- Как поменять радиатор печки на УАЗ Патриот своими руками
- По существу и, что нужно делать
- Конструкция системы внутреннего отопления
- Причинами возникновения неисправностей могут быть
- Что нам нужно для работы
- Переходим к фазе ремонта
- Как отремонтировать или заменить печку УАЗ Патриот
- Процесс ремонта или замены отопителя
- Причины сбоя работы отопителя
- Процесс замены отопителя
Как поменять радиатор печки на УАЗ Патриот своими руками
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости УАЗ-3163 имеет условное название “Патриот” и выпускается в России с 2005 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных фар, оснащена цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначена для эксплуатации на дорогах всех категорий, в том числе в сельской местности. В процессе эксплуатации одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатор печки уаз патриот.
Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего автомобиля, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что радиатор отопителя уаз патриот “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатор печки уаз патриот с кондиционером или без него. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает, как провести данные работы. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести работы по замене радиатора системы внутреннего отопления. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.
По существу и, что нужно делать
Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” работает с помощью постоянного циркулирования охлаждающей жидкости двигателя. Такой принцип работы увеличивает коэффициент полезного действия, так как позволяет использовать потери тепловой энергии, которая выделяется двигателем, для отопления салона автомобиля.
Конструкция системы внутреннего отопления
Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” выполнен в виде радиатора, но по размерам меньшего чем радиатор охлаждения двигателя. Размещается радиатор отопителя под приборной панелью (от авт. торпедо) спереди. Состоит он из множества алюминиевых пластин с циркулирующим антифризом или тосолом, при высокой температуре. Сверху, над радиатором отопителя, размещается система его охлаждения в виде вентилятора. А также, предусмотрена специальная, регулирующая подачу теплого и холодного воздуха, заслонка.
Конструкция системы внутреннего отопления: 1 -корпус отопителя; 2 -патрубок обогрева ног водителя; 3, 19, 21 -винты самонарезаюшие; 4 -хомуты; 5 -сопло обогрева ног водителя; 6 -тяга привода нижней заслонки; 7 -рычаг управления нижней заслонкой; 8 -тяга управления краном отопителя; 9 -тяга привода верхней заслонки; 10 -рыча] управления верхней заслонкой; II -кронштейны крепления отопителя; 12 -скоба крепления тяги; 13 -рычаг управления краном отопителя; 14 -кран отопителя; 15 -моторедуктор привода заслонки рециркуляции; 16 -кронштейн крепления левого воздуховода; 17 -воздухозаборник; 18 -кронштейны крепления воздухозаборника; 20 -воздуховод правый; 22 -воздуховод левый; 23 -пульт управления отопителем; 24 -сопло обогрева ног переднего пассажира; 25 -скоба крепления
Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на УАЗ-3163 “Патриот”. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.
Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:
- Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
- Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
- Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).
Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.
Причинами возникновения неисправностей могут быть
Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
- Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).
Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления УАЗ-3163 “Патриот” можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.
Что нам нужно для работы
- Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
- Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
- Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
- Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;
Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.
Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).
Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя УАЗ-3163 “Патриот” без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс, особенно если проводится впервые.
Переходим к фазе ремонта
- Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
- Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
- Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
- Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
- Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.
Небольшое уточнение. Рекомендуется проводить демонтаж панели приборов по техническому мануалу (инструкции), который идет к автомобилю.
- Демонтируем бардачок.
- Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
- Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
- Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
- Хомуты патрубков тоже снимаем.
Небольшое уточнение. Перед следующим этапом нужно обзавестись напарником, для удобства и безопасности.
- Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
- Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.
Важное уточнение 1. После сбора системы отопления, необходимо заправить контур антифризом! Не забудьте!
Важное уточнение 2 . После сбора системы отопления, необходимо запустить двигатель и проверить новый радиатор на предмет протекания! Не забудьте!
Не забываем, что проверку правильности работы системы внутреннего отопления проводим до сборки панели приборов (торпедо). Если, после проделанной работы и запуска системы отопления автомобиля, помимо ощущения тепла внутри машины, не наблюдается каких-либо потеков или характерных звуков неправильной работы, то все сделано правильно и успешно!
Важное уточнение. Провести замену радиатора печки УАЗ-3163 “Патриот” с кондиционером или без, можно только в том случае, если он – медный или латунный. Попытки запаять корпус радиатора из алюминия, скорее всего, не приведут к нужному результату.
Источник
Как отремонтировать или заменить печку УАЗ Патриот
Владельцы отечественного внедорожника УАЗ Патриот готовы взахлёб перечислять невероятное количество преимуществ, которыми обладает их замечательный «железный» друг. Действительно, это транспортное средство обладает отличными характеристиками, особенно оно выделяется удивительной выносливостью, проходимостью, высоким уровнем надёжности кузова. Пересекать труднопроходимые местности, управляя автомобилем УАЗ Патриот 2013, приятно каждому водителю, который понимает, что авто не застрянет на песчаной обочине, её не остановит грязевое месиво, возникшее после продолжительных ливней.
К сожалению, и этот автомобиль способен преподносить неожиданные, но при этом крайне неприятные сюрпризы. Вряд ли вас порадует поездка на таком «вездеходе», когда внутри салона стоит жуткий холод, а у водителя зуб на зуб не попадает. Безусловно, производитель оснащает транспортное средство хорошей системой отопления и охлаждения. Однако автовладельцам УАЗ Патриот иногда приходится сталкиваться с выходом из строя отопителя. Без качественной работы системы отопления совершать движение на любом транспортном средстве не просто неприятно, а даже опасно. Сильные морозы провоцируют понижение температуры воздуха внутри салона, а также образование наледи на стёклах транспортного средства. Именно этот последний фактор препятствует поддержанию уровня безопасности при осуществлении движения. Если вам тоже пришлось столкнуться с такой проблемой, рекомендуем вам её решать самостоятельно, а не слепо доверяться только мастерам СТО. Многие виды ремонтных работ можно осуществлять собственными силами, если предварительно ознакомиться с полезной информацией.
Процесс ремонта или замены отопителя
Если печка на вашем автомобиле прекратила функционировать, вам нужно выяснить, какие причины спровоцировали такой сбой. Определив их, можно будет потом наметить дальнейший план действий. В некоторых случаях должна проводиться только замена отопителя, когда диагностика показывает, что проведение ремонта не приведёт к высоким результатам.
Также в отдельных случаях замена печки может быть выгодна в финансовом плане, когда суммарная стоимость всех приобретаемых устройств, которые планируется внедрять в старую печку, чтобы восстановить её работоспособность, превышает стоимость нового отопителя. Однако существуют и такие ситуации, когда лучше всего всё-таки провести ремонт, в процессе которого имеется возможность ещё кое-что модернизировать, повышая качество обогрева.
Чтобы принять правильное решение, мы рекомендуем вам ознакомиться с возможными причинами, с которыми приходится сталкиваться владельцам авто УАЗ Патриот.
Причины сбоя работы отопителя
Прежде всего, теплопотери провоцируются, когда воздуховоды не сопровождаются отличной герметичностью. В этом случае, действительно, отопитель не сможет обеспечить достаточное количество поступления тепла в салон транспортного средства, чтобы его хватало на обогрев.
Дефицит охлаждающей жидкости способен спровоцировать множественные серьёзные неприятности, одной из которых является плохая работа отопителя. Также недостаточное количество «охлаждайки» может привести к полной потере работоспособности двигателя. По этой причине мастера настоятельно рекомендуют систематически проверять уровень антифриза или тосола. Уменьшиться он может при возникновении течи. С течением времени шланги и патрубки для печки УАЗ Патриот 12г теряют свою эластичность, поэтому на их поверхности возникают трещины. Также течь может возникать по причине образования дыр в радиаторе. Плохой обогрев будет и в том случае, когда радиатор печки чрезмерно загрязнён, поэтому воздух будет просто не способен поступать в салон автомобиля. В этом случае необходимо почистить радиатор. В автомагазинах можно приобрести отличные химические средства, позволяющие не только проводить чистку печки, но и облегчать выполнение иных задач. Иногда радиатор окончательно выходит со строя, поэтому никакие чистки уже не позволят восстановить его. Конечно, в этом случае приходится приобретать новое устройство и внедрять его вместо вышедшего из строя.
Мусор может «бесчинствовать» не только в радиаторе отопителя. Листья, трава, пух и прочие природные «сюрпризы» могут проникать в воздуховоды, закупоривая их. Безусловно, по таким воздуховодам движение потока воздуха невозможно, соответственно, даже не следует мечтать о хорошем обогреве салона. Понятно, чтобы устранить такое препятствие, следует снова-таки заняться «генеральной уборкой» и прочистить все воздуховоды.
В качестве виновника отсутствия тепла может выступать кран отопителя. Если он внезапно потёк, остаётся его только заменить, ремонтировать его не рекомендуется.
Некоторые автовладельцы жалуются, что попытка включить отопитель сопровождается мгновенной неудачей, поскольку устройство полностью отказывается функционировать. Причины такого сбоя могут быть разные. Можно столкнуться с банальной причиной простого перегорания предохранителя. Любой скачок в электросети провоцирует опасность для электроустройства. Чтобы предотвратить ужасные последствия, производитель устанавливает предохранитель, который принимает на себя этот удар. В этом случае восстановить нормальный обогрев позволит замена перегоревшего предохранителя.
В отдельных случаях может всё-таки перегорать и сам электромотор, тогда приходится осуществлять его снятие, приобретать новый и устанавливать уже его. Кстати, такая плачевная участь ждёт электромоторы на тех транспортных средствах, владельцы которых, следуя советам горе-мастеров, устанавливают на перегоревших предохранителях перемычки. В этом случае любой скачок в электросети наносит «смертельный удар» непосредственно уже самому электроустройству.
Процесс замены отопителя
Если в ходе диагностики вы выяснили, что печка пришла полностью в негодность, тогда вам нужно её демонтировать, а затем с нею распрощаться. На освободившееся место установить новый отопитель.
Не опасайтесь того, что вы не имеете практического опыта в проведении демонтажа автомобильной печки. Мы информационно сопроводим вас, перечислим все действия в той последовательности, в которой вам нужно будет их осуществлять.
Первоначально слейте охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. «Охлаждайка» вам ещё пригодится, поэтому не следует её бездумно терять. После этого отсоедините все шланги, патрубки и провода электропроводки. Теперь от контрольного щитка отсоедините консоль, а уже после этого можете извлечь печку. Вместе с нею демонтируйте люк воздухосборника и панель управления ним.
Все последующие шаги будут уже направлены на установку нового отопителя.
Сначала рекомендуем вам закрепить воздушный фильтр к воздухосборнику. Чтобы предотвратить в дальнейшем теплопотери, примерьте воздушный фильтр, наметьте места, где оптимально будет в дальнейшем вкрутить саморезы, просверлите в этих местах дыры. Теперь на места соприкосновения фильтра и воздухосборника нанесите герметик. Не проявляйте при выполнении этих действий свои рачительные способности. Чем больше вы нанесёте герметика, тем выше будет герметичность, соответственно, в салоне будет теплее. Далее, установите фильтр и зафиксируйте его окончательно саморезами.
После этого со стороны салона внедрите новый отопитель и зафиксируйте его болтами. Далее остаётся только подключить к установленной печке все шланги, патрубки, провода электропроводки. Настраиваем вас сразу на то, что процесс подсоединения патрубков не будет лёгким по причине их изогнутой формы. Однако, приноровившись, у вас всё-таки всё обязательно получится. Когда система будет полностью собрана, влейте охлаждающую жидкость и проверьте результат своей работы. Запустите печку и пронаблюдайте, насколько быстро в салон будет поступать тёплый воздух, каково качество обогрева.
Итак, не огорчайтесь, если на вашем авто прекратила работать печка. С такой технической проблемой приходится сталкиваться многим автовладельцам. Вы сможете собственными силами восстановить нормальное функционирование системы охлаждения и отопления, если внимательно ознакомитесь с предложенными рекомендациями. Не обращайте внимания на то, каков в настоящий момент уровень вашего мастерства. Даже если вы новичок, поэтому не можете утверждать, что вам характерен хотя бы средний уровень практических навыков, вы всё равно сможете осуществить ремонтные работы, если будете к этому стремиться.
Источник