- Замена заднего верхнего поперечного рычага (для применения на моделе BMW X5 E53)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач BMW X5 , ремонт коробки передач BMW X5 , замена коробки передач BMW X5 , замена масла в коробке передач BMW X5
- Задний верхний поперечный рычаг
Замена заднего верхнего поперечного рычага (для применения на моделе BMW X5 E53)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач BMW X5 , ремонт коробки передач BMW X5 , замена коробки передач BMW X5 , замена масла в коробке передач BMW X5
#верхний_поперечный_рычаг #задняя_подвеска #BMW_Х5 #БМВ_ИКС5
Задний верхний поперечный рычаг
Примечание:
Ниже описана замена заднего верхнего поперечного рычага с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Удерживая палец верхнего поперечного рычага ключом с головкой на 10, ключом на 22 отворачиваем гайку крепления поперечного рычага к опоре подшипника колеса.
5. Удерживая одним ключом на 18 болт крепления верхнего поперечного рычага, вторым ключом на 18 отворачиваем гайку крепления поперечного рычага к балке задней подвески.
6. Удерживая одним ключом на 21 нижний болт крепления амортизатора, вторым ключом с головкой на 21 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизатора к качающемуся рычагу.
7. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем опору подшипника колеса…
… и затем извлекаем болт крепления амортизатора к качающемуся рычагу.
8. Действуя монтировкой как рычагом, отсоединяем задний амортизатор от качающегося рычага.
9. Ключом с головкой на 16 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
10. При необходимости прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
11. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
12. Открываем клапаны кронштейна тормозных трубопроводов. Затем отсоединяем трубопроводы от верхнего поперечного рычага.
13. Отсоединяем (при необходимости действуем большой плоской отверткой как рычагом) и снимаем верхний поперечный рычаг с автомобиля. Удаляем его в отходы.
14. Берем новый верхний поперечный рычаг, подсоединяем его к балке задней подвески и заводим его палец в опору подшипника колеса. Затем вставляем болт крепления рычага к балке задней подвески (при установке убедитесь в том, что болт вставлен с правильной стороны – болт должен быть направлен к задней части автомобиля).
15. Возвращаем на место скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки 110 Н·м.
16. Подсоединяем тормозные трубопроводы к верхнему поперечному рычагу и закрепляем клапаны кронштейна трубопроводов.
17. Подсоединяем задний амортизатор к качающемуся рычагу (при необходимости домкратом или стойкой слегка опускаем опору подшипника колеса). Вставляем болт и затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 127 Н·м, удерживая при это болт от проворачивания.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте крепление амортизатора тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или опора подшипника колеса должна быть поддомкрачена.
18. Также, пока опора подшипника колеса поддомкрачена, наживляем и затем затягиваем гайку крепления верхнего поперечного рычага к балке задней подвески с моментом затяжки 100 Н·м, удерживая при это болт от проворачивания.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте крепление верхнего поперечного рычага тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или опора подшипника колеса должна быть поддомкрачена.
19. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
20. Наживляем и затягиваем гайку крепления верхнего поперечного рычага к опоре подшипника колеса с моментом затяжки 165 Н·м, удерживая при этом палец рычага от проворачивания.
21. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
22. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Источник