Рено Колеос Renault Koleos
1 поколение, 2008–2016
Компактный кроссовер Renault Koleos начали выпускать на заводе в южнокорейском Пусане в 2008 году, там же делали его «близнеца», модель Samsung QM5. Автомобиль был создан на общей платформе с кроссовером Nissan X-Trail второго поколения, но отличался от него оригинальным дизайном и иными ездовыми настройками.
На «Рено Колеос» устанавливался «ниссановский» бензиновый мотор объёмом 2,5 литра и мощностью 171 л. с. в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Такая версия могла иметь передний или полный привод. Также в модельном ряду была версия с двухлитровым турбодизелем (150 или 175 л. с.), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Кроссовер Renault Koleos первого поколения после рестайлинга, 2011–2013
На российский рынок кроссовер вышел в 2008 году с бензиновым двигателем и полным приводом, такая версия предлагалась по цене от 869 000 рублей. Позднее в продаже появились варианты с дизелем и передним приводом.
В 2011 году Renault Koleos получил обновлённый дизайн и новый щиток приборов. Ещё один рестайлинг 2013 года принёс модели новое оформление передка, иные материалы отделки салона и расширенный выбор опций.
Кроссовер Renault Koleos первого поколения после рестайлинга, 2013–2016
Начиная с 2015 года на российском рынке появился «Колеос» с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 140 л. с., передним приводом и вариатором. Такой автомобиль стоил от 1,3 миллиона рублей, версия с двигателем 2.5 к тому времени подорожала до 1,7 миллиона рублей. В Европе двухлитровые бензиновые кроссоверы не предлагались, но такая версия присутствовала на рынке Китая.
Автомобили для российского рынка собирали на заводе «Автофрамос» в Москве с 2012 до 2014 года. Производство машин первого поколения в Корее завершилось в 2015 году, в Китае модель выпускали до 2016 года. Всего за девять лет было реализовано около 300 тысяч «Рено Колеосов» первого поколения.
Источник
История и обзор модели Renault Koleos
Авторизация
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
Renault Koleos — передне- или полноприводный с подключаемым задним приводом пятиместный кроссовер класса C/D. Дебют Рено Колеос состоялся в 2006 году на AW тосалоне в Париже. С 2011 года выпускается обновлённая версия. В 2000 году на Женевском AW тосалоне французы показали концепт-кар Renault Koleos, который по замыслу должен был стать прототипом для нового AW томобиля. Тогда машина напоминала футуристический луноход и совсем не походила на собратьев класса SUV. Теперь же конструкторы Renault продемонстрировали практически готовый к серийному производству кроссовер. Даже несмотря на то, что основные работы по созданию внешнего вида велись в корейском дизайн-центре Renault Samsung Motors, Koleos — настоящий француз. Скошенные светодиодные фары, плавные колёсные арки и аккуратная решётка радиатора с фирменным ромбом в центре смотрятся весьма элегантно, и это так похоже на Renault. Как утверждают сами разработчики, форма AW томобиля должна передавать ощущение технологий будущего. С этой целью выбран и цвет кузова – серо-голубой, именно он еще больше подчеркивает стилистику Hight Tech. Однако не стоит забывать, что перед нами внедорожник, об этом свидетельствует алюминиевая защита свесов и порогов, а также двухсотмиллиметровый клиренс. Первый кроссовер от Renault — Koleos — идеальный AW томобиль на каждый день для города и легкого бездорожья. Renault позже всех французских, да и всех остальных крупных европейских AW топроизводителей, решила войти в наиболее динамично развивающийся сегмент кроссоверов. Насколько это было сделано вовремя и правильно – покажет только время. Небольшие размеры Renault Koleos (длина – 4 520 мм, ширина – 1 850 мм) идеально вписывают его в окружающее пространство современного, загруженного AW томобилями города. В салоне все устроено достаточно просто, и логично. Все приборы и панели на своих классических местах, что позволяет водителю знакомиться с системами управления AW томобилем «на лету». То же самое можно сказать и про управление отдельными системами, такими как навигация, климат-контроль, аудиосистема. Пользоваться ими можно интуитивно, не прибегая к изучению инструкций. Салон Renault Koleos включает множество полезных мест для хранения различных вещей. Например, 15-литровый охлаждаемый бардачок или небольшой мусорное ведро в одном из подстаканников между передними сиденьями. Универсальность салона Renault Koleos подчеркивает двухстворчатая задняя дверь. Открыв только верхнюю часть, можно без проблем поставить в багажное отделение небольшие сумки и пакеты. Опущенная нижняя часть двери значительно облегчает погрузку/выгрузку громоздких и тяжелых предметов. Ее можно использовать и как скамейку, она спокойно выдерживает нагрузку до 200 кг. При сложенных задних сиденьях, образуется ровный пол, а объем полезного пространства для багажа увеличивается с 450 л до 1 380 л. Если дополнительно сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то в Renault Koleos можно положить и длинные предметы (до 2,6 м). Не будут лишними различные крючки и сетки, специальный люк для лыж. Кроссовер Renault Koleos сочетает все преимущества хэтчбека, минивэна, и полноприводной модели. Передняя подвеска типа МакФерсон объединена с задней, полностью независимой, позаимствованные у нового поколения Nissan X-Trail. При этом дорожный просвет AW томобиля составляет 188 мм. Такая многосторонность гарантируют комфорт пассажирам и подходит для любого типа дорог, за исключением полного бездорожья. Renault Koleos первая 4×4-модель компании, которая получила в наследство от все того же Nissan X-Trail систему полного привода «All mode 4×4-I». На обычном асфальте двигатель приводит в движение только передние колеса, однако при уменьшении сцепления с дорогой крутящий момент распределяет усилия между передней и задней осью в сочетании 50/50. Водитель может в любой момент и на любой поверхности принудительно включить/выключить передний или полный привод. Koleos также оснащен системой помощи при спуске/ подъеме – «Hill Start Assist», AW томатически включающейся на уклонах/подъемах более 10 градусов, и предотвращающей неконтролируемое скольжение AW томобиля, удерживая максимальную скорость в 6,4 км/ч. Диапазон двигателей Renault Koleos включает последнее поколение дизельных силовых агрегатов, таких как 2.0 dCi Euro 4, мощностью 150 л.с. или 175 л.с. Его уже можно встретить на моделях Renault Megane, Laguna и Espace, Nissan Qashqai и New X-Trail и на Renault Samsung Motors QM5. Двигатели включают последние технологии: пьезоэлектрические инжекторы, систему прямого впрыска (топливо подается под давлением 1 600 бар), водное охлаждение турбины с изменяемой геометрией, и возобновляемый сажевый фильтр. В зависимости от модификации, мотор обладает максимальным крутящим моментов 320 Нм или 360 Нм. 150-сильная версия оснащается моно или полным приводом, 6-ти скоростной механической КПП или 6-ти ступенчатым « AW томатом». 175-сильный мотор идет только с полным приводом и 6-ти скоростной «механикой». Оборудование Renault Koleos может включать высококлассную аудиосистему Bose с 6-дисковым CD/MP3-чейнджером, цифровым усилителем, 7 динамиками, сабвуфером, и возможностью подключения плееров iPod. Парковку облегчают передние и задние датчики и AW томатический «ручник», включающейся при остановке двигателя и выключающейся при его заводе. Опциональная система навигации и коммуникации Carminat включает сразу три функции: GPS-навигацию с 7-дюмовым дисплеем и DVD-приводом, радио и 6-ти дисковый CD-чейнджер, и управление беспроводным интерфейсом Bluetooth. Активная безопасность Renault Koleos обеспечивается тщательно настроенном шасси и мощных тормозах, обеспечивающих тормозной путь в 42 метра (со 100 км/ч до 0 км/ч). Это один из лучших показателей в сегменте кроссоверов. В критических ситуациях вступают в действие системы ABS с EBD, EBA и ESP. Пассивная безопасность находится на не менее высоком уровне: шесть подушек безопасности (включая передние адаптивные), ремни безопасности с ограничителями для всех пассажиров и крепления для детских кресел Isofix. Появление Renault Koleos – признак продолжающейся экспансии французского AW топроизводителя и его японского партнера. Продажи нового кроссовера начнутся в июле 2008 года в Великобритании, а к 2009 году распространятся на всех пяти континентах. Обновленный кроссовер Renault Koleos был представлен на Франкфуртском AW тосалоне осенью 2011 года. В целом AW томобиль сохранил стиль своего предшественника, но получил при этом более современную и выразительную переднюю часть, а также обновленный интерьер. Воздухозаборники, находившееся по обеим сторонам от эмблемы Renault в предыдущей версии, уступили место хромированной радиаторной решетке с новыми, более узкими фарами. На боковых зеркалах теперь устанавливаются светодиодные указатели. От предыдущей версии AW томобиль унаследовал высокий дорожный просвет, выпуклые колесные арки и стильные диски. Новый Renault Koleos получил и новый цвет окраски. Теперь покупатели смогут приобрести AW томобиль в цвете Orange Cayenne. Линейка силовых агрегатов Renault Koleos включает турбодизели Renault мощностью 150 и 175 л.с., а также бензиновый двигатель Nissan мощностью 171 л.с. Покупателям бензиновой доступны 6-ступенчатая механическая трансмиссия и бесступенчатый вариатор, позволяющий выбирать между полностью AW томатическим режимом и ручным переключением передач. Дизельные моторы агрегатируются с шестиступенчатой механикой или с AW томатом с аналогичным количеством передач. Внедорожные способности Renault Koleos обеспечивает разработанная Nissan система полного привода All Mode 4×4, дорожный просвет 206 мм и неплохая геометрическая проходимость (въезда и съезда в 27 и 31 градусов). Система помощи при подъеме USS облегчает начало движения на склоне и предотвращает откат AW томобиля назад. В базовую комплектацию кроссовера также входят системы ABS и ESP, система запуска двигателя без ключа зажигания, электромеханический стояночный тормоз, двухзонный климат-конроль, датчики дождя и света. Аудиосистема разработана специально для Renault Koleos лидером в области AW томобильной акустики – компанией Bose. Панорамная крыша увеличит удовольствие от поездки. Глубокий багажник с возможностью расширения, а также трансформируемые задние сидения позволят AW томобилю быть вместительным и практичным. Двухсекционная дверь обеспечивает легкий доступ в багажниое отделение, а на стоянке можно откинуть нижнюю секцию и использовать ее как опору (выдерживанет нагрузку до 200 кг. В салоне Renault Koleos предусмотрено множество емкостей для полезных мелочей. В приборной панели имеется охлаждаемый 15-литровый бардачок, а в центральной консоли есть небольшой отсек со съемным ящиком. Список оборудования Renault Koleos включает такие опции, как электронный ключ центрального замка и дистанционного зажигания, навигационную систему Carminat TomTom, подрулевой джойстик управления аудиосистемой, системы помощи при спуске и подъёме. Также Koleos стал первой моделью Renault с полностью русифицированной электроникой, включая доступную навигацию и бортовой компьютер. Источник Renault Koleos — компактный кроссовер, который впервые был представлен в качестве концепт-кара на Женевском автосалоне в 2000 году, а затем снова в 2006 году на Mondial de l’Automobile в Париже. Серийный вариант Renault Koleos дебютировал на международном автошоу в Женеве в 2008 году. Koleos является совместной разработкой компании Renault и Nissan. Производится автомобиль на заводе Renault Samsung Motors в городе Пусан, Южная Корея. Кроссовер Koleos это вторая попытка Renault создать полноприводный автомобиль (первой попыткой был Scenic RX-4, который выпускался чуть более десяти лет назад и примерно тогда же он был снят с производства, из-за низкого спроса). После этого случая, французы перестали создавать модифицированный компакт-вэн, а разработали наиболее востребованную конструкцию. В результате этих разработок и получился кроссовер Renault Koleos. Создавался он совместно с компанией Nissan, которая давно уже умеет делать отличную технику 4х4. За основу конструкции для своего первого внедорожника Renault взяли нисановскую платформу Qashqai – трансмиссионное достижение от X-Тrail. Создание внешнего вида автомобиля доверили мастеру Ле Кеману, а с корейцами начали реконструкцию завода. Внешний вид кроссовера получился вполне эстетичным, учитывая, что он имеет все качества и возможности внедорожника. Высокий клиренс, изящный профиль, широкие колесные арки всё это свидетельствует о принадлежности этого автомобиля к числу внедорожников, а скошенное заднее стекло придаёт внешнему виду автомобиля динамичный вид. Как ни крути, Koleos с уверенностью можно назвать полноценным внедорожником. Его габариты: длина 4,52 м. и ширина 1,85 м, днище кузова покрыто антигравием. Кроме того, у автомобиля есть одна интересная особенность – это разная величина дорожного просвета, которая на прямую зависит от того каким двигателем оборудовано авто. С дизельным двигателем дорожный просвет составляет 188 мм, а с бензиновым 206 мм. Салон наделен большим пространством, высокие передние сидения отличаются не только удобством, но и обеспечивают хорошую обзорность. Водительское кресло имеет несколько различных положений. Размещение всех рычагов управления тщательно продумано. Управлять аудиосистемой и климат-контролем можно кнопками, которые размещены на приборной панели. Также всегда под рукой кнопки командования круиз-контролем – они размещены на рулевом колесе. Внутри салон поражает обилием различных отделений, ниш и выемок. Они практически везде: в подлокотнике, под сидением пассажира, в полу под ногами пассажиров, которые находятся в задней части автомобиля. И это не учитывая багажник вместимостью 450 литров по линию окон, объем которого можно увеличить на 200 литров с помощью второго яруса, который образуется багажной сеткой. Также, объем багажника очень легко увеличить до 1380 литров, сложив задние сидения, образовав идеально ровный пол. Двухсекционная задняя дверь обеспечивает легкий доступ в багажное отделение. На стоянке можно откинуть нижнюю секцию и использовать ее как опору (выдерживает нагрузку до 200 кг). Koleos как и многие автомобили концерна Renault заводятся без ключа. Вставляется специальная карта в слот и пуск двигателя осуществляется кнопкой. Линейка двигателей включает два дизельных двигателя – один 150 л.с., другой чуть помощнее – 175 л.с., и один – бензиновый объемом 2,5-литра и мощность 172 л.с. Двухлитровый «дизель» мощностью 175 л.с. разгоняет автомобиль до сотни за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Расход дизтоплива у такого двигателя приблизительно 7,9 л./100 км, при этом количество вредных выбросов СО2 составляет не больше 209 г/км. Интеллектуальная полноприводная система All mode 4×4-i, которой оборудован кроссовер, предусматривает возможность переключения между режимами 4х2 и 4х4. Эта система благодаря использованию функционала поддержки курсовой стойкости (ESP) обеспечивает хороший контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. При работе лишь двух колес весь крутящий момент передается на переднюю ось, режим автомата распределяет его на обе оси, почти то же самое в режиме lock, но лишь до того момента, пока скорость авто не превысит 40 км/ч. Кроме того, многочисленные вспомогательные системы вроде Hill Start Assist и Hill Descent Control, значительно облегчают вождение в сложных дорожных условиях, помогая и в горку заехать и обратно спуститься. На городских дорогах Renault Koleos чувствует себя спокойно, демонстрирует отменный ровный ход, хорошее сцепление с дорогой и эффективную работу тормозной системы. На умеренном бездорожье амортизаторы подвески отлично гасят все несовершенства дорожного полотна, так что уровень внутрисалонного комфорта остается на высоте. На бездорожье Renault Koleos ведет себя уверенно, карабкается на относительно невысокий склон, не теряет стабильность при преодолении небольших канав и оврагов. Система подключаемого полного привода отлично срабатывает на скользкой дороге, что на деле является большим подспорьем к безопасному и надежному ходу автомобиля. Двигатели модели мощны, в салоне не шумно, трансмиссия работает без резких рывков, позволяет автомобилю уверенно ускоряться и не терять динамики хода. Также надо отметить, что при тестировании на EuroNCAP модель Koleos одержала наивысшую отметку по уровню безопасности. Даже в самой дешевой базовой комплектации есть в наличии ABS, система курсовой устойчивости, EBA, подушки безопасности, возможна установка детского автокресла (в наличии крепления). Несмотря на все достоинства кроссовера, он не пользовался большой популярностью, а 2010 год стал самым тяжёлым для Renault Koleos – его убрали с британского рынка (между прочим, пятого в Европе), а вместе с братом-близнецом Samsung QM5 он разошёлся тиражом лишь в 45 тысяч экземпляров. Чтобы подогреть интерес к модели, Renault в 2011 году представил рестайлинговую версию Koleos. Габариты и основные скульптурные черты автомобиля Renault Koleos 2012 года остались прежними. Основные изменения пришлись на переднюю часть машины. Обновились бампер, радиаторная решетка, частично изменилась оптика, корпуса зеркал. Разработчики также предложили новый рисунок колесных дисков. Внутри салона тоже не произошли грандиозные изменения. Сиденье со множеством регулировок и большая площадь остекления обеспечивают водителю отличную обзорность. Белая подсветка приборов, подрулевые переключатели, многофункциональный цветной дисплей, спрятанный под отдельным козырьком, и блок климат-контроля на центральной консоли с точки зрения эргономики не вызывают никаких нареканий. Важно, что сохранились достоинства предыдущей версии – отличное качество отделки, эргономика и практичность. Помимо огромного охлаждаемого перчаточного ящика, в салоне немало дополнительных боксов и ниш. Спинка задних сидений наклоняется, а в передних креслах спрятаны удобные столики для задних пассажиров. Если же доплатить за фирменную систему трансформации салона Easybreak, то легко сложив сиденья, можно получить ровную погрузочную платформу и увеличить полезный объем для перевозки груза с 450 до 1380 литров. Новая навигационная система Carminat TomTom также доступна только опционально, а вот полный электропакет, подогрев сидений и зеркал, противотуманки, шесть подушек безопасности и система запуска двигателя без ключа доступны уже в базовой комплектации. В рестайлинговой версии технических изменений практически нет. В качестве силовых агрегатов в Европе предлагается три варианта, 2,5-литровый бензиновый мощностью 171 л.с. и четырехцилиндровый турбированный дизельный агрегат рабочим объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с., а в форсированной версии и все 175 л.с. К сожалению, форсированные версии в Россию поставляться не будут, впрочем, как и переднеприводные варианты. В России будут только All-Mode 4×4i Renault Koleos с электромагнитной муфтой. Бензиновый двигатель будет работать в паре либо с 6-ступенчатой механикой или вариатором, а дизельный только с автоматической трансмиссией. Бензиновая версия разгоняется до сотни за 10,3 секунды, дизельная тратит на две секунды больше. К тому же тест-драйв Renault Koleos показывает, что при прохождении скоростных поворотов дают о себе знать сильные крены, «пустое» рулевое управление и ранний снос передней оси, и это несмотря на наличие усилителя рулевого управления и системы динамической стабилизации. Зато тормоза надежны, а в дизельной версии еще и экологичны. Оснащенные системой рекуперации они помогают экономить топливо, доводя средний расход этой довольно крупной машины до 7,3 литров тяжелого топлива на сто километров пути. Подвеска Renault Koleos очень энергоемкая, но не допускает сильной раскачки. А достаточно короткие свесы и оптимальные углы в сочетании с достойным, как для паркетника клиренсом (185 мм в дизельной комплектации и больше 200 мм в бензиновой), позволяют не бояться съездов с шоссе на грунтовку. Источник |