avtoexperts.ru
На прошлой неделе я тестировал обновленный Renault Kaptur 2020-2021 модельного года. Перечислять то, что изменилось в модели, повторно, не вижу смысла. Все изменения описаны в статье. А в этом обзоре расскажу, как мы ездили по сугробам, проверяя проходимость полноприводного Каптюра и что из этого вышло. Итак, поехали.
Перед тем, как опишу наши приключения, немного, расскажу о связке турбомотора 1.3 TCe (150 сил 250 Hm) и вариатора. Напомню, что на дорестайлинговом Каптюре устанавливался атмосферный мотор 2.0 литра с индексом F4R и 4-ступенчатый автомат DP8B.
Так вот, турбомотор и вариатор сделали автомобиль более динамичным и экономичным. Это заметно по ощущениям и цифрам. Например, разгон с нуля до сотни дается за 10,4 секунды, правда, по нашим замерам вышло 11 секунд, что является хорошим результатом. Расход топлива 12-13 литров на 100 км пути, учитывая, что мы ездили динамично и часто буксовали по снегу.
Единственный момент, который бы я изменил: добавил бы версию с турбодвигателем и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Такая связка была бы эффективнее, да и на бездорожье лучше. Но, видимо, так решили маркетологи. Кому нужен полноприводный автомобиль марки Renault на механике, покупайте новый Duster.
Что касается надежности, то мотор 1.3 TCe с индексом HR13DDT, при своевременном обслуживании, должен прослужить без капитального ремонта более 250 000 км пробега. Да, он ремонтопригоден.
Вариатор, что устанавливается на полноприводную версию, имеет индекс Jatco JF016Е. На переднеприводной версии с мотором 1.6 идет вариатор JF015E, который способен переваривать меньший крутящий момент.
Проходимость
Теперь о проходимости. Поначалу уверенно преодолевал заснеженные участки дороги. Но в одном месте, где нужно было развернуться, застрял. Вышел, смотрю с одной стороны снега выше бампера. Подкопав снег, выехали.
Полноприводная система реализована с помощью муфты, которая замыкается при пробуксовке и режиме 4WD Lock. В последнем режиме на заднюю ось передается до 50 % крутящего момента.
Каптюр легкий, снаряженная масса составляет 1405 кг. Геометрическая проходимость одна из лучших в классе. Клиренс — 205 мм, угол въезда — 20 градусов, съезда — 25.
Но нужно понимать, что это кроссовер, а не подготовленный внедорожник. Видимо, я об этом забыл и застрял. Отключение системы стабилизации не помогало, также как и усиленная работа по выкапыванию из снега. И тут у менеджера Renault возникла идея использовать домкрат, а под него подложить железную лопату. Так мы и сделали. Поддомкратив автомобиль, убрали снег из-под днища, подложили веток под колеса, выехали.
Что случилось
Дальше проезжали небольшие сугробы уверенно, но все бы ничего, но на приборной панели загорелись лампочки с надписью “проверить тормоза и ABS”. Система стабилизации не включалась, так как до этого мы ее отключали. Через какое-то время, заметили, что одно колесо не крутится. Барабанный тормоз примерз. Переключая режимы в коробке и играя ручником, тормоза наконец-то отпустило и ошибки исчезли. Ура!
Вывод
Полноприводный Renault Kaptur с турбомотором 1.3 TCe показал себя с хорошей стороны. Проходимость и динамика для кроссовера неплохие. Преодолевать небольшое бездорожье автомобиль способен, а вот на более или менее серьезное заезжать нужно осторожно. Брать с собой две лопаты, а лучше внедорожник, который в случае чего вытянет вас.
И все-таки, интересно было бы оценить связку турбомотора с 6-ступенчатой механикой.
Источник
В чем Kaptur не Duster, кому он конкурент? Тестируем новинку на дорогах и вне дорог
О последней новинке Renault — Kaptur — автомобилисты впервые услышали еще в конце марта, даже скорее ее увидели. Из скупых презентационных сведений было ясно главное: Kaptur внешне абсолютно не похож на популярный Duster. И все. Остальное — сплошь вопросы. Основной из которых: что помимо внешности новинка готова противопоставить конкурентам в борьбе за деньги потенциальных покупателей?
Тогда, в ходе первого знакомства, журналистам даже капоты машин не позволили поднять, не говоря уже о полноценном тест-драйве. Та же ситуация была и с информацией о стоимости новинки. В итоге журналистам оставалось лишь спорить о внешности и цветовых решениях да оценивать материалы отделки салона. Мы же не преминули заглянуть под днище Kaptur и увидели там очень знакомые очертания ходовой части полноприводного Renault Duster с 4-ступенчатым автоматом.
Понятно, что только ради внешности выпускать новую модель Renault особого смысла не было. Значит, есть что-то еще. Именно поэтому в конце мая в аэропорту Сочи журналистов встречали два десятка двухцветных Renault Kaptur в моноприводной и полноприводной версиях, с бензиновыми моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Причем 2-литровые полноприводные Kaptur были исключительно с АКП DP-8, которая у автожурналистов имеет далеко не идеальную репутацию в силу и своего почтенного возраста, и архаичности конструкции. Когда балом правят вариаторы, «роботы» и 8-9-ступенчатые «автоматы», четырьмя ступенями точно никого не удивишь.
Зато можно «зацепить» как минимум ценой, что собственно и произошло. По габаритам Kaptur явно метит в кроссоверы сегмента «С», но из-за привлекательной внешности запросто даст фору ближайшему «родственнику» Renault Duster. Глядя на российский прайс-лист, становится понятно, что цели совсем иные. Сотрудники «Renault Россия» явно лукавят, называя в беседах конкурентами своего детища то Ford EcoSport, то Suzuki Vitara, продажи которых в РФ могут вызвать только сочувствие.
Таблица размеров конкурентов
Марка, модель
Nissan Juke
KIA Soul
Hyundai Creta
Opel Mokka
Mitsubishi ASX
Renault Duster
Renault Kaptur
Nissan Qashqai
VW Tiguan
KIA New Sportage
Toyota RAV4 New
SUV-C
4333
2674
1813
1613
Дорожный просвет, мм
204
Истинная цель — Qashqai, Sportage и наверняка Hyundai Creta, цены на который еще покрыты завесой тайны, чего не скажешь о габаритах автомобиля, которые не в пример скромнее. В теории Kaptur по силам дотянуться и еще выше, замахнувшись на Tiguan и RAV4, но тут ему придется быть совсем уж идеальным Renault.
Два дня тестов позволяют досконально изучить обе модификации. Первым пробуем вариант с 114-сильным мотором и простой 5-ступенчатой «механикой». Ни тебе полного привода, ни «понижайки», из внедорожных атрибутов — лишь внушительный дорожный просвет и заслуживающий уважения угол съезда. Для города вполне достаточно: не опасаясь повредить бамперы, можно парковаться у бордюров, ямы, трамвайные рельсы и «лежачие полицейские» тоже не проблема. Хватит ли подобных достоинств вне городских улиц и на горных тропах, покажет тест.
На асфальте Kaptur хорош во всем, за исключением, пожалуй, слегка ватного руля. О себе дает знать электрогидроусилитель. Он, как и в случае с модифицированным Duster, устанавливается на машины с мотором 1.6 из компоновочных соображений. В остальном Kaptur лишь приятно удивляет проделанной его создателями работой.
Шумоизоляция в Kaptur на голову выше «дастеровской». Особенно это заметно на высоких скоростях и в многочисленных горных тоннелях (последними благодаря Олимпиаде нынче изобилуют идеальные сочинские дороги). Коэффициент аэродинамического сопротивления Kaptur Cx=0,3, что для машины с клиренсом 204 мм очень достойный показатель. У брутального Duster аналогичный показатель Сх=0,42. Но дело не только во внешних формах. У новинки от Renault двойные уплотнения на всех дверях, в арках вместо дешевых пластиковых использованы более дорогие войлочные подкрылки, а колеса «обуты» не в бюджетный Amtel Cruise, а в Pirelli Scorpion c куда более тихим и мягким протектором. В итоге шумоизоляция Kaptur заслуживает пятерки по 5-балльной шкале.
То же можно сказать и о сиденье водителя. Побеседовав с коллегами весьма различного телосложения, констатирую, что водительское место пришлось по душе практически всем, хотя поначалу мне казалось, что внушительная боковая поддержка более крупным водителям может показаться неудобной. Но, как говорится, за что купил, за то и продаю. С отсутствием регулировки руля по вылету все тоже смирились. Настроек сиденья водителя вполне хватает, чтобы удобно сесть за рулем нового кроссовера от Renault.
А вот с посадкой задних пассажиров есть вопросы. Покатая крыша пространства явно не добавила, поэтому трое на заднем сиденье скорее компромисс, чем удовольствие. Для коленей места тоже не прибавилось, но эта проблема частично решается за счет регулировки положения водительского сиденья по высоте: в среднем и верхнем положениях стопы заднего пассажира можно разместить под стоящим впереди креслом.
Еще один нюанс с посадкой сзади — подголовники. Но этот момент касается скорее обзорности с места водителя. Когда подголовники утоплены и пассажиров сзади нет, с этим все «ок». Но стоит поднять подголовники до рабочего положения (в противном случае сидеть на заднем сиденье крайне неудобно), как обзорность в заднее стекло ухудшается на порядок, а то и на два.
С качеством отделочных материалов в Kaptur дела обстоят не лучше, чем в Duster. «Сверчков» в салоне нет, но назвать материал передней панели богатым и мягким язык не поворачивается.
Имея в запасе 19 вариантов окраски, обилием отделки интерьер Kaptur не блещет. В «базе» у всех комплектаций (Life, Drive, Style) тканевая отделка c 3D-эффектом. За доплату можно получить салон из экокожи, еще один опционный вариант — персонализация Orange. Доступна она лишь для самой дорогой версии Style. В случае окраски автомобиля в цвет «Оранжевая Аризона», сочетающийся с черной крышей либо крышей цвета слоновой кости, все выглядит очень гармонично, чего не скажешь о других вариантах окраски автомобиля, за исключением, пожалуй, черного. Увы, для всех остальных случаев предназначена лишь унылая серебристая рамка центральной консоли панели проборов и серебристо-черная обивка сидений. А жаль…
Зато едет моноприводный Kaptur изумительно. Несмотря на всего 114 «лошадок» под капотом, машина благодаря грамотно подобранным передаточным числам трансмиссии на сочинских автобанах показала себя весьма бодрым игроком. И вот что подумалось: если в свое время Duster с высоким клиренсом и доступной ценой «слопал» практически всех потенциальных покупателей Renault Meganе, то теперь все эти люди вполне могут пересесть на моноприводные Kaptur. Ведь клиренс у новинки не намного ниже «дастеровского», а вот салон, шумоизоляция и эргономика вполне себе легковые, не говоря уже о наборе опций. К слову, среди последних у Kaptur и климат-контроль, и датчики света и дождя, а также заглядывающие в поворот светодиодные «противотуманки». При этом ESP в базе безо всяких оговорок. Трансмиссия пока, правда, только механическая, но уже в сентябре к ней добавится вариатор CVT X-Tronic с имитацией процесса переключения передач. По информации компании-производителя, это сделает и без того экономичную моноприводную версию (7,4 л/100 км в смешанном цикле) еще более экономной (7,1 л/100 км), но педалей останется всего две.
Езда по бездорожью с форсированием горной реки и преодолением затяжных подъемов показала, что, несмотря на отсутствие полного привода и «понижайки», моноприводный 114-сильный Kaptur и здесь ведет себя на уровне, особенно если за рулем опытный водитель. Выверенная траектория и своевременное нажатие на педаль акселератора даже на горных тропах позволяют автомобилю творить чудеса. Да, колеса иногда срываются в букс, да, не всякий подъем удается преодолеть с первой попытки, но при наличии у водителя здравого смысла за трактором идти точно не придется, а чего еще желать от городского кроссовера? Знай себе поглядывай, чтобы «губа» переднего бампера не уткнулась в препятствие, чего не избежали многие журналисты, — и все будет хорошо.
Зато на асфальте, где подобные авто проводят большую часть жизни, моноприводный Kaptur будет радовать экономией (6,3 л/100 км за городом и 9,3 л/100 км в городских джунглях) и высоким уровнем комфорта.
Но если город изобилует пробками, а бездорожье в повседневной эксплуатации — частая составляющая, монопривод и «механика» не самый лучший выбор. И тут на сцену выходит полноприводный Kaptur c 2-литровым 143-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Он дороже (от 1.099.990 росс. руб.) и менее экономичен, но…
. способен удивлять. Лично меня он убил наповал настройками «автомата» DP-8, от которого, как и у большинства журналистов, на прежних тестах у меня были не самые лучшие впечатления. Любовь компании Renault к этой АКП объяснить так же сложно, как любовь УАЗа к «буханке», отпраздновавшей недавно 50-летний юбилей на конвейере. Но оказалось, что есть у DP-8 порох в пороховницах. Уж не знаю, что сделали с настройками АКП специалисты завода, но считаю, что на Kaptur они выжали из архаичного 4-ступенчатого автомата все возможное и невозможное, за что им огромный респект и уважение.
И на скоростных шоссе, и на горных серпантинах, и на бездорожье «автомат» четко и бесшумно переключал передачи, словно нет у него за плечами 40 лет с кучей модернизаций. Звезд с неба коробка не хватает, но, к счастью, нет у нее и тех грубых переключений, что были раньше, и унылым разгоном оснащенный ею Kaptur не расстраивает. Коробка словно помолодела, и в этом заслуга тех, кто занимался ее настройкой. Вопросы остались лишь по режиму Kick-Down, с которым волей-неволей многим пришлось столкнуться на улицах Сочи. «Джигит-такси» преимущественно на белых ВАЗ-2105/07 все еще живы, ездят они по своим правилам.
На бездорожье, несмотря на обилие затяжных подъемов с 180-градусными шпильками, DP-8 даже намека не дала на перегрев. Более того, в какой-то момент я перестал ограничивать количество передач при подъемах. Kaptur ехал, ехал весьма уверенно. Расход топлива при этом не вышел за пределы 12,5 л/100 км. Для езды по горам, да еще по грунту, вполне себе.
Вердикт ABW.BY
Итак, в аэропорт я приехал со смешанными чувствами. Примеряя оба автомобиля на себя, несмотря на явно городскую внешность Kaptur, предпочел бы полноприводную версию с «автоматом». В привычном белорусам эквиваленте она на 3 тысячи долларов дороже моноприводной, но при этом подобный автомобиль воспринимается несколько гармоничнее, а для условий такого города, как Минск, в котором уже нет-нет да и попадаешь в пробку, «автомат» — милое дело.
Монопривод же с «механикой» скорее для тех, кого в легковушках гольф-класса не устраивает малый клиренс. Здесь у Kaptur все козыри на руках в части и опций, и эргономики, и характеристик автомобиля. Хотя когда в сентябре появится моноприводная версия с вариатором, мое мнение может измениться.
Юрий ЛИХУТА
Фото автора и «Renault Россия»
ABW.BY
В Duster многих не устраивало то, что регулировка зеркал расположена под «ручником». В Kaptur джойстик зеркал перекочевал на водительскую дверь, а на его место переехали кнопки включения круиз-контроля и ECO. Шило на мыло…
Расстояние от колеса до защиты арки в Kaptur пугающе мало. Будь шины «позлее», например у полноприводной версии их вполне могут установить на смену штатным, налипшая на бездорожье грязь неизбежно будет натирать указанное место до блеска. Аналогичная ситуация не исключена и зимой
Объем багажника в обычном состоянии (387 л) вряд ли кого-то удивит. При разложенных задних сиденьях радуют лишь его правильные формы, но если спинки сложить, объем вырастает до внушительных 1200 л
Пороги Duster, пачкающие брюки в 100 случаях из 100, стали притчей во языцех. В Kaptur все иначе: пороги надежно закрыты дверями, низ которых защищают сразу два уплотнителя
Низ переднего бампера получил легкие «ссадины» у большинства тестируемых машин. Оно и неудивительно, это вам не Duster, господа. Плата за красоту — снизившийся угол въезда (с 30 градусов у Duster, до 20-ти у Kaptur)
Технические характеристики Renault Kaptur
Источник