Ремонт задней рессоры уаз буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.


1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.


1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Кашу маслом не испортишь!

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.

Источник

УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры

Ремонт ходовой части любого автомобиля, а особенно внедорожника, — тема всегда актуальная. Поговорим о замене рессор на УАЗ “Буханка”. Эта процедура с технической стороны не представляет особых сложностей, кроме больших временных затрат, но, как всегда, в любом деле есть нюансы.

Немного теории

С самого начала Ульяновский завод комплектует свои авто полностью зависимой подвеской. Все модели уазиков, выпущенные до 1994 года, выходили с конвейера укомплектованные только рессорной подвеской. Сейчас новые модификации УАЗ-469 (“Хантер”, “Патриот”) могут иметь ещё и пружинную подвеску.

Итак, рессора — упругий элемент подвески, отвечающий за жёсткость самой подвески и выполняющий функции направляющего узла. Крайне простая конструкция и многофункциональность обуславливает относительно низкую стоимость рессоры. Именно поэтому она используется на уазиках — дёшево и сердито. Несмотря на всё удобство и функциональность, такой вид упругого элемента подвески не без проблем в эксплуатации:

  • рессоры довольно трудно сделать “правильной” мягкости;
  • имеют непредсказуемое трение между листами, что становится причиной “тряски” в салоне;
  • “усталостный” износ (применим к рессорам с трапециевидным сечением).

По конструкции рессоры бывают:

  • Малолистовые, в которых меньше трения, но выше цена.
  • Многолистовые — стандарт для уазиков вагонной компоновки.

Есть даже 1-листовые, в которых нет трения вообще, зато они больше склонны к S-образному изгибу. Помните, многолистовые рессоры для “Буханки” не стоит заменять на аналоги с меньшим количеством листов, которые устанавливаются на модификации УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у пружины, что даёт уазовладельцу возможность собственноручно собрать рессору, отвечающую его запросам.

Казалось бы, собрать и поменять рессору на УАЗ “Буханка” можно самостоятельно, сэкономив как на готовой запчасти, так и на услугах автомастерской, но и в этом деле есть масса нюансов.

По максимальному напряжению рессора рассчитывается на полное сжатие, поэтому не стоит самоотверженно экспериментировать с количеством листов. Всякое нарушение, как в сторону увеличения, так и уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по длине элемента. Итогом станет преждевременный износ этой части подвески.

УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками

Рессоры передней и задней подвески на уазиках вагонной компоновки симметричны, идентичны и взаимозаменяемы, имеют следующие характеристики:

  • 1200 мм в длину, 45 мм в ширину, 13 листов шириной 6,5 мм, которые стянуты по центру болтом и четырьмя хомутами по краям;
  • профиль — трапециевидный;
  • заводские листы термически и дробеструйно обработаны;
  • передний и задний конец элемента не имеют отличий (что удобно при установке);
  • резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, стянутые перемычкой.

Для замены рессоры на УАЗ “Буханка”понадобится:

  • Собственно сам новый элемент.
  • Подушки. Можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию, отлично выдерживают большие нагрузки.
  • Автомобильные болты с граверами (М10) 25 и 30 мм, М16 170-миллиметровые.
  • WD-40, ещё пригодится смазка графитовая.

Из инструментов особенно стоит выделить необходимость иметь в наличии газовую горелку, “болгарку”, дрель. А теперь коротко о процессе на примере передней рессоры:

  • Уазик поставьте на ровную поверхность, зафиксируйте с помощью противооткатных приспособлений передние колёса. Снимите колесо.
  • Сорвите стремянки рессор головкой с длинным рычагом на 22. Если хотите побыстрей, а этот процесс занимает большую часть сил и времени, просто срежьте узлы “болгаркой”.
  • Крышки крепления рессоры нагрейте горелкой. Можно после нагрева стукнуть (не сильно) по ним молотком, затем открутите крышки, уберите грязь, которая обязательно будет внутри.
  • Домкратом поднимите УАЗ на раму, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-1,5 см, поставьте опоры. Для этой манипуляции отлично подойдёт хайджек.
  • Снимите колесо, стремянки. Поддомкратьте мост, уберите подставки, уберите домкрат.
  • Выводите рессору из одного любого кронштейна, из второго она выйдет самостоятельно. На этом этапе пригодится лом.
  • Новую деталь смажьте графитовой смазкой. Затем прикрутите рессору к мосту, положите на неё толстый, размером в деталь, брус, на него домкрат, а сверху трос так, чтобы обхватить листовую деталь вместе с мостом. Аккуратно, используя домкрат, распрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, в которые установлены подушки. Да, на этом этапе проведения ремонта УАЗ “Буханка” своими руками происходит замена подушек рессор.
  • Используйте новые болты, смазав их графитовой смазкой, чтобы затянуть крышки, кронштейны. По окончании процесса надо подтянуть стремянки.
  • Установите колесо, снимите домкрат. И всё.

Надеемся, тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которые используете при замене, апгрейде рессор.

Источник

Читайте также:  Уаз работает потом глохнет
Оцените статью