- Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?
- Каков итог?
- Особенности нового Renault Duster и стоит брать 150 сильный мотор 1,3 TCe вместо 2-литрового.
- Итак, поехали по порядку:
- Рено Duster 2021, почему я купил 1.3 турбо и чем он лучше остальных двигателей
- Немного истории
- Что с надежностью
Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?
Что такое «Дастер» в России, объяснять не нужно. Самый популярный иностранный кроссовер вполне может получить нарицательный статус как воплощение простоты, надежности, проходимости и недороговизны. Собственно, все эти качества модель второго поколения подтвердила в невероятном тест-драйве по горам Дагестана. Но вишенку на торте в Renault оставили напоследок: самый комфортный Duster на испытаниях отсутствовал. И вот пришло время оценить топ-комплектацию — со 150-сильным двигателем, полным приводом и, главное, вариатором.
Долго останавливаться на внешних данных не будем. Duster в самой дорогой версии и с вариатором от более скромных модификаций не отличается. Повторимся, что в Renault, полностью поменяв кузов второго поколения, сознательно не стали экспериментировать с дизайном и образом, ориентируясь на предпочтения основной консервативной аудитории. Так или иначе со светодиодными подводками, массивными крыльями и нарядными дисками новый Duster уж точно не выглядит «бюджетно», из-за чего часто переживают столичные автомобилисты.
Нет никаких отличий, за исключением, собственно, рычага «автомата», и в интерьере. Для тех, кому лень перечитывать предыдущий премьерный обзор модели, напомним, что убранство нового Renault Duster фактически одно на двоих с кросс-купе Arkana.
Старая мультимедиасистема предшественника, располагавшаяся где-то на уровне ручника, уступила место современному планшетоподобному экрану. А если добавить в модификацию климат-контроль, систему кругового обзора, множество USB-разъемов и полный электропакет с подогревом руля, лобового стекла и заднего «дивана», то в целом задумаешься: а тот ли это «бюджетник», о котором твердят все хейтеры Duster.
Интерьер больше не назвать дешевым и устаревшим. Теперь это пусть и недорогой, но комфортный и современный салон, который в топ-комплектациях со множеством оборудования выглядит ничуть не хуже основных конкурентов. А что самое важное — пропали эргономические просчеты, которыми был наполнен салон «первого» Duster.
Единственный сохранившийся нюанс — размеры кроссовера: он по-прежнему компактен, так что задним пассажирам особого раздолья не будет, тем более если впереди сидят рослые люди. Зато багажник чуть-чуть «подрос» — до 428 литров
Renault Duster II предлагает беспрецедентную гамму модификаций: четыре двигателя, включая дизель, три коробки передач и два типа привода. Выбор «автомата», который у «Дастера» вместо древней 4-ступенчатой коробки DP0 теперь представляет собой современный японский вариатор Jatco JF016E, подразумевает наличие под капотом только одного двигателя — бензинового турбоагрегата 1.3 TCe. По своим характеристикам он оказался настолько удачным, что вполне способен вытеснить из силовой гаммы полюбившийся дизель. Фактически с этим мотором кроссовер сделал прорывной шаг к тому, чтобы окончательно уйти от реноме «бюджетного» автомобиля. А уж с новой коробкой тем более.
Для того чтобы понять, насколько улучшилась динамика, сообщаем, что турбодвигатель 1.3 с вариатором разгоняется до 100 км/ч за столько же, сколько требовалось первому «Дастеру» с 2,0-литровиком на механике!
Езда по скоростным магистралям отныне позволяет расслабиться во время перестроений и не чувствовать себя чужим в крайней левой полосе. Кроссовер очень уверенно набирает ход со средних скоростей, так что обгоны больше не кажутся чем-то чуждым для автомобиля. И именно в этом аспекте важную роль играет новая трансмиссия. В целом пара «вариатор — турбомотор» позволяет ощутить Duster именно как машину классом выше, из которой не нужно «выжимать соки», чтобы добиться от нее хоть каких-то ускорений. Но, сделаем акцент, и как спорткар воспринимать новинку, конечно, не нужно. Предсказуемость реакции — вот определяющее описание процесса разгона.
Вариатор Jatco восьмого поколения имеет режим D-step, который имитирует ступенчатое переключение и подбирает оптимальные передаточные числа в зависимости от ситуации. Регулируется система уровнем продавливания акселератора: до трети хода педали вариатор работает в комфортном режиме, если же продавить газ сильнее, активируется имитация ступенчатого переключения
Но не забываем, что «Дастер» — не просто кроссовер, а один из самых талантливых вседорожников, способных потягаться с настоящими вездеходами. Правда, большая часть этих возможностей всегда была реализована на версиях с МКП. Да, у предыдущего поколения с «автоматом» можно было заблокировать первую передачу, но из-за ее «растянутости» того понижающего эффекта, что доступен «ручной» версии, все равно не было.
Собственно, как реализовать внедорожный потенциал на бесступенчатой коробке, которую и без того опасаются любители офроуда, и было главным вызовом инженерам Renault.
Однако представители компании уверяют, что доработали трансмиссию так, что у владельцев должны исчезнуть последние опасения. Только на одних тестовых испытаниях «Дастеры» с вариатором преодолели сотни тысяч километров по суровым дорогам России, где были и снежные трассы, и грунтовые покрытия. А для того чтобы еще раз убедиться в надежности вариатора, прессу пригласили в Тульскую область, где в горной местности у поселка Кондуки. дали полный карт-бланш на попытку уничтожения вариатора Jatco.
Для начала стоит отметить, что, несмотря на наличие такого же агрегата в моделях Arkana и Kaptur, вариатор на Duster был значительно переработан именно для России и стран СНГ. Точнее, переработан был режим 4WD Lock.
Главное, что сделано, — почти в четыре раза увеличен диапазон использования гидротрансформатора коробки. Отныне в режиме Auto он блокируется на скорости 12 км/ч, что позволяет экономить топливо. А в режиме Lock предельная скорость блокировки сдвигается уже на 45 км/ч, что дает возможность безбоязненно буксовать в грязи и снегу, — перегреть коробку отныне в четыре раза сложнее.
Напомним, что потенциал вариатора Jatco JF016E рассчитан на гораздо более тяжелые автомобили с более моментными двигателями. Коробка устанавливается, например, на Nissan X-Trail 2.5. Так вот, специально для Renault Duster II вариатор получил дополнительно новый масляный насос и клапаны управления, что привело к сниженному потоку и давлению масла. Увеличенный диапазон передаточных чисел и новый поликлиновый ремень позволили снизить «преднатяг», что значительно увеличило ресурс трансмиссии. Также нельзя не отметить меньший объем масляного поддона и новое масло меньшей вязкости NS3. Все изменения направлены на значительное повышение ресурса.
Эффективность разных режимов мы в полной мере ощутили, преодолевая песчаные карьеры. Вариаторная имитация понижающей передачи позволяла медленно, но верно выползать из таких мест, оказавшись в которых многие конкуренты давно запросили бы трос. Причем из дюжины тестовых «Дастеров» за целый день езды по жесткому бездорожью лампочкой перегрева так и не моргнули ни коробка, ни трансмиссия. Браво!
Каков итог?
По мнению маркетологов Renault, «Дастер» с вариатором и турбомотором выберут женатые мужчины в возрасте 35–45 лет с детьми — таких клиентов в компании называют состоявшимися и прогрессивными. Использовать автомобиль они должны повседневно с выездами за пределы города, но. в меньшей степени на бездорожье.
Как показал тест, это ограничение можно признать необязательным. Duster II CVT удивил своими возможностями, доказав, что остается верен главному таланту — невероятной универсальности, пробел в которой и закрыла «двухпедальная» версия. Теперь, действительно, меняясь с женой за рулем, можно уехать куда угодно: хоть в путешествие по трассам, хоть на рыбалку по бездорожью. Оставаться в каменных джунглях «Дастер» вряд ли долго позволит.
Источник
Особенности нового Renault Duster и стоит брать 150 сильный мотор 1,3 TCe вместо 2-литрового.
Приветствую Вас на канале Patrol Car дорогие друзья!
В связи с появлением 150 сильного турбомотора ТСе на новом Renault Duster и самого Duster в сети появилось очень много вопросов. Основную часть из них мы разберем в этой статье.
Вопросы, которые интересуют автолюбителей:
- Сколько ресурс двигателя?
- Что из себя представляет плазменное напыление на стенках цилиндров?
- Предусмотрен капитальный ремонт для этого двигателя?
- Как ведёт себя мотор в холодных условиях?
- Чем отличается версия 1,3 для Renault от Nissan и Mercedes?
- Допустимо использование бензина АИ-92 для всех моторов?
- Могут стендовые испытания приравниваться к городской эксплуатации?
- Чем отличается подвеска нового Дастер от Арканы и как она настроена?
- Почему убрали автомат, и поставили вариатор? И почему не робот?
- К чему стремиться Renault в отношении Дастера?
Итак, поехали по порядку:
1. Сколько ресурс двигателя?
Все мы знаем что ресурс мотора зависит от многих показателей, в том числе зависит от стиля вождения, правильного и своевременного обслуживания, качественного топлива и т.д. Как утверждают специалисты из Рено программа испытаний происходит в тяжелые условиях при этом двигатель накручивает 300 тысяч километров и 40 тысяч часов стендовых испытаний. Также стоит учитывать тот момент что двигатель 1,3 TCe был разработан совместно с Мерседес, поэтому ресурс точно не уступает 2 — литровому мотору, а возможно даже превзойдет его, но это покажет время.
2. Что из себя представляет плазменное напыление на стенках цилиндров?
Представляет собой тонкое напыление на стенках цилиндров. Отсутствие гильз в моторе улучшает теплообмен и при этом износ стенок цилиндра и головки блока почти в 10 раз меньше чем у 2 — литрового. На данный момент в России есть автомобили с этим двигателем с пробегом более 100 тыс. километров без каких либо проблем.
3. Предусмотрен капитальный ремонт для этого двигателя?
Капитальный ремонт для данного мотора не предусмотрен так как ресурс за счёт отсутствия гильз, плазменного напыления и небольшой форсировки достаточно большой.
4. Как ведёт себя мотор в холодных условиях?
Испытание этого мотора проходили в отрицательную температуру при -53° и на удивление нареканий к нему нету. Так как проектирование мотора происходило при условии что ресурс и эффективность будет на высоте.
5. Чем отличается версия 1,3 для Renault от Nissan и Mercedes?
По сути это одинаковый турбомотор с разным наддувом и разной настройкой педали газа. Помимо этого в России эти двигатели настроены под экологические нормы евро-5, а в Европе уже евро-6 на том же моторе.
6. Допустимо использование бензина АИ-92 для всех моторов?
Есть сильная вера что бензин АИ-92 — так себе качества поэтому все льют АИ-95 однако есть страны в которых АИ-92 является основным топливом. Поэтому использовать бензин нужно и можно только тот который указан заводом так как ресурс мотора рассчитан на этот класс бензина (главное заправляться на проверенных заправках).
7. Могут стендовые испытания приравниваться к городской эксплуатации?
Однозначно нет. В ходе испытаний одного мотора на стенде, а другого в гоночном режиме специалисты выявили что нагрузки в гоночном режиме в сравнении со стендом используют мотор в щадящем режиме.
8. Чем отличается подвеска нового Дастер от Арканы и как она настроена? В сравнении с Арканой подвеска Дастера намного мягче -это связано с разницей настройки амортизаторов плюс у Дастера меньше по диаметру стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди так и сзади и все это в совокупности с углами кузова даёт хорошую проходимость.
9. Почему выбор пал на вариатор, а автомат ушел в прошлое?
Отказ от автоматической трансмиссии без гидротрансформатора. Это решение было принято для версии 4*4 и этому есть объяснение. Все связано с нагрузкой на трансмиссию, чтобы ее снизить инженерам пришлось разработать новую трансмиссию не имеющую ни чего общего с предыдущей. Теперь автомобиль может двигаться на бездорожье внятяг и без ударной нагрузки на блок шкивов и ремень, благодаря настройке при которой гидротрансформатор не блокируется до скорости 45 км/ч. А что касаемо трансмиссий переход в дальнейшем полностью на вариаторы и роботы произойдет согласно мировой тенденции.
Источник
Рено Duster 2021, почему я купил 1.3 турбо и чем он лучше остальных двигателей
Сегодня я хотел более подробно рассказать вам почему я решил купить машину с двигателем TCe 150 4×4 МКП6 объемом 1,3 литра.
Мне задают очень много вопросов почему именно на этот двигатель пал мой выбор?
Скажу честно изначально я хотел взять дизельный двигатель K9K 1.5 dci 109 л.с.
Причиной моего выбора послужило отсутствие в дизельной версии: подогрева лобового стекла,круиз контроля и автозапуска двигателя.
Немного истории
Агрегат TCe150 объемом 1,3 литра — плод сотрудничества инженеров альянса Renault-Nissan и Daimler. Отечественные автомобилисты познакомились с ним на дорогих версиях кроссовера Аркана .
Если посмотреть на продажи Арканы и Kaptur- то половина этих машин продаются с турбо моторами.
Немного о конструктивных особенностях
Двигатель TCe 150 (1.3 л)
Блок цилиндров бензинового двигателя состоит из алюминия. Объём блока цилиндров — 1.3 л., а мощность достигает 150 лошадиных сил. Это самый мощный и современный двигатель из линейки агрегатов, отличающихся экономичным расходом топлива.
Чугунных гильз в нём нет. На стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).
Турбонагнетатель — предмет гордости Renault, которая уже давно имеет дело с наддувом. На моторе TCe150 система наддува имеет электронное управление перепускного клапана с электрическим, а не пневматическим приводом. Производитель отмечает, что ему удалось добиться высокой эластичности и минимизировать эффект турбоямы — «четверка» развивает пиковые 250 Нм уже при 1750 об/мин в том числе благодаря быстрым сбросам избыточного давления.
Немного расскажу про мой расход топлива, пробег сейчас составляет 3500тыс.км. расход по трасе 6.1 с включенным климатом, в смешенном цикле 7.2
Российская версия двигателя лишена фильтра улавливания мельчайших частиц, поэтому мотор может переваривать 92-й бензин.
Сразу отмечу , что я заливаю только 95 бензин.
Что с надежностью
И это самый главный вопрос. Очень много отзывов и страшилок в интернете по поводу этого двигателя. Я очень осторожно отношусь к таким отзывам, этот двигатель еще слишком мало прошел км. по нашим дорогам чтобы делать какие-то отзывы.
Производитель заверяет, что ТСе150 проходил 300 тысяч километров в жесточайших условиях, точнее, это был эквивалент 300 тысячам километров. Я склонен этому верить.
Тут можно спорить бесконечно о его надежности, у этих двигателей сколько сторонников столько и противников) но только время и пробег покажет насколько надежен этот двигатель!
Половина противников этого двигателя пишут что он будет неликвиден на вторичном рынке, могу сказать на этот счет то, что это еще большой вопрос, что будет через 5-10 лет, если за это время двигатели себя хорошо зарекомендуют, то и продажи будут хорошие.
Лично я за 6-7 лет эксплуатации проеду около 100-120 тысяч максимум! Поэтому ресурса этого двигателя мне точно хватит, а что будет с продажами этой маши, посмотрим в будущем.
Каждый решает сам брать ему этот двигатель или нет, чтобы понять надежен ли этот двигатель и какой у него ресурс должно пройти достаточно времени чтобы понять это.
Если Вам понравилась статья — ставьте лайк, и подписываетесь на мой канал , чтобы не пропустить новые публикации!
Источник