- Как французы адаптировали дизельный дастер к русской зиме.
- Как подготовить Рено Дастер к зиме
- Как ведет себя Renault Duster зимой?
- Парк ЗР- Renault Duster: холодный
- Renault Duster
- Сколько было споров, покупать ли подлокотник! Потратили пару часов на установку (необходимо снять короб над центральным туннелем) и обнаружили, что теперь он мешает доступу к ручнику. А пассажиру классно!
- Сизый дым из трубы и характерный удушливый запах — это тоже визитная карточка прогревающегося дизеля «Дастера».
- Простому, но очень информативному парктронику в «Дастере» отдельное спасибо. Ведь обзорность назад у автомобиля никакая, а эта опция здорово выручает.
- RENAULT DUSTER 1.5 dCi
- АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК
- 1 no copyright
- Рено Дастер Дизель глазами владельца
- Двигатель
- Динамика и трансмиссия
- Запуски зимой, отопление и кондиционер
Как французы адаптировали дизельный дастер к русской зиме.
Приветствую друзья! Приближается зима и холода. Всем нам известны страхи владельцев дизельных автомобилей перед зимой — то солярка замерзнет в топливопроводе, то сам окоченеешь пока машина прогреется.
Наученные горьким опытом, еще со времен Наполеона, французы серьезно относятся к суровым русским зимам и выведя на российский рынок Рено Дастер 2 поколения с турбированным дизельным агрегатом К9К 1,5 dci объемом 1,5 литра и мощностью 109 лошадиных сил подошли к этому вопросу ответственно. Второе поколение данного автомобиля адаптировано к зиме настолько хорошо, что в итоге автомобиль стал теплее и комфортнее бензиновых версий.
Для это в компании Рено-Ниссан сделали следующее:
- установили свечи накала, они прокаливают зону впрыска в цилиндрах и позволяют завести автомобиль в любой мороз, обязательно ждем пока погаснет индикатор свечей накала на панели приборов и только после этого заводим автомобиль,
- установили электроподогрев топливного фильтра, в итоге солярка уже точно не замерзнет, но все равно зимой нужно использовать только зимнюю солярку,
- установили электротэны для прогрева салона, в итоге авто на холостом ходу прогревается даже быстрее бензиновых версий, чтобы включить электротэны необходимо направить воздух на ноги и грудь (переключатель 1), включить 4 скорость (переключатель 2), поставить тепло на максимум (переключатель 3),
Опционально автомобиль, по Вашему желанию, может быть так же оснащен:
— подогревом передних сидений,
— подогревом заднего стекла,
— подогревом переднего стекла,
— подогревом боковых зеркал заднего вида.
Ну и чтобы поставить жирную точку Вы можете укрыть двигатель авто одеялом и закрыть «картонкой» решетку радиатора.
Этого вполне хватает для комфортного использования авто зимой без установки вебасто.
Кому интересно смотрите мой видео отзыв про дизельный рено дастер.
Источник
Как подготовить Рено Дастер к зиме
Эксплуатация автомобиля в зимний период требует специальной подготовки. Сегодня поговорим о первоочередных мерах.
1. В зимнее время требования к маслу в двигателе возрастают. При подготовке к зиме следует заменить моторное масло на зимнее или залить свежее всесезонное. Какое масло заливать, объем и периодичность замены, можно более подробно прочитать в статье «Какие жидкости и когда заливать в Рено Дастер» .
2 . После летней эксплуатации воздушный фильтр двигателя может быть прилично засорен. Поэтому, не поскупимся и заменим фильтр новым, дадим двигателю глоток чистого зимнего воздуха! Одновременно можно заменить салонный фильтр, что водителю и пассажирам дышать чистым воздухом.
3. Если аккумуляторной батарее уже более 5 лет, рекомендуется снять ее и провести зарядку зарядным устройством. Как рассказали специалисты дилерского центра Renault, при заботливом отношении к аккумулятору он может прослужить до 12 лет (тому есть подтверждения).
4. Колеса меняем на зимние шипованные. Этот пункт вообще бесспорный.
5. Дастеру свойственна маленькая, но неприятная особенность: из-за особенностей конструкции дверей они могут примерзнуть в самый не подходящий момент. Поэтому берем смазку, можно силиконовую или даже просто WD-40 и натираем резиновые уплотнители дверей, резинки стеклоочистителей.
6. Пусть спорят заядлые спорщики, но использование автоодеяла «Автотепло» имеет свои плюсы. Главное покупать качественное изделие, без стекловаты внутри. Я уже несколько сезонов его использую и доволен эффектом.
7. Проверьте, чтобы в багажнике была лопата/лопатка, жидкость для размораживания стекол/замков, не забудьте щетку для снега и скребок.
Что еще нужно знать для зимней эксплуатации автомобиля:
Если вы согласны с этими советами, ставьте лайки подписывайтесь на канал.
Источник
Как ведет себя Renault Duster зимой?
Вряд ли для кого-то будет секретом то, что Рено Дастер адаптирован к российскому климату. В частности, он подготовлен к запуску при холодных температурах, здесь установлен генератор повышенной мощности, жидкости также рассчитаны на работу в тяжелых температурных условиях. Тем не менее, многие потенциальные покупатели часто спрашивают, как автомобиль ведет себя зимой. Вопрос не праздный, поскольку кроссовер продается по всей России — даже там, где температура воздуха зимой достигает -50°C.
Начнем с запуска двигателя. При -30°C бензиновый двигатель запускается без проблем и обычно с первого раза. Некоторые покупатели заводили автомобиль даже в -37°C и тоже с первого раза! Уже это говорит о том, что автомобиль действительно адаптирован к нашему климату и это не очередная уловка рекламщиков.
Следуем далее. При температуре -15°C мотор прогревается порядка 8-12 минут, то есть достаточно быстро. На прогрев салона при этом уходит около 20 минут, что также является неплохим результатом. Если вы хотите, что бы салон и двигатель прогревались быстрее, необходимо начинать движение примерно через 5 минут после запуска двигателя. Более подробно об этом мы уже рассказывали в одной из ранних статей.
А вот что касается дизеля, то он меньше «любит» низкие температуры и в морозы может заводиться хуже. Это, однако, касается не только дизельного Дастера, а любого дизельного автомобиля в целом. Как бы там ни было, проблем с запуском дизельного силового агрегата в средней полосе России не замечено.
Один из владельцев Дастера рассказал, что у него возникает необычная проблема из-за фирменных стилизованных колесных дисков. На них есть канавка, куда стекает вода, и за ночь она замерзает, на время разбалансировав колеса. Так это или нет, нам проверить не удалось…
На высокой скорости у некоторых владельцев возникают проблемы с удержанием тепла, поскольку холодный воздух может поддувать из щелей.
Еще один владелец пожаловался на то, что в мороз после запуска двигателя не всегда работает полный привод, а только после его прогрева. Но если учесть, что это единичный случай, его можно не брать во внимание.
В общем, зимой Дастер каких-либо особых проблем не доставляет.
Источник
Парк ЗР- Renault Duster: холодный
Renault Duster
Есть недоработки, но многие из них, к счастью, можно исправить. Например, неудачный размер дворников и их кинематика, перекочевавшие на «Дастер» с «Логана». Когда постоянная мутная полоска перед глазами надоела, переставил поводок и подобрал более длинную, 60-сантиметровую щетку вместо штатной 50-сантиметровой. С переходом на зимнюю резину заводские всесезонные шины приговорил к списанию. Обутый в шиповку «Мишлен Икс-Айс Норт», мой «Дастер» не только обрел цельность и даже легкость реакций, но и стал, по показаниям маршрутника, экономичнее.
Кое с чем приходится мириться. Например, со спартанским в своей пластмассовой сущности интерьером, отсутствием датчика забортной температуры и подсветки кнопок стеклоподъемников. Или с простецки неудобным креслом, после двухчасовой поездки в котором ноет спина. Как и с вечно грязными брюками, неизменно обтирающими широкий порог. «Дастер», никакой ты не «пыльник», а грязнуля! Машина мгновенно забрызгивает себя по стекла всеми субстанциями, попадающимися на дороге.
Сколько было споров, покупать ли подлокотник! Потратили пару часов на установку (необходимо снять короб над центральным туннелем) и обнаружили, что теперь он мешает доступу к ручнику. А пассажиру классно!
И все же первые тысячи километров — в большой степени праздник души. Поездки за грибами в российскую глубинку, в отпуск по знаменитым гравийкам Финляндии придали веры в машину и быстро приучили не суетиться перед препятствиями. Подобрал ключики к характеру небыстрого и поначалу прозванного малахольным мотора. Почувствовал нужные обороты, моменты переключений — и вот «Дастер», как породистый рысак, стреляет на каждой последующей передаче. Конечно, работы рычагом коробки меньше не стало. Подозреваю, в итоге это может ускорить износ механизма переключения.
Сизый дым из трубы и характерный удушливый запах — это тоже визитная карточка прогревающегося дизеля «Дастера».
Первое ТО после 10 000 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле (dCi объемом 1,5 л) его положено менять каждые 10 000 км, о чем сообщает сноска в инструкции. Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию (потом, правда, признают свою ошибку). Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые. Как иначе объяснишь, что в инструкции не упомянута оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя. Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова! Что же, для того редакция и купила «Дастер», чтобы во всем разобраться. Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует — дескать, и так купят, спрос-то огромен.
Простому, но очень информативному парктронику в «Дастере» отдельное спасибо. Ведь обзорность назад у автомобиля никакая, а эта опция здорово выручает.
В нагрянувшие морозы не спас и «фен» в печке. Замерзаю! О борьбе с холодом в салоне расскажу в следующей публикации, а пока отправляем «Дастер» в морозильную камеру для проверки пусковых качеств.
RENAULT DUSTER 1.5 dCi
• Изготовитель — «Автофрамос»
• Год выпуска — 2012-й
• В эксплуатации «За рулем» — с июля 2012 года
• Пробег на момент отчета — 17 000 км
• Публикации ЗР — 2012, № 10
АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК
На сей раз инструкция по эксплуатации помогла дельным советом: для температуры —30 ºС и ниже (оптимисты!) «Дастеру» рекомендованы синтетические масла c вязкостью 0W-30 или 0W-40. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет? С топливом помогли в морозильной камере НТЦ «Цельсий-Проф», предложив разбавить 14-литровый остаток в баке золотой в прямом и переносном смысле (цена около 200 руб./л) арктической соляркой с температурой застывания —60 ºС. На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался.
—25 ºС. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера. Можно уверенно сказать: требования ГОСТа «Дастер» выполнил.
—27 ºС. Ничего не изменилось: дизель ожил так же, как и в предыдущем случае, — почти мгновенно. При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск проводили, выждав минуту. Как только двигатель завелся, лампа погасла.
—30 ºС. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и — это даже неинтересно! — отличный старт на второй секунде. Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: грохот под капотом заглушает шум мощнейших вентиляторов.
1 no copyright
—32 ºС. А он взял и снова завелся! Причем опять-таки на первых секундах. Вот что значит «адаптированный». Было бы не так холодно, точно устроил бы машине овацию — в первую очередь за мощные стартер и аккумулятор. Этот пуск стал последним: на панели приборов зажегся символ Cheсk engine, — видимо, до одного из датчиков добрался конденсат. И все равно это победа дизельного «Дастера» над зимой.
Источник
Рено Дастер Дизель глазами владельца
Доброе время суток! Сегодня я поделюсь с Вами своими впечатлениями. Как Вы уже поняли я являюсь счастливым обладателем указанного автомобиля. Да это так — уже второй год. Сегодня я попытаюсь рассказать Вам о нем. Я сразу оговорюсь, что не стану рассказывать Вам банальщину о том, что пачкаются брюки, когда садишься в салон. Я попробую рассказать что-то новое. Текст будет немаленький поэтому запаситесь терпением. Пробег на сегодня 19 000 км.
Изначально автомобиль покупался для езды по городу с периодическими выездами на бездорожье. Летом и зимой. Про автомобиль сказано очень много и большинство правда. Действительно, для бездорожья это достойная альтернатива Ниве. Их, кстати, у меня было 3 шт, до Дастера, потому имею право утверждать.
Двигатель
Если кто не знает, то там сейчас стоит 1,5 Л турбодизель в 109 л.с. Выбор на дизель пал из-за низкого расхода. Расход на самом деле порадовал. В чистом городском цикле летом стабильно не более 8 литров. Клавиша ECO не только душит мотор, но и позволяет еще немного снизить расход. По ощущениям где-то до полулитра. Зимний расход сильно зависит от температуры на улице. Тут факторов много: холостой ход, прогревы, пробки, использование подогрева ДВС. Максимальный расход зимой был 12,5 л в городе. Но при этом, что котел не выключался вообще ибо на улице было под — 40 С.
Расход по трассе составляет 5,8-6л. Замер проводил с четырьмя пассажирами и зимой. Более того, скорость часто доходила до 130 км/ч. Наверняка можно снизить еще на литр. Читал, что некоторые умудряются добиться расхода менее 5 л / 100 км. Верю. Пенсионерский стиль вождения плюс пустой салон должны дать такой эффект.
Отдельно хочу отметить, что выбирался именно этот мотор из-за крайне положительных отзывов в плане ресурса. Этот двигатель давно используется в Европе на различных развозных грузовичках. Нормальный пробег до капитального ремонта составляет 350 — 400 тыс. км, что нереально много для использования машины в частных руках.
Динамика и трансмиссия
Теперь немного дегтя. Этот мотор вместе с трансмиссией не позволит Вам рвануть со светофора. Первые 3 передачи только трогают машину с места (трогаться со 2-й так и не привык). Оживать машина начинает только на 4-й. А на 5-й передаче позволяет хорошо ускоряться. Именно 5-я передача самая «полезная». На ней можно двигаться в потоке на трассе, а можно резко «притопить» и услышать шум разгоняющейся турбины. Тогда можно смело идти на обгон. Тут дизель показывает себя во всей красе, выдает максимум тяги, необходимой для разгона.
Первая передача здесь понижающая. Ее реально можно использовать как пониженку на Ниве. Весной ездил по буеракам. Практически на холостых оборотах автомобиль уверенно полз в очень крутую горку с крутым поворотом и, параллельно, по глубокому песку. Это все вместе. Даже намека не было на то, чтобы застрять или не вытянуть. Тяги реально как у паровоза. Любители снегоходов, лодок и прицепов оценят.
Запуски зимой, отопление и кондиционер
Тут тоже вставлю минус. Покупая дизель, Вы полностью становитесь зависимым от предпускового подогревателя. Двигатель запустится сам до — 25 С (есть подогрев форсунок), но вот только ехать на машине Вы все равно не сможете. Он патологически отказывается прогреваться на холостом ходу. Даже при — 10 С Вам не удастся нагреть двигатель даже на 2 деления (из 4-х). Есть электротены в отопителе, но они играют мало роли. Отогреть стекло с их помощью не получится. Двигатель начнет греться только после начала движения.
Еще одним минусом является тот факт, что производитель вообще не ставит на дизельные Дастеры электроподогрев ветрового стекла — даже за дополнительную плату. А ведь именно на дизеле он нужен как нигде более. Почему так для меня загадка.
Запускается при низких температурах этот автомобиль хорошо. В Ютюбе видел как запускают промороженную машину даже в -36 С. Сам таких экспериментов не делал, но в — 25 С однажды случайно запустил. Котел не сработал, а машина все равно завелась с сигнализации.
Зимой в машине тепло. Решетку радиатора и двигатель не утеплял, хотя не помешает. Не могу сказать, что в машине жарко, но ездить можно вполне комфортно. До -25 С можно не включать подогреватель ДВС на ходу, после -25 С без него откровенно холодно.
Источник