- Renault Duster внедорожник, кроссовер или джип?
- К какой категории на самом деле относится Рено Дастер
- Внедорожник – миф или правда?
- Наличие общих качеств с внедорожником
- Дизельный или бензиновый двигатель?
- Чем хорош Renault Duster, а чем он плох
- Содержание
- Рецепт производства дешевой машины
- Вечные двигатели
- Паркетник или кроссовер
- Аскетизм внутреннего убранства
- Сколько стоит Renault Duster
- На что обратить внимание при покупке
- Кому нужен Renault Duster
- Рено Дастер – кроссовер или паркетник?
- Дизайн Рено Дастер 2015
- Интерьер обновленного Рено Дастер
- Технические характеристики нового Рено Дастер
- Рено Дастер 2015: цены и комплектации
- Authentique
- Expression
- Privilege
- Privilege Lux
- Заключение
Renault Duster внедорожник, кроссовер или джип?
Renault Duster – один из немногих автомобилей, которые принято называть сразу несколькими определениями:
К какой категории на самом деле относится Рено Дастер
Связано это с тем, что по официальным характеристикам авто является кроссовером, его название переводится как внедорожник или пыльник, а для народного восприятия визуально он очень похож на джип. Однако, как уже было отмечено, официально и по цене Рено Дастер – это стандартный кроссовер, что подтверждается любыми его данными технического, эксплуатационного и динамического характера.
Внедорожник – миф или правда?
Когда Дастер был выпущен в 2009 году на российский рынок, он позиционировался как вседорожник для любых дорог, особенно пыльных и непроходимых. Если же переводить его название технически, то оно может звучать, как «подметающая пыль». Но качествами, присущими вездеходу, данное авто практически не обладает.
Выполнен на платформе В0, привычной для логанов. Да и вообще у многих он ассоциируется именно с логаном, который просто усовершенствовали задним подключаемым приводом. Так что рассматривать его более, чем кроссовером просто не стоит.
Наличие общих качеств с внедорожником
Впрочем, тест-драйвы, да и владельцы этого надежного красавца подтверждают, что он действительно способен на многое даже на тех участках дорог, которые являются вообще непроходимыми для большинства других автомобилей его класса. Главное, установить нормальные покрышки. Пройти преграды можно будет благодаря:
- Короткой первой передаче;
- Специально приподнятому высокому клиренсу;
- Короткому переднему свесу;
- Оптимальному размеру качественных шин.
Дизельный или бензиновый двигатель?
Ожидать наличия всех необходимых вседорожных качеств у автомобиля, который не имеет пониженной передачи и блокировки для дифференциала, нет смысла. По своим характеристикам дизельный Дастер походит на внедорожник намного больше, чем бензиновый вариант. Так что желающим объединить в одном авто больше качеств следует подумать о приобретении дизеля.
Источник
Чем хорош Renault Duster, а чем он плох
Содержание
«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.
Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.
Рецепт производства дешевой машины
Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.
Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.
Вечные двигатели
Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.
Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.
Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.
Паркетник или кроссовер
Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.
Режимов включения три:
- только передний привод 2WD;
- полный привод Auto;
- полный привод с межосевой блокировкой.
Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.
Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.
Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!
К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.
Аскетизм внутреннего убранства
Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».
Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.
Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?
Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.
Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.
Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.
Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.
Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.
Сколько стоит Renault Duster
Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:
Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.
За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.
На что обратить внимание при покупке
«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.
Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.
Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:
Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.
Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.
Кому нужен Renault Duster
«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.
Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.
Автор: Максим Голенецких
А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!
Источник
Рено Дастер – кроссовер или паркетник?
Платформа B0, на которой был построен первый Логан, затем второй, стала настолько успешной, что на ней французы «слепили» кроссовер для среднего класса – Рено Дастер. Платформа B0, на которой был построен первый Логан, затем второй, , стала настолько успешной, что на ней французы «слепили» кроссовер для среднего класса – Рено Дастер.
Это дешевый вариант с полным приводом, который еще до выхода в свет пробной партии наделал столько шума, сколько, наверное, не смог бы наделать ни один автомобиль в истории. Рено Дастер в новом кузове не сказать, чтобы кардинально отличается от предыдущего, скажем так, он усовершенствован. Исправлены мелкие огрехи, доработаны двигатели и привод.
Дизайн Рено Дастер 2015
Новое поколение кроссовера стало выглядеть привлекательнее, стильнее, массивнее. Теперь машинка не кажется такой маленькой, а формы – такими нелепыми. Дизайнеры решили не вносить больших изменений, а плясать от того, что есть. А что было у прежнего Дастера? У него была простота, которая в сочетании с полным приводом, надежностью и невысокой ценой стала предметом поклонении многих автолюбителей.
Передняя часть практически полностью переделана. С этого ракурса паркетник выглядит несколько сердито, с одно стороны, смешновато. Такое чувство, что сейчас он лопнет. С другой же, дизайнерам удалось подчеркнуть достаточно широкую для своего класса колею, массивные колесные арки, которые вмещают солидный ход подвески. Они передались от прошлого поколении по наследству.
Фары теперь имеют причудливую, многосекционную форму, которая в темноте выглядит довольно симпатично, особенно, если горят одни ходовые огни. Теперь Дастер будет выделяться в потоке. Нижняя кромка бампера ни в какой комплектации не красится в цвет кузова. Однако, это ничуть не вредит внешнему виду автомобиля. Такая окраска только помогает подчеркнуть внедорожные качества. Ошибки прошлого учли: противотуманные фары теперь вставлены повыше, что снижает риск их повреждения, а так же, они дольше остаются чистыми. По центру вставлен небольшой декоративный отбойник под алюминий.
Профиль тоже претерпел некоторые изменения, но облик остался очень узнаваемым. Именно здесь можно рассмотреть весь рельеф колесных арок, а посмотреть тут действительно есть на что. В двух первых комплектациях на автомобиль устанавливаются стальные диски, а повыше – 16-дюймовое литье. Здесь же можно обратить внимание и на новые рейлинги, которые теперь маркированы «Duster», а так же стали намного массивнее.
Корма осталась практически прежней, за исключением небольших доделок бампера, датчиков парктроника, установленных в него. Так же поменялись фонари – они стали намного современнее.
Размеры Рено Дастер 2015:
Колесная база – 2673
Ширина передней колеи – 1560
Ширина задней колеи – 1567
Объем багажника мин/макс, л – 408 / 1636
Объем топливного бака, л – 50
Интерьер обновленного Рено Дастер
Здесь тоже стало выглядеть совсем иначе. Прежде всего, стало намного тише. Представители компании утверждают, что они сделали намного тише работу всех силовых агрегатов, но над шумоизоляцией тоже хорошо потрудились. От идеала далеко, но и от прошлого поколении тоже.
Здесь просматривается много деталей от Логана и Сандеро, но если бы их не было, и каждые детали изготавливались для отдельной модели, то Рено Дастер не был бы таким дешевым. Интересно, что тот же Dacia не имеет вообще никаких отличий.
Сразу заметно, что автомобиль не только для водителя. Это выражается в большом количестве полочек и ящичков под мелочевку, которыми кишит весь салон: бардачок, ниша на панели, в картах передних дверей, в картах задних дверей, в подлокотнике. Пожалуй, это достаточно, чтобы сложить все свое имущество, а не таскать его в карманах.
Теперь посмотрим с места водителя. Здесь у нас мультифункциональное колесо, которое, в зависимости от комплектации, позволяет управлять телефоном, громкостью музыки, скоростью круиз-контроля.
Водительское кресло, несмотря на механические регулировки, может регулироваться по высоте, что немаловажно, для автомобиля такого класса. Щиток приборов типичен для данной платформы: два хромированных кольца, в которых заключены две шкалы, отсутствуют стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива – только на дисплее бортового компьютера, который расположен справа.
С водительского кресла в Рено Дастер достаточно сложно управлять какими-то вещами. Все дело в том, что центральная консоль здесь расположена практически вертикально, и для того, чтобы, например, покрутить настройки климат-контроля (он здесь однозонный), придется отвлечься от дороги и наклониться.
С регулировками привода проще, несмотря на то, что они ниже. Водитель просто не будет их так часто «тыкать». Чуть выше может располагаться ниша под что угодно, либо CD-чейнджер, либо сенсорный дисплей с форменным интерфейсом Media Nav. В отличие от соплатформенников, здесь намного лучше реализовано управление стеклоподъемниками. Кнопки располагаются рядом с ручками дверей, а не на центральной консоли, как это сделано у того же Логана.
Сиденья переднего ряда достойны отдельного внимания. Конечно, автомобиль не для матерого офф-роада, но он способен на многое. Поэтому кресла имеют отличную, очень развитую боковую поддержку, обладают достаточной жесткостью, чтобы удерживать седоков в случае раскачивания автомобиля.
Задний диван тоже довольно жесткий, он практически не изменился, кроме отделки. По-прежнему, он складывается, не образуя ровного пола. Это не беда, потому что в штатном положении объем багажника составляет 408 литров, а сложенном – 1636. Трудно взять с собой такое количество багажа, которое бы тут не вместилось.
Технические характеристики нового Рено Дастер
Представители компании перед презентацией обновленного Рено Дастер утверждали, что автомобиль стал намного мощнее, выносливее и надежнее. Линейка двигателей полностью переработана. Так и есть. Двигатели, по сути, остались прежними. У них немного изменились ГРМ, а так же настройки блока управления.
В базовой комплектации на автомобиль устанавливается 1,6, мощностью 114 лошадок. Раньше он развивал 102 лошади. Старую его версию теперь устанавливают на второе поколение Логанов и Сандеро. Так вот, с новым двигателем Дастер разгоняется до сотни за 10,9 секунды в моноприводном варианте с 5-ступенчатой механикой и за 12,5 с полным приводом и 6-ступенчатым аналогом. Автомата для него не предлагается. Расход такого мотора составит 9,3 и 9,1 литра в городе соответственно. Максимальная скорость и там, и там держится на отметке 167 км/ч.
Второй мотор – это дизель. Раньше он был доступен ужа в базе, теперь же его перенастроили, добавили силенок до 109. Это прибавило динамики, и теперь обновленный Дастер разгоняется до первых 100 км/ч за 13,2 секунды. Это при том, что такой двигатель доступен только с 6-ступенчатой коробкой и полным приводом. Расход дизеля в городе, по заверениям производителя, составляет 5,6 литра в городе.
Топовый двигатель доступен как с автоматом, так и с механикой, но только с полным приводом. Он развивает 143 лошадки, в случае с автоматом максимум разгоняется до 174 км/ч. Причем, первую сотню он разменяет за 11,5 секунд. Неплохо. Только вот расход 1,3 литра в городе как-то не впечатляет, учитывая, что добиться официально заявленного практически нереально.
С механикой же расход составит 10,1 литра. Столько же в секундах автомобилю потребуется, чтобы развить скорость 100 км/ч. Максимальная же составляет 180 км/ч. В целом, неплохие показатели для среднестатистического кроссовера, учитывая полный привод на борту, немалую парусность и объем 2 литра.
Рено Дастер 2015: цены и комплектации
Всего на российском рынке предлагается 4 комплектации.
Authentique
Именно такое название носит база. Здесь может быть монопривод (за 599 тысяч рублей) или полный привод, который обойдется в дополнительные 100 000 рублей. Усилитель руля, подушка безопасности водителя, пожалуй, это все штатное оборудование. Если вы любите курить в дороге, и вам нужна пепельница и прикуриватель, то придется доплатить за них 2000 рублей. Диски могут быть только стальными, металлик в опциях. Приятно, что уже в базовой комплектации Рено Дастер владелец моет получить аудиосистему. За нее, правда, придется доплатить 18 тысяч, но сам факт присутствия в опциях радует. К слову, у соплатформенников этого нет, хотя магнитола устанавливается одна и та же. Она оснащается USB, AUX, Bluetooth. Если перевести в евро, то цена Рено Дастер в новом кузове составит 8000 с моноприводом и 9400 за полный привод
Expression
Следующая комплектация значительно отличается от предыдущей, как штатным, так и опциональным оборудованием. Здесь уже будет установлена вышеуказанная аудиосистема, которая может дополниться навигацией за 11 тысяч. Регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, молдинги, рейлинги – все это входит в стоимость в 868 тысяч с 2-литровым мотором.
Опций здесь видимо-невидимо. Примерно на 100 тысяч. В эту сумму войдут штатная навигация, подогрев передних сидений, задний парктроник, литье, подушка пассажира, третий задний подголовник, круиз-контроль, система помощи при старте в гору, система курсовой устойчивости, обогрев лобового стекла и противотуманные фары. Обойдется вся эта радость со всеми опциями в 13000€.
Privilege
Список дополнительного оборудования в данной комплектации ненастолько велик, как в предыдущей, а вот штатное гораздо богаче. Здесь можно выбрать любой двигатель, но только с полным приводом, что логично. Тут есть и бортовой компьютер, и круиз, кожаный руль, литье, противотуманки и много приятных мелочей.
В опциональном оборудовании можно получить камеру заднего вида, задние электростеклоподъемники, ESP, систему помощи при старте в гору, задний парктроник, а так же подушку пассажира. Если не считать всех опций, то цена нового Дастера составит 894 тысячи рублей (12000€). Стоимость опций составляет порядка 75 тысяч.
Privilege Lux
Топовая комплектация, как ни странно, не оборудована навигацией, ESP и HSA. Их можно получить только за дополнительную плату. Здесь кожаный салон, имеется все вышеперечисленное, включая опии предыдущих комплектаций. Со всеми «допами» такая версия будет стоить 985 тысяч рублей (13250€).
Заключение
Ну что тут сказать? Хотелось бы поискать конкурентов нового Дастера. И он есть – предыдущий Дастер. Но он старше, проще, дешевле. Он подержанный. А больше за такую сумму автомобиля с подобными характеристиками просто нет. Неудивительно, что уже продано более миллиона экземпляров. А удивительно то, что соплатформенник Ниссан Террано стоит 829 тысяч в базе. И это со старым 102-сильным мотором. Где-то мир свернул не в ту сторону при развитии…
Видео-обзор Рено Дастер 2015:
Источник