Ремонт рулевой колонки audi q7

Audi Q7: рулевая колонка с электроприводом регулировки не работает, проверка и доработка

Вначале отработать сводку TPI 2016886. Если неисправность по-прежнему будет проявляться, отработать эту сводку TPI.

В этом случае, после проверки следующих условий выполнить описанные далее мероприятия.

Электропривод регулировки рулевой колонки не работает, или диапазон регулировки ограничен. Неправильное использование функции Easy Entry согласно сводке TPI 2014138 можно исключить. Можно исключить, что внешние силовые воздействия привели к изменению сохранённых крайних положений регулировки.

На это указывают следующие пункты:

Описанный в сводке TPI 2016886 зазор между рулевой колонкой и модульной поперечиной передней панели больше чем 0,3 мм.

Значения счётчиков блокировок в блоке измеряемых величин БУ бортовой сети J519 сильно различаются, например значение для счётчика «по вертикали вверх» в пять раз больше, чем у остальных счётчиков блокировки.

По причине неблагоприятного сочетания допусков рулевой колонки и модульной поперечины передней панели рулевая колонка может быть установлена с перекосом. Из-за этого ток, потребляемый исполнительными электродвигателями, повышен, и электрический привод регулировки рулевой колонки выходит из строя.

Читайте также:  Фильтр nissan juke 117 л

Доработка автомобилей, вызывающих подозрение, аналогично мерам, принимаемым в условиях сервиса.

Изменённая модульная поперечина передней панели внедрена с 17.06.13, с номера шасси 4L E D 002000.

Проверка и доработка рулевой колонки с электроприводом регулировки

Необходимые вспомогательные средства:

согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки»

На первом этапе осуществляется следующая проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки.

1. Проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки

Снять облицовку рулевой колонки согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки».

С помощью тестера VAS в режиме Ведомых функций считать блоки измеряемых величин 2 и 3 в БУ бортовой сети J519 и задокументировать результаты считывания.

Схема подключения для измерения:

На восьмиконтактном разъёме рулевой колонки с электроприводом захватить оба провода к контактам 1 и 5 (средняя точка измерения тока двигателей) вместе с токоизмерительными клещами амперметра.

Выполнить базовую установку рулевой колонки в блоке управления бортовой сети J519, регистрируя при этом изменение значений силы тока во время регулировки по вылету и высоте.

Затем ослабить винты крепления рулевой колонки и повторить базовую установку с измерением значений силы тока.

Затянуть винты крепления рулевой колонки и повторить описанное измерение ещё раз.

Проверка возможных причин неисправности

— Потребляемый ток у исправных рулевых колонок: осевое перемещение – примерно 1 А, вертикальное перемещение – примерно 2,8–3,4 А, более высокие значения свидетельствуют о затруднённом перемещении.

— Если в результате ослабления винтов крепления потребляемый ток снижается, рулевая колонка была установлена с перекосом. Если потребляемый ток после перезакрепления остаётся на низком уровне, перекос может быть обоснован только неправильной установкой. По завершению проверки неисправность устранена.

— Если после перезакрепления колонки ток снова увеличивается до прежнего уровня, перекос возникает в результате неблагоприятного сочетания допусков деталей. Требуется доработка рулевой колонки.

2. Доработка рулевой колонки, установленной с перекосом из-за неблагоприятного сочетания допусков: уменьшение натяжения ремня

Внимание! Изменение исходного натяжения ремённого привода может привести к повышенному уровню шума во время регулировки рулевой колонки.

Этап 1: снятие крышки ремня рулевой колонки

Снять облицовку пространства для ног и облицовку рулевой колонки.

Установить механизм регулировки рулевой колонки по высоте в среднее положение.

Осторожно отсоединить боковые фиксаторы, не допуская повреждения язычков.

Указание: жгут проводов сбоку на креплении крышки не отсоединять!

Пометить положение зубчатых колёс и зубчатого ремня относительно корпуса карандашом для подкраски так, чтобы метки были отчётливо видны.

Иллюстрация: нанесённые метки (красные)

Этап 3: снятие зубчатого ремня

Осторожно снять зубчатый ремень с зубчатого колеса с помощью тонкой отвёртки.

Указание: следить за тем, чтобы ремень не снялся с зубчатого колеса, расположенного напротив.

Этап 4: уменьшение натяжения ремня

Поворачивать зубчатое колесо от руки по часовой стрелке, пока не перестанет ощущаться сопротивление. Зубчатое колесо должно поворачиваться очень легко.

Затем повернуть зубчатое колесо против часовой стрелки, пока не будет ощущаться лёгкое сопротивление (затянуть от руки).

Ориентировочные значения для смещения ремня соответствуют зазору, измеренному щупом согласно сводке TPI 2016886 :

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Рулевая колонка Audi Q7 с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Audi Q7 , ремонт рулевого управления Audi Q7 , моменты затяжки Audi Q7

2. Рулевая колонка

Составные элементы

Примечание:
В качестве примера показана рулевая колонка с ручной регулировкой.

  1. Болт (заменить новым после демонтажа), момент затяжки 20 Н·м и довернуть на 90°.
  2. Промежуточный вал рулевого управления.
  3. Винт, момент затяжки 4,5 Н·м.
  4. Центральная трубка.
  5. Рулевая колонка.
  6. Винт.
  7. Ручка для ручной регулировки положения рулевой колонки.
  8. Болт, момент затяжки 5 Н·м.
  9. Болт (заменить новым после демонтажа), момент затяжки 20 Н·м и довернуть на 90°.
  10. Гайка, момент затяжки 4,5 Н·м.

Проверка рулевой колонки на наличие повреждений

Внешний осмотр:

1. На деталях рулевой колонки не должно быть повреждений.

Проверка работоспособности:

2. Рулевая колонка должна вращаться без заеданий и легко.

3. Регулировка рулевой колонки должна легко осуществляться в продольном направлении и по высоте (эта проверка возможна только в установленном состоянии).

Обслуживание и транспортировка рулевой колонки

Внимание:
Риск для безопасности при повреждении рулевой колонки. Строго соблюдать правила обслуживания рулевой колонки.

Правила обслуживания и транспортировка рулевой колонки:

1. При переноске рулевую колонку необходимо удерживать двумя руками.

2. Брать рулевую колонку сверху за кожух (1) и в области конца вала (3) за верхний карданный шарнир.

2. Рулевая колонка с электрической регулировкой. 3. Рулевая колонка с ручной регулировкой.

Неправильное обращение с рулевой колонкой:

3. Транспортировка за следующие элементы ведет к скрытому повреждению рулевой колонки и к травмам:

  • Рулевая колонка с электрической регулировкой (2): двигатели, ходовые винты, разъёмы и жгут проводов.
  • Рулевая колонка с ручной регулировкой (4): рычаг разблокировки и пружины выравнивания веса.

4. Рулевую колонку нельзя подвергать механическим нагрузкам:

  • Не допускается установка рулевой колонки, падавшей на твердую поверхность или имеющей повреждения.
  • Рулевую колонку нельзя ставить на выступающие концы вала (1, 3).
  • Концы вала не должны быть расплющены.

Снятие и установка рулевой колонки

1. Снять воздуховод пространства для ног водителя.

2. Снять модуль переключателей рулевой колонки.

3. Выкрутить болт (стрелка), снять карданный шарнир (1) промежуточного вала рулевого управления с рулевой колонки (2).

4. Вариант комплектации с рулевой колонкой с электрической регулировкой: отсоединить электрический разъём (стрелка).

5. Выкрутить болты в последовательности (4 . 1), при этом поддерживать колонку рукой снизу (стрелка).

Примечание:
На рисунке представлено установочное положение в варианте с механической регулировкой рулевой колонки.

6. Вывесить и снять рулевую колонку движением назад.

7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом соблюдать следующее:

  • Привести рулевую колонку в установочное положение, для этого закрепить монтажный крюк (1) на центральной трубке (2) (стрелка).
  • Вкрутить сначала ослабленные болты и затем затянуть их в порядке (1 . 4) (см. рисунок выше) с моментом 20 Н·м.
  • Установить промежуточный вал рулевого управления.
  • Настроить концевой ограничитель рулевого механизма с помощью тестера.
  • Выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (G85) с помощью тестера.
  • Вариант комплектации с рулевой колонкой с электрической регулировкой: при замене рулевой колонки необходимо активировать Блок управления электрически регулируемой рулевой колонки (J866).

Снятие и установка промежуточного вала рулевого управления

1. Установить колеса в положение «прямо».

2. Установить сиденье водителя до упора назад.

3. Установить рулевое колесо насколько возможно назад и вниз, использовать для этого полную область регулировки положения рулевой колонки.

4. Выключить зажигание.

5. Зафиксировать рулевое колесо при положении колёс для движения прямо при помощи клейкой ленты от непреднамеренного проворачивания (стрелка).

Примечание:
— Применять клейкую ленту, которую безостаточно можно удалить.
— При проведении ремонта рулевое колесо не проворачивания, т.к. это может привести к повреждению витой пружины подушки безопасности и возвратного кольца с контактным кольцом (F138).

6. Снять центральный шумоизолирующий кожух.

7. Вывернуть винт (1).

8. Отсоединить шарнир с крестовиной (2) промежуточного вала рулевого управления от рулевого механизма (3).

9. Снять воздуховод пространства для ног водителя.

10. Снять нижнюю левую облицовку стойки А.

11. Снять датчик положения педали акселератора.

12. Немного отжать вниз накладку пола.

13. Выкрутить болт (3) и гайки (4), снять промежуточный вал рулевого управления (2) c рабочей кромкой уплотнения (1).

Примечание:
Стрелку во внимание не принимать.

14. Выкрутить болт (стрелка), снять карданный шарнир (1) промежуточного вала рулевого управления с рулевой колонки (2).

15. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом соблюдать следующее:

  • Заменить болт после снятия.
  • Резьбовое отверстие для болта на карданном шарнире следует очищать, например, с помощью метчика.
  • Привести промежуточный вал рулевого управления (2), при этом рабочая кромка уплотнения (1) к изоляции, как показано на рисунке выше: стрелка указывает вверх.
  • Затянуть болт (3) и гайки (4) (см. рисунок выше).
  • Насадить карданный шарнир (2) промежуточного вала на рулевую колонку (3) (см. рисунок выше).
  • Сначала от руки вкрутить болт (1) в первое резьбовое отверстие (см. рисунок выше). Проверить методом пробы извлечения, правильно ли установлен промежуточный вал рулевого управления. Затем затянуть болт.
  • Повторить процесс снизу на карданном шарнире к рулевому механизму.
  • Настроить концевой ограничитель рулевого механизма с помощью тестера.

Настройка концевого ограничителя рулевого механизма

Если соединение между рулевым механизмом и рулевым колесом разъединялось, необходимо настроить концевой ограничитель рулевого механизма:

1. Подключить тестер.

2. Включить зажигание.

3. Выбрать режим работы “Диагностика” и запустить.

4. Выбрать вкладку “План диагностики”.

5. Нажать кнопку “Выбрать собственную проверку” и последовательно выбрать следующую структуру дерева: Ходовая часть → Рулевое управление → 01 — Самодиагностируемые системы → 44 — Блок управления усилителя руля J500 → 44 — Блок управления усилителя руля, функции → Калибровка конечных упоров.

6. Запустить выбранную программу и следовать инструкциям на экране тестера.

Снятие и установка блока управления рулевой колонки с электрической регулировкой (J866)

1. Снять крышку приборной панели на стороне водителя.

2. Отсоединить электрические разъёмы (1,2).

3. Разблокировать фиксатор (стрелка), потянуть блок управления рулевой колонки с электрической регулировкой (J866) (3) влево.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом соблюдать следующее: после установки нового блока управления рулевой колонки с электрической регулировкой (J866) активировать блок управления:

  • Подключить тестер.
  • Включить зажигание.
  • Выбрать режим работы “Диагностика” и запустить.
  • Выбрать вкладку “План диагностики”.
  • Нажать кнопку “Выбрать собственную проверку” и последовательно выбрать следующую структуру дерева: Кузов → Электрооборудование → 01 — Самодиагностируемые системы → 09 — Блок управления бортовой сети J519 → 09 — Блок управления рулевой колонки с электрической регулировкой J866 → J866 рулевая колонка с электрической регулировкой J866 Базовая настройка.
  • Запустить выбранную программу и следовать инструкциям на экране тестера.

Источник

Ремонт блока ELV на Audi A6, Q7

Если у Вас не включается зажигание, не заводится автомобиль Audi A6 (C6), Audi Q7 (4F) или при этом еще не работают кнопки брелоков значит Вы столкнулись с проблемой неисправности блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518.

Неисправность блока управления электронного блокиратора руля Audi A6, Q7 вызывается подклиниванием механизма блокировки рулевой колонки и последующей записью в память автомобиля ошибки об неисправности блока J519 . Типичные признаки неисправности блокиратора ESL, ELV :

  • На панели приборов появляется надпись «Большая нагрузка на рулевой вал«.
  • Руль автомобиля не разблокируется.
  • Зажигание автомобиля не включается.
  • При диагностике появляется ошибка: 00288 — Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360, 014 — имеется неисправность или ошибка.

Запустить двигатель автомобиля и разблокировать рулевую колонку в этом случае возможно только при сбросе ошибок блока управления рулевой колонки, но при их накоплении выше предельных значений запуск автомобиля снова будет заблокирован.

Мы производим демонтаж блока управления рулевой колонки Ауди A6, Q7 и его последующий ремонт, в том числе замену механических узлов блокиратора руля подверженных износу.

При желании клиента мы можем произвести полное отключение механизмов блокировки руля — механизмы блокировки будут исключены из блока ELV и при этом все функции иммобилайзера остануться активными, что позволит полностью забыть об износе механизмов блокировки и исключить проблемы с запуском двигателя.

Актуальные номера рулевых колонок, предлагаемых для замены в сборе:

  • 4F0419065D (механическая регулировка) A6 c 2005 по 2008 г.в.
  • 4F0419512R (механическая регулировка) A6 c 2009 по 2011 г.в.
  • 4F0419512M (электрическая регулировка) A6 c 2005 по 2011 г.в.
  • 7L8419501AM (механическая регулировка) Q7 c 2007 по 2015 г.в.
  • 7L8419501AP (электрическая регулировка) Q7 c 2007 по 2015 г.в.

Блоки управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518 устанавливаемые в рулевых колонках:

  • HW 4F0905852B SW 4F0910852 в рулевых колонках 4F0419501J, 4F0419512H, 7L8419501N, 4F0419501R, 4F0419501S, 4F0419501E, 7L8419501M, 4F0419065D.
  • HW 4F0905852C SW 4F0910852A в рулевых колонках 4F0419512M, 4F0419512F, 4F0419512T, 4F0419501T, 4F0419512K, 4F0419065D.
  • HW 4F0905852D SW 4F0910852B в рулевых колонках 7L8419501AD, 7L8419501AP, 4F0419512P, 4F0419512EX, 4F0419512R.
  • HW 4F0905852E SW 4F0910852B в рулевых колонках 4F0419512R.
  • HW 4F0905852F SW 4F0910852B в рулевых колонках 7L8419501AH, 4F0419065A, 7L8419501AK.
  • HW 4F0905852H SW 4F0910852B в рулевых колонках 7L8419501AM, 7L8419501AP.

Источник

Оцените статью