Renault duster рамный или нет

Renault Duster — это внедорожник или кроссовер?

С точки зрения стоимости/размера автомобиля Рено Дастер является, пожалуй, самым выгодным предложением на российском рынке. А когда менеджер говорит, что за сравнительно небольшие деньги можно получить настоящий внедорожник, некоторые покупателя тотчас бегут в кассу с деньгами.

Но не спешите. Действительно ли Duster является внедорожником или это все же классический кроссовер?

Что такое внедорожник? Это рамный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счет высокого клиренса, широких шин, ведущих передних и задних колес. Что касается клиренса и полного привода, то здесь проблем нет — Duster замечательно подходит под описание. Да и широкие шины можно поставить при желании. А вот рамы у автомобиля нет.

Что такое кроссовер? Это автомобиль повышенной проходимости, который соединяет в себе качества внедорожника и универсала. Чаще всего для постройки кроссовера используется платформа от легкового автомобиля, например, седана или хэтчбека. Кроссоверам не обязательно обладать приводом на все четыре колеса, хотя дорожный просвет в иных случаях оказывается даже выше, нежели на традиционных внедорожниках.

Так что Дастер можно смело называть кроссовером или паркетником, особенно если речь идет о версии с приводом на переднюю ось. Но даже если мы возьмем полноприводную версию, то большую часть времени в ней все равно используется передний привод — задняя ось может подключаться автоматически и жестко, но в последнем случае — на невысокой скорости. Раздаточной коробки здесь нет, да и короткие хода подвески не позволяют покорять настоящее бездорожье. Зато все это позволяет Дастеру замечательно себя чувствовать на асфальте — что есть благо, потому как чаще всего он используется именно на дорогах, а не вне их.

Читайте также:  Volkswagen touareg настройка часов

В любом случае, если вы планируете ездить по проселочным дорогам, то для них Дастера хватит с головой. А вот на серьезном бездорожье кроссовер использовать не стоит.

Источник

Новый рамный внедорожник Рено: дешевле Прадо, но так же надёжно

Звучит парадоксально, но продажа простецких кроссоверов Duster пошла на пользу имиджу Renault в России. Топовые версии «кроссов» Arkana и Cartur, сделанных на базе всё того же Дастера, уже «перешагнули» за 1,5 миллиона рублей, но продолжают пользоваться стабильным спросом несмотря на все недостатки – всё благодаря славе надёжных и ликвидных автомобилей.

С таким подходом Рено могли бы стать доступной заменой Тойотам, и в этом деле марке поможет новый рамный внедорожник, созданный на базе родственных моделей Nissan:

В основе нового Renault шасси с прочной лонжеронной рамой, которым уже «пользуются» соплатформенные пикапы Nissan Navara, Mercedes X-class и китайский Dongfeng Rich, а также пассажирский внедорожник Nissan Terra, уже пару лет продающийся в Китае и ЮВА. Подвески – классика азиатских внедорожников, передняя независимая на двойных поперечных рычагах и задняя зависимая, причём с недавних пор пружины «по кругу» даже на пикапах. Такая же схема используется и на Прадо, и на Паджеро Спорт:

Набор силовых агрегатов стандартный для полноприводников этого класса. Базовый мотор – атмосферный бензиновый QR25DE 2,5л, выдающий достаточные для спокойного передвижения 182 л.с. при 6000 об/мин и 251 Нм при 4200 об/мин. Для желающих получить лучшую динамику и экономичность есть бодрый твин-турбодизель YS23DDTT объёмом 2,3л, разработанный совместными усилиями французских и японских инженеров. Показатели дизельного мотора на достойном современном уровне, 190 л.с. и 450 Нм:

Под маркой Renault этот внедорожник точно станет популярнее Mitsubishi Pajero Sport III. Помимо огромного количества потенциальных покупателей в лице владельцев Дастеров, у рамного Рено есть всё, что ценят наши покупатели в технике такого класса – прочная конструкция, вместительность и строгий дизайн. Последний пункт по неясным причинам становится редкостью среди японских «проходимцев». Салон не назвать ультра-роскошным, но всё необходимое для комфортного передвижения 7 человек в нём есть , и вдобавок покупатель может выбрать несколько вариантов отделки:

За внедорожный потенциал отвечает раздаточная коробка с понижающей передачей и жёстким подключением переднего моста и задняя межколёсная блокировка. Это ровно тот набор, о котором мечтают владельцы Дастеров, хоть иногда выезжающие на серьёзное бездорожье. Коробки передач – 6-ступенчатая механическая, либо 7-ступенчатая АКПП Jatco, знакомая нам ещё по Nissan Pathfinder конца 2000-х.

C учётом ценовой политики и возможностей производителя по локализации в России новый рамный внедорожник Renault будет стоить дешевле парочки Prado/Fortuner от Toyota и Pajero Sport III от Mitsubishi, которые «стартуют» почти с 2,5 миллиона рублей:

Источник

Настоящий Дастер — это рамный внедорожник с полным приводом и рессорами

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев – бессменный автор канала «Зато не в кредит». Давненько у меня нас тут не было хороших статей про историю автомобилей. Кажется, пора исправлять ситуацию.

Тем более, что тему я для вас приготовил крайне интересную. Франко-румынский кроссовер Renault Duster пользуется в нашей стране завидным спросом. Только в прошлом году было продано больше 30 000 штук.

Однако немногие знают, что нынешний Дастер является «самозванцем». Точнее, его таким сделали, ведь 35 лет назад его имя принадлежало совсем другой машине. И она больше его заслуживала, потому что это был суровый рамный внедорожник.

С короткой базой, рамой и полным приводом. По сути, самая настоящая румынская «Нива», без всяких прикрас.

Этот автомобиль мы можете увидеть на картинке чуть ниже. По всему миру он больше известен, как ARO 10. Тогда причём же здесь Duster , спросите вы? А я отвечу. Дело в том, что предок нынешнего паркетника был таким удачным и популярным, что его активно поставляли за рубеж.

Например, в Англию. Именно там машину нарекли Dacia Duster . Разумеется, Renault ещё никаким боком в этих делах не участвовал.

Хотя нет, всё же участвовал. На ARO 10 ставили два французских дизельных мотора с отдачей в 64 и 92 силы, а так же один бензиновый на 54 лошадки.

Кроме них, модель комплектовалась корейскими движками от Daewoo (105 л.с.), ещё одним французским агрегатом, но уже от Peugeot (68 л.с.) и родными румынскими бензиновыми моторами.

В общей сложности, на конвейере ARO 10 продержался 26 лет, ведь его выпускали с 1980 по 2006 годы.

Теперь настало время подробнее рассказать о конструкции этой машины. Начнём с того, что кузов у неё рамный. Спереди стоит независимая подвеска с рычагами и пружинами, а вот сзади жёсткая ось на рессорах.

Разумеется, автомобиль оснащался системой полного привода. Интересно, что передние колёса включались отдельным рычажком, который приделали возле ручки механической коробки передач.

Поскольку машина пошла в народ, но на её базе изготовили целую кучу различных модификаций. Это трёх и пятидверные внедорожники, пикапы и даже кабриолеты.

В общем, по всем параметрам получается румынская «Нива». Вот только румын длиннее на 20 см.

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Источник

Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Содержание

«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.

Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.

Рецепт производства дешевой машины

Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.

Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.

Вечные двигатели

Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.

Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.

Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.

Паркетник или кроссовер

Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.

Режимов включения три:

  • только передний привод 2WD;
  • полный привод Auto;
  • полный привод с межосевой блокировкой.

Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.

Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.

Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!

К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.

Аскетизм внутреннего убранства

Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.

Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.

Сколько стоит Renault Duster

Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:

Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.

За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.

На что обратить внимание при покупке

«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.

Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:

Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.

Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.

Кому нужен Renault Duster

«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.

Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!

Источник

Оцените статью