- Ремонт КПП
- vovana
- Goocho
- Ремонт коробки передач (МКПП) Лифан Х60 / Lifan X60
- Слабые места трансмиссии Лифан Х60
- Срочный ремонт МКПП Лифан Х60 за 1 день
- Remont-MKPP.ru- услуги по диагностике и ремонту
- Шаг 1. Бесплатная диагностика
- Шаг 2. Подбор запчастей, ремонт
- Шаг 3. Контрольная диагностика
- Признаки неисправности МКПП Лифан Х60
- Шум в коробке передач Лифан х60
- Сложности в переключении передач
- Выключение или нечеткое включение передач
- Следы течи трансмиссионной жидкости
- Что делать, если коробку Lifan x60 заклинило
- Где купить запчасти для ремонта МКПП Лифан
- Как уберечь коробку Lifan x60 от неисправностей
- Remont-MKPP.ru – ремонт КПП Лифан с гарантией
- Разборка и сборка коробки передач Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Lifan X60 , ремонт коробки передач Lifan X60 , замена коробки передач Lifan X60 , замена масла в коробке передач Lifan X60
- 2. Разборка и сборка коробки передач
Ремонт КПП
vovana
Старожил
Goocho
Форумщик
Ну а мастер знает про монтажные натяги/зазоры валов и дифференциала КПП. Если нет — поотрывать бы им то чем собирают.
Не верю что при замене подшипников они останутся такими же. У меня были отклонения 0,5 мм и 1 мм. На дифференциале тоже. Немного но шлифовал его шайбу.
Для шариковых радиальных ПВ очень критично наличие натяга, а вот для конических наличие зазора. Они не допускаются из-за их конструкции.
После сборки должно быть — на ПВ зазор 0,05мм, на ВВ – натяг 0,2мм и на дифференциале – натяг 0,4 мм. Допускаются отклонения в +- 0,05 мм. Трудно но уж такова методика для нерегулируемых валов.
Зазор можно определить на ПВ (после сборки осевой люфт ПВ в колоколе сцепления), а натяги нужно рассчитывать и подбирать по расчету толщину регулировочных шайб.
Добавлено через 25 минут
Решил написать как регулировал натяги/зазоры. Может кто сам будет делать.
КПП снята, масло слито, подшипники/шестерни уже заменены на новые. Сажаются на вал нагревом до 100 град. Закрытые подшипники ПВ допускается нагревать кратковременно до 120-150 град.
1. ПВ. Оставляете в КП только его всборе с подшипниками, но без шайбы. Одеваем колокол. Двигаем в осевом направлении его и относительно плоскости разъема колокол/двигатель меняем люфт. Затем меряем толщину шайбы. К примеру люфт 4,55 мм. Шайба — 3,85 мм. Нужен зазор после монтажа 0,05 мм. Значит нам шайба нужна 4,5 мм. Либо покупаем новую, либо добавляем еще шайбу (4,5-3,85) 0,65 мм (что сложнее найти/вырезать).
2. ВВ. Тут кажется сложнее — на самом деле проще. Также оставляем только этот вал всборе, но уже и с шайбой. Одеваете колокол и меряете щупом зазор между половинами. Старайтесь половины корпуса держать чтобы зазор был равномерный по всему периметру. Иначе шуп покажет неправильный зазор. К примеру он получился 0,55 мм. Необходимо замерить шайбу и купить новую на 0,55-0,02=0,35 мм тоньше. Или можно шлифануть старую, но правильными руками. Если зазора нет — то просто добавляем другую шайбу ВВ любой толщины (или толще прежней) и одев колокол снова замеряем и высчитываем.
3. Дифференциал — см п.2 ВВ, но зазор между половинами делаем 0,4 мм.
Источник
Ремонт коробки передач (МКПП) Лифан Х60 / Lifan X60
Делаем ремонт МКПП Лифан Х60. Недорого меняем коробки передач и сцепление. Производим обслуживание и замену масла. Устраняем шумы и помехи в переключении передач. Восстанавливаем и продаем механические КПП Lifan X60 всех модификаций. Записаться на диагностику в автосервисе в Москве можно по телефону +7(909)624-64-64.
Слабые места трансмиссии Лифан Х60
Автомобили Lifan x60 были запущены в производство в 2011 году. Китайский кроссоверы оснащались вариаторами и 5-ступенчатыми коробками передач. Оба варианта доставляют немало проблем владельцам. МКПП, например, может выйти из строя уже через 60 тысяч км пробега. Поэтому, садясь за руль китайского кроссовера, следует избегать повышенных нагрузок. Резкий старт, экстремально быстрый разгон, длительный выжим сцепления во время торможения или простоя (например, на светофоре, в пробке) ускорят износ.
Коробки Lifan X60 чувствительны к бездорожью, они не терпят сильных нагрузок на заснеженных участках или на дорогах со скользким грунтом. При эксплуатации в сложных условиях МКПП этих машин быстро выходит из строя.
Есть еще две новости. К плохой относится низкое качество сборки машины и небольшой ресурс основных узлов. То есть, даже при аккуратной эксплуатации, у вас вряд ли получится полностью избежать проблем с КПП. Причем возникнуть они могут и при совсем небольшом пробеге в 40-50 тыс. км. Хорошая новость заключается в том, что замена и ремонт МКПП Лифан Х60 стоит сравнительно недорого, благодаря низкой стоимости запчастей.
Срочный ремонт МКПП Лифан Х60 за 1 день
Механические коробки передач Lifan X60 требуют повышенного внимания. Этим узлам надо вовремя проводить диагностику и техническое обслуживание. А при первых признаках неисправности — делать ремонт. Промедление может привести к серьезным проблемам и даже к выходу агрегата из строя. В китайских авто сразу запускается цепная реакция повреждений. В результате следом за одной поломкой идут еще несколько. И если игнорировать неисправности, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.
Remont-MKPP.ru- услуги по диагностике и ремонту
Наш автосервис занимается ремонтом механических и роботизированных КПП более 20 лет. Мы ремонтируем трансмиссию иномарок и отечественных машин в профессиональном качестве.
Узкая специфика мастерской обеспечивает высшее качество ремонтных работ.
- Мы устраняем не симптомы поломок, а их причины.
- Подбираем качественные автозапчасти, меняем все изношенные элементы.
- Восстанавливаем стабильную работу коробки, сцепления, смежных узлов.
- Заправляем коробку качественной трансмиссионной жидкостью.
- Даем гарантию на 4 месяца.
Такой скрупулезный подход дает всегда долговременный результат. После ремонта механика Lifan X60 будет работать без сбоев и нареканий. А это, в свою очередь, вернет комфорт переключения скоростей и безопасность движения. Процесс ремонта МКПП Lifan X60 включает несколько основных шагов.
Шаг 1. Бесплатная диагностика
При любых сомнениях в исправности трансмиссии, сделайте диагностику. Обратитесь в наш автосервис. И мы произведем проверку механизмов на высокоточном оборудовании. Это даст возможность безошибочно выявить причины и сделать качественный ремонт.
Шаг 2. Подбор запчастей, ремонт
В некоторых случаях можно провести локальный ремонт МКПП Лифан х60 без съема узла. При серьезных повреждениях потребуется демонтаж агрегата и его дефектовка. После промывки коробки и отбраковки всех деформированных элементов мастера подберут необходимые комплектующие. После замены изношенных запчастей и восстановления всех функций, коробка собирается, ставится на штатное место, заправляется трансмиссионной жидкостью.
После 100-120 тыс. км пробега может потребоваться замена КПП на Lifan X60. Причина – ускоренный износ и нецелесообразность ремонта из-за многочисленных повреждениях. В этом случае мы подберем на ваше авто новые и б/у узлы. У нас вы сможете купить МКПП на Lifan x60 в гарантированно высоком качестве по рыночным ценам. Мы предлагаем оригинальные, аналоговые и донорские агрегаты с хорошим рабочим ресурсом. Вы сможете выбрать подходящий тип КПП по цене, качеству, сроку службы.
Шаг 3. Контрольная диагностика
Заключительным этапом проводим выходную диагностику и тестируем автомобиль на предмет стабильной работы МКПП. При отсутствии ошибок и признаков неисправностей, передаем машину автовладельцу.
Признаки неисправности МКПП Лифан Х60
На выход из строя МКПП может указывать ряд признаков. Мы расскажем о самых распространенных симптомах, которые возникают при повреждении механики Lifan X60. А также обозначим некоторые причины, которые могут вызывать неполадки.
Шум в коробке передач Лифан х60
Треск, гул, любой шум в КПП Lifan x60 не является нормой! На эти признаки неполадок в коробке надо реагировать как можно быстрее. Шум может свидетельствовать о том, что:
- Нужна замена подшипников КПП Лифан х60.
- Требуется замена втулок шлицевого вала.
- Износились или сломались зубья шестерен.
- Возможно, снизился уровень масла.
- Есть трещина на корпусе подшипника первичного вала МКПП Лифан х60.
- Произошло осевое смещение валов.
- Было залито некачественное масло.
- Произошел общий износ МКПП.
Сложности в переключении передач
Проблемы с переключением снижают комфорт эксплуатации МКПП. Помимо этого, тугой ход рычага приводит к ошибкам и несвоевременному включению передач. Такие помехи необходимо безотлагательно устранять. К ним приводят:
- Неисправности сцепления. Некорректное, неполное включение сцепления.
- Деформация, поломка рычага.
- Заедание сферического шарнира.
- Затрудненное движение штоков вилок из-за поломки, загрязнений, заклинивания.
- Повреждение синхронизаторов, вилок привода переключения.
- Неподходящее масло.
- Ослабление затяжки винтов и другие причины.
Выключение или нечеткое включение передач
Такая неисправность неизбежно влияет на безопасность движения. И может стать причиной некорректного управления автомобилем. Частые обращения владельцев кроссовера связаны с тем, что в Лифан х60 вылетает 2 передача. Немало жалоб и на то, что в Лифан х60 плохо включается задняя передача. Такие неисправности могут возникать из-за следующих неполадок:
- Ошибки эксплуатации МКПП.
- Износ пружин фиксаторов штоков переключения.
- Повреждения блокировочных сухарей.
- Выработка блокирующих колец синхронизаторов.
- Ослабление креплений коробки.
- Деформация пружин синхронизаторов.
- Дефекты синхронизатора.
- Изношенность резиновых элементов в рычаге.
Следы течи трансмиссионной жидкости
Нехватка смазки в коробке приводит к негативным последствиям. Все механизмы узла начинают испытывать усиленные нагрузки. Перегрев и повышенная сила трения ускоряют износ и приводят к многочисленным повреждениям. Ремонт КПП Лифан Х60 в этом случае обязателен. Если вовремя не заметить течь масла, механика может полностью выйти из строя. К возможным причинам протечки относятся:
- Выработка механизма переключения передач.
- Изношенные сальники первичного вала КПП Лифан х60.
- Утрата герметичности стыков картера.
- Повреждения картера.
- Ослабление герметика на датчиках скорости и заднего хода.
Что делать, если коробку Lifan x60 заклинило
Первым делом необходимо доставить автомобиль в мастерскую на эвакуаторе. Далее следует разобраться в причинах и посмотреть серьезность повреждения агрегата. Если ситуация поправима, мы произведем замену изношенных модулей и вернем узел к жизни. Если же выяснится, что износ КПП критический, то потребуется новая коробка передач Lifan x60, купить ее можно у нас по рыночным ценам. Мы предложим новые и б/у варианты. Вы сможете выбрать оригинальные или аналоговые КПП. После замены механики машина будет ездить так же, как и с исходной коробкой переключения передач.
Где купить запчасти для ремонта МКПП Лифан
Все необходимые комплектующие для замены и реставрации коробки есть на складе нашей компании. Мы довольно часто выполняем заказы по ремонту трансмиссии этих авто, поэтому все детали у нас есть в наличии. Это подшипники КПП Лифан х60, механизмы переключения передач, сальники, коробки передач, сцепление в сборе и другие детали. Мы предложим недорогие оригинальные и аналоговые автозапчасти. У нас вы сможете купить расходники по доступным ценам и сделать сопутствующий ремонт.
Как уберечь коробку Lifan x60 от неисправностей
К сожалению, совсем избежать проблем с механикой вряд ли получится. Так как агрегат изначально не рассчитан на нагрузки и продолжительный срок службы. А вот отсрочить момент неисправностей и поломки возможно. Для этого в первую очередь необходимо соблюдать правила эксплуатации агрегата. Не выжимать из машины максимум на старте и не требовать от нее мгновенного торможения. Чем резче старт и финиш, тем быстрее износ. Плюс надо следить за правильностью переключения передач. Вовремя переходить на повышенные или, наоборот, пониженные передачи. Не выжимать долго сцепление при стоянке и торможении. А также стараться избегать сложных участков дорог.
В помощь периодическое ТО и своевременное устранение всех мелких дефектов. И полный запрет на неквалифицированное вмешательство в КПП. Такие простые меры существенно продлят период эксплуатации. И сделают ваше передвижение на авто безопасно комфортным.
Remont-MKPP.ru – ремонт КПП Лифан с гарантией
Мы проводим ремонт МКПП Лифан х60 в высоком профессиональном качестве. Проверяем всю систему трансмиссии и устраняем все причины поломок. Мы не маскируем проблемы, а полностью исключаем их. Меняем изношенные элементы только на надежные, дружественные детали. Причем это могут быть как оригиналы, так и их качественные аналоги. После ремонтных работ проводим контрольную диагностику. И при условии восстановления всех функций трансмиссии передаем машину владельцу. Такой подход позволяет добиваться эффективных результатов и продлевает срок службы «механики».
Ваши выгоды: бесплатная диагностика, исправная КПП, скидка от 10%, оперативный ремонт КПП Лифан х60 за 1 день, гарантия на 4 месяца. Мы открыты с 9.00 утра до 9.00 вечера. Свяжитесь с нами по телефонам: +7(495)979-10-47, +7(909)624-64-64. И мы отремонтируем коробку передач вашей машины за доступную цену.
Источник
Разборка и сборка коробки передач Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Lifan X60 , ремонт коробки передач Lifan X60 , замена коробки передач Lifan X60 , замена масла в коробке передач Lifan X60
2. Разборка и сборка коробки передач
1. Поместить коробку передач на стенд для слива масла, выкрутить пробку сливного отверстия из картера коробки передач и слить масло.
2. Снять выжимной подшипник сцепления, выжимную вилку сцепления и пыльник выжимной вилки.
3. Выкрутить болты крышки механизма переключения передач и извлечь механизм переключения и выключатель фонаря заднего хода, затем при помощи специального инструмента выкрутить стопорный винт оси паразитной шестерни передачи заднего хода.
4. Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку, а также возвратную дисковую пружину подшипника.
5. При помощи специального ключа выкрутить четыре болта из четырех отверстий крышки заднего подшипника вторичного вала, затем снять крышку механизма переключения передач.
6. Отвернуть болты, соединяющие картеры коробки передач и сцепления, после чего снять картер коробки передач.
7. Выкрутить болты кронштейна коромысла передачи заднего хода, после чего снять кронштейн с коромыслом и ось паразитной шестерни передачи заднего хода.
8. Слегка постукивая, при помощи специального приспособления извлечь дифференциал, а также первичный и вторичный валы в сборе. Сначала снять дифференциал в сборе, вилки переключения передач, вторичный и первичный валы в сборе, а затем разобрать каждый узел по отдельности.
9. При помощи намагниченного стержня извлечь промежуточный фиксатор.
10. Удалить стопорное кольцо вилки переключения, как показано на рисунке.
11. Захватить верхнюю часть вилки переключения, обернув её тканью, и извлечь вилку переключения передач.
12. Снять паразитную шестерню передачи заднего хода с осью.
13. Отвернуть два болта и снять кронштейн коромысла передачи заднего хода, как показано на рисунке.
14. При помощи намагниченного стержня извлечь промежуточный фиксатор и снять шток с вилкой переключения.
15. Отвернуть болт и снять шток вилки переключения, как показано на рисунке.
16. Удалить стопорное кольцо, как показано на рисунке.
17. Удалить стопорное кольцо и удалить штифт.
18. Снять маслопровод.
19. Удалить втулку, как показано на рисунке.
20. Извлечь сальник.
21. При помощи специального приспособления извлечь наружное кольцо подшипника.
22. Снять крышку маслоотражателя.
23. Измерить осевой зазор шестерни третьей передачи при помощи набора плоских щупов. Стандартное значение зазора: 0.1
24. Измерить осевой зазор шестерни пятой передачи при помощи набора плоских щупов. Стандартное значение: 0.1
25. Измерить зазор между шестернями четвертой и пятой передач при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке. Стандартное значение: не более 0.058 мм.
26. Поместить первичный вал в сборе на пресс, как показано на рисунке, и, поддерживая нижнюю часть вала рукой, снять муфту и ступицу синхронизатора и шестерню пятой передачи.
27. Измерить осевой люфт шестерни четвертой передачи. Стандартное значение: 0.1
28. Пассатижами удалить стопорное кольцо вала.
29. Снять синхронизатор, кольцо синхронизатора и шестерню третьей передачи, как показано на рисунке.
30. Снять радиальный шариковый подшипник.
31. Разобрать синхронизатор, как показано на рисунке.
32. Проверить радиальное биение первичного вала, как показано на рисунке. Предельно допустимое значение радиального биения первичного вала: 0.04 мм.
33. Измерить зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью шестерни при помощи набора плоских щупов. Минимальное значение: 0.2 мм. В случае, если полученное значение не соответствует норме, заменить кольцо синхронизатора.
34. Проверить расстояние между обоймой синхронизатора и вилкой переключению при помощи набора плоских щупов. Предельно допустимое значение (максимальное): 0.80 мм. В случае, если полученное значение не соответствует норме, заменить обойму синхронизатора или вилку переключения.
35. При помощи микрометра измерить износ первичного вала. Минимальный диаметр поверхности А: 33.985 мм. Минимальный диаметр поверхности В: 30.985 мм. Если полученное значение не соответствует норме, заменить первичный вал.
36. Измерить осевой зазор шестерен первой и второй передач вторичного вала при помощи набора плоских щупов. Стандартные значения зазоров: для шестерни первой передачи – 0.1
0.35 мм; для шестерни второй передачи – 0.1
37. Измерить радиальное биение шестерен первой и второй передач, как показано на рисунке.
38. Снять конический подшипник, как показано на рисунке.
39. Снять пружинное стопорное кольцо со вторичного вала, как показано на рисунке.
40. При помощи гидравлического пресса снять шестерни четвертой и пятой передач.
41. Снять шестерни первой и второй передач.
42. При помощи пресса снять шестерни второй и третьей передач, игольчатый подшипник и кольцо синхронизатора.
43. При помощи специальных клещей удалить стопорное кольцо.
44. Измерить радиальное биение вторичного вала, как показано на рисунке. Предельно допустимое значение биения: 0.03 мм. Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить вторичный вал новым.
45. Проверить зазор между тыльной стороной кольца синхронизатора и шлицевой поверхностью шестерни при помощи набора плоских щупов. Минимальный зазор: 0.2 мм. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить кольцо синхронизатора новым.
46. Проверить расстояние между обоймой синхронизатора и вилкой переключению при помощи набора плоских щупов. Предельно допустимое значение (максимальное): 0.35 мм. В случае, если полученное значение не соответствует норме, заменить обойму синхронизатора или вилку переключения.
47. При помощи микрометра измерить износ вторичного вала. Минимальный диаметр поверхности: 33.984 мм. Если полученное значение не соответствует норме, заменить первичный вал.
48. Установить вторичный вал. Установить шестерню первой передачи и кольцо синхронизатора, как показано на рисунке.
49. Установить синхронизатор первой-второй передач на вторичный вал, как показано на рисунке.
50. Заменить пружинное стопорное кольцо новым.
51. Установить синхронизатор, игольчатый подшипник и шестерню второй передачи.
52. При помощи гидравлического пресса напрессовать шестерню третьей передачи на вторичный вал в указанном на рисунке направлении.
53. При помощи гидравлического пресса напрессовать шестерни четвертой и пятой передач в указанном на рисунке направлении.
54. Установить новое стопорное кольцо на вторичный вал.
55. Напрессовать конический подшипник на вторичный вал.
56. Установить первичный вал. При помощи гидравлического пресса напрессовать на первичный вал радиальный шариковый подшипник.
57. Установить игольчатый подшипник, шестерню третьей передачи и кольцо синхронизатора третьей передачи, как показано на рисунке.
58. Установить новое стопорное кольцо на первичный вал.
59. Установить игольчатый подшипник шестерни третьей передачи и кольцо синхронизатора четвертой передачи в указанном на рисунке направлении. Установить шестерню четвертой передачи на стопорный шарик в первичном валу, а также надеть упорную шайбу пятой передачи.
60. Установить стопорное кольцо.
61. Установить игольчатый подшипник шестерни пятой передачи и кольцо синхронизатора пятой передачи, как показано на рисунке.
62. Установить синхронизатор в сборе в указанном на рисунке направлении.
63. При помощи гидравлического пресса напрессовать подшипник на первичный вал.
64. Снять механизм переключения передач: при помощи подходящей выколотки и молотка выбить упругий цилиндрический штифт из рычага переключения.
65. Удалить стопорное кольцо, как показано на рисунке.
66. Разобрать фиксирующий кронштейн, рычаг переключения и шайбу, как показано на рисунке.
67. Отвернуть болт и снять рычаг переключения.
68. Удалить стопорное кольцо, как показано на рисунке.
69. Снять вал переключения с пыльником с крышки механизма переключения.
70. При помощи отвертки извлечь сальники из крышки механизма переключения, как показано на рисунке.
71. Установка: запрессовать сальник в крышку механизма переключения на глубину 2.0
2.5 мм, как показано на рисунке.
72. Запрессовать второй сальник на глубину 0
0.5 мм, как показано на рисунке.
73. Установить шайбу и пылезащитный колпачок на вал переключения, после чего установить его в крышку механизма переключения.
74. Установить новое стопорное кольцо на направляющую вала переключения.
75. Нанести на резьбу болта фиксирующий состав, затем соединить рычаг селектор с крышкой механизма переключения, затянув болт моментом 18
76. Установить шайбу А, пружину, фиксирующий кронштейн и рычаг переключения на вал переключения в указанном на рисунке направлении, после чего вставить упругий цилиндрический штифт в отверстие рычага переключения. Убедиться в том, что расстояние между тыльной поверхностью и краем отверстия составляет 0
77. Установить новое стопорное кольцо, как показано на рисунке.
78. Разборка дифференциала: снять подшипник коробки дифференциала, как показано на рисунке.
79. Поочередно отвернуть болты крепления колеса главной передачи к коробке дифференциала.
80. Извлечь упругий цилиндрический штифт при помощи выколотки, затем поочередно снять два сателлита, шайбы, полуосевые шестерни с шайбами и ось сателлитов.
81. Установка: поочередно вставить две полуосевых шестерни с шайбами в коробку дифференциала, проворачивая, вставить два сателлита с шайбами, затем вставить ось сателлитов и зафиксировать новым упругим цилиндрическим штифтом, как показано на рисунке.
82. Установить шток переключения третьей-четвертой передач и вставить новое стопорное кольцо.
83. Установить шток переключения передачи заднего хода и стопорное кольцо вилки переключения.
84. Установить шток переключения третьей-четвертой передач на поверхность картера сцепления, после чего установить вилку переключения третьей-четвертой передач на обойму синхронизатора и затянуть болты моментом 10
85. Установить промежуточный фиксирующий штифт в вилку переключения передачи заднего хода, как показано на рисунке.
86. При помощи двух болтов, указанных на рисунке, установить кронштейн рычага переключения передачи заднего хода, затянув их моментом 18
20 Н · м. Затем поместить головку вилки переключения передачи заднего хода в отверстие рычага переключения передачи заднего хода.
87. Вставить головку рычага переключения передачи заднего хода в канавку переключения, как показано на рисунке.
88. Установить вилку переключения передачи заднего хода, пружину и направляющий блок переключения задней передачи-передачи заднего хода на шток переключения, как показано на рисунке. Затем поместить вилку переключения пятой передачи, передачи заднего хода на обойму синхронизатора пятой передачи. В завершение установить сборку на поверхность картера сцепления.
89. Установить два новых стопорных кольца и промежуточный фиксирующий штифт в указанное на рисунке положение.
90. Установить два новых стопорных кольца.
91. Установить вилку переключения первой-второй передач на шток переключения, вставить выступы вилки в обойму синхронизатора первой-второй передач, установить направляющий блок переключения первой-второй передач, затем затянуть болты моментом 16 Н · м.
92. Установить упругий цилиндрический штифт в направляющий блок переключения, как показано на рисунке.
93. Установить маслопровод, как показано на рисунке.
94. Извлечь старый и установить новый сальник картера коробки передач, как показано на рисунке.
95. Установить подобранную регулировочную шайбу в картер коробки передач.
96. Нанести герметик на контактную поверхность картера, как показано на рисунке.
97. Затянуть указанные на рисунке соединительные болты картера моментом 24
98. Нанести фиксирующий состав на резьбу болта оси паразитной шестерни передачи заднего хода, затем вкрутить болт с шайбой в картер коробки передач моментом затяжки 24
99. Установить в требуемое положение рычаг переключения и затянуть моментом 37 Н · м.
100. Вкрутить крышку заднего подшипника вторичного вала в картер коробки передач моментом затяжки 40 Н · м. Вставить пружинный возвратный диск подшипника вторичного вала в крышку заднего подшипника в указанном на рисунке направлении. Затянуть болты крышки моментом 8
Примечание
При сборке коробки передач необходимо учитывать следующее:
— Очистить все детали перед сборкой для снижения износа и, соответственно, продления срока службы коробки передач.
— Соблюдать осторожность при извлечении сальников, чтобы не повредить их установочные гнезда. Для установки сальников использовать специальные оправки.
— Для предотвращения возникновения утечек масла очистить контактные поверхности перед нанесением герметика.
— Все резьбовые соединения должны затягиваться установленными моментами затяжки (см. раздел в конце главы).
— При установке сальников первичного вала и дифференциала нанести смазку на кромки сальников и запрессовать сальники в картер коробки передач при помощи специальных оправок.
— Установить упор подшипника и игольчатый подшипник. Обратить внимание на направление упора подшипника. Внутренняя поверхность упора подшипника должна касаться седла подшипника.
— Расположить сторону с зубцами в сторону ведомой шестерни первой передачи в процессе установки синхронизатора первой-второй передач.
— Установить паразитную шестерню с осью в картер сцепления таким образом, чтобы фиксирующая канавка оси была направлена наружу.
— Установить втулку игольчатого подшипника, игольчатый подшипник и синхронизатор второй передачи, а также ведомую шестерню второй передачи. При установке шестерни третьей передачи сторона с бобышкой должна быть направлена в сторону ведомой шестерни второй передачи.
— В процессе установки сначала вставить балансировочную пружину в отверстие штока переключения в картере сцепления. Установить вилку переключения в нужное положение.
— При установке механизма выбора и переключения передач необходимо выставить все шестерни коробки передач в нейтральное положение, вставить возвратную пружину в установочное отверстие направляющей штока переключения. После регулировки положения механизма выбора и переключения совместить и установить его на место.
Источник