- Развал — схождение Renault Duster
- ЗАЧЕМ Renault Duster НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
- ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Duster
- ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Duster
- КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Duster
- ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Duster
- Для чего Рено Дастер нужен сход-развал
- Для чего нужна регулировка углов наклона
- Типы проверки развала-схождения
- Механическая диагностика
- Оптический стенд
- Лазерное оборудование
- 3D-стенды
- Признаки нарушенного развала-схождения
- Частота проверки и регулировки схода-развала
- Стоимость схода-развала
- Правила регулировки
Развал — схождение Renault Duster
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
- п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
- п роводился ремонт рулевого управления
- перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
- частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
- изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ВАЖНОЕ
- Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Renault Duster, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
- Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
- Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Renault Duster.
- Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
- Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
ЗАЧЕМ Renault Duster НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
- Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Renault Duster и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
- Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Renault Duster регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
- устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
- обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
- минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
- обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
- минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
- снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Отрегулировать развал Renault Duster можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Duster
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
- Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
- Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
- Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Renault Duster с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
- Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Duster
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
- необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
- повышенный износ покрышек Renault Duster, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
- нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
- тугое вращение рулевого колеса;
- длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
- потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
- занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
- вибрации и удары руля;
- нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Renault Duster.
Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Renault Duster на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Duster
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Duster выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
- Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
- Осуществлялся ремонт подвески Renault Duster или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
- Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
- Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
- Агрессивная манера езды. Сход — развал Renault Duster для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
- Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
- Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Duster
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Duster невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Renault Duster допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Duster перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.
Источник
Для чего Рено Дастер нужен сход-развал
Настройка развала-схождения на Рено Дастер 4х4 производится после ремонта подвески или в профилактических целях. От правильности установки колес зависят срок службы покрышек и управляемость автомобиля. Регулировка производится на электронных стендах, в конструкции ходовой части предусмотрены специальные элементы для корректировки углов.
Для чего нужна регулировка углов наклона
От корректной настройки элементов ходовой части зависят:
- стабильность траектории автомобиля при прямолинейном движении и резких маневрах на высокой скорости;
- усилие на органах управления;
- расход топлива;
- стабильность контакта между покрышками и дорожным покрытием;
- равномерность и скорость износа беговой части шин.
Типы проверки развала-схождения
Для проверки положения элементов используются стенды:
- механического типа;
- с оптическими датчиками;
- с лазерными излучателями;
- 3-мерного типа.
Механическая диагностика
Механическая настройка предусматривает использование тросов, которые натягиваются вдоль торцевых поверхностей дисков и боковин шин. Вертикальное отклонение оценивается отвесом, угол рассчитывается по формуле или измеряется чертежным инструментом. Методика отличается низкой точностью измерения, используется в гаражных условиях для временной настройки элементов ходовой части Рено Дастер (например, чтобы автомобиль мог самостоятельно доехать до сервисного центра, оснащенного оптическим или компьютерным оборудованием).
Оптический стенд
Для определения положения колес используются светодиоды или лампы накаливания, которые устанавливаются на торцевой поверхности дисков. Пучок света направляется на шаблон, на котором нанесены линии схождения и развала. Данные сравниваются с нормативными значениями, при необходимости производится корректировка положения покрышек. Оборудование отличается низкой точностью и считается устаревшим, преимуществами являются высокая надежность и простота обслуживания, оптические стенды встречаются на небольших сервисных станциях.
Лазерное оборудование
Стенд отличается использованием лазерных излучателей, которые смонтированы на фиксированном расстоянии от шаблонов с градуировкой. На шинах параллельно плоскости вращения крепятся отражатели, пучок света отображается на установленных напротив зеркал экранах с кривыми. Лазерный луч идет параллельно поверхности диска, положение элемента определяется по отраженному пучку. Уход точки на графике указывает на отклонение настроек подвески от нормативного значения.
- повышенная точность;
- возможность одновременной проверки положения колес, установленных на передней и задней осях.
- высокая стоимость оборудования;
- длительная процедура регулировки;
- повышенные требования к квалификации специалистов.
3D-стенды
Трехмерное оборудование предусматривает использование датчиков, которые крепятся на поверхности диска и шины. Сенсоры передают информацию по радиочастотному или инфракрасному каналу (существуют устройства проводного или кордового типа), информация отображается на дисплее компьютера.
При использовании инфракрасного передатчика на передних измерительных головках сохранены провода, задние датчики передают сигнал по беспроводной технологии.
Трехмерный стенд отображает информацию о положении элементов ходовой части Рено Дастер относительно кузова и дорожного полотна в виде объемной компьютерной модели. Оборудование отличается повышенной точностью измерений, позволяет определять смещение элементов подвески относительно друг друга и кузова автомобиля. Также существуют стенды бесконтактного типа, считывающие головки перемещаются по направляющим вдоль установленного на подъемнике автомобиля, информация передается по беспроводному каналу для обработки и вывода на экран компьютера.
Для работы стенда используются специальные щиты, которые крепятся на колесных дисках Дастера. На поверхность экранов нанесен контрастный рисунок, который считывается цифровыми камерами с повышенным разрешением. На основе графической информации строится модель, которая сравнивается с базой данных.
При настройке изменяется положение экранов, регулировка заканчивается при совпадении текущей и образцовой моделей.
Признаки нарушенного развала-схождения
На необходимость корректировки углов установки колес на Renault Duster указывают:
- неравномерный износ протектора шин;
- уход автомобиля в сторону от прямолинейной траектории (при условии одинакового давления в шинах);
- увод машины вбок при резком снижении скорости (также указывает на неравномерную работу тормозных механизмов);
- повышение усилия при вращении рулевого колеса (при условии корректной работы механизма усилителя);
- отсутствие или длительный возврат руля после выхода из поворота;
- падение устойчивости автомобиля при движении со скоростью более 70 км/ч;
- снос задней части машины при разгоне;
- вибрации, ощущаемые на ободе рулевого колеса;
- ускоренный износ или разрушение элементов подвески или рулевых наконечников.
Частота проверки и регулировки схода-развала
Проверка и настройка параметров производится в следующих случаях:
- После сильного удара протектором или боковиной шины о препятствие. Если произошло повреждение диска или шины, то рекомендуется загнать автомобиль на стенд для проверки состояния элементов подвески и углов установки колес. Завод-изготовитель не регламентирует периодичность проверки или корректировки параметров, процедура не входит в состав операций, выполняемых при проведении технического обслуживания.
- После замены рулевых наконечников Рено Дастер (вне зависимости от типа привода) и рычагов в задней подвеске (касается автомобилей с трансмиссией 4х4). Проверка схождения передних ступиц необходима даже при условии установки оригинальных наконечников с учетом соблюдения положения деталей (отсчитывается по числу оборотов резьбовой втулки).
- После длительной эксплуатации с нагрузкой, равной или превышающий максимальный параметр. Повышенный вес приводит к деформации элементов подвески, что нарушает положение дисков.
- При постоянной эксплуатации Дастера в условиях бездорожья и на дорогах с плохим покрытием увеличиваются нагрузки на ходовую часть, в этом случае рекомендуется проверять параметры через каждые 6 месяцев.
- При частом движении на высокой скорости с резкими ускорениями и торможениями подвеска и рулевое управление работают с увеличенной нагрузкой, по мере деформации деталей могут нарушаться углы установки шин.
- После установки модернизированных амортизаторов, пружин с увеличенной высотой или шин с повышенным уровнем профиля. Корректировка клиренса в большую или меньшую стороны предусматривает проверку и настройку углов положения колес. Аналогичная регулировка требуется при установке дисков с увеличенным вылетом.
Стоимость схода-развала
Цена процедуры регулировки схода-развала на Duster зависит от местоположения и типа сервисного центра:
- стоимость процедуры у официального дилера в Москве составляет 3,4 тыс. руб. (для версии с приводом на оба моста);
- цена обслуживания в универсальных сервисных центрах в Москве начинается от 1 тыс. руб. (зависит от схемы привода и используемого оборудования);
- стоимость регулировки в региональных центрах стартует от 500 руб. за 1 ось.
Правила регулировки
Конструкция ходовой части автомобиля Duster не предусматривает регулировку продольного угла оси поворота передней ступицы, параметр определяется жестко установленными верхней опорой амортизатора и шаровым шарниром в рычаге. Развал передних колес настраивается путем перемещения подрамника, для корректировки схождения используются резьбовые втулки на рулевых наконечниках.
Развал сзади не регулируется, а схождение изменяется поворотом болта с эксцентриковой головкой, который изменяет положение заднего поперечного рычага.
Перед началом настройки необходимо проверить давление в шинах, параметр выставляется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Неравномерно надутые покрышки не позволят правильно выставить углы положения. Из салона и багажника удаляются посторонние предметы весом более 20 кг, которые могут повлиять на корректность настройки (рекомендуется заправка бака на 50% объема, запасное колесо остается в штатной нише). Необходимо 2-3 раза приложить усилие 40-50 кг к заднему, а затем переднему бамперам, что позволяет равномерно продавить подвеску.
Самостоятельная проверка и корректировка параметра невозможна, выяснить углы установки при помощи шнуров и угольников в гаражных условиях затруднительно (методика не обеспечивает требуемую точность измерения). Если проводится доработка ходовой части (например, установка шин с увеличенным профилем или амортизаторов, позволяющих повысить дорожный просвет), то необходимо отрегулировать углы установки с учетом модернизации.
После проведенной проверки и настройки необходимо проверить поведение Дастера в дорожных условиях. Например, при длительной эксплуатации машины с нарушенными углами на протекторе появляется выработка, после изменения настроек кроссовер может отклоняться от прямолинейной траектории. Также проблемы могут возникать из-за поврежденных элементов рулевого управления или деформации подрамников подвески. Определить причину неисправности можно только на диагностическом стенде, позволяющем проверить элементы ходовой части.
Источник