- Renault Duster или Rio X-Line что купить за миллион?
- Кто из них теплее зимой?
- Разница в расходе топлива
- Эргономика салона
- Кто практичнее?
- Кроссоверы Renault Duster и Kia Rio X-Line — что выбрать
- Позиционирование: кому и зачем
- Поведение на дороге: кроссовер против гибридного хэтчбека
- Комфорт и эргономика
- Renault Duster и Kia Rio X-Line: сильные стороны
- Нюансы и цена
- Видео обзоры Рено Дастер и Киа Рио Икс-лайн
- Внедорожник Renault или кросс-хэтч Kia? Что взять за миллион
- Зимние нюансы: где теплее
- Расход топлива: разница в два раза
- Динамика: работа и отдых
- Отдельное слово об эргономике и скользком
- Практичность: «Дастер» просторнее
Renault Duster или Rio X-Line что купить за миллион?
Казалось бы, новый Рено Дастер и Rio X-Line совершенно разные автомобили, и совершенно разные подходы к автомобилестроению. Но когда есть миллион, и встает практичный вопрос: взять приподнятый новый хэтчбек с кросс-обвесом или полноценный проверенный кроссовер?
А вот сомнения во время выбора не будут Вас оставлять, а к тем, кто слепо желает Икс-Лайн модель от Киа, даже не заглядываясь на другие модели – будут возникать вопросы. Пусть даже Автомобиль в линейке Киа выглядит свежо, приподнят и в кроссовом обвесе, но ценник на этот автомобиль взлетел до небес. Напомним, это хэтчбек. Фаршированный на полную новомодным опциям, автомобиль будет стоить 1 034 900 рублей.
Renault Duster значительно крупнее Kia Rio X-Line. Следовательно, места в салоне больше. Оба авто на 16 дисках, но колеса у Рено значительно больше чем у Рио.
Рассчитывая на такую сумму, можно уже присматриваться в сторону полноценных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Или рассчитать, подумать и взять почти внедорожник – Рено Дастер в новом кузове 2018 года. В комплектации Privilege, цена обойдется в 980 990 будет полный привод. Также нужно добавить еще 16 000 за систему стабилизации (чтобы Дастер не был бесполезным на внедорожье), а также пакет на пакет Protection для защиты заднего редуктора, радиатора и бака, за что придется отдать еще 11 тысяч. Это нужные опции, если собираетесь лезть в грязь. И с этими опциями, Дастер приблизится к стоимости Kia Rio X-Line. А в таком ценовом диапазоне, с Renault Duster в проходимости не сравнится ни один кроссовер.
Кто из них теплее зимой?
Здесь преимущество явно на стороне Киа Рио Икс-Лайн. Утром, в замерзшей машине, после включения двигателя, автомобиль мгновенно прогревается. Есть подогрев руля, подогрев сидений. А мощный обдув растапливает стекла мгновенно. Двигатель также быстро разогревается. К слову он здесь бензиновый.
Несмотря на богатое оснащение, у Рио нет датчика дождя, но зато есть удобный подлокотник и много ниш для хранения вещей. У Рено Дастер лучше обзорность, Рио подвели маленькие зеркала.
В Дастере же, придется греться в пуховике и ждать пока он оттает. Подогрева руля нет, точно также, как и подогрева лобового стекла. Дизельный движок раскочегаривать нужно дольше чем у Рио, обогрев сиденья с одной позицией, в то время как у Киа две позиции. К сожалению, у Renault Duster не предусмотрен климат-контроль, а температура печки никак не отображается, то необходимо постоянно регулировать силу обдува. Однако после прогрева, в Дастере становится очень комфортно и тепло.
Разница в расходе топлива
Если выехать за пределы города, то различия в КПП можно не учитывать. Но стоит отметить что у Рио классический автомат на шесть ступеней, а у Дастера механика также на шесть ступеней, но первая передача очень короткая и в пробках очень досаждает.
А вот расход топлива на 100 км, у автомобилей существенно отличается – практически в два раза. Если на Kia Rio X-Line нам никак не удавалось опустить средний расход ниже 10,5 литров на сотню, то Renault Duster с легкостью выдавал 6-6,5 литров на 100 км. Тут уже начинается существенная экономия на топливе. А 92-й, которым может питаться кореец, не сильно дешевле солярки для француза. Вот и получается, что сэкономить можно не только живые деньги, но и время на заправке.
Корейский автомобиль оснащен двигателем с мощностью 123 лошадки и крутящим моментом в 151 Н∙м при 4850 оборотах. По паспорту, он разгоняется до первой сотни за 11,6 секунды, а это на полторы секунды быстрее чем Рено Дастер с его дизелем на 109 лошадей и 240 Н∙м при 1750 оборотах в минуту. Не удивительно, что разница в эти полторы секунды ощущается очень сильно. В городе режим езды не так сильно выдает туговатость движка француза, а вот на трассе, Киа Рио Икс Лайн ощущается очень резвым автомобилем, а вот на Дастере нужно ехать, а не гонять.
Базовый Rio X-Line стоит 784 900 рублей (механика, двигатель 1.4), Duster в базе стоит 639 тысяч.
Rio X-Line предлагает вам активную езду, в мерках сегмента, управляемость у него четкая и приятная и слушается руль на виражах. В то время как Duster напоминает, что не время отдыхать, а нужно быть всегда сосредоточенным на дороге и не зевать. Руль не такой приятный, крены значительно больше, а в рулевую колонку отдают удары от плохой дороги.
Эргономика салона
Об ужасной эргономике Дастера было сказано много слов и написано много текстов, все знают о плоских креслах, странно разбросанных кнопках на передней панели, да и в целом, передняя панель у Renault Duster очень странно посажена. А вот если сравнить с Rio X-Line, то хочется сказать – Рио полная противоположность. Икс-Лайн современный, следует современным тенденциям в автомобилестроении, кнопки логично расположены и все очень понятно. Передняя консоль развернута к водителю, а блок климата в форме джойстика для приставки очень подкупает. Интерьер у корейца воспринимается более солидным и современным. Хотя в данном ценовом сегменте можно надеяться только на жесткий пластик, но глазу очень приятно.
Кожа для Duster предлагается только в самой максимальной комплектации, она тонкая. Также, только в максималке идут электрические стеклоподъемники, для комплектации Prvivilege их можно заказать с пакетом Мультимедиа 2 за 27 тысяч рублей, в котором также будет навигация, камера заднего вида и парктроники.
Хоть Duster и не может похвастаться симпатичным и современным интерьером, зато на неровностях он полностью обходит корейца. Лежачие полицейские, колдобины, неровности, наледь, все это Рено проходит на раз-два. Независимая подвеска француза будто не замечает весь этот дорожный ужас. Хотя Рио и драйвовый, но он жесткий и порой можно получить пробой, если отвлечешься от плохой дороги.
Да и если говорить открыто, то Kia Rio X-Line – это не более чем маркетинговый ход, дорожный просвет увеличен незначительно из заявленных 170 мм, есть реальные 160 мм под защитой из пластика, полного привода нет в принципе. Так что Икс-Лайн это обычный Рио хэтчбек, только во внедорожном обвесе, ждать от него каких-то не свойственным хэтчбеку вещей не стоит, особенно внедорожной проходимости.
В подполье у обеих машин найдутся полноразмерные запасные колеса.
Кто практичнее?
На заднем диване будет просторнее в Renault Duster. У пассажиров француза будет больше места в плечах, в ногах и над головой. Однако, это и все удобства, не считая одной розетки на 12V. В Rio X-Line теснее, но автомобиль предлагает обогрев сидений и ниши для мелочи в дверях.
Размеры багажного отсека разнятся не сильно кардинально. Рио предлагает 390 литров, а Дастер хвастает 408 литрами, организован багажник лучше у Рено, но у Киа ниже погрузочная высота и закидывать вещи туда удобнее. Также Duster может похвастать различными нишами и органайзером спрятанными по бокам и подполом багажника. Если при сложенных задних сиденьях разница в объеме не такая большая, то если их разложить, то Киа полностью проигрывает в объеме багажного отсека. В этом случае Рено предлагает 1570 литров, а Киа всего 1075 литров.
В результате складывается занятная ситуация. Можно купить маленький почти внедорожник за миллион (Renault Duster), который для своего класса неплохо себя проявляет на бездорожье. Но если его джиперский задир некуда девать, то машину можно очень быстро возненавидеть. В ней много недочетов и просчетов. С другой стороны, есть задранный хэтчбек в кроссоверном обвесе, который может и кажется агрессивным, но по своей сути он «домашний» и предназначен максимум для выездов к бабушке или на дачу. Зато он козыряет отличным салоном и эргономикой. Переоценивать его не стоит и скорее всего он подойдет больше молодым людям, которые ценят имидж. В целом, оба автомобиля нужно оценивать трезво и выбирать обе машины исходя из целей, которые вы будете перед ними ставить.
Источник
Кроссоверы Renault Duster и Kia Rio X-Line — что выбрать
В сравнительном обзоре рассмотрим две модели: южнокорейский кросс-хэтч Rio X-Line и французский внедорожник Duster. Опишем технические характеристики, поведение на дороге, а также выделим сильные и слабые стороны бюджетных автомобилей стоимостью до 1 миллиона рублей. Читайте в другой статье о сравнении кроссоверов Lada Largus Cross с Chery Tiggo FL
Позиционирование: кому и зачем
Renault Duster — полноприводный 5-дверный внедорожник в SUV-кузове с увеличенным дорожным просветом (210 см). Ключевые аспекты и новшества:
- жесткая подвеска внедорожного типа;
- бензиновый двигатель (1,6-2,0 л.) мощностью до 143 л. с.;
- антиблокировочная система, пара подушек безопасности и парковочные камеры заднего вида;
- вместительный багажник объемом 475 литров (возможность сложить задние сиденья увеличивает вместительность до 1636 литров);
- шумоизоляция и круиз-контроль;
- обогрев лобового стекла;
- инновационная защита колесных арок, бензобака и редуктора;
- система дистанционного запуска Renault Start;
Просторный салон, емкий багажник, отличные силовые характеристики и высокий клиренс делают Duster выгодным вариантом для загородных поездок с семьей, а также активного отдыха.
Ценовой конкурент французского кроссовера Kia Rio X-Line — необычный гибрид хэтчбека и кросовера с не менее впечатляющими характеристиками:
- объем двигателя 1,4 (100 л.с.) либо 1,6 литров (123 л.с), бензин;
- выбор между автоматической или механической трансмиссией;
- полный пакет безопаности ABS/ESC/VSM/ESS;
- система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- регулируемые сиденья, автоматическая блокировка дверей при движении;
- дистанционный запуск и центральный замок;
- кожаная либо тканевая обивка сидений «Prestige»;
- светодиодные ходовые огни и противотуманные фары;
В отличие от Renault кросс-хэтчбек Kia оснащается менее производительным двигателем, но благодаря улучшенному впрыску и облегченной подвеске разгоняется до сотни быстрее. Дорожный просвет меньше — 170 см. Объем багажника 390 литров. Автомобиль позиционируется как универсальный вариант для смешанной езды.
Поведение на дороге: кроссовер против гибридного хэтчбека
Несмотря на более скромный силовой агрегат, Rio оказался плавнее и быстрее своего конкурента. Разгон 123-сильной версии до сотни занял 11,6 сек. «Дастеру» потребовалось 13,2 сек. В условиях загородной езды автоматическая трансмиссия южнокореского кроссовера смотрится предпочтительнее версии Renault с МКПП. Благодаря жесткой подвеске Duster отлично справляетя с дорожными изъянами и неровностями, чего нельзя сказать про Kia. Однако в условиях бездорожья и смешанной городской езды механическая короба передач выглядит надежнее. К тому же французский кроссовер почти в 2 раза эономичнее — расход топлива на 100 км 6,5 против 10,5 литров. Максимальный разгон Duster составил 167 км/ч против 183 км/ч у Kia.
Комфорт и эргономика
Салон французского внедорожника скромен и элегантен: однотонная цветовая палитра темно-серых тонов, качественный пластик и материалы обивки. Эргономичные сиденья, подлокотники, отличная шумоизоляция и акустический комфорт вкупе с просторным интерьером. Изъяном можно считать лишь не совсем удобное расположение элементов управления на приборной панели.
В противовес Renault все консоли и тумблеры-выключатели у Rio расположены на расстоянии вытянутой руки. Обивка сидений мягче, в интерьере доминирует жесткий пластик с матовым покрытием.
Renault Duster и Kia Rio X-Line: сильные стороны
Renault Duster | Kia Rio X-Line |
Повышенная проходимость | Плавность, динамика ходы и маневренность |
Вместительный салон и багажник | Комфортабельный салон |
Вариативность силовых агрегатов и выбора трансмиссии | Привлекательный интерьер |
Экономичный расход топлива | Эргономичность |
Нюансы и цена
Из недостатков Renault важно отметить не самый быстрый разгон и максимально развиваемую скорость, но минусы нивелирует цена — 980 990 рублей за комплектацию Privilege. Kia быстрее и плавнее, но расходует больше топлива, вдобавок демонстрирует не лучшие показатели в условиях бездорожья. Версия с 1,6-литровым агрегатом, бесключевым запуском и 6-ступенчатой АКПП обойдется в 1 млн. рублей. Выбор остается за Вами.
Видео обзоры Рено Дастер и Киа Рио Икс-лайн
*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Источник
Внедорожник Renault или кросс-хэтч Kia? Что взять за миллион
Муки выбора не грозят лишь тем, кто слепо вожделеет новинку — Rio X-Line — и на другие модели принципиально смотреть не хочет. Иначе возникнут вопросы. Потому что ценник на компактную пятидверку, пусть приподнятую и в дерзком «икслайновском» наряде с двустволкой выпуска, взлетел как курс криптовалюты. Упакованный вариант (не такси же берем, а модный кросс-хэтч) с мотором 1.6, шестиступенчатым автоматом, бесключевым доступом и прочими «плюшками» переваливает за миллион рублей — счетчик замирает на отметке 1 034 900.
Имея столько в кармане, не стыдно прицениться к полноценным кроссоверам вроде Hyundai Creta или Renault Kaptur. Или вообще взять почти внедорожник — неубиваемый дизельный Duster с полным приводом. 980 990 стоит небедная комплектация Privilege. Добавляем по 16 тысяч за металлик (ну или соглашаемся на белую машину) и систему стабилизации (без имитаций межколесных блокировок Duster беспомощен при диагональном вывешивании), 11 тысяч за пакет Protection с защитой заднего редуктора, топливного бака, радиатора. Итог — 1 023 960 рублей: почти паритет с Rio X-Line и заманчивые перспективы. Ведь в такой конфигурации с «Дастером» по проходимости не сравнится ни один «паркетник».
Зимние нюансы: где теплее
Морозной зимой в Rio X-Line намного уютнее. Юркнул в замерзшую машину, нажал кнопку стартера, и буквально за пару минут стекла, руль и кресла раскаляются словно гриль. Бензиновый мотор тоже греется стремительно, поэтому даже в коротких городских поездках рулить в неудобной теплой одежде не приходится.
В «Дастере» раздеваться рискованно — в нем холоднее. «Баранка» не подогревается, равно как ветровое стекло. Переключатель подачи тепла на сиденье однопозиционный (у Rio два положения). Дизель неспешно выходит на рабочую температуру, а поскольку указателя в комбинации приборов нет, и, в отличие от Kia, климат-контроль «французу» не положен, приходится постоянно подстраивать «печку». Забываешь об этой отвлекающей возне только на трассе, когда пилишь далеко и долго — тут и в Renault начинается «ташкент».
Расход топлива: разница в два раза
Вдали от «пробок» нивелируются и трансмиссионные различия. Потому как шустрому, плавному и адекватному корейскому автомату дизельный Duster готов противопоставить только механику. Частая нарезка шести передач со сверхкороткой первой ступенью опять же уместна на бездорожье, как компенсация за отсутствие понижайки, но в трафике заставляет переключаться чаще, что утомляет.
Хотя дополнительный труд водителя «Дастер» щедро вознаграждает — по сути, живыми деньгами. Как мы ни старались, средний расход у Rio X-Line не желал опускаться ниже 10,5 л/100 км. Renault же почти в два раза экономичнее! Пытаешь турбодизель холодом, обгонами, новогодними заторами, а он упрямо ограничивается 6-6,5 литрами. На заправку неделями можно не заезжать. Утешений владельцу Kia немного — 92-й бензин сейчас стоит чуть дешевле солярки, в мороз опять же не так тревожно: зимнее топливо искать не надо.
Динамика: работа и отдых
Rio ощутимо живее. 123-сильный мотор по паспорту ускоряет кросс-хэтч до «сотни» за 11,6 с, Renault (109 л.с.) на полторы секунды медленнее — 13,2. Субъективно разница в динамике еще больше, что косвенно подтверждает максимальная скорость: корейские 183 км/ч против французских 167. То есть если в городе Duster за счет эластичного турбодизеля (240 Н∙м с 1750 об/мин) худо-бедно бьется с Kia (151 Н∙м при 4850 об/мин), то в магистральных забегах победитель ясен: на Renault лучше ехать, а не гоняться.
X-Line наоборот подстегивает пошустрить, потому что машина воспринимается легкой, послушной, и управлять ей действительно проще. А Duster постоянно напоминает, что жизнь — это работа. Настроение создается еще при посадке, когда машина заставляет вытирать штанами не в меру широкие пороги. У Renault туговатый руль, на который вдобавок в поворотах прилетают удары от неровностей. Глубже крены, не столь прозрачны тормоза.
Отдельное слово об эргономике и скользком
Мы много раз писали о плоских креслах, странно разбросанных по салону кнопках, отсутствию регулировки «баранки» по вылету, неудачной архитектуре передней панели «Дастера». Так вот Rio совсем другой — современный: здесь все четко и логично. Даже с изюминками вроде слегка развернутой к водителю консоли и стильных выключателей-тумблеров. И музыка звучит сочнее. Поэтому интерьер X-Line воспринимается не только более удобным, но и солидным. Хотя в обеих машинах, как в любом бюджетнике, полно жесткого пластика и мало (точнее — совсем нет) премиальных материалов.
Duster отыгрывается там, где Kia становится больно — на лежачих полицейских, колдобинах, ямах, ледяных наростах. Независимые подвески Renault над дорожными безобразиями словно смеются, а ходовая Rio с упругой балкой сзади — плачет. При этом X-Line воспринимается довольно плотным, не прыгучим — драйвовым, но по факту за этой жесткостью нет запаса. Чуть зазевался — получай пробой до буферов с ударом в кузов.
И кросс-хэтч — не более чем маркетинговый термин-завлекалочка. Полный привод для X-Line не предлагается в принципе. При обещанном дорожном просвете 170 мм мы намерили под защитой, скроенной частично из пластика, порядка 160. Так что Rio — обычный легковой хэтчбек во внедорожной обертке, от которого наивно ждать хоть мало-мальски повышенной проходимости. Kia повисает на пузе задолго до того, как «Дастер» просит межосевую муфту заблокировать. Причем она распределяет тягу эффективно. Поэтому на снегу или льду Renault в разгоне иногда все же опережает «корейца», у которого чуть пережмешь педаль, и электроника тут же душит мотор в борьбе с пробуксовкой колес.
Практичность: «Дастер» просторнее
Duster вместительнее, особенно для задних пассажиров — у них больше пространства в плечах, над головой и для коленей. Правда, из удобств только розетка на 12В, нет даже крючков для одежды. Kia теснее, однако взамен хотя бы предлагает обогрев дивана и карманы в дверях.
В случае с багажниками X-Line парирует разве что низкой погрузочной высотой. В «Дастере» отсек больше (408 против 390 л) и организован лучше. Помимо общей для обеих моделей ниши по левому борту для пятилитровой бутыли с незамерзайкой, в Renault есть такелажные петли, органайзер под полом, «тайник» за правой обшивкой. При складывании спинок второго ряда получается почти ровный пол, а преимущество над Kia становится подавляющим — 1570 против 1075 л.
В итоге вырисовывается не слишком однозначная ситуация. Купить маленький внедорожник за миллион, конечно, заманчиво, но надо понимать — это будет машина не «более лучше», а другая. И если негде раскрыть преимущества «Дастера», то вместо радости от покупки рискуешь быстро возненавидеть машину, так как есть за что. Переоценивать Rio X-Line тоже не стоит: джиперский имидж — не призыв к действию, а только украшательство. И рациональность в этой модели искать не стоит. Скорее, Kia подойдет тем, кто больше ценит имидж (кросс-хэтч и правда смотрится интереснее поднадоевшего Rio-седана) и редко оказывается на разбитых дорогах.
Источник