- Клуб УАЗ Патриот
- Чиним электронасос дополнительного отопителя салона
- Чиним электронасос дополнительного отопителя салона
- Схема подключения дополнительной печки уаз патриот
- Назначение печки в Патриоте
- Блок управления печкой в УАЗ
- Ремонт заслонки
- Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот
- Предохранитель печки автомобиля
- Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
- Промывка системы и ремонт заслонки
- Конструктивные особенности устройства
- Виды неисправностей отопителя
- Установка
- Предназначение печки УАЗ Патриот
- Особенности конструкции
- Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы
- Блок управления
- Дополнительный отопитель
- Правильный выбор
- Особенности управления отопителем УАЗ Патриот
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Чиним электронасос дополнительного отопителя салона
Чиним электронасос дополнительного отопителя салона
Сообщение Predator[RUS] » Вт янв 15, 2008 21:25
С удивлением обнаружил что за пару дней вылилось 3 литра тосола. 🙁 Заметил это когда менял доводчики на капоте, во всем виноват электронасос дополнительного отопителя салона, что находится слева, сразу под Микасом.
Причем текут явно не шланги, шланги я все протянул. Течет похоже сам насос — почему не могу понять. Тосол начинает течь сразу же как заводишь машину. В незаведенном положении не течет.
Вопрос, кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Попробую устранить эту проблему самостоятельно, на крайняк поеду в Техреал.
Какой электронасос подойдет, как менять его, в какой последовательности что откручивать? Из шлангов начнет лится тосол, когда я их отсоединю их от насоса?
Может сам насос менять не надо, а там прокладку какую сменить? Печки работают без изменений.
Такая вот загогулина.
Сообщение NATOvec » Вт янв 15, 2008 21:28
Сообщение igor1007 » Вт янв 15, 2008 21:32
Сообщение Дон Румата » Ср янв 16, 2008 12:43
Сообщение Pooh » Ср янв 16, 2008 13:03
Сообщение Тоха3580 » Ср янв 16, 2008 13:24
течет по прокладке, она имеет свойство очень быстро трескаться
крышка помпы мало того что кривая, так еще и саморезами притянута
через некоторое время происходит то что на снимках
сильно затягивать хомуты тоже не стоит — деформируются патрубки помпы
ремкомплекты продаются , стоят копейки в ЮП точно есть
покупать новую помпу целиком смысла нет, результат на фото
крышку притягивают болтиками вместо саморезов и под прокладку герметик — вот тогда живет гораздо дольше.
помпы есть 2-х видов : диаметром 16 и 18 мм, нам надо 18
если кто найдет железную помпу свиситите .
Сообщение Predator[RUS] » Пн янв 21, 2008 14:04
Вообщем решил я проблему с электромотором отопителя, выкладываю на всякий случай фото ремпроцесса. Первоначально я хотел купить новый электронасос, но подумав немного я понял что
моему мотору еще и года нет, и выкидывать 700+ р на новый электронасос смысла нет, также потечёт.
Самым сложным оказалось снять электронасос, а еще сложнее его обратно поставить, все бы хорошо но промозглый ветер и холод не
способствует комфортному ковырянию под капотом.
Итак снимаем электронасос, для этого мне пришлось открутить болт, удерживающий скобу который крепит электронасос к корпусу,
второй удерживающий болт я не стал откручивать, а просто отогнул эту железяку вместе с мотором, потом открутил болтик, закрепляющий сам мотор к скобе,
потом ослабил крепления хомутов и отсоединил по очереди все шланги, сразу закрепил их повыше, дабы избежать обильного вытекания тосола, у меня вылилось примерно 500мл.
Вынув, наконец, мотор я помчался домой, скорее в тепло и в спокойном состоянии разобрал мотор, очистил его от грязи, разобрал в том месте где проходит резиновая прокладка, к слову сказать саморезы держащие всю эту конструкцию довольно хлипко завинчены, немудрено что после морозов все это потекло.
Купив в «Руси» высокотемпературный герметик, выдерживающий до +400 С, предварительно обезжирив все поверхности которые будут стыковаться с прокладкой, я нанес герметик на обе стороны деталей крышки электромотора.
См Фото.
Потом быстренько все это собрал, не завинчиваю саморезы до упора, оставил сушиться на батарее мотор, через час дозатянул саморезы, а также все резьбовые соединения.
Еще чуть позже пинками выгнал себя на улицу и интегрировал свежесобранный мотор в свое подкапотное пространство. Через 12 часов я мог пользоваться машиной совершенно спокойно.
Хочу выразить благодарность всем, кто помог мне решить эту проблему.
Источник
Схема подключения дополнительной печки уаз патриот
Купил отопитель уже давно, но поставить всё руки не доходили, итак, сам отопитель Эбершпехер (язык сломаешь…), вроде французский, но выпущен в Польше.
Кнопку покупал отдельно, дорогая — собака. У дилера стоит аж 410 рублей! Позвонил ребятам из другого магазина, там цена уже 300 рубликов, взял у них.
Первым делом разбираем и снимаем тоннель (кто не знает как — первая сверху ссылка),
потом нужно снять заднюю крышку, она крепится на восьми шурупах и трёх винтах с гайками, которые удерживают ещё и крышку бара.
Далее я отрезал скальпелем заглушки, режется довольно легко, можно и обычным ножом, но желательно — с тонким лезвием, так проще. Примерка дефлектора. Как тут и росло! Свободно крутится и не выпадает, защёлки держат хорошо. Диаметр посадочного места = 68 мм. (для справки). Не мудрите как я, всякими балеринками и свёрлами.
Таким же макаром врезаем кнопку
Снимаем металлическую планку, в ней уже есть отверстия под отопитель, в котором тоже имеются отверстия под шурупы, при чём с двух сторон, и сверху и снизу. Т.е. его можно поставить хоть вверх тормашками, но тогда мы упрёмся в ручник.
Шурупов подходящих не нашёл, поэтому приколхозил из того что было, а были кровельные саморезы со сверлом, которое я ампутировал
и прикрутил печу.
Попутно заменил закладные шайбы (скобы?) на резьбовые заклёпки М6, и теперь накладки удерживает красивый винт от накладки бампера ВАЗ 2106 с каталожным номером — 2106-2803055-008.
Жгуты проводов попрятал в гофру, так побаче будет.
На всякий случай залепил воздуховоды изнутри своим любимым алюминиевым скотчем, всё равно они уже не нужны, трубки то, апмутированы.
Подключал печи последовательно, подача (после помпы) на нижний патрубок дополнительного отопителя, с верхнего патрубка идёт шланг на нижний основной печи, а сверху основной уходит в мотор, как то так.
По электрике — никаких проблем, проводка предусмотрена под установку дополнительной печи, просто вставляем фишки, и всё
Ну, и напоследок фото собранного туннеля
Помните, в начале я сказал — «почти всё что нужно»? Так вот, ещё нужен патрубок, который пойдёт с печи на дефлектор. Как у 3162 — я не знаю, но у 3163 там сантиметров 8-10 зазор между печей и дефлектором, который необходимо нарастить патрубком, или как лепят на Лимите с завода — тупо из пенофола делают прокладки прямоугольные, и набирают им необходимый короб. Я хочу сделать с родной гофры, которая одета на воздухан, правда там 67 мм диаметр, но с феном, думаю — натяну.
Надеюсь, что кому то пригодится. Спасибо за внимание. Пока.
Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.
Назначение печки в Патриоте
В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.
Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.
Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».
Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.
Блок управления печкой в УАЗ
Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.
В число функций блока входят следующие возможности:
- Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
- Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
- Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.
Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.
- Как установить дополнительный отопитель салона для UAZ “Patriot”
Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.
Здесь видим модуль нового образца.
На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.
Ремонт заслонки
Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:
- Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
- Не работает блок управления.
Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает. Из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно. Неправильная работа заслонки-это слабое место УАЗ Патриот. Пластиковый редуктор при движении постоянно заклинивает или просто ломается.
После всех промывок можно проверить анимометром крыльчатки замерить поток горячего воздуха.
Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот
Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.
Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.
С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.
Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.
- В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
- Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
- Узел меняем в сборе с мотором.
- Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.
По завершении проверяем работоспособность.
- Особенности конструкции и устройства печки на УАЗ Буханка
Предохранитель печки автомобиля
Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».
Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!
Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот
Крепление двигателя Уаз Патриот
Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.
Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.
Итак, начинаем промывать.
- Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
- Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
- Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
- По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
- Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
- Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.
Промывка системы и ремонт заслонки
Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:
- На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
- Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
- Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
- После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.
Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:
- Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
- Не работает блок управления.
Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.
Конструктивные особенности устройства
Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение под передним сидением пассажира, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее. Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники дополнительной печкой самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз, поступающий из системы охлаждения двигателя автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%. Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.
Виды неисправностей отопителя
Почему печка дует холодным воздухом? Причин для такой неисправности существует множество, и все мы их рассмотрим. Большинство из них может устраняться самостоятельно в домашних условиях и лишь в некоторых случаях может потребоваться диагностика системы.
- Печка для Лады Гранты – методы устранения неполадок и инструкция по замене устройства
Итак, к основным причинам неисправности печки или отопителя следует отнести:
- Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона. Но данную проблему можно устранить, а для этого потребуется осуществить проверку уровня жидкости в расширительном бачке. Проверку уровня тосола или антифриза в системе следует проверять на не прогретом двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки и, аналогично, не выше максимальной.
Когда обнаруживается, что количества тосола в системе ниже нормы, то его потребуется тотчас же долить. Критически низкий уровень тосола в системе приводит к скорейшему перегреванию двигателя, а также замедлению процесса его охлаждения. Если имеется утечка жидкости, то важно ее немедленно отыскать и устранить. Возможно, потребуется помощь мастеров из СТО, но можно сделать все самостоятельно. После устранения утечки следует осуществить заливание жидкости в расширительный бачок и провести удаление воздуха из системы. Удалить пробку можно следующим образом: необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;
Регулятор. Не следует пренебрегать таким устройством, как регулятор. Именно регулятор переключения теплого и холодного воздуха может быть основной причиной того, что печка дует холодным воздухом или вовсе не дует. В конструкции регулятора важная роль уделяется стальному тросику, которому свойственно заклинивать в определенном положении. Поэтому не исключается тот факт, что во время включения печки на холодный режим будет идти теплый воздух или наоборот, печка не греет при включении обогревателя.
Радиатор отопителя. Со временем происходит засорение радиатора, что ведет к ухудшению пропускной способности. В таком случае радиатор подлежит очистке или замене. Происходит засорение по причине продолжительного срока службы устройства или же в том случае, если применяются различные виды жидкостей.
Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.
Схема и устройство печки в УАЗ Патриот.
Установка
Если вы решили установить отопитель самостоятельно, то, прежде всего, вам необходимо определить место установки. Его можно определить либо под пассажирским сиденьем, либо между передними сиденьями (штатная печка устанавливается именно между водительским и пассажирским сиденьем). Далее, нужно приобрести всё необходимое (шланги, хомуты, болты и др.). Когда всё приобретено, можно начинать. Предлагаем вам подробную инструкцию по установке печки своими силами:
- Выбрать место и закрепить отопитель (для удобства работы можно демонтировать передние кресла).
- Далее, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Затем нужно подключить отопитель к системе охлаждения двигателя. Сделать это можно как при помощи трубок от Патриота в комплектации Лимитед (которые имеют ответвления для второй печки), так и соединившись при помощи тройника в подкапотном пространстве, с магистралью подачи ОЖ на основной отопитель.
- при выборе первого варианта могут возникнуть сложности в приобретении трубок, поскольку отдельно они не продаются, а идут в сборе с климатической системой, приобрести их можно на «разборках»;
- если выбрать вариант № 2, то необходимо вывести шланги под капот, разрезать алюминиевые трубки и подключить через тройник, последовательно со штатной печкой.
- Для проводки магистралей по салону необходимо убрать обивку пола и проложить их так, чтобы они в процессе эксплуатации не перетирались и не перегибались. Для закрепления шлангов необходимо использовать пластиковые хомуты.
- Далее, подключаем резиновые шланги к отопителю, используя для соединения хомуты.
- Затем нужно подключить электропитание к новому агрегату. Для этого:
- отключим автомобиль от электропитания (сняв клеммы с аккумулятора);
- найдём в электропроводке свободный разъём и, проверив наличие в нём питания, подключимся к нему;
- для удобства необходимо оборудовать печку своим отдельным выключателем и расположить его в удобном для вас месте.
- Теперь можно приступить к заполнению системы охлаждения жидкостью (следует учесть, что при установке дополнительного потребителя жидкости потребуется больше) и удалить из системы весь воздух.
- Перед тем как приступить к окончательной сборке отопителя, необходимо проверить все соединения на предмет протекания жидкости и работоспособности нового оборудования.
- Далее, следует вернуть все демонтированные части на место.
Предназначение печки УАЗ Патриот
В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.
Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.
Особенности конструкции
Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.
Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.
В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.
Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.
Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы
Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:
- Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).
Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:
- открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
- заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
- увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
- глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.
- Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
- Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
- В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене.
- Радиатор отопления. В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.
Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.
Подогрев сидений УАЗ Буханка
Блок управления
Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой УАЗ Патриот входит:
- изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически;
- считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника;
- посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.
Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.
Защита устройства печки УАЗ Патриот (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).
Дополнительный отопитель
Добавление в схему печки УАЗ Патриот второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.
Таким образом, УАЗ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.
Правильный выбор
Зимой хочется комфортного тепла в салона
Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.
Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:
- КИТБ.3221-8110010;
- отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
- печка от Жигулей.
Особенности управления отопителем УАЗ Патриот
Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.
Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.
Источник