Ремонт рулевого механизма уаз патриот yubei

Ремонт рулевого механизма уаз патриот yubei

Поставил недавно ГУР YuBei (004-20), после выезда в лес появился люфт рулевого редуктора. Соответственно хотелось бы понять как выбрать люфт, к сожалению, в мануале по данному девайсу НИ СЛОВА о его регулировке. mad:
Если смотреть сверху на установленный на а/м редуктор, то видна крышка на 4 болтах, в центре которой гайка и из нее выходит что-то типа шпильки с прорезью на конце под прямой шлиц и рядом с этим хозяйством на том же приливе крышки расположен еще какой-то болтик.

Я так понимаю, что нужно ослабить гайку, что в центре крышки, и покрутить отверткой с прямым шлицем (по-часовой) шпильку до устранения люфта — или я неправ?
И каково назначение расположенного рядом с этим хозяйством болтика?

Если смотреть сверху на установленный на а/м редуктор, то видна крышка на 4 болтах, в центре которой гайка и из нее выходит что-то типа шпильки с прорезью на конце под прямой шлиц и рядом с этим хозяйством на том же приливе крышки расположен еще какой-то болтик.

Я так понимаю, что нужно ослабить гайку, что в центре крышки, и покрутить отверткой с прямым шлицем (по-часовой) шпильку до устранения люфта — или я неправ?
И каково назначение расположенного рядом с этим хозяйством болтика?
Правильно догадался!

Читайте также:  Не могу прошприцевать шкворня уаз патриот

а болтик не для выпуска воздуха, случаем.

после первого же выезда люфт появился. не к чёрту кетай.

а болтик не для выпуска воздуха, случаем.

после первого же выезда люфт появился. не к чёрту кетай.

Про болтик вопрос остается; в мануале упоминается про какой-то «прокачной штуцер», но на картинках там его нигде не показано.
Насчет люфта пока неуверен, ибо проверял не на заведенном двигателе; на заведенном сегодня проверю.

Про болтик вопрос остается; в мануале упоминается про какой-то «прокачной штуцер», но на картинках там его нигде не показано.

он и есть этот болтик. в самом верху механизма?

он и есть этот болтик. в самом верху механизма?

Редуктор стоит под углом, т.е. есть дифферент; болтик почти в самом верху — выше только (из-за указанного дифферента) штуцера шлангов силового и сливного.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи

Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 09:37

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 10:14

А вот, собственно и виновники возникшего люфта.


На валу сошки хорошо просматривается зона выработки.


Игольчатые подшипники, которые перестали выполнять свою функцию — обеспечивать беззозорное соединение вала сошки с корпусом ГУРа.

По идее, в данной ситуации, было бы самым верным заменить дефектный вал и подшипники, но поскольку указанных девайсов в наших магазинах днем с огнем не найти, да и на заказ маловероятно их заполучить, принимаем решение вместо игольчатых подшипников изготовить бронзовые втулки и тем самым перейти в этой конструкции на подшипники скольжения. Подшипники скольжения годами проверенное техническое решение для данного типа узлов и со своей задачей превосходно справляется. Вспомним те же рулевые редукторы, что устанавливались на УАЗы до появления новых веяний. Замечу, что сами мы эксплуатируем УАЗик без гидроусилителя и работой рулевого довольны как слоны. Но это вовсе не означает, что мы против технического прогресса 🙂
На данном этапе приступили к изготовлению втулок из БрОЦС 5-5-5.

Чертежи изготавливать не имеет смысла, поскольку наружный и внутренний диаметры втулок выполняется индивидуально по месту установки.

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 12:42

Сообщение Ваксойл » Пт фев 10, 2012 12:00

Установить вал в шлифовальный станок с допустимым биением не удалось, что, в принципе, и неудивительно — не смотря на его кажущуюся высокую прочность за 130 000 километров пробега, в результате динамических нагрузок он получил определенную кривизну. Те лишние 0,05 мм, которые не позволяли установить вал в точно подогнанные с зазором 0,02 мм втулки, пришлось убрать на токарном станке с помощью вульгарной шлифовальной шкурки. Метод, конечно, не айс, но другого выхода просто нет. Отдельно вала в продаже нет, а рулевая машинка стоит негуманных денег.

На фото старые игольчатые подшипники и уже готовые бронзовые втулки.

В настоящий момент механизм собран и, думаю, до натурных испытаний времени осталось совсем немного.

Добавим, что внутри втулок изготовлены канавки для подачи смазки, но почему то в кадр они не попали.

Сообщение Ваксойл » Пт фев 10, 2012 12:59

Рулевая машинка установлена на автомобиль и прошла тестовые испытания. ГУР работает корректно, течи гидравлической жидкости отсутствуют. Автомобиль ожидает своего владельца.

Ниже приводим примерный чертеж. На чертеже не указана канавка для подачи масла, для токаря ее нанесение не вопрос.

Не могу сказать, что данный вид работ является привлекательным для СТО и приходится браться за нее исключительно из-за высокой стоимости данного агрегата, которой при всем при этом еще и в продаже не всегда найдешь. К выполнению данного вида работ можно приступать лишь в случае, если есть возможность воспользоваться услугами квалифицированного токаря, поскольку допуски при обработке деталей составляют 0,01-0,02 мм, в противном случае вся вышеуказанная возня теряет всякий смысл, особенно важно не промахнуться с наружным диаметром втулок, допуск на натяг здесь 0,02-0,03 мм, если сделать больше, при запрессовке алюминиевый корпус редуктора может лопнуть. Использовать развертку для подгонки внутреннего диаметра также не совсем желательно, поскольку нарушение ориентации вала сошки относительно поршня рейки приведет к тому, что зацепление будет происходить по одному из краев зубьев, а это неизбежно приведет к их разрушению. Отсюда вывод: при кажущейся простоте данного вида ремонта, он требует индивидуального подхода и достаточно высокой точности проводимых работ.

Источник

Редуктор Делфи на УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля имеется рулевой механизм, который представляет собой целую систему, состоящую из отдельных элементов и узлов. Одним из таковых узлов является рулевой редуктор. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой редуктор на УАЗ Патриот, его конструктивные особенности и принцип функционирования.

Назначение и конструкция изделия

Рулевым редуктором называется некий механизм, с помощью которого осуществляется увеличение силы, которая прикладывается к рулевому колесу водителем. Благодаря редуктору усилие, которое нужно приложить на руль для поворота колес, значительно снижается, обеспечивая тем самым комфортное управление внедорожником УАЗ Патриот. Рулевой редуктор на внедорожнике имеет форму отдельного агрегата, который состоит из зубчатого механизма. На Патриоты с завода устанавливают рулевые редукторы фирмы Delphi. Передача усилия от руля к колесам обеспечивается посредством червячного вала.

Редукторы рулевого управления были изобретены с момента появления первого автомобиля, в результате чего это позволило облегчить участь водителю при управлении транспортным средством. Корпус редуктора Delphi изготавливается из литого чугуна, а в основе его конструкции заложены такие элементы:

  • валы;
  • зубчатые механизмы;
  • подшипники.

Картер устройства оснащен специальным отверстием, в котором вкручен регулировочный винт. Для чего необходима регулировка устройства и как она осуществляется, можно узнать подробнее из статьи про регулировку.
Делфи внедорожника УАЗ Патриот оснащается червячным механизмом, который является наиболее популярным и распространенным в автомобилестроении.

Рулевые редуктора бывают червячного или зубчатого устройства.

Принцип функционирования червячной передачи заключается в передаче крутящего момента, участие в которой принимают: винтовой механизм или червяк и колесо с зубьями.

Червяк представляет собой винт, имеющий трапецеидальную конструкцию. Червячный механизм внешне имеет вид зубчатого колеса, но только резьба на таком колесе имеет форму сопряженного червяка. Зубья червячного механизма изготавливаются из высокопрочных материалов, что увеличивает срок службы изделия и позволяет избежать откола зуба во время движения. Таким образом, передача крутящего момента обеспечивается благодаря данным устройствам.

Достоинства и недостатки

Червячный рулевой редуктор Делфи на УАЗ Патриот имеет достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:

  1. Плавная передача усилий.
  2. Практическое отсутствие шумов во время работы механизма.
  3. Наличие эффекта самоторможения, что обеспечивается благодаря использованию двух основных устройств.

Наличие недостатков делает механизм не столь бесценным, но все равно современные автомобили не обходятся без такого агрегата. К недостаткам рулевого редуктора относятся:

  1. Повышенной износ деталей, что собственно сокращает срок эксплуатации изделия. В частности, он составляет около 100 000 км пробега.
  2. Наличие повышенного выделения тепловой энергии за счет трения, что уже является негативным фактором. Тепловыделение приводит к износу деталей.
  3. Низкий КПД и необходимость периодической регулировки. Регулировка изделия проводится с целью предотвращения скорого износа деталей механизма.

Распространенные виды неисправностей

Рулевой редуктор на внедорожнике УАЗ Патриот с течением времени изнашивается и выходит из строя. Причины выхода из строя данного механизма самые различные – от характера эксплуатации до износа деталей от времени. Рассмотрим основные виды неисправностей рулевого редуктора.

Итак, наиболее распространенной поломкой агрегата является проблема течи масла. Редуктор внутри заполнен маслом, которому свойственно по тем или иным причинам вытекать. Обнаружить такого рода неисправность не составляет большого труда, так как при этом сразу обнаруживается жидкость под машиной. Чаще всего причина такой течи заключается в выработке уплотняющего сальника. Редко случается так, что течь проступает по причине коррозионного разрушения первичного вала. Исправить проблемы можно, но для этого потребуется осуществить демонтаж изделия. Для удаления коррозии следует отшлифовать вал, после чего обязательно производится термонапыление до определенных размеров. Но для этого потребуется обратиться на специализированную СТО. Если течь вызвана по причине износа сальников, то исправить поломку можно путем их замены на новые.

Наличие люфта рулевого колеса также является причиной неисправности механизма. Наличие люфта вызвано преимущественно неисправностью крестовины. В таком случае потребуется осуществить замену крестовины. Но если же люфт возникает по причине износа зубьев устройства, то можно прибегнуть к такому мероприятию, как произведению регулировочных работ.
Очень часто во время регулирования происходит нарушение целостности резьбы крышки картера. Исправить такого рода поломку можно путем самостоятельного нарезания новой резьбы и установки специальной втулки с резьбой снаружи и внутри.

На этом можно подвести итог и отметить важность целостности рулевого редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот. В случае износа внутренних деталей редуктор Делфи подлежит замене на новый.

Источник

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Неполадка : благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы «полредуктора». Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

Та самая новая втулка

Новый регулировочный винт на 13

Взяли вот такой клей для склеивания втулки с крышкой

Закрутили втулку в крышку

Втулка на месте

Н

овый винт и фиксирующая гайка. Теперь зазор между ними стал меньше на 2мм. Винт как раньше не болтается.

Вот сюда вставляется регулировочный винт и фиксируется гайкой

Вставили и зафиксировали

Вот так теперь с помощью головки будет осуществляться регулировка

Ставим крышку на свое место

Закручиваем крышку болтами

И фиксируем контргайкой с наполнителем

Установил рулевой редуктор на место, отрегулировал. Стуки пропали.

Внеплановая регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot

Мне не особо нравится нагрузка на рулевое колесо (Руль), для меня еще это не особо напряжно, а вот супруге — тяжеловато. Хотелось сделать мягче руль. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления — расходов.

Решил проверить регулировку. Скинув тягу — сошка, как и думалось — в центре немного тяжеловато ходила — ослабив немного — проверил люфты на сошке — они присутствуют на всех положениях. Решил обратно подтянуть — без изменений. Подтянул еще сильней — так же.
Решено было забить на люфты сошки, стал понемногу ослаблять регулировочный винт, чтоб добиться плавного хода во всей плоскости.
Но так как хотелось, более нежного ГУРа — ослабил еще немного более (примерно 1,5 оборота). В результате, что имеем — руль стал люфтить примерно на 5-7 градусов. Тестовый выезд, показал, что автомобиль на высоких скоростях приходится ловить, а сам ГУР стал не намного легче, есть мягкость, но она совсем не существенная.
Собственно, понял, что этой регулировкой можно чуть чуть сделать управление мягче, но огромный минус — приходится ловить машину.
Теперь делаем все на место, начинаю затягивать по 1/4 оборота регулировочного болта, до момента, когда сошка начнет ощутимо тяжело проходить, найдя этот момент, ослабляем обратно на 1/8 — 1/6 оборота и контрогаем. Тестовый выезд — руль адекватный, не тяжелее и не легче как был, в ноль пытается вернуться, но не совсем в полный ноль (тут нужно кастор валить для лучшего результата), но управление автомобилем стало более чуткое и отзывчивость на движения руля более резкое до всех регулировок.
Времени на полчаса, а результат впечатляющий.
Рекомендую проверить!

Установка рулевого демпфера УАЗ Patriot

Установка рулевого демпфера Rancho RS9000 на УАЗ Patriot
Хотелось почувствовать на руле работу подвески, связь с дорогой,

Источник

Оцените статью