомо.
Но прогресс не стоит на месте и есть возможность выбрать реле с возможностью контроля выходного напряжения — это уже намного лучше! Мой выбор пал на реле с артикулом 846.3702от завода «Орбита», вполне возможно подобрать аналоги от других заводов, например 9333.3702-04.
Описание работы данного реле гласит:
«Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 846.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.»
«Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.»
846.3702 — отличия на лицо.
По монтажным точкам оно один в один с нашим и встаёт без каких либо проблем. Но т.к. это реле выгодно отличается от заводского, то придётся немного доработать «подкову» генератор, а именно — отключить встроенные диоды. Можно откусить их не снимая, в нашем варианте — не выпаивая «подковы», а можно аккуратно перекусить, сняв подкову.
Далее, необходимо запитать + и фазу релюшки. На самой релюшке перепаял проводок на клемму В+, что бы зажать его гайкой, разъём на клемму W не стал припаивать. Закрутил саморез — вошёл как там и был.
все провода на своих местах.
Собираем всё обратно, генератор устанавливаем на авто и тычем тестером в АКБ, снимать показания с приборки бесполезно. Итог работ — при ВСЕХ возможных потребителях на ХХ, а они у меня 700-720об.мин. — это ближний, дальний, 4 прожектора на крыше + 2 боковых + 2 печки на максимуме, на клеммы АКБ приходило 12,85в. Стоило поднять обороты до 900, так напряжение поднималось до 13.3в, а уже за 1500-2000 оборотов напряжение выходило на отметку 14В. В статике на ХХ, при всех выключенных потребителях оно уверенно стояло на 14.3в.
Считаю данную переделку весьма полезной.
https://www.drive2.ru/l/7553105/, https://www.drive.net/l/3771007, https://www.drive.net/l/5065215/, https://www.drive2.ru/l/5363950/, https://www.drive2.ru/l/3694987/
Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot
Задача: установить предпусковой подогреватель «Бинар 5Д компакт» для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя
Источник