Renault duster 215 75 r15

Внедорожные шины на Рено Дастер

Есть водители, которые часто ездят по бездорожью. Для таких поездок нужны особые покрышки – грязевая резина на Дастер, самый популярный кроссовер, так же как и на остальные авто этой категории.

Нюансы выбора грязевых покрышек

С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.

Выбираем по протектору

Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.

  • большой площадью ламелей и расстоянием между ними;
  • массивными грунтозацепами, переходящими на боковую часть покрышки;
  • усиленным кордом для защиты от повреждений;
  • высотой протектора.

Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.

Есть несколько вариантов таких покрышек:

  1. Классические с 6-угольным рисунком и глубокими зацепами. Такие колеса позволяют уверенно преодолевать бездорожье. Для экстремальных путешествий не подходят.
  2. “Лайт” с мелкими неглубокими шашечками протектора.
  3. Современный M/T с ламелями особой формы, нечто среднее между грязевой и простой летней резиной. На такой доступно передвижение по асфальту и пересеченной местности.
  4. Направленные шины с усиленной самоочисткой. Хорошо функционируют на “раскисшей” трассе.
  5. Агрессивный M/T с редким или глубоким протектором. Особенно удобно передвигаться на таких покрышках по сырой глине.
Читайте также:  Камера tsr nissan qashqai j11

Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.

На морозе покрышки M/T дубеют и скользят даже по накатанному снегу.

Выбор шин по диаметру

От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.

Чем больше диаметр, тем увереннее машина преодолевает бездорожье.

Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.

У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:

  • 215 – ширина шины в мм;
  • 65 – высота профиля в % относительно первого показателя;
  • R – тип корда (в этом случае радиальный);
  • 16 – диаметр в дюймах.

Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:

  • 225/60 R17 (701);
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R15 (682);
  • 225/70 R15 (696);
  • 215/70 R16 (707).

Грязевая резина на Дастер 4х4 полный привод

Для внедорожника Duster, предназначенного для передвижения в тяжелых дорожных условиях, есть 2 разновидности покрышек:

  1. Универсальные, применяемые не только для бездорожья, но и для городских улиц, AT (All Terrain), т.е. для покрытий любого типа. Показатели их средние в любой обстановке. На шоссе они более шумные, с увеличенным тормозным путем. Автомобиль с такой резиной потребляет больше топлива. При езде по грязи такая машина уверенно чувствует себя только на твердом грунте. С глубокой грязью ей не справиться. Производят такие шины для увеличения продаж среди тех водителей, которые не участвуют в трофи-рейдах, а лишь съезжают на грунтовые проселочные дороги.
  2. Внедорожные качества Дастера лучше всего проявляются на авто, оборудованном резиной класса Mud Terrain. На ней необходимо передвигаться с невысокой скоростью – не более 60 км/ч. Если под колесами песок, грязь, снег, болотистая местность, то давление в шинах следует понизить на 0,3-0,5 атм. по сравнению с номиналом, в скалистой местности – наоборот, повысить на столько же. Такие меры позволяют чувствовать себя уверенно на любом бездорожье.

Грязевая резина на асфальте

Однако передвижение по шоссе и городским улицам на внедорожных покрышках не рекомендуется.

На это есть несколько причин:

  • увеличенный по сравнению с сезонной резиной тормозной путь;
  • затрудненное управление автомобилем из-за высокого профиля протектора;
  • при разгоне свыше 80 км/ч возрастает уровень шума.

Поэтому использовать специализированные шины лучше всего по их прямому назначению. Это увеличит комфорт от езды и позволит соблюсти безопасность движения.

Лучшие производители грязевых шин

Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:

    BFGoodrich Mud Terrain – лидер среди покрышек такого типа. Даже не выделяющийся проходимостью автомобиль, обутый в такую резину, обходит соперников на пересеченной местности. С осторожностью на этих колесах допускается передвигаться зимой или по сухому асфальту. Вождение будет уверенным и комфортным.

Cooper Discoverer Radial от производителя исключительно грязевой резины. Эта прочная покрышка с особым устройством протектора исключает скапливание грязи на колесе, противодействует проскальзыванию на рыхлом, сыром грунте, снежной трассе. Обеспечивает короткий тормозной путь. Возможно всесезонное применение.

Dueler D673 от компании Bridgestone также снабжены протектором, хорошо преодолевающим грязь и уверенно функционирующим на скорости при движении по трассе. Несмотря на отсутствие особых технических характеристик, резина популярна среди владельцев Рено Дастер из-за комфортного управления в различных условиях и невысокой цены.

Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:

  1. Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
  2. На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
  3. Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.

Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.

Источник

Шины на Рено Дастер

В этой статье ответим на вопрос: какие стоят колеса на Renault Duster. У автопроизводителей существует большой выбор. Изначально для этого автомобиля была выбрана резина Viatti Bosco A/T, но потом поставщики стали меняться.

Стандартный размер шин 215/65R16 на 685,9 мм. Они специально разработаны для компакт-кроссоверов, каковым и является автомобиль. Многие владельцы высказали свое мнение, и, как оказалось, штатная резина устроила практически всех, в основном были только положительные отзывы. Если решили купить Дастер, то можете быть спокойны — «родная» резина не подведет.

Технология

Резиновая смесь для шин изготавливается по специальной технологии, называемой ViaMIX, что обеспечивает отличные характеристики при вождении автомобиля. Как было сказано выше, размер колес составляет 215/65R16. А размеры штатных дисков составляют: 16×6,5 ET50 PSD 114.3×5 DIA 66,1 мм.

Шины Viatti Bosco A/T сочетают в себе и бесшумность, и комфортность, что является хорошим показателем — управлять автомобилем лучше и легче.

Давление в колесах

Давление в шинах Renault Duster по городу должно быть 2,0, по трассе 2,1-2,2, но не более. Лучше держать 2,0 постоянно имея при этом комфортную ходовую.

Другие размеры колес

При покупке автомобиля, шины и диски стоят хорошие, но если решите поменять на другие, то подойдет определенная размерность:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 215/70R15 (682);
  • 225/65R16 (698,90);
  • 235/60R16 (688,40);
  • 225/70R15 (696);
  • 225/60R17 (701);
  • 215/75R15 (703);
  • 215/70R16 (707).

А вот что касаемо дисков, то выбрать надо 6,5×15, Offset 50, PCD 5×114,3 с центральным отверстием на 66,1 мм. Если интересует вопрос о защите колес от кражи, то можно поставить секретки. По цене они не дорогие и ставить их не сложно. Запасное колесо расположено либо внутри багажного отделения, либо под днищем кузова, снаружи. Это зависит от того, с полным приводом машина или с передним.

Renault рекомендует шины

Источник

Тема: Диски и шины для Duster

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Диски и шины для Duster

Вопрос, скорее, к SaDa, бо он пока единственный ездок на Грязнуле.
Размер штатных шин известен, а вот размер дисков пока нет. Почему спрашиваю: если размер дисков некий полууникальный (имею ввиду вылет и диаметр под ступицу), то проще сразу брать литье и искать потом штамповку под зимнюю резину (все дешевле выйдет и проще) Если же размеры широко распространены, то тогда взять на штамповке и неспешно выбрать себе литье по вкусу.
Интересны также допуски по размеру резины (если известны)

—————————————
добавлено SHultz:
Наглядно — внешний вид дисков «с завода», в зависимости от комплектации Duster:

—————————————
добавлено SHultz:
Параметры штатных болтов для штатного же литья «звучат» как резьба 12х1,5 длина 26,4мм, по ключ на 17.
Прилагаю так же фото болтов, c приблизительными замерами, которыми крепят соответствующие комплектации диски на Автофрамосе, от пользователя соседнего форума, да простит он меня за плагиат:

—————————————
добавлено SHultz:
по моему запросу на «горячую линию» Рено относительно рекомендуемых параметров дисков и резины, был дан следующий ответ:
«Уважаемый Дормидонт Евлампиевич.
Благодарим за обращение на «Горячую Линию» Компании «Автофрамос» Renault в России.
Размер шин и дисков, а также информацию, необходимую для правильной эксплуатации автомобиля, изложена в «Инструкции по эксплуатации».
Эксклюзивное право на обслуживание автомобилей марки Renault принадлежит исключительно официальным дилерам Renault, которые и занимаются продажей и подбором оригинальных запчастей и аксессуаров.
Поэтому по вопросу подбора и заказа оригинальных запчастей и оборудования для автомобиля Renault необходимо обращаться к любому официальному дилеру Renault. По VIN-номеру Вашего автомобиля сотрудники официального дилерского центра подберут Вам необходимые диски и шины, а также сообщат о наличии ее на складе и сроках поставки к дилеру.
Напоминаем, что компания Renault не может взять на себя ответственность за последствия установки на автомобиль любой запчасть, аксессуара или оборудования, не рекомендованного Renault для данной модели автомобиля, так как это может повлечь неисправность автомобиля. На устранение подобных последствий гарантийные обязательства производителя не распространяются. Гарантия также не распространяется на последствия ремонта или каких-либо сервисных операций вне официальной дилерской сети.»

Несмотря на это, известны «штатные» параметры дисков и резины на Дастер, а именно:

Диски: R16, «разболтовка» 5*114,3, ЕТ50 (вылет), ширина самого диска 6,5», диаметр ступичного отверстия 66,1 (Dia).
Резина: R16, 215/65.

Последний раз редактировалось SHultz; 20.03.2013 в 17:25 .

Источник

3000 километров на шинах Cordiant All-Terrain на кроссовере Renault Duster. Мнение и впечатления

За спиной 3000 километров на новых шинах Cordiant All-Terrain в размерности 215/70R16, установленных на новый Renault Duster. И уже можно подвести некоторые промежуточные итоги теста и составить более-менее вменяемое мнение про эти весьма бюджетные шины для кроссоверов и внедорожников.

Итак, пройдемся поочередно по пунктам, которые за время теста удалось проверить: это шумность (естественно, на асфальте), комфорт и управляемость на асфальте и на бездорожье. Останется только пункт ходимости, но это уже ресурсные испытания, результата которых придется подождать. Впрочем, возможно в ближайшее время # Fox_Duster пробежит еще около 15 тысяч километров путешествия, так что есть шанс проверить и этот пункт.

Шумность на асфальте

Когда написал, что приобрел себе шины Cordiant, на меня буквально набросились с комментариями, что это жесткие и шумные шины. Естественно, набросились «эксперты», даже не попытавшиеся понять, что они говорят о старой модели Off-Road, которая действительно жесткая и довольно шумная по природе протектора (это из опыта езды на ней).

Соответственно, оценка ничего общего не имела с реальностью и шинами модели All-Terrain, про которых шла речь. Написавшие комментарии про шины, с вероятностью 99%, даже не поняли и не знали, что у Cordiant есть разные модели шин, и не ездили на шинах All-Terrain, естественно.

Сравнивая со штатными шоссейными шинами Continental, шины Cordiant All-Terrain шумят незначительно больше. Незначительно стоит понимать именно как незначительно, то есть, когда ты чувствуешь разницу разве что, прислушиваясь и оценивая шум, а не получая «удар» по ушам.

Они должны быть чуть шумнее по природе: во-первых – состав резины бюджетных покрышек проще более дорогих; во-вторых – универсальный внедорожный протектор с более выраженными и раздвинутыми блоками будет шуметь сильнее. И главное здесь – именно протектор, а не состав.

Отдельно стоит упомянуть, что в новом Renault Duster достаточно хорошая шумоизоляция, которая гасит множество паразитных шумов, а значит может гасить и часть увеличившегося шума шин. В теории, конечно, но для оценки упомянуть стоит.

Комфорт и управляемость на асфальте

Начнем с комфорта, то есть, насколько шины жестко проходят неровности, опять же сравнивать будем со штатными шоссейными шинами и на штатном давлении, плюс личное мнение.

Особой разницы с шоссейными шинами на кочках и выбоинах я лично не заметил. Есть даже мысль, что Cordiant проходит неровности более комфортно, но это, скорее всего, результат увеличенной на 5% высоты профиля, в сравнении со штатными 215/65/R16.

Никакого дискомфорта на неровностях нет. Шины ведут себя прогнозируемо и достаточно адекватно, даже при проезде серьезных неровностей, таких как «ступеньки» обочины или невысокие бордюры. Дальше только оффроуд, но это уже следующий пункт программы теста.

Теперь об управляемости, и тут есть объективные замечания и даже предупреждения тем, кто будет выбирать себе шины, в частности на Renault Duster.

Разгон и торможение в пределах нормы, если можно так выразиться. На старте пробуксовка на переднем приводе меньше, чем на штатных, а торможение приблизительно такое же. Визуально определить иное не представляется возможным, да и задачи такой не стояло.

А теперь внимание! Любителям агрессивной езды стоит с вниманием отнестись к двум пунктам: а – к высоте 70% для шин Cordiant All-Terrain (для других шин не могу сказать); б – к выбору универсальных внедорожных шин в принципе. Поясню.

При прохождении поворотов на повышенной скорости, 70-процентная шина достаточно сильно «подламывается», в результате ухудшается сцепление с асфальтом, что приводит к ощутимому сносу. Снос не критичный, прогнозируемый и отлично контролируемый, но на сильно мокром асфальте эффект будет прогрессировать, а значит придется быть более осторожным.

Надо принимать во внимание, что «эффект высокого протектора» будет проявляться на шинах Cordiant All-Terrain при маневрах на повышенной скорости, а также при резком торможении на непрямых колесах, что особенно чревато появлением неконтролируемого сноса или «подскальзывания».

Теперь для тех, кто выбирает шины для Renault Duster. Мое личное мнение, что стоит избегать допустимого к установке (физически, не заводом изготовителем) размера 215/75R16. Более высокий профиль будет подламываться еще больше, а значит эффект будет проявляться чаще и ухудшать управляемость. Лучше предпочесть шины большей ширины при сохранении 70-процентной или 65-процентной высоты.

Комфорт и управляемость на бездорожье

Подвеска нового Renault Duster достаточно эффективно отрабатывает неровности, поэтому на камнях и на грунте желания стравиться не возникало – Cordiant All-Terrain сочетается с подвеской «Дастера» вполне достойно. Неприятны только соскакивания со «ступенек», но это особенности работы передних стоек, а не шин. Травиться я бы стал только в случае необходимости дальнего заезда по крупным булыжникам.

С управляемостью на бездорожье получается компромисс, как и с большей частью шин класса All-Terrain, за редким исключением моделей, действительно хорошо ведущих себя на бездорожье. В том числе давно не поставляемой на наш рынок модели, в огорчение многих ее адептов.

На сухом грунте протектор цепляется на отлично, даже на сильных уклонах и на траве. Не составляет проблем залезть на буерак или забраться в горку, куда после дождика не все внедорожники могут залезть из-за сложного рельефа и «диагоналки» на выходе.

На мокром грунте сложнее – протектор позволяет легкому «Дастеру» ползти очень уверенно, но при проезде сильных боковых уклонов «держак» сильно снижается и можно неконтролируемо сползти вбок. В некоторых условиях и МТ-шки ползут вбок неслабо, но у шин класса АТ этот эффект проявляется гораздо сильнее и надо быть начеку.

По поведению на бездорожье я могу с уверенностью сравнить шины Cordiant All-Terrain с шинами BFGoodrich той же модели. Предполагаю, что БФГ пройдут больше километров, но (повторюсь) это покажет только время и опыт, которого я еще не получил.

Если сравнивать с упомянутыми выше GoodYear Wrangler Duratrac или, например, с Mickey Thompson Deegan 38 AT, то Cordiant ощутимо проигрывает, выигрывая разве что в цене – в три-пять раз дешевле.

Отдельно стоит упомянуть о езде на низком давлении. Я максимально стравливался до 1.5 атмосферы, которых было достаточно, чтобы уверенно ехать и по песку, и по размокшему грунту. Но тут часть лавр должна достаться и Renault Duster – по-настоящему уникальному своими внедорожными способностями кроссоверу.

Выводы

Перед подведением итогов стоит обратить внимание на то, что шины за все время не получили серьезных повреждений и порезов, не было ни одного прокола или понижения давления. По острым камням ездить не приходилось, но приходилось ездить по битому кирпичу в глубокой колее, по торчащим пенькам и корням деревьев, а также по замесу камней и глины с пробуксовкой.

Оставляя последнее слово за «ходимостью», могу с уверенностью заявить, что Cordiant All-Terrain отрабатывают свою стоимость на 100%. Отличный вариант за доступные деньги, а Cordiant сейчас одни из самых доступных шин на рынке, имеющих неплохие внедорожные характеристики.

Из минусов только упомянутый «подлом» шины, что является следствием большой высоты и недостаточной прочности боковины, а также проявление бокового сноса на асфальте и, тем более, на влажном грунте. Но, повторюсь, с этим можно мириться, так как ничего критичного в этом нет – все прогнозируемо, контролируемо и вполне адекватно.

Публикации с Renault Duster по тегу: # Fox_duster

Источник

Оцените статью