Ремонт топливной системы nissan patrol

Ремонт ТНВД Ниссан Патрол

Не рекомендуем производить ремонт топливного насоса высокого давления на Ниссане Патрол без знания конструкции самого узла, опыта его обслуживания и ремонта. Плюс для ремонта требуется наличие технической документации от производителя, специальный инструмент и стенд для регулировки, а также перечень необходимых запасных частей. И, самое главное, необходимо найти и устранить причину отказа насоса, так как без ее ликвидации последует рецидив и очередной отказ.

Поэтому так важно доверять специалистам, например, наших московских автосервисов Ниссан.

Симптомы и причины неисправности

Отказ насоса часто происходит по причине его завоздушивания, происходящего из-за неисправности сальника на валу и износе самого вала в месте сальникового уплотнения. Нередко ремонт ТНВД (топливный насос высокого давления) Ниссан Патрол zd30 вызван повышенным расходом топлива, а также невозможностью запуска двигателя.

Профилактика и диагностика

Перед проведением работ проводится обязательная входная диагностика насоса для определения его реального технического состояния, нахождения имеющихся неисправностей и составления плана проведения предстоящего ремонта.

Порядок работ

При ремонте насоса производим замену всех его деталей с повышенным износом, а при необходимости и перепайку электронного блока. В случаях невозможности восстановления блока наши механики могут предложить выполнить замену электронного ТНВД на механический с адаптированием его в топливную систему для работы.

Источник

Тема ремонта ТНВД ЗД30 — VP44

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Популярные публикации

biligor

Да не за что Петрович . Людям может понадобится мой опыт по ТНВД . Шестерни Крутил не долго Торцевик на 41 — метки главное совместить с с с и через зеркало смотреть совмещение бешенной шестеренки

biligor

День добрый ! Перебрал ТНВД — Собрал не правильно . Подкачивающий насос перевернул наоборот . Будьте внимательны ! Вынул насос , поставил его правильно . Установил на дизель , завел . Работает — ошиб

peppers

По правильному как правило по минималке замена: корпуса тнвд, поршня, подкачки, комплект уплотнений и того наговорил уже тыс на 40-50. Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Опубликованные изображения

Похожие публикации

16700 VX100
16700 VX101
Сеточка ТНВД — F 01M 101 785

номера наших тнвд, они взаимозаменяемы, хотя 101 и идет с 06 года и его я бы ставил только с форсунками от рестайла Zexel 9430613801
Bosch F01G09X03S, на них больше количество сопел

В топливо надо лить или мало 2Т или присадки смазывающие, в топливе недостаточно смазки

ТНВД VP44 — zd30
Начал вторую часть по традиции, кто хочет увидеть первую
https://nissan.club/forums/topic/76-tnvd-regulirovka-remont-nissan-patrol/

тут тема ремонта
https://nissan.club/forums/topic/2193-remont-tnvd-zd30/

мозги тнвд не взаимозаменяемые, даже если они от аналогичного тнвд, машина будет заводиться, ехать, но развивать полную мощность не будет
мозги надо прописывать на стенде, прописать мозги можно три раза, там три дорожки для заполнения информацией, она неизвлекаемая и нестираемая
так что после трех раз надо покупать новые мозги тнвд

На клапане опережения (по схеме 424) не редкий случай осыпания изоляции с последующим замыканием ( в интернете полно информации). При этом авто работает но не тянет и появляется ошибка 77. У меня по крайней мере так. Чтобы снять этот клапан необходимо выкрутить 2 болта и убрать скобу (на сх 400) и соответственно 2 болта на самом клапане. Без снятия наверно возможно но повозится придётся. Клапан 805 имеет короткие провода и очень плохо вставлять на место.

К слову по WD40, я лично применяю его в электрооборудование давно для обработки контактов и даже высоковольтного оборудования (на работе в 6 кВ). Обрабатывал крышки распределителей зажигания (трамблёр) . На сколько мне известно в состав этой жижи входят масла с большой прокаливаемостью которые заполняют микротрещины и предотвращают электропробой. Но сейчас на рынке (по крайней мере у нас) много разных вариантов. На фото под №1 чистый китай и им бы я не рискнул эл. обрабатывать. №2 нормальный, а №3 в такой шло первоначально. Так же на фото набор необходимый для снятия клапанов ТНВД

перепускной (редукционный) клапан расположен в передней части ТНВД с правой стороны по ходу движения (грибок со срезанными лысками, а в середине регулировочная заглушка-поршенек.
Клапан регулирующий давление в насосе находится в пробке,которая закрывает это отверстие. Там находится поршенек,а сверху пружина. Что-бы увеличить давление можно не выворачивать пробку,в ней есть снаружи в центре что-то вроде углубления диаметром где-то 5 мм, берем бородок и ставим в углубление и сажаем стержень в низ стержень сжимает пружину давление в тнвд увеличивается, бывает нужно по 1мм несколько раз подбивать.

внутрикорпусное давление нашего тнвд VP44

740 об — 7 атм (ХХ)
1000 об — 9 атм
1200 об — 11 атм
1500 об — 15 атм
2000 об — 18 атм
2500 об — 20 атм
3000 об — 21 атм
4000 об — 23 атм

Сеточка снимается так, нужен ключ, делаем пропил 10мм в кругляке на 12-14 (или ключем на 10 обрезанным коротко), приподнимаем интеркулер отворачиваеш клапан и шурупом как на фото вытаскиваеш клапан.
https://nissan.club/forums/topic/3371-tnvd-vp44-zd30-regulirovka-ekspluataciya-chast2/?do=findComment&comment=193311

для проверки внутрекорпусного давления, надо выкрутить заглушку, вставить манометр, это может быть шланг с резьбой на конце и т.д.

Источник

Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

moder » 06 май 2015, 13:59

«. Вообщем все ездит и работает. Но до сих пор не пойму как топливный фильтр может вытворять с машиной ТАКОЕ. Жесть.»

Ручной подкачивающий насос топливного фильтра(народ. «Лягуха») является эпичной болячкой 61-х патрулей, доставляющей много гребли начинающему патрулеводу.
Картинки кликабельны

На дизельных Патрулях отсутствует подкачивающий насос в топливной магистрали и используется механический подкачивающий насос ТНВД, поэтому во всей топливной магистрали присутствует разряжение и любая неплотность приведет к неминуемуму подсосу воздуха в топливо. Эффект усиливается при забитом топливном фильтре или при подмерзании некачественного топлива. Утечки топлива при этом не будет, поэтому визуально определить место подсоса невозможно.

Как действовать в экстремальной ситуации
Если пришлось столкнуться с проблемой вдалеке от цивилизации, то главное не паниковать.
Далее по порядку:

  1. Убедиться в фактическом наличии топлива в баке, если его на кануне осталось мало или есть сомнения в исправности прибора уровня топлива. Длительное маслание стартером при отсутствии топлива может пагубно сказаться на электронике ТНВД, т.к. последняя может перегреться из-за недостаточного охлаждения топливом. По возможности переместить авто на ровную площадку без уклона.
  2. Прокачать «лягуху» с целью определения проблемы. Если качки даются легко или «лягуха» проваливается, то скорее всего дело в попавшем в топливную систему воздухе.
  3. Проверить состояние топливной магистрали и топливных шлангов, наличие утечек топлива. Подтянуть хомуты на штуцерах топливного фильтра и ТНВД, подтянуть фильтр от руки и дренажный узел на нем.
  4. Открыть крышку топливного бака и прокачать систему. Один человек интенсивно качает «лягуху», а второй в это время маслает стартером пока двигатель не заведется. Качать «лягуху» при этом нужно остервенело, неистово! В этом очень помогает прокачанная левая рука, а если она не прокачана, то после нескольких таких процедур обязательно станет таковой. Со стороны всё это будет напоминать мероприятие по интенсивной терапии или искусственной вентиляции легких с массажем сердца, коим эти действия по отношению к Патрулю в данной ситуации фактически и являются.
    Завелся — откачали, можно выдохнуть.
  5. Если подсос образовался до топливного фильтра или в следствии загустевания топлива, то для облегчения прокачки можно подать подпор в топливный бак через горловину компрессором для накачки колес. Попадание большого количества воздуха в топливную магистраль от бака до фильтра прокачать одной лишь «лягухой» может оказаться весьма не простым делом. В этом случае нужно отсоединить шланг подачи, идущий на ТНВД и добиться накачки фильтрующего элемента топливом. После того, как из шланга подачи «потечет», соединить его обратно и пережать чем-либо шланг обратки от фильтра в бак, после чего повторить реанимационные мероприятия, описанные выше.
  6. Если воздуха в топливную попало много, то возможно потребуется полная прокачка с ослаблением штуцеров форсунок, для чего придется снять интеркулер и блок дроссельных заслонок. Подробнее можно почитать здесь.

Если ты один
Как провести мероприятие по прокачке системы если ты один и вперед 500 и назад 500?

  1. Для начала нужно убедиться, что топливная магистраль прокачана и фильтр наполнен. Для этого нужно отсоединить от фильтра шланг, идущий на ТНВД, и качать лягухой до тех пор, пока из его штуцера на лягухе не польётся топливо. Если лягуха с клапаном рециркуляции обратки(имеет четыре штуцера), то также нужно отсоединить и шланг обратки, идущий от ТНВД к лягухе и во время прокачки заткнуть его штуцер на лягухе пальцем.
  2. Вернуть на место шланг подачи на ТНВД и продолжить качать лягуху пока из отсоединенного шланга обратки не пойдет саляра с воздухом. Штуцер обратки на лягухе при этом должен быть заткнут. Как только весь воздух выйдет, одеть шланг обратки на место. Если ТНВД не электронный, то не помешает включить зажигание, чтобы топливо поступало к плунжеру.
  3. При прокачке может передавливать термоклапан внутри лягухи и топливо через него будет уходить обратно в бак. Для предотвращения этого эффекта нужно пережать пассатижами или чем-то ещё шланг обратки от лягухи в бак и попытаться прокачать ТНВД ещё и таким образом.
  4. Сделать ещё десяток качков лягухой и попробовать запустить двигатель. Долго маслать не нужно(макс. 10 сек.), чтобы не разрядить АКБ. Если с первого раза двигатель не запустился, то повторить этот пункт ещё раз.
  5. Если двигатель не заводится, то это может говорить о сильном завоздушивании ТНВД. В этом случае нужно ослабить гайки трубок высокого давления на форсунках. Под ними желательно проложить какую-нибудь тряпку.
  6. Снова маслаем стартером, после чего убеждаемся в том, чтобы из под каждого соединения поплевало топливом (будет видно по тряпке) и затягиваем соединения.
  7. Пытаемся запустить, маслаем не более 10 сек. Как только двигатель завелся, ему нужно дать поработать, а через некоторое время погазовать, чтобы выгнать остатки воздуха.

Чтобы не возится со шлангами можно воспользоваться функцией автозапуска охранной сигнализации, если таковая имеется. Меня однажды выручила сигналка с функцией автозапуска и, как ни странно, наличие пользовательской инструкции к ней. Я запрограммировал её на максимально длительное маслание стартера и несколько попыток заводки подряд с приращением времени маслания. Качая «лягуху», я нажимал на кнопку брелка сигналки и маслал стартер.

Если автозапуска нет, то ещё одним вариантом будет включение зажигания и подача «+» на втягивающее реле стартера на прямую, что равносильно соединению контакта 5 разъема E114 замка зажигания с «+» АКБ. Для этого нужно взять длинный провод, соединить с контактом 5(не разъединяя разъема), после чего подвести провод ближе к АКБ и включить зажигание. Далее одной рукой держим провод и соединяем его с плюсовой клеммой для старта, а другой качаем лягуху. Жесть.

Постреанимационные мероприятия
После того как двигатель завелся нужно минимизировать подсос воздуха во избежание повтора ситуации на протяжении остального маршрута. Для этого нужно замазать все возможные места подсоса на «лягухе» и фильтре герметиком, а если такового нет, то можно надеть на «лягуху» пару резиновых изделий №2 и зафиксировать их обмотав веревкой на шейке корпуса «лягухи». Дальнейшее лечение можно будет продолжить уже в цивилизации.

Лечение заболевания
Вылечить лягушачий синдром можно разными способами:

  1. попытаться привести в порядок штатную «лягуху»
  2. заменить на новую
  3. поставить подкачивающий насос в топливную магистраль
  4. заменить на совсем другой топливный фильтр или систему подкачки-очистки топлива

Разберем эти способы подробнее:

1. Продлеваем «лягухе» жизнь
Перед тем как приводить в порядок штатную «лягуху» или заменить её на что-то другое имеет смысл локализовать место подсоса воздуха, т.к. проблема может оказаться вовсе не в ней.

Локализация места подсоса воздуха
Для того чтобы найти место подсоса придется заменить шланг подачи топлива в фильтр и шланг с фильтра в ТНВД на прозрачные ПВХ или силиконовые шланги, что бы можно было увидеть воздушные пузыри воочию. Шланги обратки также лучше заменить, особенно если подкачивающий насос с клапаном рециркуляции(см. ниже). Для линии подачи топлива ZD30 нужен шланг внутренним диаметром 10мм(для RD28T 8мм), а для обратки 6мм.
Такие шланги нельзя просто затянуть хомутом, т.к. они могут «гулять» при перепадах температуры, а типовой ленточный хомут может запросто их повредить. Чтобы этого не случилось нужно подобрать обрезки резиновых шлангов длиной примерно 2см, которые бы немного внатяг одевались поверх прозрачных шлангов. Сначала на штуцер одевается прозрачный шланг, а потом поверх него напяливается обрезок резинового и затягивается хомутом. Лучше всего для этой цели подойдут толстые армированные гидравлические или топливные шланги. Режутся такие шланги плохо даже острым ножом, поэтому чтобы рез получился легким и ровным нужно смазать лезвие ножа моторным маслом. Так как в результате общий диаметр увеличится, то скорее всего придется подобрать подходящие хомуты.

Применяя ПВХ шланги нужно прокладывать их подальше от нагревающихся узлов и деталей, т.к. от высокой температуры они плавятся. Также попутно нужно заменить и все штатные проволочные хомуты на ленточные, т.к. штатные полное Г , со временем передавливают шланг, ослабевают и совершенно не годятся для топливной системы.

Источник

Читайте также:  Как снять ступице заднего моста уаз
Оцените статью