Ремонт задней ступицы уаз 469

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Ступицы автомобилей УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобилей УАЗ-469. Устройство ступиц переднего и заднего колеса автомобилей семейства УАЗ-469 показано в отдельном материале.

Обслуживание ступиц УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Техническое обслуживание ступиц заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или полуосей к ступицам и подтягивании их при необходимости крутящим моментом в 6-7 кгсм, а также регулировке подшипников. Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.

Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля. Своевременно меняйте смазку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажьте их свежей смазкой. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной в 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-469.

Выполняется в следующей последовательности :

1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

2. Снимите ведущий фланец ступицы, для УАЗ-469, или выньте полуось, для УАЗ-469Б, у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.

3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.

4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.

6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.

7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.

8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.

9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контргайки.

10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось заднего моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяните болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Источник

Автомобиль УАЗ-469

Ступицы УАЗ-469

Как устроены ступицы УАЗ-469?

Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля, запчасти: а — сигнальная канавка; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — сальник; 2 — шаровая опора; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака переднего моста УАЗ-469; 9 — втулка шкворня; 10 — шарикоподшипник; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — ведущий фланец; 14 — подвижная муфта; 15 — шарик фиксатора; 16 — защитный колпак; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — стопорная гайка; 20 и 23 — опорные шайбы; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Устройство ступиц УАЗ-469 задних колес автомобиля, запчасти: 1 — крышка картера главной передачи; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочная прокладка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 7 — подшипники ведущей шестерни; 6 — регулировочное кольцо; 8 — сальник; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — грязеотражатель; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 — регулировочные прокладки; 14 — распорная втулка; 15 —регулировочное кольцо; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — сателлит; 18 — правая полуось; 19 — картер колесного редуктора; 20 и 29 — маслоотражателя; 21 — подшипник полуоси; 22 — стопорное кольцо; 23 — уплотнительная прокладка картера редуктора; 24 — крышка картера колесного редуктора; 25 — подшипник; 26 — стопорное кольцо; 27 — тормозной щит; 28 — тормозной барабан; 30 — шпилька крепления колеса; 31 — цапфа; 32 — подшипник ступицы; 33 — прокладка; 34 — замочная шайба; 35 — ведущий фланец; 36 — гайки подшипников ступицы; 37 — стопорная шайба; 38 —втулка; 39 — ведомый вал колесного редуктора; 40 — стопорные кольца; 41 — прокладки; 42 — сальник; 43 — подшипник ведомого вала; 44 — ведомая шестерня колесного редуктора заднего моста УАЗ-469; 45 — специальная гайка; 46 и 50 — пробки сливных отверстий; 47 — ведущая шестерня колесного редуктора; 48 — правая коробка сателлитов; 49 — регулировочные прокладки; 51 — картер главной передачи; 52 — шайба шестерни полуоси; 53 — шестерня полуоси; 54 — ось сателлитов; 55 — ведомая шестерня главной передачи; 56 — левая коробка сателлитов; 57 — левая полуось.

Источник

Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ

Снятие ступиц производите в следующем порядке:

  1. Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»)
  2. Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
  4. Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
  5. Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.

Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:

    Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.


Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы

Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)


Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса

  • Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.
  • Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.
  • Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 209)


    Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы

    Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:

    1. При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
    2. Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)


    Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы

  • Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания.
  • При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба. При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.
  • Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.
  • После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников.
  • Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

    1. Ослабьте гайки крепления колес.
    2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
    3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.

    Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.

    Источник

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б дисковые, с глубоким не разъемным ободом. Диск с ободом соединяется точечной сваркой. Диск колеса цельноштампованный, изготавливается из стального листа толщиной 4,3 мм. Обод колеса сварной, спрофилирован из стальной ленты толщиной 4 мм.

    Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    Колеса устанавливаются на ступицы на пяти шпильках, центрируются и крепятся коническими гайками. Момент затяжки гаек колес должен быть в пределах 10-12 кгсм. Для более равномерной затяжки, закручивайте гайки соблюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.

    Запасное колесо автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    Запасное колесо крепится сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне. Правый конец откидного кронштейна с помощью петли шарнирно крепится на правой панели кузова. Другой конец запором крепится к заднему борту кузова. Откидной кронштейн в прижатом положении фиксируется на борту двумя направляющими штырями и опирается на него через резиновые буфера.

    При креплении запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90 градусов. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось.

    Ступицы передних и задних колес автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    Ступицы передних и задних колес автомобиля УАЗ-469 одинаковые. Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469.

    Каждая ступица установлена на двух роликовых конических подшипниках одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в канавки, а внутренние установлены на цапфы с небольшим зазором.

    Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при снятии ступицы.

    Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.

    Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.

    Шины автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    Пневматические, низкого давления, камерные, размером 215-380 (8,40-15). Шины на автомобили могли устанавливаться двух моделей, отличающихся одна от другой рисунком протектора. В большинстве случаев рекомендовалось применять шины с универсальным рисунком протектора, типа Я-245. А шины повышенной проходимости типа Я-192 рекомендовалось применять при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах.

    Возможные неисправности колес и причины неравномерного износа шин автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
    Виляние передних колес.

    — Деформация колеса, погнутость обода или диска.
    — Другие причины, не связанные с колесами.

    Увод передних колес.

    — Не одинаковое давление в левой и правой шинах передних колес.
    — Не одновременное действие тормозов.
    — Другие причины, не связанные с колесами.

    Повышенный неравномерный износ средней части протектора шины.

    — Повышенное внутреннее давление в шине.

    Повышенный неравномерный износ краев протектора шины.

    — Недостаточное внутреннее давление в шине.
    — Периодическая перегрузка автомобиля.

    Ускоренный пилообразный поперечный износ шин.

    — Неправильное схождение передних колес, неправильная установка схождения, погнутость рулевой тяги.

    Повышенный односторонний износ протектора шины.

    — Неправильный развал передних колес, деформация кожухов мостов.

    Повышенный износ шины в виде одной или двух залысин.

    — Повышенное биение тормозного барабана.
    — Резкое торможение с большой скорости.

    Неравномерный пятнистый износ шины.

    — Виляние передних колес.
    — Повышенный дисбаланс шины, тормозного барабана.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт форсунок jeep grand cherokee
    Оцените статью