Рендж ровер джип или нет

Представлен новый Range Rover: муфта, третий ряд и мотор BMW

Флагманский Range Rover перешел в пятое поколение. Новый внедорожник серии L460 хоть и похож на уходящую модель L405, но это действительно другой автомобиль на новой платформе, которая принесла немало инноваций. А характерные профиль, боковое остекление и низкая подоконная линия лишь дань традициям, которые сохраняются уже более полувека.

Два варианта кузова

Как и прежде, Range Rover предложен в двух вариантах, причем оба стали на 53 мм длиннее прежних машин, а колесная база выросла на 75 мм. Стандартная версия длиной 5052 мм имеет между осями 2997 мм. Удлиненный вариант растянут на те же 200 мм, что и в прежнем поколении: длина — 5252 мм, база — 3197 мм. При этом внедорожник стал на 35 мм выше: 1870 мм в стандартном положении подвески.

Заявлено, что новый алюминиевый кузов на 50% жестче прежнего (33000 Нм/град). Ради визуальной «чистоты» у него сокращено количество швов и стыков, уменьшены зазоры между кузовными панелями, а перепад рельефа между стеклами и их рамками сведен к минимуму, чтобы создать единую визуальную плоскость. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,34 до 0,30 — в первую очередь благодаря щиткам и накладкам под днищем, которые уменьшают завихрения воздуха, и активным заслонкам для охлаждения тормозов (открываются только при необходимости). А максимальный диаметр колес теперь не 22, а 23 дюйма.

Читайте также:  Для чего ставят хабы уаз патриот

Дизайн кормы изменился наиболее заметно, но составная багажная дверь сохранилась — разумеется, с электроприводом верхней и нижней створок. Более того, сервопривод отныне могут иметь и все боковые двери (как у Роллс-Ройса): механизмы работают на уклоне до десяти градусов, имеют защиту от защемления и ультразвуковые датчики, позволяющие рассчитать безопасный угол распахивания. А закрыть водительскую дверь можно нажатием педали тормоза.

Матричные и лазерно-люминофорные фары остались в прошлом. Новые диодные фары имеют по 1,2 млн микрозеркал, которые и формируют световой пучок, а также могут «рисовать» подсказки на дороге. Такие прожекторы бьют на 500 метров и завязаны на навигационную систему, чтобы превентивно менять режим работы в поворотах. Также есть круговое освещение для маневрирования в темноте: иллюминация вокруг всего автомобиля может работать на скорости до 15 км/ч.

Интерьер

На выбор есть пятиместный и четырехместный варианты салона, причем расстояние между рядами увеличено на 20 мм. Раздельные задние кресла в стандартном исполнении имеют регулировку угла наклона спинки в диапазоне 16 градусов, но есть и более дорогие сиденья с электроприводом, которые позволяют принять полулежачее положение. А еще Range Rover впервые обзавелся семиместной версией.

Третий ряд можно заказать только для длиннобазной машины, он установлен на 41 мм выше сидений второго ряда, рассчитан на взрослых пассажиров, имеет обогрев и электропривод складывания. Объем багажника за третьим рядом — 312 литров. У двухрядных машин отсек вмещает 1061 литр (длинная база) или 818 литров (короткая база). Полка может иметь электропривод подъема (за доплату), а еще предусмотрен мощный разделитель, который крепится к полу и может использоваться в качестве спинки во время отдыха на пикнике.

Range Rover имеет новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 70 электронных блоков и может дистанционно обновлять их «по воздуху» с помощью медиасистемы Pivi Pro (установлены два блока eSIM, работающие параллельно). Само головное устройство имеет изогнутый экран диагональю 13,1 дюйма с виброотдачей при нажатии, но, к счастью, сохранен отдельный пульт климат-контроля с аналоговыми рукоятками. Приборный экран имеет диагональ 13,7 дюйма, есть проекционный дисплей, а в салонное зеркало встроен экран, на который передается изображение с задней камеры (она установлена в одном из двух «плавников» на крыше).

Уже в базовой комплектации есть четырехзонный климат-контроль с отдельными кондиционером и обогревателем для задней части салона. Вслед за младшими моделями большой Range Rover можно будет заказать с тканевой обивкой салона: предложены дорогой текстиль Ultrafabrics и смесовая шерсть Kvadrat. Впрочем, можно заказать полуанилиновую или (впервые) полностью анилиновую кожу. На втором ряду предусмотрены два экрана по 11,4 дюйма с разъемами HDMI, а у машин с электроприводом задних сидений — еще и восьмидюймовый тачскрин в центральном подлокотнике.

Топ-версия Signature Suite имеет раздельные задние сиденья с электроприводом и массажем, массивный центральный тоннель и раскладные столики (тоже с электроприводом). А еще есть Range Rover SV с особой отделкой салона и керамическими декоративными элементами. Самая дорогая медиасистема Meridian Signature имеет 35 динамиков, мощность 1600 ватт и развитую систему активного шумоподавления в салоне: инвертированный сигнал подается на миниатюрные 20-ваттные динамики, встроенные в подголовники четырех «основных» сидений.

Шасси

Новый Range Rover стал первой моделью на модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture), которая предназначена для крупных автомобилей компании Jaguar Land Rover, рассчитана на продольное расположение двигателя внутреннего сгорания и электрификацию. Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска полностью новая — с пятью рычагами на каждое колесо вместо прежних четырех.

Шасси Dynamic Response Pro — это стандартная пневматическая подвеска с адаптивными двухклапанными амортизаторами Bilstein. Система управления eHorizon завязана на бортовой навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом исходя из скорости и включенного ездового режима. Активные стабилизаторы — с 48-вольтовыми электромоторами, которые развивают крутящий момент до 1400 Нм для подавления кренов, но на бездорожье они отключаются.

Кроме того, стандартное шасси теперь полноуправляемое. Электрические актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 7,3 градуса. На скорости до 50 км/ч задние колеса отклоняются в противоположную сторону с передними для улучшения маневренности (диаметр разворота короткой версии всего 11 метров), а после 50 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону для повышения стабильности.

Дорожный просвет в стандартном положении пневмоподвески — 160 мм, на парковке он уменьшается до 110 мм, а на бездорожье его можно увеличить до 235 мм. В самом экстремальном режиме клиренс достигает внушительных 295 мм, но это все же меньше, чем 303 мм у прежней модели.

Двигатели и муфта

В Европе ставка сделана на подзаряжаемый гибрид, но о нем расскажем позже. На российском же рынке новый Range Rover будет представлен в трех версиях. Две из них — с рядным шестицилиндровым турбодизелем 3.0 собственного семейства Ingenium. У начальной модификации D250 этот мотор настроен на 249 л.с. и 600 Нм, а у версии D350 отдача достигает 350 л.с. и 700 Нм. Время разгона до «сотни» — 8,3 и 6,1 с соответственно.

На вершине гаммы расположилась версия P530 с бензиновым двигателем V8. И это уже не старый компрессорный AJ-V8 объемом 5,0 л, а покупной двигатель BMW N63 объемом 4,4 л с битурбонаддувом. Увы, разработка нового собственного мотора такой конфигурации оказалась невыгодной. Впрочем, агрегат BMW имеет особые калибровки и поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет мотору работать на уклоне до 45 градусов без угрозы масляного голодания. Отдача — не самые экстремальные для этого мотора 530 л.с. и 750 Нм. Такой Range Rover может ускориться до 100 км/ч за 4,6 с и набрать максимальные 250 км/ч.

Как и прежде, все версии имеют восьмиступенчатый «автомат» ZF и двухступенчатую раздатку. «В базе» есть даже электронноуправляемый задний межколесный дифференциал. А вот от постоянного полного привода инженеры отказались в пользу трансмиссии с многодисковой муфтой подключения передней оси, которая уже используется на некоторых версиях внедорожника Land Rover Defender. При движении на скорости от 35 до 160 км/ч в дорожном режиме муфта размыкается, что сулит уменьшение расхода топлива на 30% по сравнению с прежней моделью.

Впрочем, внедорожные способности Рейндж Ровера должны остаться на высоте. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 (как у Дефендера) с возможностью ручной настройки. Заявлено, что внедорожник сможет преодолеть брод глубиной 900 мм и подъем крутизной 45 градусов.

Когда?

Выпускать новый Range Rover станут на историческом предприятии в английском Солихалле, где делали машины всех прошлых поколений. В России прием заказов будет открыт уже в начале 2022 года, а старт продаж намечен на весну, хотя автомобили в версии SV подоспеют только к лету. Цены пока не объявлены, но уже ясно, что со всем новым оборудованием Range Rover сильно подорожает и нынешняя стартовая отметка в 7,5 млн будет с лихвой перекрыта. А на 2024 год запланирован дебют полностью электрической версии, причем это будет первый электромобиль марки Land Rover.

Источник

Чем отличается Ленд Ровер от Рендж Ровера?

Некоторые неопытные автолюбители нередко путаются в названиях марок и моделей. Особенно это актуально для сложных случаев. Например, премиальные британские внедорожники Land Rover Range Rover имеют весьма длинное и неудобное для произношения название. При этом некоторые полагают, что Range Rover – это отдельный бренд, который не связан с Land Rover.

Почему так получилось

Названия Land Rover и Range Rover созвучны, поэтому нередко происходит путаница. К тому же, в период с 2000 по 2005 годы существовал концерн MG Rover Group, который выпускал автомобили под названием Rover. Нужно разобраться: Land Rover – это британская компания, которая основана в 1948 году. Сегодня она входит в состав Jaguar Land Rover и принадлежит индийской Tata Motors Limited. В линейке концерна присутствуют кроссоверы и внедорожники.

Range Rover – это флагманская модель компании. Она появилась на рынке в 1969 году. За время производства успело смениться 4 генерации внедорожника. Более того, сегодня Range Rover представляет собой, в некоторой степени, суббренд с собственной линейкой моделей. Помимо непосредственно Range Rover, в ней представлены Range Rover Sport, Range Rover Velar и Range Rover Evoque.

Автомобили имеют дизайн, выдержанный в фирменно стиле. При этом они достаточно сильно отличаются.

В чем отличие

В сухом остатке говорить о различиях между Land Rover и Range Rover нельзя. Например, Lada выпускает модель Vesta, а Porsche – Cayenne. То есть, полное название флагманского внедорожника звучит как Land Rover Range Rover. Также в конце нередко добавляют маркировку, обозначающую комплектацию – HSE, Westminster, Vogue, Autobiography, SVAutobiography.

Некоторых вводит в заблуждение тот факт, что на капоте флагманского внедорожника красуется надпись Range Rover, тогда как у большинства конкурентов на фронтальной части корпуса изображен логотип концерна или его название. Однако это часть традиции – логотип компании Land Rover имеет небольшой размер и устанавливается на решетке радиатора слева. На фоне внушительных габаритов автомобиля он, действительно, может затеряться. Логотип также размещен на двери багажного отсека внедорожника.

Evoque, Velar – это Land Rover или Range Rover?

Как уже говорилось выше, Range Rover сегодня, по сути, превратился в суббренд. То есть, кроссоверы Velar и Evoque не являются модификациями Range Rover – это отдельные модели, использующие иные платформы и оснащающиеся другими агрегатами. Однако ситуация существенно отличается от той, что, например, сложилась у Hyundai и Genesis. Премиальная линейка Genesis никак не намекает на родство с Hyundai-KIA. Кроссоверы Range Rover Evoque и Velar, в свою очередь, имеют логотипы Land Rover, напрямую указывающие на принадлежность к марке. Также для Range Rover не создаются отдельные интернет-ресурсы – вся продукция представлена на официальном сайте концерна.

Зачем такие сложности?

Модели с маркировкой Range Rover используют схожие с другими автомобилями Land Rover системы. Однако они являются топовыми по уровню оснащения и качеству используемых материалов отделки. Также именно эти модели комплектуются наиболее мощными силовыми агрегатами. То есть, название Land Rover указывает на принадлежность к марке. Маркировка Range Rover – отношение к старшим моделям концерна. Затем указывается конкретное название автомобиля (Evoque, Velar). Однако это не касается Range Rover и Range Rover Sport – у них нет дополнительных обозначений. Вместе с тем нужно отметить, что первая генерация Range Rover Sport технически сильно отличалась от флагманского Range Rover, хотя внешне автомобили были очень похожи.

Источник

Рамный или безрамный? Какой Land Rover лучше

Всем привет, сегодня мы поговорим про раму на автомобилях марки Land Rover. Не смотря на то что о рамных Land Rover написано много статей и снято много видео, споры о преимуществах и недостатках рамников не утихают, а иногда люди и вовсе путаются, не знают на каком автомобиле ездят.

Разновидности несущих систем автомобиля

Существуют 2 вида несущих систем автомобиля:

  1. Рама, как несущая конструкция для крепления агрегатов и кузова машины. Существует много разновидностей рам, спроектированных для разных целей и типов автотранспорта. Кузов на раме может быть закреплён как жёстко, так и через амортизирующие подушки для снижения вибраций передаваемых на кузов.
  2. Автомобили с несущим кузовом, когда все агрегаты и элементы закреплены на кузове и учувствуют в восприятии и распределении нагрузок на кузов автомобиля.

Рамная конструкция разрабатывалась с момента зарождения автомобильной промышленности. Безрамная конструкция, впрочем, тоже далеко не новинка, в массовое производство была внедрена в 30-х годах 20-го века.

Обе конструкции имеют как ряд преимуществ, так и недостатков, но мы не будем их перечислять, так как это отдельная тема, скажем лишь, что на текущий момент легковые автомобили на рамах выпускаются всё реже, возможно уже очень скоро рама как несущая конструкция автомобиля останется в прошлом легковой автомобильной индустрии, или будет применяться к специальным заказам с повышенными требованиями к характеристикам, например, для нужд армии.

Какие Land Rover рамные?

Перечислим, когда и какие автомобили семейства Land Rover выпускались на рамах:

  1. Land Rover Defender 90, 110, 130;
  2. Land Rover Discovery моделей 1,2,3 и 4 включительно;
  3. Range Rover Sport выпуска с 2005 по 2013 год, кузов L320;
  4. Range Rover первого и второго поколения выпускаемых до 2002 года;

В 2015 году перестали выпускать Defender 90, 110, 130 кузов L316. Последний рамный автомобиль Ленд Ровер был выпущен в 2016 году, это последний год выпуска Discovery 4. Land Rover Discovery 5 изготавливается с несущим кузовом.

То есть 2015, 2016 года, это окончание выпуска рамных автомобилей компанией Jaguar Land Rover. Современный модельный ряд состоит исключительно из автомобилей с несущим кузовом, включая легендарный Land Rover Defender, выпуск которого возобновлён в 2019 году.

Источник

Оцените статью