- Комфортный салон и отличная проходимость за 550 тысяч рублей — Renault Duster 2015 года. Лучший кросс в классе.
- В СССР делали самые первые бескапотные грузовики, которых мы больше никогда не увидим: история завода КАЗ
- Новый внедорожник от УАЗ будут продавать в США: чем отличается Bremach 4×4 от российского Патриота
- Это перелицованный Skoda Kodiaq, только за 850 тыс. рублей и с салоном от Volvo: новый Geely Vision X6 Pro уже на рынке
- Популярное за неделю
- Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
- Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов
- Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
- Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
- Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
- Технические особенности
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Видео тест-драйв
Комфортный салон и отличная проходимость за 550 тысяч рублей — Renault Duster 2015 года. Лучший кросс в классе.
В СССР делали самые первые бескапотные грузовики, которых мы больше никогда не увидим: история завода КАЗ
Новый внедорожник от УАЗ будут продавать в США: чем отличается Bremach 4×4 от российского Патриота
Это перелицованный Skoda Kodiaq, только за 850 тыс. рублей и с салоном от Volvo: новый Geely Vision X6 Pro уже на рынке
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов
Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
Рено Дастер 2015 (1 поколения) — это рестайлинговая версия популярного в России французского кроссовера. Причем данная модификация автомобиля с незначительными изменениями продается на отечественном рынке до сих пор. От дореформенного кроссовера рестайлинговый Renaut Duster отличается лишь внешними улучшениями и немного переработанной технической частью. Конструктивно данная модификация автомобиля полностью соответствует той, что появилась в России еще в 2010 году. Цены на эту версию кроссовера варьируются в достаточно широких пределах, но сегодня можно найти достаточно хороший экземпляр примерно за 550 тысяч рублей.
Рено Дастер 2015
Технические особенности
Рено Дастер 2015 года доступен в следующих модификациях:
- 1,5-литровый турбодизель, МКПП и полный привод;
- 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и передний привод;
- 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и полный привод;
- 2-литровый мотор, полный привод, механическая либо автоматическая КПП.
На вторичном рынке России чаще встречаются предложения о продаже Дастера 2015 года именно с 2-литровым двигателем, так как такая модификация кроссовера пользовалась (и пользуется) большей популярностью. Хотя данный мотор имеет больше всего недостатков. Первое, на что нужно обратить внимание при покупке Дастера — возникает ли характерный звук работающего дизельного движка после запуска силового агрегата. Если да, то это указывает на поломку муфты фазорегулятора. Такие детали выходят из строя у французской модели спустя всего 80 тысяч километров.
У обоих «атмосферных» агрегатов у Рено Дастер 1 поколения, согласно отзывам автовладельцев, быстро изнашиваются маслосъемные кольца. Эти компоненты предлагаются по сравнительно доступным ценам. Но если прежний владелец не обращал внимание на данное обстоятельство, то после приобретения кроссовера придется купить еще и детали системы подачи моторного масла, расход которого спустя 150 тысяч километров существенно увеличивается.
Помимо указанных проблем, для обоих «атмосферных» моторов характерен ранний выход из строя:
- датчиков коленвала;
- вентиляции картеров (они забиваются грязью);
- воздушного фильтра;
- роликов приводного ремня навесного оборудования;
- прокладки корпуса дроссельной заслонки;
- крышки клапанов.
С 2015 года на Рено Дастер 2015 стали устанавливать 1,6-литровый двигатель, собираемый в Тольятти. Этот мотор отличается большей надежностью в сравнении со своим предшественником и указанным агрегатом на 2 литра. В частности, в его конструкции предусматривается качественный цепной привод ГРМ.
Дизельные модификации Дастера найти сложнее. Но если автомобиль приобретается не на один год, лучше заняться поиском таких версий кроссовера. Турбодизельный мотор выделяется своей повышенной надежностью. Однако в этом кроется один из самых главных недостатков двигателя: он требователен по части качества топлива. То есть при покупке Renault Duster 2015 года необходимо внимательно осмотреть состояние турбодизельного двигателя.
Механическая трансмиссия, предложенная французскому кроссоверу, способна выдерживать продолжительную эксплуатацию автомобиля, в том числе и в российских условиях. Впрочем, и у этой КПП есть одна важная особенность: она не переносит езды без предварительного прогрева. Такая эксплуатация быстро выводит из строя блок клапанов. Нужно еще учитывать и тот факт, что даже на Дастере 2015 года иногда встречаются механические КПП с неправильно установленными сальниками. Из-за этого со временем начинает подтекать масло. Причем неизвестно, когда данный брак возникал. Существует предположение, что это происходит после установки двигателя.
После покупки Рено Дастер с автоматической КПП рекомендуется сразу приобрести пружины. В данном случае инженеры настаивают на деталях стороннего производителя, которые отличаются большей надежностью.
Последняя важная деталь, требующая внимания — подвеска. Ходовая часть у Renault Duster, вероятно, лучшая в классе. Подвеска требует капитального ремонта только к 150 тысячам километров. Хотя и этот показатель не предел. На рынке встречаются предложения о продаже Дастера с большим пробегом и все еще рабочей подвеской.
Особенности кузова и салона
Несмотря на заявления производителя о том, что автомобиль был адаптирован под Россию, Duster образца 2015 года не лишен множества недостатков, которые достаточно быстро проявляются в течение первых лет эксплуатации. И первым, на что обращают внимание автовладельцы — недостаточно качественно проваренные швы на кузове. Из-за этого, например, в течение первых 2-3 лет после покупки начинает трескаться лобовое стекло.
Не лучше ситуация выглядит и с лакокрасочным покрытием. Наиболее ярко она проявляется на кроссоверах, окрашенных «неметалликом». В течение тех же 2-3 лет на кузове Duster появляются многочисленные сколы и царапины. Перед покупкой подержанного кроссовера образца 2015 года рекомендуется обратить внимание на следующие детали, на которых быстрее всего появляются следы коррозии:
- крыша;
- капот;
- пороги;
- под накладкой на багажной двери;
- задние колесные арки и двери.
И все же, Renault Duster определенным образом адаптирован под Россию. Так, многие владельцы французского кроссовера в первые годы после покупки размещают вдоль периметра подкапотного пространства уплотнитель от ГАЗели, который создает преграду для проникновения грязи в моторный отсек. Дополнительно они заменяют стандартную решетку радиатора на мелкую сетку.
Сравнительно низкая цена обусловила то, что внутреннее пространство у Дастера отделано достаточно дешевыми материалами. Из-за этого после 60-80 тысяч километров салон требует капитального ремонта и замены многих деталей. Иначе придется ездить в автомобиле с поцарапанной передней панелью, облезшими рулевым колесом и сидениями.
Расходы на ремонт
После покупки Renault Duster 1 поколения нужно сразу подготовиться к тому, что расходы на обслуживание (пускай они и сравнительно небольшие) будут постоянными. Если предыдущий владелец этого не сделал, то инженеры рекомендуют установить на подержанный кроссовер защиту заднего редуктора, нейтрализатора и топливного бака. Также потребуется дополнительно обшить трансмиссионную муфту.
Несмотря на то, что производитель не дает рекомендации по поводу обслуживания коробок передач, сервисмены рекомендуют менять:
- масло каждые 80-100 тысяч километров;
- гидравлику каждые 150 тысяч километров;
- стальные детали каждые 500 тысяч километров.
Перед покупкой подержанного Renault Duster следует обратить внимание на состояние рабочего цилиндра и выжимного подшипника, которые объединены в один блок. Эти детали могут выйти из строя даже по прошествии 50 тысяч километров, хотя их ресурс в 3 раза больше. Рано проблемы возникают и с патрубком под гидромагистраль, который быстро ломается из-за того, что он изготовлен из пластика.
Полный привод у Дастера 2015 года стал работать заметно лучше, чем на предыдущих версиях кроссовера. Хотя ШРУСы придется заменять через 200 тысяч километров. Что касается подвески, то она требует установки новых:
- стоек и втулок переднего стабилизатора через 50-70 тысяч километров;
- шаровых опор, задних стоек стабилизатора, ступичных подшипников и амортизаторов через 100 тысяч километров;
- передних амортизаторов, сайлент-блоков и стоек стабилизатора через 120 тысяч километров.
У «атмосферных» моторов, как было отмечено, необходимо заменять маслосъемные кольца, датчики коленвала и другие, указанные ранее компоненты. Дизельный мотор требует ремонта только по прошествии 150 тысяч километров. Хотя в этом случае речь идет сразу о топливном насосе.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5D MT 4×4 Adventure | 2019 — | 1 200 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
2 | 1.5D MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 150 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
3 | 1.5D MT 4×4 Life | 2019 — | 1 100 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
4 | 1.5D MT 4×4 Drive Plus | 2019 — 2020 | 1 141 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
5 | 1.5D MT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 079 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
6 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 089 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
7 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 979 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
8 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 982 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
9 | 1.5D MT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 996 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
10 | 1.5D MT 4×4 Luxe Privilege | 2015 — 2019 | 1 101 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
11 | 1.5D MT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 1 046 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
12 | 1.6 MT 4×2 Access | 2019 — | 777 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 MT 4×2 Life | 2019 — | 938 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 MT 4×2 Authentique | 2015 — 2019 | 699 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
15 | 1.6 MT 4×2 Expression | 2015 — 2019 | 849 990 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
16 | 1.6 MT 4×4 Access | 2019 — | 898 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
17 | 1.6 MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 066 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
18 | 1.6 MT 4×4 Life | 2019 — | 1 000 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
19 | 1.6 MT 4×4 Adventure | 2019 — 2020 | 1 122 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
20 | 1.6 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 005 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
21 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 015 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
22 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 890 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
23 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 911 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
24 | 1.6 MT 4×4 Authentique | 2015 — 2019 | 819 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
25 | 1.6 MT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 906 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
26 | 1.6 MT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 972 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
27 | 2.0 MT 4×4 Adventure | 2019 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
28 | 2.0 MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
29 | 2.0 MT 4×4 Life | 2019 — | 1 061 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
30 | 2.0 MT 4×4 Drive Plus | 2019 — 2020 | 1 102 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
31 | 2.0 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 045 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
32 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 055 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
33 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 946 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
34 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 952 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
35 | 2.0 MT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 962 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
36 | 2.0 MT 4×4 Luxe Privilege | 2015 — 2019 | 1 067 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
37 | 2.0 MT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 1 012 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
38 | 2.0 AT 4×4 Adventure | 2019 — | 1 211 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
39 | 2.0 AT 4×4 Drive | 2019 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
40 | 2.0 AT 4×4 Life | 2019 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
41 | 2.0 AT 4×4 Drive Plus | 2019 — 2020 | 1 152 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
42 | 2.0 AT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 095 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
43 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 105 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
44 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 994 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
45 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 997 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
46 | 2.0 AT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 1 012 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
47 | 2.0 AT 4×4 Luxe Privilege | 2015 — 2019 | 1 111 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
48 | 2.0 AT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 1 062 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
Альтернативный выбор
Альтернативой Рено Дастер могут стать:
Nissan Terrano — это единственный из представленного списка автомобиль, являющийся полной альтернативой Renault Duster. Обе модели построены на единой платформе и имеют одинаковое оснащение. Разница между кроссоверами кроется в деталях. При этом и расходы на обслуживание, и типы распространенных поломок, и многое другое у французской и японской модели одинаковы.
Chevrolet Niva уступает Renault Duster практически по всем параметрам. Единственно, в чем российская модель превосходит французскую — более доступная цена. Также в пользу Chevrolet Niva говорит тот факт, что автомобиль оснащается полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей. При этом российская модель потребляет в 2 раза больше топлива (если сравнивать с дизельным Дастером) и имеет меньший клиренс (210 против 200).
Кроме того, Niva раньше требует довольно серьезного ремонта. В течение первых 100 тысяч километров, помимо стандартных расходников типа стоек стабилизатора, замена потребуется салонному отопителю, рабочему цилиндру сцепления, сальников коробки и других компонентов.
УАЗ Патриот обладает более объемным салоном и двигателем. Хотя последнее обстоятельство негативно сказывается на топливной экономичности. Патриот, как и Нива, потребляет в 2 раза больше горючего, чем Duster. Зато российская модель является полноценным внедорожником с постоянным полным приводом, но тем же 210-миллиметровым клиренсом. Главный недостаток Патриота заключается в том, что он собран в нашей стране. То есть владельцам этого внедорожника постоянно приходится что-то подкручивать или менять, подкрашивать кузов и выполнять другой мелкий ремонт.
Suzuki Grand Vitara на фоне приведенных моделей смотрится гораздо лучше. Автомобиль комплектуется постоянным полным приводом и сравнительно мощным мотором, который обеспечивает неплохую динамику разгона. Grand Vitara хорошо держится на дороге, что отчасти достигнуто благодаря жесткой подвески. Основной недостаток японского кроссовера — слишком дорогие автокомпоненты. Хотя стандартные детали и узловые элементы служат долго. Также при покупке подержанного Grand Vitara нужно учитывать, что перепродать автомобиль будет гораздо сложнее, чем Duster.
Заключение
Duster 2015 года можно назвать одним из удачных предложений на вторичном рынке. Автомобиль по многим показателям является лучшим в своем классе: надежная ходовая часть, качественные и экономичные моторы, удобный салон и неплохой уровень оснащения. Явным достоинством модели является то, что собирается она в России. Это означает, что запасные детали к ней найти легко и стоят они сравнительно дешево. В сравнении с основными конкурентами обслуживать Рено Дастер несложно и недорого. Но перед покупкой нужно учесть, что у французского кроссовера плохое лакокрасочное покрытие и часть компонентов двигателей требует ранней замены.
Видео тест-драйв
Источник