Ремонт тормозов УАЗ Патриот
При появлении в деталях тормозной системы большого износа или других неисправностей разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы
Изношенные и поврежденные детали замените.
Для осмотра передних тормозных колодок 2 (см. рис.1) установите автомобиль на горизонтальной площадке, затормозите стояночным тормозным механизмом и снимите колесо.
Осмотр колодок проводите через окно в суппорте. Если фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените колодки новыми.
Замену производите на обоих передних колесах.
Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20-30 мин в бензин (неэтилированный).
Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.
Если на рабочих поверхностях тормозного диска имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то прошлифуйте его.
Шлифовку производите с обеих сторон диска на одинаковую глубину.
При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу.
При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.
При установке втулок 10 (см. рис.2) и 19 обратите внимание на то, что они не взаимозаменяемы.
Втулка 10 имеет кольцевую проточку.
Втулки закрепите болтами 12. На резьбу болтов крепления нанесите герметик УГ-6. Момент затяжки болтов 32 — 44 Нм (3,2 4,4 кгсм).
При замене колодок задних тормозных механизмов поверхность накладок прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра барабана.
Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы.
Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана — 281 мм.
Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.
Зазор между колодками и барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически.
Для облегчения последующего снятия при каждом снятии барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся при износе барабана.
При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.
При разборке передних и задних тормозных механизмов, главного тормозного цилиндра и регулятора давления (для автомобилей без АБС) соблюдайте чистоту.
Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости.
Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.
После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности.
Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.
Источник
Тормозная система Уаз Патриот 3163
9.0 Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Замена бачка главного тормозного цилиндра Замена главного тормозного цилиндр.
9.1 Особенности конструкции
Автомобиль UAZ Patriot оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная система затормаживает автомобиль на стоянке. На автомобиле применяют двухконтурную р.
9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого .
9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией. Признаки наличия воздуха в гидроприводе: – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педал.
9.4 Проверка и регулировка педали тормоза
Свободный ход педали служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпуск.
9.5. Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель — это устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, некачественный его ремонт может привести.
9.10. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Автомобиль Уаз Патриот имеет две независимые тормозные системы : рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая тормозная система Уаз Патриот, устройство, узлы и агрегаты.
На автомобиле Уаз Париот применена двухконтурная рабочая тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних. Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — тормозные задних колес. При отказе одного из контуров, рабочая тормозная система использует второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Привод стояночной тормозной системы ручной механический на задний карданный вал. Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена тормозной жидкостью , которую необходимо периодически заменять.
Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS.
Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS.
Вакуумный усилитель тормозов.
Установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов.
Состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними. Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. На автомобилях Уаз Патриот, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.
Дисковые тормозные механизмы передних колес.
Дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок.
Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Барабанные тормозные механизмы задних колес.
Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.
Регулятор давления тормозных сил в гидроприводе задних тормозов.
На автомобилях Уаз Патриот не оборудованных антиблокировочной системой тормозов ABS, устанавливается регулятор давления тормозных сил. Он автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.
При осмотрах автомобиля особое внимание надо обратить на расположение контрольной заглушки регулятора и отсутствие подтекания из под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.
Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет, и неисправность регулятора. В этом случае он подлежит ремонту или замене. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.
Стояночная тормозная система Уаз Патриот.
Стояночный тормоз приводится в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом. Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.
Стояночная тормозная система не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволок троса замените трос новым.
Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей тормозных систем Уаз Патриот.
Особенности эксплуатации тормозной системы Уаз Патриот.
Свободный ход педали тормоза при не работающем двигателе должен быть примерно 8-11 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.
Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, то есть она становится жестче, значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система не герметична. Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры, возможно, потребуется их ремонт или замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Возможные неисправности тормозной системы Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный рабочий ход педали тормоза.
— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров.
— Воздух в гидроприводе тормозов.
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре.
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов.
— Повышенное биение тормозного диска, более 0,05 мм.
Недостаточная эффективность торможения.
— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов.
— Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах.
— Полный износ накладок тормозных колодок.
— Перегрев тормозных механизмов.
— Применение низкокачественных колодок
— Нарушение герметичности одного из контуров, сопровождается провалом педали тормоза.
Неполное растормаживание всех колес.
— Отсутствует свободный ход педали тормоза.
— Нарушена регулировка толкателя педали тормоза.
— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.
— Заклинивание поршня главного цилиндра.
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали.
— Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза.
— Заедание поршня в рабочем цилиндре в следствии загрязнения или коррозии корпуса.
— Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей.
— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку.
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы.
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.
— Заклинивание поршня рабочего цилиндра.
— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения.
— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок.
— Неисправны регуляторы давления.
— Нарушены углы установки колес.
— Разное давление в шинах.
— Не работает один из контуров тормозной системы, сопровождается снижением эффективности торможения.
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении.
— Неисправен вакуумный усилитель.
— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление.
— Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.
Писк или вибрация тормозов.
— Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза.
— Образование овальности тормозных барабанов.
— Замасливание фрикционных накладок.
— Износ накладок или инородные включения в них.
— Чрезмерное биение или неравномерный износ, ощущается по вибрации педали тормоза, тормозного диска.
Источник