- «Рено-Дастер»: расход топлива на 100 км по паспорту и в реальности
- Двигатели автомобиля
- Паспортный расход и экономичность
- Расход «Рено-Дастера» 1.6 с бензиновыми двигателями
- Расход топлива «Рено-Дастера» 2.0
- Что влияет на экономичность?
- Трансмиссия и экономия
- Реальный расход топлива «Рено-Дастера»
- Расход в пробках
- Как ездить экономно?
- Мнения
- Duster 2.0 расход топлива
- Renault Duster 2.0 4wd расход топлива
«Рено-Дастер»: расход топлива на 100 км по паспорту и в реальности
Популярный автомобиль «Рено-Дастер», который представляет собой что-то среднее между внедорожником и хэтчбеком, стал популярным в последнее время. Это не удивительно, учитывая невысокую цену машины для внедорожника. Но многих потенциальных покупателей интересует вопрос расхода топлива на 100 км «Рено-Дастера». Опираясь на официальную информацию в паспорте и отзывы владельцев на форумах, можно прийти к определенному выводу.
Двигатели автомобиля
«Рено-Дастер», который производится для продажи в России, может комплектоваться тремя типами двигателей с разными системами топливного питания и мощностями. В Россию поставляются следующие моторы:
- Турбодизельный 1.5 л на 109 лошадиных сил. Он отличается повышенной тягой, крутящий момент составляет 240 Нхм при 1750 оборотах в минуту. Также здесь новая система впрыскивания топлива и турбонагнетатель.
- Бензиновый мотор с цилиндрами суммарным объемом 1.6. Его мощность — 114 лошадиных сил, есть также цепной привод и система изменения фаз распределения газа.
- Бензиновый двигатель с цилиндрами объемом цилиндров 2 литра. Его мощность 143 л. с. Этот двигатель имеет специальный режим экономичности и изменения фаз распределения газа.
Вполне естественно, расход бензина у «Рено-Дастер» будет отличаться в зависимости от используемого типа двигателя.
Паспортный расход и экономичность
Относительно новый «Рено-Дастер» оснащается довольно экономичными двигателями, которые вполне удовлетворяют требованиям международного экологического стандарта EURO 5. Проектировщики в этих моторах применили некоторые инновационные решения, благодаря которым не только снизился расход бензина «Рено-Дастера», но и улучшилась приемистость машины.
Теперь дизельный двигатель оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Это сделано для того, чтобы сечение на входе турбины могло изменяться по мере роста нагрузки на сам двигатель. Это означает, что при любых нагрузках — больших или малых — мотор будет работать в условиях, близких к идеальным, и не будет «жрать» лишнее топливо как на высоких, так и на низких оборотах. Он всегда берет ровно столько топлива, сколько ему нужно. Также дизельные моторы этой машины имеют системы впрыскивания Common Rail, которая умеет подавать топливо под регулируемым высоким давлением и, что более важно, сменным моментом в зависимости от количества оборотов мотора.
Все эти нововведения позволили добиться существенной экономии топлива. Из-за этого расход топлива «Рено-Дастера» на 100 км вписывается в следующие цифры:
- По городу — 5.9 литра.
- По трассе — 5 литров.
- Смешанный цикл — 5.3 литра.
Для дизельного двигателя это достаточно хорошие показатели.
Расход «Рено-Дастера» 1.6 с бензиновыми двигателями
Моторы на 1.6 л имеют систему газораспределения фаз. Как заявляют проектировщики, это позволило снизить расход бензина. К тому же в автомобиле применяется электрогидравлический усилитель руля, и это также играет роль. Дело в том, что давление в усилителе создается не двигателем, а отдельным электрическим мотором, что позволяет добиться экономии лишнего литра на 100 километров. Расход топлива «Рено-Дастера» 1.6:
- В городских условиях — 9.3 литра.
- По трассе — 6.3 литра.
- Смешанный цикл — 7.6 литра.
Учитывая объем двигателя, нельзя сказать, что специалисты «Рено» смогли создать что-то уникальное в плане экономии топлива. Те же старые «Опели» 2003 года выпуска расходуют приблизительно столько же топлива при таком же объеме двигателя. Это касается не только «Опелей», но и автомобилей других марок. Поэтому 9.3 литра бензина в городских условиях при двигателе 1.6 л — это нормально, но не круто.
Расход топлива «Рено-Дастера» 2.0
Самым мощным мотором, который может быть использован в этом автомобиле, является 2-литровый экодвигатель. Экосистема в этом моторе снижает расход топлива, когда нет необходимости в высокой мощности. При этом данный режим включается вручную, путем нажатии кнопки, и по умолчанию являются выключенным.
Расход топлива «Рено-Дастера» на 100 км с бензиновым двигателем 2.0:
- По городу — 10.1 литра.
- По шоссе — 6.5 литра.
- Смешанный — 7.8 литра.
При включенном режиме экономия достигает 10 % от общего расхода. Это значит, что в режиме Eco расход по городу можно «догнать» до 9 л на сотню, однако мощность двигателя при этом может быть немного снижена.
Что влияет на экономичность?
Отметим, что реальный расход «Рено-Дастера» несколько иной. Ведь цифры, указанные выше, справедливы только для идеального автомобиля в условиях идеальной эксплуатации. Но в действительности прожорливость машины «Рено-Дастер» определяется многими факторами:
- Техническое состояние двигателя и машины в целом. Например, при кривом кузове расход топлива сильно растет.
- Техническое состояние ходовой и трансмиссии.
- Комплектация.
- Тип трансмиссии.
- Число приводов и т. д.
Не последнюю роль играет умение водителя переключать передачи вовремя и не перегазовывать. Поэтому точный расход топлива на 100 км «Рено-Дастера» сказать никто не сможет. Он всегда будет индивидуальным для каждого владельца этой машины.
Также из отзывов водителей мы узнаем, что некоторые поломки могут сильно повышать расход топлива. Иногда потребление бензина возрастает в несколько раз. Даже давление в шинах может повысить нагрузку на двигатель, и, как результат, потребление топлива возрастет.
Трансмиссия и экономия
Не последнюю роль играет трансмиссия и комплектация машины. «Рено-Дастер» комплектуется механическими коробками передач 4×4 и 2×4. Есть также и автоматическая трансмиссия 4×4. Каждая из них создаст свою уникальную нагрузку на двигатель. Поэтому расход топлива «Рено-Дастера» 4х4 будет отличаться от расхода автомобиля комплектации 4×2. Манера езды водителя также определяет, будет ли расход повышенным или пониженным.
То же самое можно сказать и про привод. При больших подъемах полный привод себя оправдывает и даже экономит бензин. При буксировке передним или задним приводом бензин расходуется намного быстрее и очень много. В этом плане полноприводный автомобиль лучше.
Реальный расход топлива «Рено-Дастера»
Тесты водителей показали, что паспортный расход бензина и солярки этого автомобиля кардинально отличается от реального. В принципе, это и не должно никого удивлять — так происходит чаще, чем хотелось бы.
Если постараться и стабильно держать обороты и скорость, то расход дизеля на трассе составит приблизительно 6-6.2 литра на 100 километров. Но обычно такого не бывает, ведь найти идеально ровную трассу не получается. Всегда приходится разгоняться, притормаживать и что-то объезжать. Поэтому потребление 6.3 литра бензина на 100 километров можно считать нормальным результатом.
Если вы захотите полный привод, то есть вариант с бензиновым мотором с цилиндрами объемом 1.6 литра. Такая модель по городу потребляет 9.6 литра, и это практически соответствует тому, что пишет производитель в паспорте. Конечно, при включенном кондиционере расход повысится до 10.2 литра на 100 км.
Если верить отзывам владельцев, то полная загрузка машины пассажирами может поднять расход по городу почти до 11-13 литров. Однако на трассе расход будет равен 7 литрам на 100 км, что тоже приемлемый результат.
Реальный расход топлива «Рено-Дастера» с 2-литровым двигателем и полным приводом по городу составляет 11.6 литра на 100 км. Если подниметесь немного выше в этой статье, то увидите, что паспортное значение -10.1 литра. А если еще включать параллельно кондиционер, то расход возрастет еще на 1 литр. По трассе автомобиль с такой комплектацией расходует свои справедливые 8 литров. Можно даже добиться семи литров на 100 км, но это при включенном Eco-режиме, который, как вы помните, экономит в среднем 10 % бензина.
Расход в пробках
А вот попадать в пробки на этом автомобиле крайне нежелательно. Ведь при движении на скорости 10-20 километров в час реальный расход «Рено-Дастера» может быть около 21 литра на сотню. Некоторые владельцы делятся ужасными фотографиями бортового компьютера, где указан расход 45 литров на сотню, однако это при движении в пробке.
Как ездить экономно?
Если вы владелец автомобиля «Рено-Дастер» с мотором, который «кушает» бензин, то вам необходимо придерживаться таких правил:
- При разгоне доводите крутящий момент до 4000.
- После разгона на последней передаче двигайтесь со стрелкой на тахометре 2000 об/мин.
- При движении по городу старайтесь держать стрелку тахометра в пределах 2000 оборотов в минуту на 2-4-й передачах.
Если у вас дизельный двигатель, то здесь ситуация будет немного иная. Обычно оптимальным для дизеля считается крутящий момент 2000 на пятой передаче и скорости 100-110 км/час. Однако для «Рено-Дастера» этот режим снижен. Все из-за дизельного двигателя, который здесь используется. Здесь потребление солярки регулируется специальной системой впрыска и необычным турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Владельцы этих автомобилей на форумах пишут о том, что их машина на самом деле является экономичной при любых режимах работы. Но в полной мере оценить экономичность дизельного двигателя можно лишь при правильной манере езды. И это справедливо для всех автомобилей, а не только для «Дастера».
Мнения
Множество отзывов можно найти на тематических форумах. Часто пишут о том, что покупают «Рено-Дастер» с дизельными двигателями из-за очевидной экономии на топливе. Машина по городу расходует 6.5 литра солярки на 100 км, но только при условии правильной манеры езды. В результате экономия по сравнению с бензином составляет около 200 рублей на 100 километрах.
А вот владельцы бензиновых двигателей (1.6 л) порой жалуются. Расход по городу составляет 10 литров, в пробках эта цифра растет. Из-за этого заправлять машину приходится чаще, чем хотелось бы. Поэтому для мегаполисов и загруженных городов, где пробки — обычное явление, «Рено-Дастер» с бензиновым двигателем навряд ли подойдет. Идеальный вариант — дизельный двигатель с малым расходом топлива.
В целом этот автомобиль оправдывает те деньги, которые за него просят продавцы. Конечно, назвать его экономичным нельзя, но некоторым другим аналогам за те же деньги «Рено-Дастер» может дать фору по части экономичности.
Источник
Duster 2.0 расход топлива
Российских автомобилистов интересует Duster 2.0 расход – самого мощного мотора из линейки французского кроссовера. За счёт солидных технических характеристик, он способен обеспечивать неплохую динамичность, что делает компактный внедорожник привлекательным.
Duster 2.0 расход – прежде, чем приступать к главному вопросу отметим, что сам двигатель оснащён чугунным блоком цилиндров. Помимо 16 клапанов, в конструкции агрегата можно наблюдать ремень ГРМ. Кстати, его необходимо периодически заменять – рекомендованные интервалы указаны в эксплуатационной книге.
Аналогичным двигателем оснащаются модели Megane и Fluence. Чтобы сделать Дастер более аутентичным, начиная со второго поколения разработчики начали использовать турбированную версию.
Что касается уровня продуктивности, то двухлитровый мотор способен продуцировать 135 лошадиных сил при 195 Нм. Поэтому, не странно, что Дастер 2.0 расход по городу – не менее 10 литров. Но и это далеко не всё. Помимо высокого уровня потребления горючего, двухлитровый мотор прожорлив по отношению к маслу. Считается нормой, если на несколько тысяч километров уходит один литр смазочного материала.
Данный силовой агрегат может похвастаться неплохими динамическими показателями. Модификация с механической трансмиссией и полным приводом способна разгоняться до сотни за 10.4 с. Максимальная скорость составляет – 177 км/ч. Согласитесь, солидные показатели, как для автомобиля этого сегмента.
Ниже отметим некоторые технические характеристики мотора:
- 4 цилиндра и 16 клапанов;
- Максимальная мощность – 135 лошадиных сил при 5 500 об/мин.
- Максимальная мощность – 99 кВт.
- Крутящий момент – 195 Нм.
- Двигатель оснащается распределённой системой впрыска с электронным управлением.
Данная силовая установка одинаково успешно может работать с автоматической и механической трансмиссией. Исходя из этого, можно предположить, что динамические характеристики у разных модификаций отличаются. Далее мы отдельно поговорим о каждой версии французского компактного кроссовера.
Дастер с передним приводом и автоматической коробкой: способен разгоняться до сотни за 11.2 секунды и максимально разгоняться до 168 км/ч. В городских условиях данная версия потребляет 11 литров бензина. На трассе этот показатель падает до 6.7 литров. В смешанном режиме получается 8.3 литров.
Renault Duster 2.0 4wd расход топлива
Теперь поговорим о Duster 2.0 расход топлива полноприводной модификации. Для начала отметим, что данная силовая установка позволяет разгонять автомобиль до 172 км/ч, а разгон до первой сотни проходит за 11.7 секунд. В городских условиях кроссовер потребляет 11.3 л бензина. Такая цифра объясняется тем, что при движении задействует все четыре колеса. На трассе уходит 7.2 литров. Смешанный цикл демонстрирует расход в 8.7 л.
Наибольшие сюрпризы нам подготовила модификация с полным приводом и механической трансмиссией. Несмотря на прогнозы скептиков, данная версия обладает хорошей динамикой. Время разгона с нуля до сотни – 10.4 с, максимальная скорость – 177 километров в час. В условиях города двухлитровый агрегат расходует 10.3 л топлива, а по трассе – 6.5 л. В смешанном режиме движения получается примерно 7.8 л.
Стоит отметить, что сочетание полного привода и коробки-автомат самое молодое из линейки. Производители долго не осмеливались вводить эти модификации на рынок, так как опасались их прожорливости. Их опасения не были напрасными – версии Рено Дастер с механикой по-прежнему пользуются наибольшим спросом на российском рынке. Похоже, такая ситуация будет и в дальнейшем.
Источник