- Снятие и установка стартера
- Ниссан Джук. Ремонт и регулировка стартера
- Проверка электромагнитного реле стартера
- Проверка шестерни с муфтой
- Проверка щеток
- Проверка статора
- Проверка якоря
- Регулировки стартера
- Регулировка длины выступания шестерни
- Nissan Juke. Снятие и установка стартера
- Снятие и установка стартера двигателя HR15DE/HR16DE
- Снятие и установка стартера (двигатель MR16DDT)
- Снятие и установка стартера (К9К)
Снятие и установка стартера
Стартер двигателя HR15DE/HR16DE
Стартер двигателя HR16DE:1. Блок цилиндров. 2. Клемма «В», 3. Клемма «S». 4. Стартер
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять расширительный бачок системы охлаждения.
3. Отсоединить разъем проводов (1) от вывода аккумуляторной батареи с плавкими вставками.
4. Удалить фиксирующие зажимы (А) от кронштейна держателей плавких вставок.
5. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.
6. Отсоединить разъем проводов (1) от электронного блока управления двигателем.
7. При помощи плоской отвертки отцепить шпонки (А). Снять держатель плавких вставок.
8. Отвести держатель плавких вставок и жгут проводов в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
9. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.
10. Отвернуть болт крепления (А) и гайку (В) кронштейна держателей плавких вставок (1), после чего снять кронштейн держателей плавких вставок.
11. Отвернуть болт крепления (А) и отвести водяной шланг (1) и термостат отопителя (2) в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
12. Снимите резиновый колпачок, отверните гайку и снимите клемму «В» стартера.
13. Также отвернуть гайку и снять клемму «S» стартера.
14. Отвернуть болты крепления стартера.
15. Снять стартер через верх автомобиля.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка стартера (двигатель MR16DDT)
Стартер двигателя MR16DDT: 1. Клемма «S». 2. Клемма «В». 3. Стартер. 4. Блок цилиндров.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Снять промежуточный охладитель воздуха наддува.
4. Версии с вариатором; снять водяной шланг А вариатора со стороны корпуса термостата.
5. Снять нижний шланг радиатора со стороны корпуса термостата.
6. Отвести водяной шланг А вариатора и нижний шланг радиатора в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
7. Открыть крышку клеммы «В» в указанном на рисунке направлении.
8. Отвернуть гайку и снять клемму «В» стартера.
9. Отвернуть гайку и снять клемму «S» стартера.
10. Отсоединить разъем проводов (1) датчика положения коленчатого вала.
11. Удалить фиксирующий зажим (А) с верхней части масляного поддона, после чего отвести электропроводку (2) в сторону, чтобы она не мешала проведению работ.
12. Отвернуть болты крепления стартера.
13. Снять стартер из автомобиля вверх.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки стартера необходимо заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкость.
Снятие и установка стартера (К9К)
Стартер двигателя К9К: 1. Гайка вывода «S». 2. Гайка вывода «В». 3. Стартер. 4. Болт стартера.
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть гайку вывода «В» и отсоединить провод.
3. Отвернуть гайку вывода «S» и отсоединить провод.
4. Отвернуть болты стартера.
5. Извлечь стартер из автомобиля вверх.
Установка производиться в порядке обратном снятию.
Убедиться а том, что гайка вывода «В» надежно затянута.
Источник
Ниссан Джук. Ремонт и регулировка стартера
Проверка технического состояния стартера
Проверка электромагнитного реле стартера
1. Перед началом проверки отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить клемму “М» провода от вывода стартера.
3. Проверить наличие цепи между клеммой «S” (А) и корпусом тягового реле, в случае отсутствия цепи заменить стартер новым.
А. Клемма «S». В. Клемма «В». С. Клемма «М».
Проверка шестерни с муфтой
1. Проверить состояние зубьев шестерни привода. Если зубья изношены или повреждены, заменить шестерню привода. Проверить также состояние зубьев зубчатого венца маховика.
2. Проверить состояние зубьев шестерен редуктора (если он имеется). Если зубья изношены или повреждены, заменить шестерни редуктора (проверить также состояние зубьев шестерни на валу якоря).
3. Проверить, блокируется ли шестерня привода при вращении ее в одном из направлений и вращается ли она в противоположном направлении. Если ход шестерни блокируется или шестерня свободно вращается в обоих направлениях, или при ее вращении ощущается чрезмерное сопротивление — заменить.
Проверка щеток
1. Проверить величину износа щеток, заменить при чрезмерном износе.
2. Отсоединив пружину щетки, проверить её прижимное усилие. Если пружины щеток слишком ослаблены, заменить их новыми.
3. Проверить щеткодержатель:
• Проверить изоляцию между щеткодержателем (положительная сторона) и основанием (отрицательная сторона). При обнаружении пробоя заменить щеткодержатель новым.
• Визуально проверить плавность перемещения щеток. Если щеткодержатель деформирован, заменить его новым. Если поверхности скольжения деформированы, очистить их.
Проверка статора
Магниты зафиксированы в статоре посредством клеящего состава. Визуально проверить надежность фиксации магнитов в статоре и отсутствие трещин. Заменить неисправные части в сборе.
Не зажимать статор в тисках и не подвергать его ударам молотка.
Проверка якоря
1. Проверить непрерывность цепи попарно между сегментами. Если цепь разомкнута, заменить якорь новым.
2. Убедиться в отсутствии проводимости между каждым сегментом коммутатора и валом. При обнаружении пробоев изоляции заменить якорь новым.
3. Проверить поверхность коммутатора. Если она имеет шероховатости, обработать наждачной бумагой №№500-600.
4. Проверить диаметр коммутатора и сравнить с предельно допустимым значением (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы). Если полученное значение меньше предельно допустимого, заменить якорь новым.
5. Проверить глубину изоляторов между сегментами коммутатора. Если она меньше 0.2 мм, необходимо подрезать изолятор до глубины 0.5
Регулировки стартера
Необходимо тщательно соблюдать приведенные ниже условия.
Сервисные значения приведены в разделе Сервисные данные и спецификация.
Регулировка длины выступания шестерни
При выведенной электромагнитным выключателем шестерне прижать шестерню в обратном направлении, чтобы устранить люфт, и измерить зазор «I» между передним краем и упором шестерни.
Если полученные значения не соответствуют норме, отрегулировать их подбором регулировочной пластины.
Источник
Nissan Juke. Снятие и установка стартера
Снятие и установка стартера двигателя HR15DE/HR16DE
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять расширительный бачок системы охлаждения.
3. Отсоединить разъем проводов (1) от вывода аккумуляторной батареи с плавкими вставками.
4. Удалить фиксирующие зажимы (А) от кронштейна держателей плавких вставок.
5. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.
6. Отсоединить разъем проводов (1) от электронного блока управления двигателем.
7. При помощи плоской отвертки отцепить шпонки (А). Снять держатель плавких вставок.
8. Отвести держатель плавких вставок и жгут проводов в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
9. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.
10. Отвернуть болт крепления (А) и гайку (В) кронштейна держателей плавких вставок (1), после чего снять кронштейн держателей плавких вставок.
11. Отвернуть болт крепления (А) и отвести водяной шланг (1) и термостат отопителя (2) в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
12. Отвернуть гайку и снять клемму «В» стартера.
13. Отвернуть гайку и снять клемму «S» стартера.
14. Отвернуть болты крепления стартера.
15. Снять стартер через верх автомобиля.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка стартера (двигатель MR16DDT)
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Снять промежуточный охладитель воздуха наддува.
4. Версии с вариатором; снять водяной шланг А вариатора со стороны корпуса термостата.
5. Снять нижний шланг радиатора со стороны корпуса термостата.
6. Отвести водяной шланг А вариатора и нижний шланг радиатора в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
7. Открыть крышку клеммы «В» в указанном на рисунке направлении.
8. Отвернуть гайку и снять клемму «В» стартера.
9. Отвернуть гайку и снять клемму «S» стартера.
10. Отсоединить разъем проводов (1) датчика положения коленчатого вала.
11. Удалить фиксирующий зажим (А) с верхней части масляного поддона, после чего отвести электропроводку (2) в сторону, чтобы она не мешала проведению работ.
12. Отвернуть болты крепления стартера.
13. Снять стартер из автомобиля вверх.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки стартера необходимо заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкость.
Снятие и установка стартера (К9К)
Снятие
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть гайку вывода «В» и отсоединить провод.
3. Отвернуть гайку вывода «S» и отсоединить провод.
4. Отвернуть болты стартера.
5. Извлечь стартер из автомобиля вверх.
Установка
Установка производиться в порядке обратном снятию.
Убедиться а том, что гайка вывода «В» надежно затянута.
Источник